Нод_лепка_фрукты_подготовительная_группа

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) (3 фото)

Публикация «Конспект занятия по лепке „Фрукты для игры в магазин“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Магазин. Конспекты занятий
  • Магазин. Профессия продавец
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Подготовительная группа
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
  • Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020

Образовательные: учить сопоставлять форму фруктов с геометрическими формами (яблоко — круг, находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин, и др.).

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

Методы обучения словесные (загадки о фруктах и овощах, наглядные (рассматривание изображений фруктов : груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин, практические (лепка фруктов, физическая минутка «Кто живёт у нас в квартире»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, физическая минутка, загадки о фруктах, индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала.

Ресурсный материал пластилин, доска для лепки, стек, изображения фруктов (груша, банан, яблоко, ананас, лимон, апельсин).

Ход занятия.

1. Мотивационно-побудительный этап образовательной деятельности

Ребята, сегодня мы будем лепить из пластилина, он перед вами. Тема нашей лепки сегодня «Фрукты для игры в магазин».

— Назовите, пожалуйста, фрукты, которые вы знаете? (похвалить детей) (выставляю и показываю)

-Давайте определим, какие они по форме? (овал, круг)

2. Организационно-поисковый этап образовательной деятельности

— Я для вас подготовила картинки — внимательно рассмотрите их, и скажите, какие фрукты, и овощи на них изображены? Ещё раз уточним их форму.

— Сейчас вы все слепите по 2-3 фрукта — у нас их должно быть много-много. Они понадобятся вам для игры «Магазин». В магазине продаются фрукты? Вот и мы с вами представим себя продавцами — вот только продавать нам пока нечего — овощей и фруктов ведь ещё нет. Давайте, скорее, приступим, чтобы открыть наш магазин.

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

Этот крупный, твёрдый плод

Вкусный, сочный. (Ананас)

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа (груша).

Знают этот фрукт детишки,

В тропиках растет (банан).

Читайте также:  Какие_фрукты_нужно_есть_чтобы_поправиться

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)

(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем).

Только вот не мчится вскачь.

Лепим апельсин. Изделие очень простое, чтобы лепить его по нотации. Фрукт этот всегда почти идеально круглый. Поэтому лепим хорошо известную исходную форму шар. Воспитателю надо показать детям размер шара по отношению к блюду для соразмерности композиции. Цвет пластилина, конечно, оранжевый. Обязательно оранжевый, даже если нет такого цвета в наборе. Красный и желтый есть всегда. Надо взять поровну того и другого и перемешать до однородного цвета. А из зеленого пластилина раскатать шарик совсем маленький, размером с зернышко. Приложим маленький шарик к большому шару на любое место и надавим на него пальцем так, чтобы получился выпуклый кружок.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)

В странах солнечных растёт.

Изделие такое же простое, как апельсин. Цвет пластилина однозначно желтый. Исходная форма – шар. Размер – крупная горошина, поскольку лимоны почти всегда бывают немного меньше апельсинов. Мысленно делим исходную форму пополам и вытягиваем на каждой половине, ровно в ее середине, маленький остренький «носик», как клювик у птички. Если вдруг кто-то из детей не знает, как это делается, то показываем: двумя пальцами сжимаем пластилин в одном направлении, в другом направлении, в третьем и т. д. То же делаем на другой половине основы. С обеих сторон образуются острые кончики, по возможности одинаковые по форме и размеру, а вокруг них неровная, ребристая поверхность которую надо загладить.

Фото «Фрукты для игры в магазин»

И маленькие детки (яблоко).

