- Огород на подоконнике для детей. Выращиваем с малышами
- Проращиваем фасоль в баночке на ватных шариках
- Огородик на губке
- Выращивание тыквы в тыкве!
- Проращивание в бумаге
- «Весёлый огород». Посадка и оформление растений с детьми (старшая группа)
- Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»
Огород на подоконнике для детей. Выращиваем с малышами
Если вы ищите увлекательные и несложные домашние проекты для детей, попробуйте завести огород на подоконнике и проращивание семян разными способами.
Знакомить малыша с жизнью растений можно круглый год, выделив немного места в огороде на подоконнике для ребенка. И совсем не обязательно ждать весны, чтобы заняться таким простым и интересным проектом, как проращивание семян с детьми.
Для описанных ниже экспериментов понадобится немного терпения, но в результате ваши дети увидят весь жизненный цикл зернышка с первого дня. Рождение растения кажется настолько удивительным, что интерес малыша к вашему совместному общему занятию не угаснет. Итак, как увлекательно рассказать детям о растениях?
Проращиваем фасоль в баночке на ватных шариках
Это самый простой и одновременно захватывающий способ показать ребенку, как развивается растение и в особенности его корневая система — обычно скрытая от глаз тайна для малыша.
Нам понадобится:
- Прозрачная стеклянная емкость (баночка, стакан);
- Ватные тампоны или шарики;
- Фасоль.
Наполните емкость ватными шариками и поместите фасолину «под стеночкой». Увлажните вату из пульверизатора до влажного состояния, вода не должна стоять в банке. Поставьте баночку на подоконник оттенив от прямых солнечных лучей.
Корешок проклевывается уже на 2-3 день, первая пара листочков будет готова раскрыться и сбросить кожицу к 4-му дню. На 8-9 день шелуха окончательно сброшена, а на первой парой листиков раскидывается сеть побегов.
Через две недели бобы превращаются в молодое растение с сложной сетью корней, ищущее больше солнечного света. При желании фасоль можно пересадить в почву и продолжать ухаживать за ней.
Детки постарше могли бы вести график роста, «бобовый дневник», делать зарисовки, рисовать диаграммы. Вы можете вместе вести фото-отчет.
Огородик на губке
Помогите понять детям жизнь растений таким необычным способом.
Для проекта нам нужны:
- Кухонные губки;
- Семена кресс-салата или льна (они очень удобны, так как прилипают к любой влажной поверхности);
- Вода и зубочистки или булавки.
Большой плюс именно этого варианта — съедобность проростков и большая скорость их всхожести. Домик из губок может стать милым украшением подоконника и будьте уверены, интерес вашего малыша к огородику будет всегда подогреваться причудливым ростом маленькой зелени.
Не зависимо от того, какой способ «формовки» губок вы выберете, есть пара универсальных правил:
- Мочалочки легче режутся во влажном состоянии.
- Первый раз губки должны быть влажными, но с них не должно капать.
- Увлажняйте губки несколько раз из пульверизатора.
- 2-3 дня огородик стоит прикрывать пакетом, чтобы за ночь смена не пересыхали.
Для крыши домиков к семенам можно добавить воды и дать набухнуть — получится липкий «паштетик» из семян, который уже никуда не убежит с губки.
Проростки можно кушать, а ваши детки будут переполнены гордостью, жуя бутерброд с маслом и собственноручно выращенным кресс-салатом!
Выращивание тыквы в тыкве!
Этот эксперимент проходит не так быстро, как с фасолью и семенами салата, но он должен понравиться деткам-дошкольникам и младшим школьникам. Нужно выбрать крепкую маленькую тыковку и оставить часть ее семян. Наполните тыкву почвой, посадите несколько семечек и полейте. Автор проекта утверждает, что запаха в процессе гниения тыква не источает, но обеспечивает растения питательными веществами с лихвой.
Если начать проращивание в марте, тыквенные кустики будут готовы к пересадке в сад как раз к сезону. Этот оригинальный способ рассказать детям о растениях популярен в британских и американских детских садах.
Проращивание в бумаге
Сворачиваем в плотный рулончик туалетную бумагу или бумажное полотенце, на дно наливаем 2 см воды (она будет подниматься по бумаге к фасолинке), помещаем фасоль к стеночке банки и увлажняем бумагу из пульверизатора. Фасоль формирует корневую систему с поразительной скоростью.
Источник статьи: http://g.janecraft.net/ogorod-na-podokonnike-dla-detey/
«Весёлый огород». Посадка и оформление растений с детьми (старшая группа)
Наталья Сабельникова
«Весёлый огород». Посадка и оформление растений с детьми (старшая группа)
Добрый день, уважаемые коллеги!
