Огород для детей деревья

Экологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского сада

Галина Подолина
Экологический проект «Чистый воздух-для детей». Посадка деревьев на участке детского сада

Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответственное отношение к природе, чтобы у него появилось желание любить и беречь ее.

Воздух — это главный продукт потребления человечества. Его наличие — основное условие существования всего живого

Идея создания нашего проекта возникла из наблюдений за состоянием деревьев на территории нашего детского сада. В последнее время мы с ребятами стали замечать, что на деревьях стали появляться сухие ветки, что крона деревьев с каждым годом становится реже. А это значит, что скоро эти деревья придётся убирать. А мы знаем, что для того чтобы выросло большое и красивое дерево необходимо время. И именно поэтому мы и решили создать этот экологический проект.

Цель проекта: Повышение экологической культуры, экологичес-кого сознания и мышления через привлечение детей, родителей к озеленению территории детского сада.

Задачи проекта:

1. Изучить состояние растительности на территории детского сада входе исследовательского проекта.

2. Рассказать детям о значении деревьев в жизни человека.

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

4. Формировать представления о видах деревьев, их значимости в жизни человека.

5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

6. Улучшить экологическую среду на территории МАДОУ.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-7 лет

Продолжительность: 1 год.

Вид проекта: продолжительный, познавательно-творческий, коллективно – исследовательский.

Этот экологический проект, направлен на воспитание у детей интереса к природе, усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за деревьями; формированию природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе.

Методы реализации проекта

1. Подобрать художественную и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки по данной теме. Проанализировать литературные источники, материалы сети Интернет. Подобрать дидактические, словесные игры. Провести целевую прогулку с целью определения мест для посадки новых саженцев. Пригласить участкового лесничего для консультации.

2. Провести беседы с детьми «Деревья в жизни людей»,

«Удивительные деревья»,

«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?

Провести цикл дидактических игр:

-«Найди свое дерево«.Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.

-«Березовая роща».Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.

-«Защитим наши деревья«.Цель: придумать знаки охраны деревьев.

3. Приобрести саженцы деревьев. Организовать посадку деревьев на участке.

4. Провести беседы о бережном отношении к посаженным деревьям.

Читайте также:  Цветник по месяцам цветения

Гипотеза: Воспитанники группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут бережнее к ним относиться.

1. Сформированные знания о деревьях, растущих на нашем участке.

2. Осознанное правильное отношение детей к деревьям.

3. Новые саженцы будут высажены на участке.

1. Приживаемость саженцев.

2. Погодные условия.

Реализация проекта.

1. На подготовительном этапе мы сформулировали задачи нашего проекта. Проанализировали литературные источники, материалы сети Интернет. Подобрали дидактические, словесные игры. Провели целевую прогулку. Выявили те деревья, у которых уже появились сухие ветки, и крона стала не такой густой как у остальных деревьев.

Определили места для посадки новых саженцев.

Пригласили участкового лесничего для консультации.

2.На основном этапе мы провели беседы с детьми на темы: «Деревья в жизни людей»

«Удивительные деревья»

«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?

Провели цикл дидактических игр:

-«Найди свое дерево«.Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.

-«Березовая роща».Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.

-«Защитим наши деревья«.Цель: придумать знаки охраны деревьев.

Чтение художественной литературы:

1. «Зеленая страна» Е. Серова.Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.

2. «Липкины дары» А. Лопатина.Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

Приобрели саженцы деревьев.

Весной 2015 года мы вмести с лесничими и родителями провели первую экологическую акцию «Посади дерево».

Осенью мы провели ещё одну экологическую акцию «Посади дерево»

Зимой мы с ребятами ухаживали за нашими молодыми саженцами. Присыпали их снегом, чтобы они не замёрзли.

На заключительном этапе мы провели обследование наших саженцев. И в ходе наблюдений выявили, что одна берёзка погибла.

Но большинство наших саженцев всё же принялись.

«Снежная сказка» на участке детского сада Галина чежина:Любимые мультяшные герои Наш детский сад малокомплектный, находится в д. Берёзовая Слободка, Нюксенского района Вологодской.

«Волшебный мир цветов» на участке детского сада Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчет. Снежные постройки на участке детского сада для зимних игр и забав детей. Вот и подошла к концу зима. И мне хочется поделиться с вами своим опытом и опытом коллег в развитии здорового образа жизни и физического.

Игра — путешествие на участке детского сада. Возраст детей: 4 — 7 лет. Подготовила: Матюшкина Галина Фёдоровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79» Задачи: — развивать воображение,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: — воспитывать умение.