Лепим яблоко. Подготовить пластилин желтого, зеленого, оранжевого или светло-красного цвета. Раскатать шар средних размеров, больше апельсина. Взять шар двумя пальцами сверху и снизу и, сдавливая шар, поворачивать его под пальцами вокруг вертикальной оси. Сгладить острые ребра вокруг обоих углублений, как в изделии «вишня». Высота яблока, расстояние между углублениями – должно быть меньше, чем его толщина. В одно углубление, в середину, придавить зеленую «пуговку», как в изделии «апельсин». В другое углубление поставить маленький цилиндрик — палочку. Сделать листик из зеленого пластилина. На плакате показан листик из круглого диска, у которого с двух сторон вытягиваются острые кончики. Техника изготовления листика из диска: шар – большую горошину – придавить в пластину, вытянуть концы с противоположных сторон, нарисовать жилки. Листик изогнуть рисунком вверх и прилепить к основе. Один конец листика касается веточки. Листик должен всей плоскостью лежать на основе Листик, прилепленный одним острым кончиком, на основе не удерживается.

Конспект занятия по лепке (подготовительная группа) - фото

3. Рефлексивно – корригирующий этап образовательной деятельности

— Как называлось наше занятие?

— Для какой игры будем использовать фрукты и овощи?

— Аккуратно убираем, моем руки.

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область «Коммуникация».Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с’], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Читайте также:  Какая_самый_вкусный_фрукт

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой — народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: — Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе «Фрукты и овощи» Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра » Дом моды » Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись «Ковш-петух» (подготовительная группа)

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Фотоотчет о тематической неделе «Овощи и фрукты» (подготовительная группа)

Фотоотчет о тематической неделе «Овощи и фрукты» (подготовительная группа) Какая же прелесть эти тематические недели. Ребенок полностью » погружается» в выбранную тему. Систематическое повторение материала делает.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Магазин. Конспекты занятий
  • Магазин. Профессия продавец
  • Пластилин. Поделки из пластилина по темам
  • Подготовительная группа
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
  • Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020

Источник

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе « Фрукты для игры в магазин».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и овощи.

Учить передавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживание пальцами, прищипывания, отягивания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе « Фрукты для игры в магазин».

  1. Закреплять умение детей передавать форму разных фруктов (груш, яблок).
  2. Повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и овощи.
  3. Учит предавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, фрукты ( муляжи и картинки).

Воспитатель: Ребята, отгадав загадку мы поймем про что будет наше занятие.

Перец, лук, морковь и чеснок.

Овощи эти на грядках растут

А потом на прилавке, покупателя ждут.

Арбуз, апельсин, банан и гранат.

Этим фруктам каждый человек будет рад

Читайте также:  Кожура_от_личи_фрукт

Где же хранятся овощи и фрукты

Как называется место, где они продаются?

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку правильно. Ребята это магазин. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, знаете кем она хочет стать? Тем кто работает в магазине. Кто это?

Воспитатель: Правильно! Маша пришла к вам, что бы поиграть с вами в магазин, она продавец.

Ребята, а какие фрукты вы знаете? А давайте поиграем, я загадываю загадки, вы отгадываете.

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Куклы Маша продает фрукты.

Но случилась неприятность и грузовик который вёз фрукты для Маши сломался. Фрукты не привезли в магазин и нечего продавать. Ребята, кукла Маша просит нас ей помочь, а как мы можем ей помочь?

Воспитатель: Правильно! Давайте поможем Маши и все вместе слепим груши и яблоки в Машин магазин , но сначала давайте поиграем в игру «Где овощи? Где фрукты?»

Воспитатель смешивает макеты фрукты и овощей. Ребята делятся на две команды и на время дети начинают игру. Одна команда набирает фрукты. Другая команда овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь перед тем как начать лепить фрукты для Маши, нужно отдохнуть.

Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).

Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз).

Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к работе. Выберете себе фрукты, которые вы хотите слепить. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывают шарик на доске или между ладошками. Для создании овальных предметов , делают тоже самое только немного расплющивают круглый шар и растягиваем до нужной формы. При создания квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки. Приступаем к лепке.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работы собирают свои творения на общем блюде.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы такие красивые фрукты слепили, да еще столько много. Они выглядят будто настоящие, вы настоящие творцы. Теперь можно и поиграть в магазин. Ну что поиграем?

Занятие перетекает в сюжетно-ролевую игру « Магазин».

Источник

Оцените статью