В апреле месяце в нашем детском саду был объявлен смотр — конкурс: «Огород на окошке«, в котором я приняла активное участие. Пришла идея создать «Весёлый огород«, где будут расти цветы, рассада овощей, знакомых детям старшего дошкольного возраста.
В огороде поселился добродушный крот, который ничего не портил, а только его украшал.
Понравилось детям садить лук в разными способами и офрмить его в «Луковый поезд» и «Луковое дерево». И так они появились у нас на огороде.
Самое интересное в том, что огородом заведовали дед и баба, у которых было огромное хозяйство и жили все дружно и ладно.
А огород охраняло весёлое и забавное пугало, которое принесли дети из дома.
Яркое солнышко освещало и прогревало все растения, которые мы с детьми посадили и расположили на окне.
По результатам смотра-конкурса наша группа в ДОУ заняла призовое место.
Мастер-класс для педагогов «Фантазия из пуговиц» Мастер — класс для педагогов «Фантазия из пуговиц» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию своё творчество сделанное собственоручно.
Наш огород на окне! Недавно в нашем детском саду прошёл смотр — конкурс огород на окне «Огород у нас хорош, всё, что хочешь здесь сорвёшь!» Наша группа «Гномики»,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/fotoch-t-ves-lyi-ogorod-posadka-i-oformlenie-rastenii-s-detmi-starshaja-grupa.html
Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»
Ирина Гогулина
Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок»
Социальная значимость проекта: приобщение детей к коллективной работе по выращиванию вместе с воспитателем бархотцев на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитывать интерес к миру растений.
Цель проекта: развить у детей желание ухаживать за растениями и умение наблюдать за их ростом.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с цветами бархотцев. Учить различать их по цвету, форме, величине.
Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки).Расширить кругозор, наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка семян); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым растением скрывается определенная польза.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
• Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания декоративных культур.
Продолжительность проекта: Долгосрочный. «Весна-Лето»
2. Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проекта: Многие родители, не подозревают, что красота цветов начинает вызывать огромный интерес ребенка тогда, когда он научит его наблюдать за растением, видеть в маленьком ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, будет ли за ним уход или нет. Только с помощью взрослых ребёнок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Маленькие дети любят действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями, приобщение к посильному труду. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления,я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
• Беседы с детьми
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Д/игра «Лото-цветы»
Создание альбома «Мой любимый цветок»
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Подготовка информации для родительских уголков.
• «Загадки о цветах».
• Посадка семян в землю.
• Уход за растениями.
Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
• Работа дневником наблюдения.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций оцветах, травах.
• Труд в огороде.
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Оформление альбомов,, фотовыставок для родителей.
Мероприятия по реализации проекта
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Растения – это жизнь»,
• «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
• «Рост и развитие растений»,
3.Практическая деятельность и трудовые поручения:
Полив, уход и наблюдения
4. Экологические занятия по темам:
«Волшебный мир цветов», «Семена», «Первые всходы».
•Дидактические игры: «Чудесный мешочек».
• Настольная игра «Парные картинки», «Цветы».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
6. Художественно-творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок «В огороде я росту»
• Лепка «Цветы большие и маленькие»,
• Аппликация «Цветы для мамы»
7. Речь и речевое общение.
• Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о цветах.
8. Оформление альбома «Наш первые цветы».
9. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».
Предполагаемые результаты: Из семян, можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим красивый цветок. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать, узнают много интересного из жизни растений. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям и критериям диагностики мы заносили в таблицу. Качество основных показателей мы оценивали по трём уровням: высокий, средний, низкий.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта а это дети, воспитатели, родители получили положительные эмоции от полученных результатов.
Дидактическая ира «Мой огород» для детей первой младшей группы Дидактическая игра «Мой огород» Для детей 1 младшей группы С помощью данной игры можно развлекать детей, привлекать к сюжетно -ролевой.
Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) «Осьминожки». Тип проекта: информационный. Вид проекта: краткосрочный (апрель,.
Проект с детьми первой младшей группы «Огород на окошке» ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».
Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей второй младшей группы Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»для детей второй младшей группы Разработала Логвиненко Л. Т. Воспитатель МДОУ Д/с №12 Вы над.
Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.
Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича» Вид проекта: краткосрочный (март 2017- апрель2017г.) познавательно- исследовательский Участники проекта: дети I младшей группы,.
Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо —грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.
Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.
Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.
Занятие для детей первой младшей группы по ФЭМП Тема: «Цветок для бабочки» Цель: ознакомление с названиями цветов (красный, синий, желтый, белый) Задачи: Тренировать детей на различении цветов на основе.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-dlja-detei-i-mladshei-grupy-razveli-ogorod-chto-by-vyrastit-cvetok.html