Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»
Татьяна Бахарева
Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.Продолжительность: 2 недели (с 11.02.19г. по 22.02. 19г)
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
• Дети получат представления о труде взрослых;
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей п группы раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить с помощью воспитателя сажать растения;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Провести анкетирование среди родителей;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Этапы проекта
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Подготовка анкеты для родителей.
• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительского уголка.
• Посадка семян овса и пшеницы, лука в землю.
• Уход за растениями — полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
• Рассматривание семян через лупу.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
Мероприятия по реализации проекта;
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Что такое семена?»
• «Вода,свет и росток»
«Что растет на огороде?».
• Отбор, посев семян и посадка луковиц.
• Полив, уход и наблюдения за ростками.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик,огуречик.», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?», «Большой — маленький».
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Загадывание загадок, чтение с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах, слушание песенок
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к сбору материалов для проекта.
По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:
• В группе был создан «Огород на окне»
• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
• Дети расширили представления о труде взрослых.
• Участники проекта получили положительные эмоции.
Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: — Создать условия для развития познавательно – исследовательской.
Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.
Наш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.
Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.
Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта — Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.
Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.
Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.
Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.
Проект «Огород-круглый год» для детей старшего дошкольного возраста
проект на тему
Проект «Огород-круглый год» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod-kruglyy_god_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД»»
«Что посеешь, то пожнёшь!
И конечно соберёшь!
Проявить должны заботу.
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.»
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,
привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, воспитать гуманное, осознанно-правильное отношение к природе, мы создали в группе экологически-развивающую среду для поисково-исследовательской деятельности детей.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять круглый год, выращивая как на участке детского сада, так и в помещении группы.
Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений , проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
С наступлением весенних дети смогут экспериментировать с ветками и рассадой.
Летом — выращивать культурные растения на грядках своего огорода.
А осенью радоваться результатам своего труда – собирать выращенный урожай, запасаться семенами, проявлять творчество, участвуя в конкурсе поделок из овощей, фруктов и ягод.
По виду – экологический, познавательно — исследовательский
По длительности – среднесрочный (1 год).
Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Обогащение и разнообразие развивающей среды.
Создать условия для воспитания экологически грамотного ребёнка;
– формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
– расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
– привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию
– развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую
деятельность; эмоциональную отзывчивость;
– активизировать речь и обогащать словарь детей;
– воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
понимания ценности своего здоровья и потребности быть здоровым;
– Познакомить и обучать детей способам выращивания « витаминов»
– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.
-сформировать первоначальные навыки экологически-грамотного отношения к растительному миру, окружающей среде;
— представление о растениях, их строении, многообразии, способах ухода за растениями, получении семян из растений;
-умение анализировать, делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;
-появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.
-Научить замечать красоту окружающей природы, любить её и уважительно к ней относиться.
Этапы реализации проекта:
– описание конечного результата;
– изучение дополнительной литературы;
– изготовление модели трудового процесса;
– изготовление схем и методических таблиц;
-сбор художественной литературы;
– подбор оборудования для проведения опытов;
– разработка планируемой деятельности;
– обрисовка общей сюжетной канвы.
– вхождение в проблему;
– вживание в ситуацию;
– объединение детей в рабочие группы;
-совместно с родителями сбор контейнеров, семян
2. Исследовательский (практический).
– направление и контроль за осуществлением проекта;
– проведение серий наблюдений, опытов, экспериментов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете;
– проведение игр экологического содержания;
– проведение экологических занятий;
– словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;
– проведение экологических досугов, праздников;
– наблюдение в мини-огороде и огороде.
– формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;
– уход и посадка растений;
–наблюдения, опыты, экспериментирование;
– разные виды игр;
– стимулирование педагогом самостоятельной деятельности;
– создание проблемных ситуаций;
– задания для самостоятельных наблюдений;
– подготовка атрибутов, костюмов для праздников и развлечений.
Совместная деятельность взрослых и детей:
– рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы(стихи,
сказки, загадки, пословицы, поговорки);
– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику
– работа с календарем огородника, дневником наблюдения;
– работа с моделями;
– просмотр м / фильмов о растениях
– рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах;
— создание огорода на окне;
– труд на огороде;
-проведение праздников, развлечений
Сравнение прогнозируемого с полученным.
Ознакомление педагогов ДОУ и района с выполненной работой.
Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.
Формы и методы реализации проекта:
Экологические занятия; игры экологического содержания; словесные обсуждения и проигрывание ситуаций; трудовой отряд маленьких огородников; огородная библиотека; лаборатория юного огородника; инсценировки, театрализованные представления; наблюдения; опыты; выставка детских рисунков.