Образовать от существительного яблоня прилагательное

Какой бывает яблоня:
(определения приводятся в именительном падеже)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: шлифовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «яблоня&raquo

Синонимы к слову «яблоня&raquo

Предложения со словом «яблоня&raquo

  • В нём росла старая яблоня, несколько вишен, на которых уже зеленели молодые листья, и куча сухих сорняков.

Цитаты из русской классики со словом «яблоня»

  • Сад желтел и пестрел плодами да поздними цветами. Было тут много плодовых и простых деревьев да кустов: невысокие раскидистые яблони, круглолистые груши, липы, вишни с гладкими блестящими листьями, слива, жимолость. На бузиновых кустах краснели ягоды. Около забора густо цвела сибирская герань, — мелкие бледно-розовые цветки с пурпуровыми жилками.

Значение слова «яблоня&raquo

Я́БЛОНЯ , -и, род. мн.лонь, ж. Плодовое дерево сем. розоцветных. Дикая яблоня. Садовая яблоня. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «яблоня&raquo

Я́БЛОНЯ , -и, род. мн.лонь, ж. Плодовое дерево сем. розоцветных. Дикая яблоня. Садовая яблоня.

Предложения со словом «яблоня&raquo

В нём росла старая яблоня, несколько вишен, на которых уже зеленели молодые листья, и куча сухих сорняков.

Правда, осталось несколько старых деревьев, лип и клёнов, но между ними росли цветущие яблони, груши и даже пальмы.

Если в вашем саду растёт яблоня этого сорта, снимайте яблоки по мере созревания в два-три приёма и употребляйте в пищу в течение 3–5 недель после сбора.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82/%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F

Урок русского языка по теме «Образование имен прилагательных». 3-й класс

Класс: 3

Задачи.

  • Подвести детей к тому, что прилагательные образуются от имени существительного.
  • Научить учащихся образовывать прилагательные.
  • Выделить ту часть слова, с помощью которой образуются имена прилагательные (суффикс).
  • Показать значимость прилагательных в речи, в умении образовывать прилагательные и применять их при составлении предложений и текстов.
  • Воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к прекрасному, к искусству.
  • Развивать творческие способности учеников.
Читайте также:  От чего у яблони яблоки мелкие

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

3. Орфографическая подготовка

– Прочитайте строки из стихотворения орфографически:

Ветер в берёзовой роще гулял,
Жёлтые листья с берёз обрывал.

а) спишите, выделяя орфограммы;

б) назовите и объясните орфограммы.

– Сколько предложений?
– Дайте характеристику предложения.
– Разберите предложение по членам предложения и частям речи.
– Назовите имена прилагательные, ставя к ним вопросы от существительных.
– Что такое имя прилагательное?
– От какой части речи зависит имя прилагательное?
– Как согласуются прилагательные с существительными?
– Определите род, число, падеж прилагательных.

в роще (какой?) берёзовой – ж.р., ед.ч., П.п.
листья (какие? ) жёлтые – мн.ч., В.п.

– Найдите однокоренные слова. (Берёза, берёзовая)
– Докажите, что они однокоренные.
– Разберите эти слова по составу.
– Что общего в словах берёза, берёзовый и чем они отличаются?
– Как образовалось прилагательное берёзовая ?
– Какой можно сделать вывод? (Прилагательные образуются от имени существительного)

В существительные вглядимся, ребята, внимательно,
От них образуются имена прилагательные.
Стол – столовый, печь – печной.
Много можем мы с тобой.
Ребята, не зевайте, мне помогайте.

– Образуйте имена прилагательные от следующих существительных:

– А теперь, ребята, приведите свои примеры.

Задание 1.

Списать слова, через тире записать однокоренные имена прилагательные, выделить корень, обозначить ту часть слова, с помощью которой образовались имена прилагательные:

Чудеса, сказка, снег, пух, воздух, искра, лес, строй, волшебство.

– Проверяем.
– Какая часть слова послужила образованию прилагательных? (Суффиксы).
– Назовите суффиксы.
– Сформулируйте вывод.

