- « Огород на окне» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД «Что растет на огороде» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Веселый огород» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Программное содержание:
- Образовательные задачи:
« Огород на окне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogorod_na_okne1.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект« Огород на окне»
для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Воспитатели: Апанская Ж.В. , Мальцева С.А.
Создание огорода на окне, уход за растениями в комнатных условиях.
— формировать интерес к познавательной деятельности посредством посадки и выращивания семян.
— обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
— воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Методы и приемы :
— словесные (беседа, рассказ, пояснение, фронтальный опрос);
— наглядные (иллюстрации, картинки, фотографии);
— практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
— игровые (д/и игры).
— чтение об овощах;
— беседы о пользе овощей;
— подготовка оборудования и посадочного материала.
Оборудование и материалы:
— земля для посадки;
— ящики для посадки растений;
— лейки, фартуки, грабельки;
Д\И «Волшебная корзинка»
Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос!
( ответы детей, воспитатель достает морковь из корзинки)
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Молодцы, ребята! Вот она — капуста.
(ответ детей, воспитатель показывает детям кочан капусты)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец).
(воспитатель достает из корзинки огурец)
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор).
(воспитатель достает из корзинки помидор)
Приготовить на обед
Ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого
У тебя на грядке нет.
(воспитатель достает из корзинки свеклу)
Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?
Можете мне сказать почему нам витамины особенно необходимы весной?
Скажите мне, что можно приготовить из овощей? Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?
Давайте вместе приготовим овощной салат?! Какие овощи мы возьмем? (дети делятся на две команды.)
Д\И «Веселый повар»
Молодцы! что еще можно добавить в салаты?
В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп — в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.
Как вы думаете что для этого нам понадобиться(земля, ящики, семена.)
Давайте подойдем к столам и посмотрим что на них лежит.
Какие семена вы узнали? (ответы детей)
Вы видели как растет укроп?(ответы детей.)
Семена сейчас очень маленькие, но когда мы их посадим и будем за ними ухаживать из них вырастет растения укроп.
Какие вы части растения вы знаете?(корень, стебля, листья)А для чего растению нужен корень?(ответы детей),стебель, листья?(ответы детей).
Эти знания пригодятся когда мы будем наблюдать как растет наше растение.
А теперь давайте отдохнем! Приглашаю вас на физкультминутку!
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
А теперь одеваем фартуки, и подойдите все ко мне.
Что нужно чтобы посадить укроп?(ответы детей)
Сейчас я сделаю 1бороздку в земле, как вы думаете для чего я это делаю?(ответы детей).
Теперь каждый из вас возьмет по зернышку, и положит в бороздку, и присыпаем его землей, только зернышко нужно положить с хорошими, добрыми мыслями для того чтобы ему было тепло и уютно в земле и оно побыстрее выросло.
Как вы думаете ребята что сейчас нужно сделать?(полить зернышко).
Ребята скажите что нужно нашему растению? (свет, тепло).
Правильно ребята! теперь мы каждый день будем наблюдать за нашим огород, и будем записывать результаты наших наблюдений в наш дневник наблюдений.
Думаю наш огород скоро порадует своим урожаем!
А сейчас пойдем и помоем руки.
Чем понравилась наше занятие? (ответы детей)
Что нового узнали? (ответы детей)
О чем расскажите дома родителям? (ответы детей)
Конспект НОД «Что растет на огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде» | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.
Расширять словарный запас, связную речь.
Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию,, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.
Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок) ; компьютер, мультимедийная презентация «Как вырастить овощи», дидактическая игра «Варим борщ», электронная игра «Вершки и корешки», контейнер для рассады, палочки от мороженого, декоративные наклейки, луковицы, палочки для копки земли, лейки с водой, тряпочки., дневник наблюдений.
Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.
Используемые виды деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.
Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
— Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)
— Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)
— У бабушке Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.
Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.
1. Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
2. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
.3. Где весною было пусто, Летом выросла. (капуста)
4. Летом в огороде –
А зимою в бочке –
Как зовут их? (огурцы)
5. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло. (свекла)
6. И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это (лук).
— Ребята, о чем мы только что отгадали загадки? (об овощах)
-Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)
-Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.
Для этого приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи, у которых съедобные вершки в корзину. (Электронная игра: «Вершки корешки» http://eor-np.ru/node/1072)
-Люди готовят из овощей много вкусных и полезных блюд. Овощи варят, парят, тушат, жарят, запекают. А мы с вами сейчас приготовим борщ. (дидактическая игра «Варим борщ»)
Мы стоим на огороде, потягивание – руки в стороны.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,
Там морковь у нас растёт. потом наоборот.
Поработаем с тобой, приседания.
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво потягивание – руки в стороны.
