Огород для детей природа

Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника

Людмила Модестова
Огород, как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника

Огород – как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника.

Я хочу поделиться опытом своей работы по созданию огорода на территории ДОУ. Огород – средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к рукотворному миру, к себе и окружающим людям.

В связи с этим, важным представляется создание развивающей экологической среды. Создание стационарной развивающей экологической среды ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.

«Экологическое пространство» — это небольшая территория, занятая объектами природы и имеющая определённое функциональное назначение. Наиболее традиционными из них являются групповые уголки природы, зимний сад, огород. В нашем детском саду огород работает уже третий год. Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, живым общением с природой, наблюдением и практической деятельностью по уходу за растениями.

Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.

Совместная деятельность на огороде детского сада может принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей.

В нашем детском саду инновационной деятельностью является исполнение методов проектов. Мной был разработан проект для детей от 3-х до 7-ми лет. Он рассчитан на четыре года.Мы поставили перед собой цель: создание условий для познавательного развития детей в экологическом воспитании.

-Расширять представления о растительном мире;

-Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; выделять характерные, существенные признаки явлений природы;

-Воспитывать любовь к природе и умение правильно вести себя в природе;

-Приобщать детей к выращиванию растений на огороде.

Принципы,которые положены в основу работы:

1. Принцип краеведения; изучение природы родного края.

2. Принцип природосообразности;

3. Принцип научности и доступности понятий; первоначальные представления углубляются, переходя в понятия, которые формируют знания.

4. Принцип «спирали»; дети идут по восходящей, углубляя и расширяя представления и понятия от простого к сложному.

5. Принцип междисциплинарности и интеграции содержания. Соединить в одно целое всю воспитательно – образовательную работу.

Создавая проект,я, конечно же, рассчитывала на следующие результаты.

(Обратите внимание на слайд)

Учитывая особенности возраста детей при организации работы детей на огороде, можно использовать разнообразные виды работ.

Поливкой занимаются все дети, но необходимо, чтобы были вёдра и лейки; малышам воду подносят взрослые.

Проводится главным образом с детьми старшей и подготовительной групп. Дети старшей группы привлекаются к прополке во второй половине лета, когда растения окрепнут.

3. Обработка почвы.

Первую весеннюю обработку почвы делают взрослые. Дети перекапывают вторично. Перекопка доступна только детям старшего дошкольного возраста. К перекопке нужно привлекать не всех детей, а подгруппами.

4. Подкормка растений.

Подкормку растений нужно проводить с детьми только старшего дошкольного возраста. Дети должны знать о значении подкормки. Лучше эту работу проводить подгруппами.

Сбор урожая – самый радостный период. Много удовольствия и радости приносит он детям. Овощи должны собирать обязательно дети. Сбор урожая проводят дети всех групп.

Сеять семена могут дети всех групп.

7. Высадка рассады и пересадка растений.

Самостоятельно высаживать рассаду капусты. Помидор могут только дети подготовительной группы.

Рыхление проводят дети старшей

9. Организация наблюдений.

Дети не все могут увидеть сами, и многое понять неправильно. У них нет опыта знаний, на которые они могут опереться. Поэтому воспитатель должен тщательно продумать как тематику. Так и организацию наблюдений.

Цель их – хорошенько рассмотреть предмет, выделить и назвать его внешние признаки, познакомиться с его свойством и качеством.

Работа над проектом невозможна без участия родителей.Проводили конкурс салатов по номинациям: самый вкусный, самый красивый, самый смешной, самый быстрый. Проводили презентацию овощей, пикник с овощами и т. д.

Я придумала следующие формы работы с родителями, которые вы можете увидеть на слайде.

Читайте также:  Чем выводят муравьев с огорода

В результате реализации проекта:

а. Повысился уровень экологических знаний, познавательной активности детей дошкольного возраста.

б. Улучшилось психологическое состояние здоровья детей, так как взаимодействие ребёнка с природой снижает уровень тревожности и позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

В заключении хочется сказать, что экологическим образованием и воспитанием можно и нужно заниматься с раннего детства.

