- Конспект ООД «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа материал (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» материал (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа
материал (старшая группа) на тему
Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
« Овощи и фрукты – витаминные продукты »
дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.
- закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;
- систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;
- совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;
- формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
- беседа о здоровой пищи,
- беседа «Друзья — витамины» ,
- дидактическая игра «Узнай на вкус» .
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
- Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа;
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа
- Интернет – ресурсы
— Дети для нас пришло письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье : болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед : торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».
— Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?
— Сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).
— Почему вы выбрали именно эти продукты?
Дети : в них содержится много витаминов.
— А какие вы знаете витамины и для чего они нужны?
Дети : Витамин «А» — он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.
Витамин «С» — заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.
— А для чего нужен витамин «Д» ?
Дети : Витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.
— Правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать, в каких продуктах содержаться известные вам витамины.
Игра «Аскорбинка и её друзья».
— Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.
Физминутка «Вершки и корешки».
— Я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква) .
— Дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?
— Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей) .
Дети : «Я капуста» . Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д» , который сохранит ваши зубы и кости.
Дети : «Я чеснок» — мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С» .
Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.
— Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.
— Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Приготовил старательно грядки.
Но смешались они в беспорядке.
Садовод любовался на всходы.
И берёг от прохладной погоды.
Мы взглянули и все закричали:
Мы таких овощей не встречали.
Где на грядках засеяно густо,
Редисвёкла, челук и репуста.
— Ребята, назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа). Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи.
— А сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.
Дети сажают лук в стаканчики с землёй.
Итог: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.
Проект здоровьесберегающей направленности для детей старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа.
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» средняя группа
Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты — полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж.
Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» (подготовительная группа)
Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты»(подготовительная группа).
Проект «Овощи и фрукты витаминные продукты»младшая группа
В октябре дети младшей групы работали над краткосрочным проектом «Овощи, фрукты и витаминные продукты». В течении недели дети знакомились с овощами и фруктами. Участие детей в проекте позвол.
Источник
Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
материал (старшая группа)
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
•формировать представления о здоровом питании;
•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
•обогащать словарный запас.
•корзина с полезными продуктами;
•корзина с вредными продуктами.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Воспитатель : Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.
Инсценировка «Пончик и Здоровячок».
Пончик : Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.
Здоровячо к: Овощи и фрукты –
Пончик: Жёлтая фанта – напиток для франта.
Здоровячок : Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Пончик : Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…
Здоровячо к: Будешь часто есть хот-доги –
Пончик : В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Здоровячок : Сладостей сто,
Воспитатель : Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?
— Почему вы любите такие продукты?
— О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)
— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.
— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
В странах солнечных растёт.
Крупных ягод гроздь большая
Только вот не мчится вскачь.
Воспитатель : Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
При простуде, при болезнях
— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Без витаминов жить нельзя!
Воспитатель : Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Источник