Имена прилагательные образуются от имени существительного с помощью суффиксов.

– Откройте учебник на стр.131.
– Прочитайте правило.
– Повторите, как образуются прилагательные?
– А как вы думаете, для чего нужно уметь образовывать прилагательные? Зачем нам, вообще, нужны прилагательные? (Чтобы речь была более красочной, яркой, богатой.)

Чтобы речь красивой стала,
Разных признаков немало
Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.

Задание 2.

Какое солнышко освещало лес! Зима накрыла его периной. На ели она надела шапки, а берёзки украсила шалями. Кустики от мороза спрятались в сугробах. Картину нарисовала зима.

– Понравился вам рассказ? Можно ли его сделать более ярким, образным? Какая часть речи в этом поможет?
– Запишите предложения, дополняя их прилагательными.

Задание 3.

По мере усложнения (по вариантам).

  • Подчеркнуть прилагательные, выделить суффикс.
  • Определить у прилагательных род, число, падеж.
  • Определить у прилагательных род, число, падеж. Разобрать третье предложение по членам предложения и частям речи.
Читайте также:  Происхождение культурных растений яблоня

(Работа по картине Дмитрия Александрова «Зимняя сказка»).

– Какое время года изобразил художник?
– Картина, изображающая природу, называется пейзажем.

Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.

– Художник, рисующий пейзажи, называется пейзажистом. Пейзаж – словарное слово. Запомним его написание и запишем его в словарь.
– Опишите пейзаж Александрова. Какой он? (Зимний, сказочный, волшебный, чудесный, великолепный, изумительный)
– С помощью каких слов характеризовали пейзаж? (С помощью имён прилагательных)
– От каких слов образуются прилагательные? С помощью какой части слова? Какие суффиксы встретились вам при образовании имён прилагательных? (-н, -ск, -ист, -ов и т.д.)

Задание 4.

– Художники рисуют картины кистью, писатели словами, а мы сегодня делали то и другое. А хотите попробовать себя в роли редакторов? Вам предстоит отредактировать тексты (исправить их, уточнить, дополнить, украсить).
– Работаем по карточкам. Тексты у всех разные.
– Проверяем.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/631281

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 54. Способы образования имён прилагательных

Вопросы, рассматриваемые на уроке

  • способы образования имён прилагательных.
  • делать разбор по составу имён прилагательных;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные красивый, и краткие красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной. Изменяются по родам, числам и падежам.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

  • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
Читайте также:  При посадке яблонь навозом

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Способы образования имён прилагательных видео-урок

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Разберите по составу несколько имён прилагательных.

бес-снеж-н-ый бел-о-снеж-н-ый

Подумайте, как образовались эти и другие имена прилагательные.

Существует четыре способа образования имён прилагательных. Рассмотрим все способы.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей?, образуются от имён существительных, которые обозначают животных и человека при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й). Образуйте несколько имён прилагательных.

Лиса – лисий, отец – _____________, мама – _____________, девица – _____________, птица – _____________, рыба – _____________, волк – _____________, сын – _____________, дочь – _____________.

Проверьте себя по эталону:

Лиса – лисий, отец – отцов, мама – мамин, девица – девичий, птица – птичий, рыба – рыбий, волк – волчий, сын – сыновний, дочь – дочерний.

  1. От каких слов образованы эти русские фамилии? При помощи чего они образованы? Выделите суффикс. Обратите внимание! Тут прилагательные «работают» собственными именами существительными, это фамилии.

Проверьте себя по эталону:

Алёшин

Селькин

Егоров

Галкин

Горина

Большова

Быстрова

Беседина

Кольцов

Огурцов

Рощин

Правдин

  1. Распределите имена прилагательные в три столбика.

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Образованы при помощи суффикса

Ненадёжный, Володин, голосистый, опасный, глинистый, папин, львиный, коварный, гостевой, талантливый, узловатый, тенистый, сероватый.

Проверьте себя по эталону:

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Источник статьи: http://resh.edu.ru/subject/lesson/6355/conspect/

Оцените статью