Реализация моего проекта возможна в детском саду любого вида.

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Наш огород»

Лучко Оксана Ивановна
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Наш огород»

ЧОУ «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль»

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой

во второй младшей группе №4.

Воспитатель: Лучко О. И

«Наш огород»

Цель: Закрепить и обобщить, представление детей об овощах. Из чего появляется растение? Какие условия необходимы для роста и как ухаживать за ними, через интеграциюобразовательных областей: познание, развитие речи, коммуникация,социолизация,продуктивное творчество.

Задачи: 1 Систематизировать и закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете, форме овощей.

2 Закрепить знания о способах и месте произрастания овощей.

3 Развивать речь и активный словарный запас.

4 Развивать память, внимание, логическое мышление.

5 Воспитывать любовь к природе, уважение к труду.

6 Формировать умение, наклеивать готовые формы овощей.

Материал: Игрушечный персонаж «Зайка»,проектор,готовые детали овощей, клей, кисточки, клеёнка, корзина (из бумаги) для аппликации.

Восп: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдём,

С добрым утром глазки,

С добрым утром ушки,

С добрым утром ручки,

С добрым утром ножки.

Как здорово,мы проснулись

И друг другу улыбнулись.

Восп: -Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года?

Какие признаки весны вы знаете?

Дети: -Стало теплее

-Солнце греет теплее.

Восп: -Правильно ребята.

-Ой, дети, вы слышите как кто-то стучится?

-Кто же это может быть?

Идёт показ на проекторе.

З: — Здравствуйте ребята! Я пришёл к Вам за помощью. Я решил посадить огород, но совсем не знаю как, что делать?

Восп: -Ты удачно к нам зашёл, Зайка. Наши ребята расскажут и покажут, как правильно выращивать овощи.

Восп: -Поможем Зайке?

-Вот посмотри Зайка, какой огород наши ребята вырастили на подоконнике.

-Давайте покажем, что у нас выросло.

(Образцы выращенных овощей)

-Это лук, это фасоль, это огурцы, это тыква, это укроп.

З: -Как они у вас так выросли?

Восп: -Дети, что необходимо для роста растений?

Вода- необходима, чтобы растения не высохли,мы поливаем и дождь поливает.

Солнечный свет-способствует хорошему росту.

Воздух-растение им дышит, поэтому почву нужно рыхлить, чтобы туда попадал воздух.

Восп: -А для чего люди выращивают овощи?

Восп: -А чем полезны овощи?

-Они богаты витаминами, которые полезны для человека.

-Какие овощи можно вырастить на огороде, ты Зайка сейчас узнаешь.

Наши дети будут отгадывать загадки об овощах. И потом нужно будет найти овощ в «Чудесном мешочке».

Как же быть без хруста?

Если я …. (Капуста)

2. Растут на грядке,

И зовут их …. (Огурцы)

3. Вкусный,красный, чуток сладкий,

Зреет на садовой грядке

В сказках помнишь с давних пор

Все зовут его «сеньор» (Помидор).

4. Сидит дед, во сто шуб одет

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

5. Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

6. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко,

Восп:-Молодцы ребята, вы прекрасно

-Ты запомнил Зайка,какие овощи можно вырастить на огороде?

Восп:- А теперь мы покажем тебе физ. минутку

Мы лопатки взяли,

Вот так, вот так,

Грабли в руки взяли,

Вот так, вот так,

В землю мы сажали,

Вот так, вот так,

В землю мы сажали.

Мы водой прохладной,

Вот так, вот так,

-А теперь продолжим.

Восп: -Зайка,а ты знаешь что у некоторых овощей есть сходства с геометрическими фигурами?

Восп: -Сейчас детки тебе покажут. (Воспитатель показывает овощи на проекторе, а дети говорят на какую геометрическую фигуру похож).

