Об_овощах_витаминах_дошкольникам

Конспект ООД «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

« Овощи и фрукты – витаминные продукты »

дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.

  • закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;
  • систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;
  • совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;
  • формировать умение самостоятельно, под словесным контролем воспитателя, производить посадку лука;
  • воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
  • беседа о здоровой пищи,
  • беседа «Друзья — витамины» ,
  • дидактическая игра «Узнай на вкус» .
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
  • Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» старшая группа;
  • В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа
  • Интернет – ресурсы

— Дети для нас пришло письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье : болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед : торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

— Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?

— Сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).

— Почему вы выбрали именно эти продукты?

Дети : в них содержится много витаминов.

— А какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

Дети : Витамин «А» — он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.

Витамин «С» — заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.

— А для чего нужен витамин «Д» ?

Дети : Витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.

— Правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать, в каких продуктах содержаться известные вам витамины.

Читайте также:  Полив_овощей_пластиковая_бутылка

Игра «Аскорбинка и её друзья».

— Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.

Физминутка «Вершки и корешки».

— Я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква) .

— Дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?

— Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей) .

Дети : «Я капуста» . Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д» , который сохранит ваши зубы и кости.

Дети : «Я чеснок» — мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С» .

Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.

— Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.

— Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Приготовил старательно грядки.

Но смешались они в беспорядке.

Садовод любовался на всходы.

И берёг от прохладной погоды.

Мы взглянули и все закричали:

Мы таких овощей не встречали.

Где на грядках засеяно густо,

Редисвёкла, челук и репуста.

— Ребята, назовите правильно, что выросло на грядках (огурцы, помидоры, капуста, арбузы, дыни, редис, свёкла, чеснок, лук, репа). Молодцы! Внимательно слушали и правильно назвали овощи.

— А сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.

Дети сажают лук в стаканчики с землёй.

Итог: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? Ответы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.

Проект здоровьесберегающей направленности для детей старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа.

Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» средняя группа

Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты — полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж.

Читайте также:  Тажин_рецепты_овощные_блюда

Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты»(подготовительная группа).

Проект «Овощи и фрукты витаминные продукты»младшая группа

В октябре дети младшей групы работали над краткосрочным проектом «Овощи, фрукты и витаминные продукты». В течении недели дети знакомились с овощами и фруктами. Участие детей в проекте позвол.

Источник

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
материал (старшая группа)

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

•формировать представления о здоровом питании;

•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

•обогащать словарный запас.

•корзина с полезными продуктами;

•корзина с вредными продуктами.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Воспитатель : Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик : Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячо к: Овощи и фрукты –

Пончик: Жёлтая фанта – напиток для франта.

Здоровячок : Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

Пончик : Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячо к: Будешь часто есть хот-доги –

Пончик : В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе!

Здоровячок : Сладостей сто,

Воспитатель : Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

— Почему вы любите такие продукты?

— О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Читайте также:  Садоводческое_товарищество_овощевод_минский_район

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

В странах солнечных растёт.

Крупных ягод гроздь большая

Только вот не мчится вскачь.

Воспитатель : Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

При простуде, при болезнях

— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Без витаминов жить нельзя!

Воспитатель : Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Источник

Оцените статью