- Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» (7 фото)
- Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему „Грибы“» размещена в разделах
- Конспект ННОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Грибы. Старшая группа план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» (7 фото)
— Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему „Грибы“» размещена в разделах
— Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.
— Учить рассматривать части грибов, цвет;
— Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором
-Закреплять знания цвета, формы.
-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм
-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)
Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц, собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.
Педагог: Осень, дождь на целый день,
Одноножкам в шляпках. (Грибы)
Педагог: Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
По березничку — березовики,
Под сосновым пнём — опеночки,
А под елкой — белый гриб — боровик.
Педагог: Какие грибы упоминаются в потешке?
Дети: Рыжики, подберезовики, опята, белые грибы. (Педагог выставляет картинки).
Педагог: Чем грибы похожи?
Дети: У всех грибов есть шляпка и ножка.
Дети: Отличаются формой и цветом шляпки, а также длиной и толщиной ножки.
Педагог: Кокой формы может быть шляпка?
Дети: Высокая, широкая, плоская.
Педагог: Назовите, какие бывают ножки.
Дети: Тонкая, длинная, толстая, короткая.
Педагог: А ещё бывают съедобные и ядовитые грибы. Это, какие?
Педагог: Назовите ядовитые грибы?
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Педагог: Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? ( ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).
Педагог: Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад — молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
Педагог: Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть шляпка, ножка, грибница (мицелий). Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем (гименофором). Гименофор бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.
Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные : полушаровидная, подушковидная, конусовидно-распростертая, плоско-распростертая, вогнуто-распростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).
Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме: цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.
Физкультминутка: речь с движением «Боровичок»
Вышел на дорожку (ходьба на месте)
Мне подставил ножку (по очереди выставляем левую и правую ногу)
Сказочное диво (ходьба на месте)
Сдвинул шляпку на бочок (наклоны головы, вправо, влево)
Я грибка-озорника (ходьба на месте)
А пока — ныряй пока (прыжки на месте)
III. Практическая часть (за столами)
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук).
Педагог предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.
Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.
— Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?
— Вы все с заданием справились отлично, молодцы!
— Ваши грибы получились необыкновенно красивые. Как будто из сказочного леса!
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Фотоотчет о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель занятия: формирование умения рисовать развесистые деревья, фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Задачи: — учить детей.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» Цель занятия:выполнение рисунка акварельными красками на тему «Грибы». Задачи: — развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие,.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: — учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.
Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.
Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».
Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: » Театральная маска» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.
Источник
Конспект ННОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование. Грибы. Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программные задачи: познакомить детей с основными названиями грибов, где они растут, их строением, внешними признаками. Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Упражнять в различении оттенков красного, коричневого и оранжевого цвета. Учить передавать характерные особенности определенных грибов.
- Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».
- Рассматривание иллюстраций: набор картинок на тему «Грибы», «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы».
- Дидактические игры «Съедобный – несъедобный», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию».
- Игра «Лото», разрезные картинки «Грибы».
- Викторина «Что мы знаем о грибах?»
Демонстрационный материал: набор картинок «Грибы», презентация на тему «Грибы», спокойная мелодия со звуками леса, материал для изобразительной деятельности.
Воспитатель: Дети давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.
Встанем с вами вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись, на лесной полянке окажись!».
Ребята вот мы с вами и в лесу. А какое сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?
Ответы детей: Сейчас осень, месяц сентябрь, погода хорошая, теплая, солнечная.
Воспитатель: Смотрите вокруг нас много деревьев, а под деревьями смотрите, что растет?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпа есть, нет головы. ГРИБ
Гриб – это растение, но растение особенное. Нет у него ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Их можно встретить на земле среди опавших листьев, они облепляют пни и стволы деревьев. Настоящий грибник, найдя гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом бережно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.
А какие грибы мы можем найти в лесу?
Воспитатель показывает презентацию на тему «Грибы».
Воспитатель: Ребята, а вы в лесу собирали грибы?
Воспитатель: Ребята, а для того, что бы легче было искать грибы, нужно знать, где какие грибы растут. Некоторые грибы сами расскажут о том, где их можно найти.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам буду кидать мяч, и говорить название гриба, а вы мне будете возвращать мячик, и отвечать где растет гриб.
Подберезовик растет — под березой.
Воспитатель: В народе говорят: «Когда сыро, тогда и грибно», « Коли стали облака цепляться за лес, так иди за грибами», «Вечером дожди — утром грибов жди».
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся!
Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель выставляет три картинки с грибами и одну с ягодами, дети должны найти, лишнюю картинку).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия съедобных грибов.
Ответы детей: Белый гриб, боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята.
Воспитатель: А какие несъедобные грибы вы знаете?
Ответы детей: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Правильно, ребята несъедобные грибы очень опасные. Если вам в лесу такие грибы повстречаются, то ни в коем случае брать их нельзя, это очень ядовитые грибы.
Воспитатель: Ну, что, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в детский сад возвратись!». Вот мы снова и у себя в группе.
А сейчас, ребята, давайте пройдем к нашим столам, у каждого из вас лист бумаги. Вспомните как выглядит гриб мухомор, какие у него особенности строения, окраски и изобразите его на своих листочках. Изобразим этот красивый гриб и запомним, что это ядовитый гриб и брать его нельзя!
Самостоятельная работа детей. (Во время самостоятельной работы, звучит музыка со звуками леса.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы, хорошо слушали, отвечали на вопросы. У всех у вас получились замечательные рисунки с изображением мухоморов. Теперь вы точно запомните, что этот гриб ядовит и брать его нельзя!
Источник