З: -Вот как интересно. Теперь я буду знать.

Восп: -Зайка вырастит овощи у себя на огороде. А где мы может преобрести овощи, если у нас нет огорода?

-В магазине,на рынке.

Восп: -А как называется магазин где продают овощи?

Дети: -Овощной магазин.Восп: -У Зайчика закончились овощи. Сделаем ему подарок,подарим карзину с овощами.

Аппликация, коллективная работа «Овощи в корзине»

Работа за столами.

Мы капусту рубим-рубим,

Читайте также:  Конспект занятия посадка огорода

Мы морковку трём-трём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмём-жмём.

Вот такой у нас салат,

Восп: -Наши дети, дарят тебе корзину с овощами.

З: -Спасибо Вам, ребята!

Восп: -А теперь давай поиграем с нашими детками.

Игра хороводная «Есть у нас огород»

Зайка прощается и уходит.

Итог занятия:

-Ребята, какие вы молодцы помогли Зайке. Теперь он знает, как садить овощи и как за ними ухаживать.

-Чем мы занимались сегодня на занятии?

-Поиграли в игры,

Интегрированное занятие «Наш край, наш город» ЦЕЛЬ: знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности, закрепить понятие — герб,.

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: — Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. — Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород» Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород». Автор: Иванова Марина Андреевна. Организация: МБДОУ №299.

Экологическое занятие «Наш мини-огород» У ворот шумит народ. Где тут необычный огород? Говорят, что там растет И цветочная рассада, И салатик, и лучок. Смотрят все на огород,.

НОД в комбинированной группе. Интегрированное занятие «Есть у нас огород, там картошка растёт» Составили: учитель – логопед Сергеева Людмила Андреевна воспитатель Любимова Светлана Вячеславовна Цель: формировать обобщенные представления.

Открыто занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему «Космос» Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с природой на тему «Космос». Воспитатель: Вознюк Кристина Владимировна Подготовительная.

Открытое занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Цветочный ковер» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Цветочный ковер» Цель: расширить представления детей о многообразии.

Занятие по ознакомлению с природой «Подарим бумаге вторую жизнь» анятие в старшей-подготовительной группе «Подарим бумаге вторую жизнь!» Цели: 1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов.

Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы» Занятие по ознакомлению с природой в средней группе «Перелетные и зимующие птицы». Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.

Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе. Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе. Задачи: Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы.

«Огород для героев сказки «Теремок» занятие во второй младшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа»

Ольга Дембицкая
«Огород для героев сказки «Теремок» занятие во второй младшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа»

— формировать представления детей о растениях огорода: лук, горох, фасоль;

— расширять представления детей о потребностях растений в свете, влаге, тепле;

— расширять представления детей о пользе растений огорода для организма человека;

— развивать у детей умение осуществлять элементарный уход за растениями огорода: посадка, полив, рыхление;

— закреплять у детей навыки безопасного поведения в процессе посадки растений;

— воспитывать у детей познавательное отношение к природе, желание заботиться о растениях.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа, загадки, вопросы воспитателя к детям, показ воспитателя, посадка растений, игровая деятельность.

Материал и оборудование:

демонстрационный – игрушка Пугало, герои сказки «Теремок» из настольного театра, домик, клеёнка, пластиковые коробочки и баночки с землёй поднос, лейка, картинки с изображением лука, гороха, фасоли;

раздаточный — пророщенная фасоль, горох, луковицы, палочки для проделывания дырочки в земле, бумажные салфетки для рук, фартуки.

Предварительная работа: наблюдение за растениями в уголке природы, отгадывание загадок про овощи, дидактические игры «Что где растёт», «Во саду ли, в огороде», «Витамины на тарелке», «Посади огород».

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу игрушку Пугало с корзинкой.

— Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Пугало. Он очень огорчён. Хотите знать почему? Пугало рассказал мне, что он сторожил от ворон огород, который посадили перед своим домом герои сказки «Теремок». Давайте вспомним героев этой сказки (перечисляют героев сказки). В огородезвери вырастили много вкусных и полезных овощей: горох, фасоль, лук, морковь, капусту. Но вот пришла беда – злые вороны большой стаей напали на огород и склевали и вытоптали весь урожай. Все звери и Пугало теперь очень огорчены тем, что остались без полезных и вкусных овощей. Ребята, давайте поможем Пугало и героям сказки «Теремок». Ведь мы можем прямо в группе посадить небольшой огород, и вороны не посмеют испортить урожай. Пугало, а что это у тебя в корзинке?

Читайте также:  Огород под крышей дома

Пугало: — А вы отгадайте!

Повернулся на бочок,

Этот длинненький стручок.

Приготовишь – съест король,

Эту вкусную… (Фасоль)

Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались оттуда бусинки-дробинки.

Бусинки зелёные, сладкие ядрёные. (Горох)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Пугало: — Молодцы, ребятки, отгадали!

Воспитатель: — Ну что же, ребята, давайте с вами потрудимся. Только сначала нам нужно надеть фартуки, чтобы не испачкаться и повторить правила безопасного поведения при посадке растений (не толкаться, не кричать, не сыпать землю, осторожно обращаться с посадочным инвентарём, после работы вымыть руки).

Воспитатель: — Давайте рассмотрим луковицу. Какая она? (большая, круглая). А какого цвета? (желтого). Потрогайте ее пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?

— Теперь посмотрим фасоль и горох, какие они? (маленькие). Чем они отличаются друг от друга? (горошины круглые, фасоль овальная, похожа на маленькие лодочки)

Воспитатель: — Давайте вспомним, что нужно для жизни растений? (ответы детей) Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва – необходимы для жизни растений. Все это у нас есть. Мы сегодня будем сажать лук, горох и фасоль в землю и понаблюдаем, что же с ними произойдет. Обратите внимание, снизу у луковицы есть небольшие корешки, как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей) Возьмем луковицу за верхушку и посадим в землю.

Воспитатель сажает луковицу.

Воспитатель: — А теперь вы сами будете сажать лук.

Дети по очереди подходят к столу, насыпают землю в ячейку, сажают лук, поливают его.

Воспитатель: — Лук очень полезен.Про лук говорят люди: «Лук от семи недуг». Это значит, что лук защищает наш организм от болезней и простуды.

Пугало: — А вот и мои помощники подоспели.

Появляются фигурки героев сказки «Теремок», и баночки для посадки фасоли и гороха. Рассматривают пророщенный горох и фасоль. Воспитатель обращает внимание, что фасоль и горошину нужно сажать росточком вверх. В посадке участвуют все дети.

Воспитатель: — Горох сладок и вкусен, а фасоль нежная, из неё можно приготовить много блюд. Кто ест горох и фасоль, тот весёлый и красивый.

Воспитатель: — Ребята, а давайте Пугало и зверей попросим остаться в нашем огороде и поухаживать за нашими растениями.

Пугало: Спасибо! Мы с удовольствием останемся в вашем огороде!

По окончании работы, детям предлагается оформить огород. Строят забор из конструктора, расставляют декорации, расставляют героев сказки.

Интерактивная дидактическая игра «Назови героев сказки «Теремок» для первой младшей группы Интерактивная дидактическая игра для детей первой младшей группы 2-3 лет. Цели игры: закрепить знания содержания сказки «Теремок»; развить.

Инсценировка сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе. Цели: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 188 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по пересказу сказки «Теремок» во второй младшей группе Пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: -развивать речь у детей. Задачи: -продолжать вспоминать героев сказки «Теремок». -учить.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание:.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во 2 младшей группе Тема: В гостях у сказки «Теремок» Цель: закрепить знания детей в.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа» Программные задачи: Расширить представления о свойствах воды и её значении в жизни человека, животных и растений; Обогащать и систематизировать.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок». Занятие проводится с группой из 6-7 человек Цель: Развитие.

Оцените статью