Огород для детей цветы

Огород на подоконнике для детей. Выращиваем с малышами

Если вы ищите увлекательные и несложные домашние проекты для детей, попробуйте завести огород на подоконнике и проращивание семян разными способами.

Знакомить малыша с жизнью растений можно круглый год, выделив немного места в огороде на подоконнике для ребенка. И совсем не обязательно ждать весны, чтобы заняться таким простым и интересным проектом, как проращивание семян с детьми.

Для описанных ниже экспериментов понадобится немного терпения, но в результате ваши дети увидят весь жизненный цикл зернышка с первого дня. Рождение растения кажется настолько удивительным, что интерес малыша к вашему совместному общему занятию не угаснет. Итак, как увлекательно рассказать детям о растениях?

Проращиваем фасоль в баночке на ватных шариках

Это самый простой и одновременно захватывающий способ показать ребенку, как развивается растение и в особенности его корневая система — обычно скрытая от глаз тайна для малыша.

Нам понадобится:

  • Прозрачная стеклянная емкость (баночка, стакан);
  • Ватные тампоны или шарики;
  • Фасоль.

Наполните емкость ватными шариками и поместите фасолину «под стеночкой». Увлажните вату из пульверизатора до влажного состояния, вода не должна стоять в банке. Поставьте баночку на подоконник оттенив от прямых солнечных лучей.

Корешок проклевывается уже на 2-3 день, первая пара листочков будет готова раскрыться и сбросить кожицу к 4-му дню. На 8-9 день шелуха окончательно сброшена, а на первой парой листиков раскидывается сеть побегов.

Через две недели бобы превращаются в молодое растение с сложной сетью корней, ищущее больше солнечного света. При желании фасоль можно пересадить в почву и продолжать ухаживать за ней.

Детки постарше могли бы вести график роста, «бобовый дневник», делать зарисовки, рисовать диаграммы. Вы можете вместе вести фото-отчет.

Огородик на губке

Помогите понять детям жизнь растений таким необычным способом.

Для проекта нам нужны:

  • Кухонные губки;
  • Семена кресс-салата или льна (они очень удобны, так как прилипают к любой влажной поверхности);
  • Вода и зубочистки или булавки.



Большой плюс именно этого варианта — съедобность проростков и большая скорость их всхожести. Домик из губок может стать милым украшением подоконника и будьте уверены, интерес вашего малыша к огородику будет всегда подогреваться причудливым ростом маленькой зелени.

Не зависимо от того, какой способ «формовки» губок вы выберете, есть пара универсальных правил:

  1. Мочалочки легче режутся во влажном состоянии.
  2. Первый раз губки должны быть влажными, но с них не должно капать.
  3. Увлажняйте губки несколько раз из пульверизатора.
  4. 2-3 дня огородик стоит прикрывать пакетом, чтобы за ночь смена не пересыхали.

Для крыши домиков к семенам можно добавить воды и дать набухнуть — получится липкий «паштетик» из семян, который уже никуда не убежит с губки.

Проростки можно кушать, а ваши детки будут переполнены гордостью, жуя бутерброд с маслом и собственноручно выращенным кресс-салатом!

Читайте также:  Огород круглый год 2017

Выращивание тыквы в тыкве!

Этот эксперимент проходит не так быстро, как с фасолью и семенами салата, но он должен понравиться деткам-дошкольникам и младшим школьникам. Нужно выбрать крепкую маленькую тыковку и оставить часть ее семян. Наполните тыкву почвой, посадите несколько семечек и полейте. Автор проекта утверждает, что запаха в процессе гниения тыква не источает, но обеспечивает растения питательными веществами с лихвой.

Если начать проращивание в марте, тыквенные кустики будут готовы к пересадке в сад как раз к сезону. Этот оригинальный способ рассказать детям о растениях популярен в британских и американских детских садах.

Проращивание в бумаге

Сворачиваем в плотный рулончик туалетную бумагу или бумажное полотенце, на дно наливаем 2 см воды (она будет подниматься по бумаге к фасолинке), помещаем фасоль к стеночке банки и увлажняем бумагу из пульверизатора. Фасоль формирует корневую систему с поразительной скоростью.

Источник статьи: http://g.janecraft.net/ogorod-na-podokonnike-dla-detey/

«Весёлый огород». Посадка и оформление растений с детьми (старшая группа)

Наталья Сабельникова
«Весёлый огород». Посадка и оформление растений с детьми (старшая группа)

Добрый день, уважаемые коллеги!

