Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
Гюльпери Магомедова
Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
Информационная карта проекта
МБДОУ КВ «Детский сад № 6 «Солнышко»
г. Дзержинский Московской области
1. Полное название проекта: «Огород на подоконнике»
2. Автор проекта (ФИО): Магомедова Г. Н.
3. Руководитель проекта (ФИО): Иванова А. И.
4.Педагоги: Магомедова Г. Н.
5. Город, представивший проект: г. Дзержинский
6.Адрес организации: г. Дзержинский, ул. Томилинская, д. 16
7. Телефон, e-mail: 8-495-551-61***
8. Вид, тип проекта : краткосрочный
9. Цель, направление деятельности проекта: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
10. Краткое содержание проекта: организационная, образовательная
деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного
тематического материала, беседы.
11.Место проведения: г. Дзержинский.
12.Срок проведения: с 23 февраля- по 26 марта
13. Количество участников проекта (взрослые и дети): воспитатели гр. № 9, родители и дети гр. № 9, музыкальный руководитель
14.Возраст детей: 5-6 лет
15.Форма проведения: конскурсы, ООД, беседы, досуги
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта): • Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
— Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Получение знаний детей о жизни растений.
• Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
• Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
• Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
• Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
• В группе разбили огород на подоконнике.Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
• Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.
• Подобралихудожественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
•Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
•В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Проводились занятия, дидактические игры, беседы. • Подведение итогов реализации проекта.
• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Мероприятия Цели Ответственные
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». воспитатель
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. воспитатель
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. воспитатель
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель
5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. воспитатель
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. воспитатель
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. воспитатель
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. родители
9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». воспитатель
10.Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. воспитатель
11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. воспитатель
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. воспитатель
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. воспитатель
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. воспитатель
15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности. воспитатель
16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. Учить оказывать взрослым посильную помощь. воспитатель
17. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы. воспитатель
Спасибо за внимание!
«Как у нас на огороде». Проект «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги! В очередной раз хочу поделиться своими педагогическими идеями в организации Проекта «Огород на подоконнике». Представляю.
Проект «Огород на подоконнике» Содержание педагогической работы в ДОУ нацелено на всестороннее развитие ребёнка. Одна из задач воспитания – формирование у ребёнка позитивного.
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Выполнили: Антонец Ирина Витальевна. Кукунина Ольга Сергеевна МАДОУЦРР №19 Г. Курганинск 2015г. Проект для детей старшей группы «Наш.
Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект «Огород на подоконнике» Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.
Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.
Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Росинка» Экологический проект Огород на подоконнике.
Проект «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.
Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.
Проект «Огород на подоконнике» в 1 младшей группе Воспитатель Андреева Марина Валерьевна Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.
Экологический проект «Огород на подоконнике» У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там раcтет Огуречная рассада, И укропчик, и лучок. Смотрят все на огород, И уходят,.
Огород на подоконнике
Лилия Ленская
Огород на подоконнике
Целью создания в детском саду «Огорода на окне» — является, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. Воспитание любви к природе.
Основная задача взрослых, — поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Дети убедятся, что огород на окне, сделанный своими руками подарит вкусные и свежие, выращенные ими овощи, зелень, которые не только вкусны, но и полезны, поскольку не содержат в себе каких-либо химических веществ.
Детский огород на окне подарит большое удовольствие, красоту и огромную пользу здоровью. Тем более, что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный. Совместными усилиями детворы и воспитателей можно создать красивый и вкусный урожай на окне.
Огород на окне, это своего рода «витаминный оазис». На самом деле, такая чудесная задумка реализовывается очень просто и быстро.
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.
Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средней и старшей групп. Также в младших группах достаточно для посадки 1-2 видов растений, в средних — 2-3, старших и подготовительных — до 5. Помните, что окно, где будет размещен огород лучше, чтобы выходило на солнечную строну.
Выбираем оформление будущего огорода на окне.
Создать на окне оформление огорода очень просто, главное, фантазия.
Ярко оформленный огород будет смотреться весело и необычно, и будет радовать всех своим привлекательным видом.
Очень важно предусмотреть правильное освещение огорода, оптимальную температуру и влажность воздуха. Такой детский огород прекрасно украсит интерьер, а экологически чистые и всегда свежие плоды будут не переставать радовать детишек круглый год.
Особенно такой огород будет очень кстати в зимнее время года, когда количество витаминов ограниченно.
Для того, чтобы красочно и интересно оформить огород на окне, воспитателям необходимо приложить свой творческий потенциал и подключить к оформлению родителей.
Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.
«Огород на подоконнике» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.
Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.