Объяснить детям что такое клумба

Клумба

Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения, так и представители других растительных отделов — хвойные, папоротниковидные и др.

Цветники используют для украшения садов, парков, а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон.

Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения.

В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников (классификация цветников довольно условна и может существенным образом различаться у разных авторов).

Содержание

Типы цветников

Альпийская горка

Альпийская горка, или альпинарий — участок, на котором выращивают растения, характерные для альпийского и субальпийского пояса. Обычно в середине альпийской горки устанавливают крупный камень, символизирующий горную вершину, вокруг размещают камни меньшего размера, между ними высаживают растения. Нередко для альпийских горок используют не только горные, но и другие растения, похожие на горные.

Водный цветник

Водный цветник — участок с водоёмом. Обычно состоит из обрамлённого камнями небольшого водоёма, в котором растут водные растения, а также из прибрежных растений, подходящей к водоёму дорожки и скамейки.

Декоративный огород

Декоративный огород — участок с грядками строгой формы, на которых выращивают огородные растения и декоративные растения. Гряды обычно имеют бордюр из стриженого самшита. Совокупность гряд образует узор (обычно симметричный). Дорожки в декоративном огороде обычно прямые, покрытые гравием. Впервые такого типа цветники появились во Франции.

Клумба

Клумба — участок (обычно небольшой по размерам, нередко более высокий по сравнению с соседними участками) в форме геометрической фигуры, круга, овала, реже прямоугольника. Растения на клумбе сажают так, чтобы они образовывали узор или рисунок. Для оформления клумб используют малые архитектурные формы.

Композиция из хвойных растений

Композиция из хвойных растений — участок, на котором преобладают хвойные растения. Для разнообразия к ним обычно добавляют листопадные кустарники (особенно яркоокрашенные) и травянистые растения.

Миксбордер

Миксбордер (от англ. mix — «смешивать» и border — «граница») — вытянутый цветник, в котором растения подбираются таким образом, чтобы цветник выглядел декоративно большую часть года. В миксбордере присутствуют как древесные растения, так и травянистые. Если миксбордер с одной стороны ограничен дорогой (дорожкой), а с другой — стеной (изгородью), низкорослые растения сажают вдоль дороги, а самые высокие — вдоль стены (самыми высокими могут быть также лианы, обвивающие стену); растения в центре имеют промежуточную высоту. Считается, что ширина миксбордера не должна более, чем в полтора раза, превышать высоту самого высокого растения. Такого типа цветники впервые появились в Англии.

Палисадник

Палисадник (от фр. palissade — «изгородь, частокол» ) — огороженный участок между домом и дорогой. Обычно рассечён дорожкой, ведущей к входу в дом, а в стилевом решении связан с архитектурой дома. Композиция палисадника нередко основана на двух доминантных растениях, растущих по разные стороны дорожки, и дополняющих их более мелких растениях.

Партер

Партер (фр. parterre — «цветник» от par terre — «на земле»), или орнаментальный цветник — участок, на котором выращивают декоративные растения, образующие узор (орнамент, арабеску). Один из старинных типов цветников: партеры появились во времена Тюдоров.

Рабатка

Рабатка — разновидность партера; участок, имеющий форму полосы шириной обычно от полуметра до полутора метров (иногда шире), при этом длина рабатки должна превышать её ширину не менее, чем в три раза. Если предполагается, что у рабатки будет односторонний обзор, то разновысокие растения располагают на ней «лесенкой», если же у рабатки будет двусторонний обзор, то самые высокие растения располагают в центре.

Рокарий

Рокарий (каменистый сад) — участок, значительную долю поверхности которого занимают относительно крупные камни. В рокарии выращивают низкорослые растения: кустарнички (особенно из семейства Вересковые), стелющиеся растения, подушковидные растения. Используют обычно только одну породу камня. Камни укладывают или параллельными линиями, или в естественном («хаотичном») стиле.

Читайте также:  Дизайн закрытых веранд загородного дома

Цветник в сельском стиле

Цветник в сельском стиле (цветник в стиле кантри) — территория, похожая на естественный участок сельской местности. В цветниках данного типа обычно присутствуют также национальные элементы: в Англии, к примеру, подобные цветники нередко разбивают на фоне традиционной кирпичной стены.

Цветочные часы

Цветочные часы — участок с очень специфическим подбором растений, которые открывают и закрывают свои цветки последовательно, каждое растение — в своё время.