Читайте также:  Отсыпка клумбы мраморной крошкой

Снежные постройки на участке детского сада Содержание Программы «От рождения до школы» в образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования.

Создание развивающей среды на участке детского сада Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Созданная нами развивающая.

Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада. Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-практико-информационно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Экологический проект во 2 младшей группе. «Огород на окне» и «посадка лука». Фотоотчет Автор: Богуш Татьяна Владимировна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 81» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию «Огород на окне»,.

Птицы на участке детского сада (фотоотчет) Воробьи Ворона — Вороны очень умны. Чтобы в это поверить, надо всего 20 минут понаблюдать за удивительной птицей. Синица — Рядом с лесом.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-nazvanie-chistyi-vozduh-dlja-detei-tema-posadka-derevev-na-uchastke-detskogo-sada.html

Дидактическое пособие для дошкольников «Что растет в саду и в огороде?»

Ирина Старикова
Дидактическое пособие для дошкольников «Что растет в саду и в огороде?»

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста

«Что растет в саду и в огороде

Изготовила воспитатель МБУ д\сад №2 «Золотая искорка» г. о. Тольятти Старикова Ирина Юрьевна

развивать познавательный интерес к окружающему миру;

закреплять знания детей о фруктах и овощах, (ввести новые понятия – сад и огород);

развивать память, внимание, мышление;

активизировать словарный запас детей:

развивать навыки словообразования,

упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

упражнять в подборе предлогов в, на, под к именам существительным;

развивать сенсорные способности, мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическое пособие:

Мягкий коврик с изображением деревьев сада, кустов и грядок для овощей,

(на кроне деревьев, кустов и грядках пришиты пуговицы).

Набор овощей и фруктов из фетра с петелькой.

1. «Где растут овощи и фрукты

Ребенок берет овощ или фрукт, говорит, где растет этот овощ или фрукт и пристегивает его на пуговицу на дерево, куст или грядку.

2. «Опиши овощ или фрукт»

Ребенок берет овощ или фрукт, описывает его и пристегивает на пуговицу на дерево, куст или грядку.

3. «Собери урожай»

Дети группы делятся на три команды.

Первая команда собирает овощи, которые растут на кустах, вторая фрукты, третья овощи, растущие в земле.

(дети, по очереди снимают с пуговиц овощи и фрукты, проговаривая, почему они сняли именно этот овощ или фрукт.

Например: «Я беру чеснок, потому что он растет в земле»).

Читайте также:  Проекты домов с верандой газобетона

4. «Отгадай загадку, отстегни отгадку»

Острый, оранжевый нос

По макушку в землю врос.

И торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Лежали на грядке зеленые ребятки.

В рассол попали – солеными стали. (Огурцы)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко.

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

5. «Что не растет на ветке

Для игры воспитатель развешивает на деревьях коврика все овощи и фрукты и предлагает детям найти ошибку.

Дидактическая игра по экологии «Что растет в саду и огороде» Представляю вашему вниманию дидактическую игру по экологии «Что растет в саду и огороде». Пособие предназначено для детей второй младшей.

Многофункциональное дидактическое пособие для младших дошкольников «В гости солнышко пришло» Подготовила воспитатель Пологутина Ирина Николаевна Пояснительная запискаИгра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие,.

Дидактическое пособие «Кто что ест?» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста 3-5 лет, оно может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной.

Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Д идактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для детей старшего дошкольного возраста. Каждый лучик — это определённое речевое задание:.

Дидактическое пособие для старших дошкольников: познавательный куб «Мир вокруг нас» Цель использования: формировать представления об окружающем мире, помочь детям повысить произвольное, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать.

Дидактическое пособие «Звукоград» для ознакомления дошкольников со звуками и буквами родного языка С начала текущего учебного года я задумалась о том, что неплохо бы приобрести для своего кабинета пособие, которое помогло бы моим воспитанникам.

Игра-ситуация «Что растет на грядке» для детей 5–6 лет Игра-ситуация «Что растет на грядке» для детей 5- 6 лет. Цель: Познакомить детей с урожаем овощей; приобщать к двигательной импровизации.

Конспект НОД с региональным компонентом «Что растет на Кубанском огороде» средняя группа Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Что растет на Кубанском огороде» Цель: Расширять представления детей об.

Стенгазета «Что у нас в огороде растет» Стенгазета «Что у нас в огороде растет»Цель: развивать интерес у детей к творчеству, приобщить детей к бережному отношению к овощам. Задачи:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-dlja-doshkolnikov-chto-rastet-v-sadu-i-v-ogorode.html

Оцените статью