Пышно разрослась крапива.
Мы её не будем трогать потягивание – руки вперёд.
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. Дети садятся
— Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь? (из семян)
Сейчас вы увидите, как растут овощи из семян. Показ мультимедийной презентации «Как вырастить овощи».
-Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи
-Давайте вместе с вами тоже посадим свой собственный небольшой огород. А сажать мы будем лук. А чем полезен лук и как люди его используют?
— Скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти перышки, а где корешки?
-Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у нее донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.
-А мы с вами проведем небольшой эксперимент, посадим половину луковиц правильно, а остальные корешками вверх, и понаблюдаем, что у нас получится. А записывать свои наблюдения будем в дневнике наблюдений. (дети сажают луковицы, фиксируют результаты в дневнике) .
-Вот какой получился у нас огород! Только чего-то не хватает. Как вы думаете — чего? (забора) .
— У вас на столах лежат палочки от мороженого. Вот из них мы и будем делать забор, а потом украсим наш огород вот этими замечательными наклейками. (дети самостоятельно изготавливают секции забора из палочек, устанавливают его на «огород» и украшают наклейками.
-Вот теперь получился настоящий огород и мы с вами будем ухаживать за посадками и ждать урожая.
— Мы с вами очень хорошо поработали сегодня и за это я приготовила вам небольшие подарки. Это масса для лепки, из которой вы сегодня вечером слепите знакомые овощи.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_ogorod.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 «Искорка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста
на тему «Веселый огород»
Подготовила: воспитатель 1 — категории
Орлова Ирина Алексеевна
г. Протвино, 2016г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей знания об овощах; умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы;
Активизировать речь детей, пополнить словарь словами «овощи», «огород», «грядки»; развивать сенсорные способности: цвет, форма, вкус; развивать внимание, мышление, воображение.
Воспитывать умение играть вместе.
Оборудование: чудесный мешочек, овощи, картина с изображением огорода, игрушка — Копатыч.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание овощей, иллюстраций, наблюдение за огородом на окне, дидактические игры.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: — Пойду, посмотрю, кто это к нам стучится (вносит Копатыча, у него тяжелый мешок). Здравствуй, Копатыч, проходи! Ребята, пригласите Копатыча. (Дети здороваются с Копатычем и приглашают его пройти).
Воспитатель: — Ребята, пока Копатыч с большим мешком шел к нам, он очень устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «фу-у-у-у-у»)
Воспитатель: — Копатыч, а что ты нам принёс?
Копатыч: — Вот у меня мешочек не простой, а чудесный. В него руку опусти и интересное что-то найди.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети по одному, не заглядывая в «чудесный мешочек», а потрогав только рукой, достают из него овощи и называют их. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему.
Воспитатель: — Что это?
Дети: — Это огурец (помидор, морковь, картофель, чеснок, свёкла, редис, репа, лук)
Воспитатель : — Ребята, назовите все, что было в волшебном мешочке, одним словом.
Дети: — Это овощи.
Воспитатель: — Копатыч, а где ты взял овощи?
Копатыч : — В огороде, на грядке.
Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям её рассмотреть.
Воспитатель : — Ребята, на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?
Дети: — Помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка.
Воспитатель : — Что это?
Воспитатель : — Правильно, овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими, за ними надо ухаживать, поливать водой и вытаскивать сорняки. Ребята, давайте покажем, как мы будем ухаживать за овощами.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки
(имитация работы лопатой)
Грабли в руки взяли,
(показать, как работали граблями)
В землю мы сажали.
(присесть на корточки, обхватить руками колени)
Мы водой прохладной
(изображать полив грядок из лейки)
Воспитатель : — А сейчас Копатыч будет нам загадывать загадки. А вы, ребята, будете находить отгадки:
Летом в огороде – длинный и зеленый,
А зимою в бочке он соленый (Огурец).
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста).
Кругла, да не мяч; желта, да не масло;
С хвостом, да не мышь. (Репа).
На кустах висят шары,
Покраснели от жары. (Помидор).
Оранжевая девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).
Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели. (Лук).
Этот овощ как головка, в ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем. (Чеснок).
Кругла, красна, в землю вросла. (Свекла).
Он бывает очень разный – зеленый, желтый, красный.
И жгучий он, и сладкий, стоит знать его повадки.
Сам он главный среди специй! Вы узнали? Это… (Перец)
Этот важный господин, в огороде не один.
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картошка)
Воспитатель: — Молодцы, ребята, все загадки отгадали, показали! Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: — Об овощах.
Воспитатель : — Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
Копатыч угощает ребят овощами и прощается.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. —
М. : Мозаика-Синтез, 2007
0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2010г.