Литература

  • 1500 самых удивительных цветов = Gakken’s new wide illustrated books: Flowers (2001) / Под ред. И. М. Песковой. — М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008 (русское издание). — С. 6—9. — 176 с. — 6000 экз. — ISBN 978-5-17-050252-3, 978-5-271-19914-1

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Клумба» в других словарях:

КЛУМБА — Цветники различных форм. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КЛУМБА слегка приподнятая над землею грядка для цветов, посаженных прямо в грунт. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в… … Словарь иностранных слов русского языка

клумба — цветник, рабатка, куртина, альпийская горка, клумбочка Словарь русских синонимов. клумба куртина (устар.) / длинная: рабатка (спец.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

КЛУМБА — КЛУМБА, клумбы, жен. (англ. clump). Часть цветника в виде замкнутой фигуры. Перед балконом находились клумбы левкоев. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КЛУМБА — КЛУМБА, ы, жен. Приподнятый над газоном, дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры. Круглая к. Разбить клумбу (устроить). | прил. клумбовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КЛУМБА — жен. цветник, цветной клуб. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

клумба — Цветник правильной геометрической формы плоского или повышающегося к центру профиля, один из основных элементов цветочного оформления архитектурно ландшафтных объектов. [ГОСТ 28329 89] Тематики озеленение Обобщающие термины типы посадок … Справочник технического переводчика

КлуМБА — «Клуб МБА» ассоциация русскоязычных выпускников бизнес школ http://www.clumba.com/​ образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур

клумба — Заимств. в XIX в. из англ. яз., где clump «группа деревьев или цветов» < clump «связывать, соединять». Клумба буквально «соединение, совокупность» … Этимологический словарь русского языка

КЛУМБА. — Из англ. яз. в XIX в. Англ. clump клумба оформлено в рус. яз. по образцу слов ж. р. на а … Этимологический словарь Ситникова

клумба — КЛУМБА1, ы, ж Место в населенном пункте, в саду, парке, сквере и т.п., засаженное цветами, в виде замкнутой фигуры: круга, овала, звезды, прямоугольника и т.п.; Син.: цветник. Площадь перед домом украшала клумба роскошных георгинов. КЛУМБА2, ы, ж … Толковый словарь русских существительных

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/971065

Значение слова «клумба»

КЛУ́МБА, -ы, ж. Грядка для цветов, обычно в виде какой-л. фигуры, имеющая замкнутую форму. Перед террасой красовалась продолговатая клумба, покрытая розами. Тургенев, Гамлет Щигровского уезда. Перед домом разбиты клумбы. Куприн, Прапорщик армейский.

[От англ. clump — группа (деревьев)]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

КЛУ’МБА, ы, ж. [англ. clump]. Часть цветника в виде замкнутой фигуры. Перед балконом находились клумбы левкоев.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

клу́мба

1. цветник, сделанный в виде какой-либо геометрической фигуры ◆ На клумбе возле дома сидел петух. Увидел он девочку и закричал: — Ку-ка-ре-ку! Смотри, народ! Наша девочка вся в золоте идёт!. Братья Гримм, «Бабушка Метелица» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: повольничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B0

Проект «Познавательная клумба»

Елена Попова
Проект «Познавательная клумба»

Читайте также:  Как сделать теплицу квадратную

Тема проекта: «Познавательная клумба».

Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные клумбы в скверах, парках, садах и на дачах. Существует огромное количество садовых цветов, которые по своему многообразию окраски, форм и размеров удивляют нас каждый раз, когда мы наслаждаемся их прекрасным видом и запахом. Но зададимся вопросом, знают ли дети, что такое «садовые цветы», где они растут, кто за ними ухаживает, и как они называются? Как правило, немногие. Поэтому необходимо углубить имеющиеся представления детей о садовых цветах, тем самым развивая их познавательный интерес и воспитывая эстетический чувства.

Вид проекта: исследовательско — творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (6 месяц)

Участники проекта: воспитанники группы общеразвивающей направленности 5-6лет «Гномики», воспитатель, родители.

Актуальность темы:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка,писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Цель проекта:

развивать познавательные способности детей, сформировать представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

расширять представления детей о садовых цветах (лилия, гвоздика, садовая ромашка, ирис, георгин);

закрепить и обобщить знания детей о строении цветка (корень, стебель, листья, бутон, цветок);

упражнять в умении отличать садовые цветы от луговых, полевых и лесных;

обогащать словарный запас детей на тему «Садовые цветы»;

развивать умение детей активно использовать в речи понятия: клумба, букет, выращивать, ухаживать;

воспитывать эстетические чувства посредством художественного слова (стихи, загадки про цветы);

привлечь родителей к работе посредством совместной с детьми выставки рисунков «Мой любимый цветок».

Вывод:

Сформированность представлений о садовых цветах, вовлечение в творческую деятельность по теме проекта, бережное отношение к живой природе, умение составлять описательные рассказы (2-3 предложения, опираясь на сюжетные картинки).

По окончании проекта дети умеют:

• узнавать садовые цветы по иллюстрациям и в природе,

• называть их – лилия, ирис, садовая ромашка, георгин;

самостоятельно могут называть части цветка: корень, стебель, листья, бутон, цветок;

• способны с незначительной помощью педагога составлять краткие описательные рассказы по схемам;

выучили стихотворение Е. Серовой «Погляди-ка, погляди-ка…».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта:

• Изготовление карточек с изображением садовых цветов.

• Альбом открыток «Композиции из садовых цветов» (клумбы, букеты).

• Дидактические игры «Собери цветок», «Посадим цветы на клумбу», «Цветы», «Расти, цветок, расцветай», «Собери цветок из геометрических фигур»

• Пальчиковая гимнастика «Цветочек», «Мак», «Подсолнух».

