Нод_фрукты_овощи_подготовительная_группа

Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»
материал (подготовительная группа)

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо . Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети : — неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель : — А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?

Воспитатель : — Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

— На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

На экране 2 слайд с изображением обложки сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель : — Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети : — репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель : — У каких растений едим луковицу?

Дети : — горох, бобы, кукуруза

Дети: — огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

— Что из него можно приготовить?

3 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Читайте также:  Скумбрия_соленая_фаршированная_овощами

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

( по очереди появляются 4,5,6,7 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Воспитатель : — А какие вы знаете овощные блюда?

Дети : — рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: — А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: — капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель : — А чем отличается борщ от щей?

Дети: — в борщ кладут свёклу…

Воспитатель : — А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Воспитатель : — Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище (закрепляем в речи)

На 8 слайде — фотография овощехранилища

Воспитатель : — Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат , т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Воспитатель : — Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

— Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

— Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

— Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

— Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

— Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: — А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Дети: — лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель : — А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.

Воспитатель : — Угадайте загадки:

— Этот терпкий острый зубчик

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Читайте также:  Рецепт_овощного_ассорти_огород

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на Карлсона (слайд на доске №9)он снова веселый.Спасибо, помогли ему разобраться, что полезно для организма, а что вредно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект занятия по ЗОЖ, который позволяет закрепить знания об овощах и фруктах, как основе здорового питания.

Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустн.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект НОД в подготовительной группе «Овощи фрукты — полезные продукты&quot.

Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект НОД для подготовительной группы « Овощи и фрукты-очень полезные продукты!&raquo.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты»

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель:-Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищевар.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!&raquo.

Источник

«Урожай. Фрукты и овощи». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

По теме: «Урожай. Фрукты и овощи».

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

Читайте также:  Окпд_2_овощерезка_протирка

— Пополнение активного словарного запаса;

Публикация «„Урожай, Фрукты и овощи“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

-Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Воспитатель- Здравствуйте ребята. Посмотрите на доску- что вы видите

(фрукты и овощи)

Воспитатель — как вы думаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

Воспитатель -как одним ловом назовём фрукты и овощи? (урожай).

2-Постановка цели. Беседа об овощах и фруктах.

Воспитатель -а какое сейчас время года?- какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц?

Воспитатель -Что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель -скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)

Воспитатель -а что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.

Воспитатель -Что общего у овощей и фруктов?- это плоды, они очень полезные.

Воспитатель -что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

3-Игра «Умное солнышко»

Воспитатель -просмотрите на доску, так как на улице поздняя осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.

4- Игра «волшебный мешочек» (первый лучик)

Воспитатель- открываем первый лучик- читаю задание.

— сейчас я предлагаю вам поиграть в в. /м. — вы достаёте предмет, рассказываете что это; какой формы, какого цвета, где растёт.

складываете в корзинку к фруктам или овощам.

2- Игра «весёлый мячик»(второй лучик)

Воспитатель -назовите ласково: огурец-огурчик

Источник

Оцените статью