В апреле месяце в нашем детском саду был объявлен смотр — конкурс: «Огород на окошке«, в котором я приняла активное участие. Пришла идея создать «Весёлый огород«, где будут расти цветы, рассада овощей, знакомых детям старшего дошкольного возраста.

В огороде поселился добродушный крот, который ничего не портил, а только его украшал.

Понравилось детям садить лук в разными способами и офрмить его в «Луковый поезд» и «Луковое дерево». И так они появились у нас на огороде.

Самое интересное в том, что огородом заведовали дед и баба, у которых было огромное хозяйство и жили все дружно и ладно.

А огород охраняло весёлое и забавное пугало, которое принесли дети из дома.

Яркое солнышко освещало и прогревало все растения, которые мы с детьми посадили и расположили на окне.

По результатам смотра-конкурса наша группа в ДОУ заняла призовое место.

Мастер-класс для педагогов «Фантазия из пуговиц» Мастер — класс для педагогов «Фантазия из пуговиц» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию своё творчество сделанное собственоручно.

Наш огород на окне! Недавно в нашем детском саду прошёл смотр — конкурс огород на окне «Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!» Наша группа «Гномики»,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/fotoch-t-ves-lyi-ogorod-posadka-i-oformlenie-rastenii-s-detmi-starshaja-grupa.html

Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»

Ирина Гогулина
Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»

Социальная значимость проекта: приобщение детей к коллективной работе по выращиванию вместе с воспитателем бархотцев на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитывать интерес к миру растений.

Цель проекта: развить у детей желание ухаживать за растениями и умение наблюдать за их ростом.

Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с цветами бархотцев. Учить различать их по цвету, форме, величине.

Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).Расширить кругозор, наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Читайте также:  Веранды беседки террасы проекты

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка семян); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым растением скрывается определенная польза.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания декоративных культур.

Продолжительность проекта: Долгосрочный. «Весна-Лето»

2. Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта: Многие родители, не подозревают, что красота цветов начинает вызывать огромный интерес ребенка тогда, когда он научит его наблюдать за растением, видеть в маленьком ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, будет ли за ним уход или нет. Только с помощью взрослых ребёнок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Маленькие дети любят действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, приобщение к посильному труду. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления,я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

• Беседы с детьми

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Д/игра «Лото-цветы»

Создание альбома «Мой любимый цветок»

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Подготовка информации для родительских уголков.

«Загадки о цветах».

• Посадка семян в землю.

• Уход за растениями.

Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

• Работа дневником наблюдения.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций оцветах, травах.

• Труд в огороде.

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Оформление альбомов,, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

• «Что такое «Огород на окне»,

«Растения – это жизнь»,

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

«Рост и развитие растений»,

3.Практическая деятельность и трудовые поручения:

Полив, уход и наблюдения

4. Экологические занятия по темам:

«Волшебный мир цветов», «Семена», «Первые всходы».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек».

• Настольная игра «Парные картинки», «Цветы».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

• Лепка «Цветы большие и маленькие»,

• Аппликация «Цветы для мамы»

7. Речь и речевое общение.

• Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

Читайте также:  Как защитит огород от

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о цветах.

8. Оформление альбома «Наш первые цветы».

9. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

Предполагаемые результаты: Из семян, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим красивый цветок. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать, узнают много интересного из жизни растений. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям и критериям диагностики мы заносили в таблицу. Качество основных показателей мы оценивали по трём уровням: высокий, средний, низкий.

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта а это дети, воспитатели, родители получили положительные эмоции от полученных результатов.

Дидактическая ира «Мой огород» для детей первой младшей группы Дидактическая игра «Мой огород» Для детей 1 младшей группы С помощью данной игры можно развлекать детей, привлекать к сюжетно -ролевой.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) «Осьминожки». Тип проекта: информационный. Вид проекта: краткосрочный (апрель,.

Проект с детьми первой младшей группы «Огород на окошке» ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»для детей второй младшей группы Разработала Логвиненко Л. Т. Воспитатель МДОУ Д/с №12 Вы над.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича» Вид проекта: краткосрочный (март 2017- апрель2017г.) познавательно- исследовательский Участники проекта: дети I младшей группы,.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо —грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.

Занятие для детей первой младшей группы по ФЭМП Тема: «Цветок для бабочки» Цель: ознакомление с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый) Задачи: Тренировать детей на различении цветов на основе.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-dlja-detei-i-mladshei-grupy-razveli-ogorod-chto-by-vyrastit-cvetok.html

Оцените статью