• Настольно-печатные игры «Лото Растения», «Времена года», «Цвет, форма, размер».

• Пооперционные карты для изобразительного творчества.

Беседа с детьми о садовых цветах, составление описательного рассказа о цветах по карточкам-схемам.

4. Взаимодействие с родителями – совместный рисунок «Мой любимый цветок»

5. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

Перспективный план работы

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

— Наблюдение за цветами на клумбах участка, за деятельностью садовника

— Экскурсия в природу «Цветники нашего детского сада»

— закрепить знания о садовых цветах, их многообразии в природе

— развивать умение сравнивать и различать садовые цветы от полевых, луговых и лесных;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— развивать умение замечать красоту цветущих растений;

— умение различать и называть садовые цветы.

2. Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие

— Беседа на тему «Цветы».

— Составление кратких описательных рассказов по иллюстрациям.

— Пальчиковые игры «Цветочек», «Мак», «Алые цветы», «Клумба».

— Разучивание загадок о садовых цветах.

— Чтение стихотворений о цветах «Ирисы есть садовые…»Е. Серова, «Алеющие маки» Н. Пронина

— Дидактические игры «Посадим цветы на клумбу», «Собери цветок», «Расти, цветок, расцветай»

— Уход за клумбами участка (полив растений, рыхление почвы, прополка)

— развивать речевое внимание, мышление, связную речь

— закреплять употребление в речи понятий «бутон», «сердцевина», «рыхление», «полив»

— углублять знания детей о садовых цветах, строении цветка, вариативности цветовых гамм

— закрепить умение выполнять движения рук в соответствии с текстом

Читайте также:  Плитка для террас stroeher

— развивать общие речевые навыки

— понимать образный смысл загадок, строить рассуждения и уметь доказывать свою точку зрения.

— приобщать к словесному искусству

— развивать эстетический вкус

— расширить знания детей о процессе развития растений

— обобщить знания детей о составных частях растений

— тренировать в составлении описательных рассказов

— умение выделять условия, необходимые для роста растений (свет, земля, вода)

3. Художественно-эстетическое развитие

— Аппликация «Красивый цветок»

— Рисование «Расцвели красивые цветы»

— формировать умение выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток

— развивать воображение, мелкую моторику

— развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование пальчиками)

— формировать обобщенное представление о цветах (стебель, листья, бутон)

— продолжать учить детей скатывать шарик, надавливать на него и прикреплять к основе

— развивать мелкую моторику

— формировать интерес к работе с пластилином

4. Физическое развитие

— Подвижные игры «Мы – цветы», «Живая клумба»

— Физкультурный досуг «Озорные цветы» — снятие напряжение, восстановление умственной работоспособности детей

-развивать общую физическую активность, физические качества.

Взаимодействие с родителями

— Выставка рисунков «Мой любимый цветок – огонек»— привлечь родителей к совместной работе с детьми.

Итоговая диагностика детей — Беседа о садовых цветах, составление описательных рассказов по карточкам-схемам — выявить у детей уровень знаний, представлений о садовых цветах 10 июля

3 этап. Заключительный.

1. Выставка творческих работ «Садовые цветы»

2. Проведение физкультурного досуга «Озорные цветы»

3. Оформление результатов проекта

Таким образом, работая над проектом: «Укрась клумбу», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.

Важным результатом проекта яви ась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-poznavatelnaja-klumba_7j2qk.pptx | 12447,02 Кб

Клумба на участке Вот такая клумба появилась на нашем участке этой весной. Для нас с ребятами это предмет собственной гордости, рукотворный, милый сердцу.

Клумба «Поросенок» Дорогие Друзья. Недавно я смастерила очаровательного поросенка в виде клумбы. У нас на участке нет ни одной клумбы и это отличный вариант.

Мини — проект «Чудо — клумба на окошке» во второй младшей группе Сроки проведения: март – май 2017 года Тип проекта: познавательный, творческо – исследовательский, информативный. Участники проекта: дети.

Наша клумба — загляденье! В апреле этого года начал работу наш детский сад № 9. Красивое современное здание, оснащенное и оформленное по новейшим технологиям и стандартам.

Оформление участка. Клумба Вот такую яркую клумбу сделали родители наших воспитанников, на участке младшей группы нашего детского сада! Веселая, сказочная улитка.

Проект по благоустройству прогулочного участка детского сада «Цветочная клумба паровоз» Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Проект по экологии «Лучшая клумба» (старший дошкольный возраст) Проект «Лучшая клумба» 1. Введение Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса, Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса.

Социальный проект «Школьная клумба» ученика 3 класса План реализации проекта Участники проекта: • Учащиеся 3 «Б» класса; • учителя • родители учащихся Целью данного проекта является создание.

Велосипед — «клумба» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию «велосипед -клумба». Изготовленный своими руками из держателей для цветов.

Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру» Цель проекта: Украшение и озеленение территории детского сада – «Парадной зоны» придать ей композиционную завершённость, создать уют,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/tema-proekta-poznavatelnaja-klumba.html

Оцените статью