Огород круглый год детский сад

Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»

Татьяна Бахарева
Проект в группе раннего возраста «Огород круглый год»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.Продолжительность: 2 недели (с 11.02.19г. по 22.02. 19г)

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых;

• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей п группы раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

• Научить с помощью воспитателя сажать растения;

• Научить поливать растения под руководством воспитателя;

• Дать представления о выращивании растений;

• Наблюдать за всходами растений;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Провести анкетирование среди родителей;

• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Этапы проекта

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

• Составление плана работы над проектом;

• Сбор материала необходимого для реализации проекта;

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

• Подготовка анкеты для родителей.

• Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

• Сбор необходимого материала для создания огорода;

• Беседа с детьми познавательного характера;

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительского уголка.

• Посадка семян овса и пшеницы, лука в землю.

• Уход за растениями — полив, рыхление.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Читайте также:  Салат огород с пекинской капустой

• Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

Мероприятия по реализации проекта;

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Что такое семена?»

«Вода,свет и росток»

«Что растет на огороде.

• Отбор, посев семян и посадка луковиц.

• Полив, уход и наблюдения за ростками.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик,огуречик.», «Медведь и пчелы», «Зайцы и волк».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде, «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?», «Большой — маленький».

Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

Загадывание загадок, чтение с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах, слушание песенок

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к сбору материалов для проекта.

По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:

• В группе был создан «Огород на окне»

• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

• Дети расширили представления о труде взрослых.

• Участники проекта получили положительные эмоции.

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: — Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Фотоотчет «Мини-огород — урожай круглый год» Цель:обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Конспект ООД для детей раннего возраста с ОВЗ «Есть у нас огород» Конспект ООД «Есть у нас огород» Цель ООД: вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда. Задачи ООД: 1.

Наш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта — Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Читайте также:  По уму огород без хлопот грядки

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.

Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.

Проект «Огород-круглый год» для детей старшего дошкольного возраста
проект на тему

Проект «Огород-круглый год» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ogorod-kruglyy_god_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc 143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД»»

«Что посеешь, то пожнёшь!

И конечно соберёшь!

Проявить должны заботу.

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт.»

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,

привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, воспитать гуманное, осознанно-правильное отношение к природе, мы создали в группе экологически-развивающую среду для поисково-исследовательской деятельности детей.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять круглый год, выращивая как на участке детского сада, так и в помещении группы.

Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений , проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

С наступлением весенних дети смогут экспериментировать с ветками и рассадой.

Летом — выращивать культурные растения на грядках своего огорода.

А осенью радоваться результатам своего труда – собирать выращенный урожай, запасаться семенами, проявлять творчество, участвуя в конкурсе поделок из овощей, фруктов и ягод.

По виду – экологический, познавательно — исследовательский

По длительности – среднесрочный (1 год).

Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Обогащение и разнообразие развивающей среды.

Создать условия для воспитания экологически грамотного ребёнка;

– формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

– расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

– привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию

– развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую

деятельность; эмоциональную отзывчивость;

– активизировать речь и обогащать словарь детей;

– воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

понимания ценности своего здоровья и потребности быть здоровым;

– Познакомить и обучать детей способам выращивания « витаминов»

– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

-сформировать первоначальные навыки экологически-грамотного отношения к растительному миру, окружающей среде;

— представление о растениях, их строении, многообразии, способах ухода за растениями, получении семян из растений;

-умение анализировать, делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

-появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.

-Научить замечать красоту окружающей природы, любить её и уважительно к ней относиться.

Этапы реализации проекта:

– описание конечного результата;

– изучение дополнительной литературы;

– изготовление модели трудового процесса;

– изготовление схем и методических таблиц;

-сбор художественной литературы;

– подбор оборудования для проведения опытов;

– разработка планируемой деятельности;

– обрисовка общей сюжетной канвы.

– вхождение в проблему;

– вживание в ситуацию;

– объединение детей в рабочие группы;

-совместно с родителями сбор контейнеров, семян

2. Исследовательский (практический).

– направление и контроль за осуществлением проекта;

– проведение серий наблюдений, опытов, экспериментов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете;

– проведение игр экологического содержания;

– проведение экологических занятий;

– словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;

– проведение экологических досугов, праздников;

– наблюдение в мини-огороде и огороде.

– формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;

– уход и посадка растений;

–наблюдения, опыты, экспериментирование;

– разные виды игр;

– стимулирование педагогом самостоятельной деятельности;

– создание проблемных ситуаций;

– задания для самостоятельных наблюдений;

– подготовка атрибутов, костюмов для праздников и развлечений.

Совместная деятельность взрослых и детей:

– рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы(стихи,

сказки, загадки, пословицы, поговорки);

– различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику

– работа с календарем огородника, дневником наблюдения;

– работа с моделями;

– просмотр м / фильмов о растениях

– рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах;

— создание огорода на окне;

– труд на огороде;

-проведение праздников, развлечений

Сравнение прогнозируемого с полученным.

Ознакомление педагогов ДОУ и района с выполненной работой.

Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

Формы и методы реализации проекта:

Экологические занятия; игры экологического содержания; словесные обсуждения и проигрывание ситуаций; трудовой отряд маленьких огородников; огородная библиотека; лаборатория юного огородника; инсценировки, театрализованные представления; наблюдения; опыты; выставка детских рисунков.

Читайте также:  Реле времени для полива огорода
Оцените статью