Нод_рисование_овощи_подготовительная_группа

Конспект интегрированной НОД по рисованию с элементами окружающего мира в подготовительной группе «Овощи на грядке»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Вызвать у детей интерес к разнообразию овощных культур.

— Закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные.

— образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— усвоение глаголов с различным значением;

подбор описательных прилагательных к существительным;

— употребление в речи предложений со значением противопоставления;

Развивающие:

— развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

— развивать мыслительную деятельность, внимание;

— Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

— Закрепить умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к окружающему;

вырабатывать навыки правильного питания;

Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, кукла БИ-БА-БО Дед, мешок с пластиковыми овощами-муляжами, демонстрационные картинки.

Организационный момент:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Башкина Надежда Александровна

Конспект интегрированной НОД по рисованию с элементами окружающего мира в подготовительной группе

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Вызвать у детей интерес к разнообразию овощных культур.

— Закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные.

— образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— усвоение глаголов с различным значением;

— подбор описательных прилагательных к существительным;

— употребление в речи предложений со значением противопоставления;

— развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

— развивать мыслительную деятельность, внимание;

— Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

— Закрепить умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта.

— воспитывать у детей интерес к окружающему;

— вырабатывать навыки правильного питания;

Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, кукла БИ-БА-БО Дед, мешок с пластиковыми овощами-муляжами, демонстрационные картинки.

Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленькие семена овощей . Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление) .

Сегодня к нам в гости пришел огородник Матвей.

Читайте также:  Заправочные_супы_заправляют_какими_овощами

Игра «Чудесный мешочек» (Загадывает загадки и достает из мешка отгадки)

На вкус — как сахар сладкая.

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

А зимой найдешь ты в банке,

Дед: Вы ребята молодцы! Отгадали все овощи!

А вы знаете, где они растут в огороде?

(Ответы детей: на грядке, в теплице)

А какие бывают овощи вы знаете?

Дед: вот я вам сейчас расскажу:

Овощи делятся на группы: клубнеплоды, корнеплоды, капустные овощи, листовые, луковые, пряные, томатные, тыквенные, бобовые и зерновые.

Давайте внимательно посмотрим как они растут на грядке (рассматривание демонстрационного материала)

• Клубнеплоды и корнеплоды растут под землей. Мы их выкапываем. Ботва у них не съедобная.

• Капустные и листовые овощи растут на земле. Мы их срезаем.

• Томатные, бобовые овощи можно назвать плодовыми, потому, что они растут на кусте и мы их срываем.

• Луковичные овощи в пищу можно употреблять целиком: и луковицу и зелень.

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Дед: Очень я доволен вами. Собрали все овощи в огороде.

А теперь предлагаю Вам нарисовать овощную грядку.

Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .

Нарисовать овощи трех разных культур: Корнеплод, плодовые овощи, луковичные.

1. Определите расположение листа.

2. Затонировать лист, определив середину листа.

3. Поэтапное рисование овощей. Выполнение рисунка с помощью гуаши.

Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира «Овощи на грядке» в подготовительной группе

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка). Закреп.

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: «Космос»

интегрируемое занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: «Космос».

Конспект интегрированной ОД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».

Цель:· Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:&middot.

Читайте также:  Какие_овощи_содержат_больше_сахара
Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»

Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы.

Конспект интегрированной ООД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».

Цель:· Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:&middot.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательному в подготовительной группе Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, реч.

Источник

«Овощи». Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы

Цель: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.

1. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;

2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;

3. Воспитывать бережное отношение овощам.

Публикация «„Овощи“, Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: Картинки с изображением овощей, картофель, морковь и свекла, огурец, помидор. Альбомный лист, гуашь, стакан с водой.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадывание загадок.

Меня в них ищи. (Капуста)

А кто съест – заплачет. (Перец.)

К осени краснеют. (Помидор)

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор — это всё что?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови — морковный

Сок из капусты — капустный

Суп из картофеля — картофельный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов- огуречный.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Читайте также:  Овощи_которые_помогают_переваривать_пищу

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)

И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: обобщить представления детей об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: «Овощи» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы

Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение рисовать овощи гуашью, не выходя за контур. Задачи: — учить обводить шаблоны овощей (морковь, помидор, перец).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» для подготовительной группы Задачи: Учить детей передавать в рисунке крону дерева. Закреплять навыки рисования листвы приёмом оттиска (нетрадиционная техника – рисование.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», » Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Источник

Оцените статью