- Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- НОД по ФЦКМ « Овощи с огорода». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОД по ФЦКМ в младшей группе.
- Ход НОД
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Овощи с грядки» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи на грядке» план-конспект занятия (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Цели:
— закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
— расширять представление о выращивании овощных культур;
— развивать наблюдательность и любознательность;
— вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
— развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
— развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла-перчатка Танечка, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде.
Воспитатель: — А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: — Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Танечка. (воспитатель одевает куклу-перчатку на руку и говорит за неё).
Танечка: — Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Танечка, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем Тане нашу физ.минутку про огород.
Физ.минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Танечки и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Танечка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Воспитатель: Танечка, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».
Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.
Танечка: Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания, Танечка! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/09/10/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu
НОД по ФЦКМ « Овощи с огорода».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ftskm.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЦКМ в младшей группе.
Тема : « Овощи с огорода » .
• учить различать по внешнему виду и вкусу овощи ;
• расширять представление о выращивании овощных культур ;
• закреплять названия овощей ;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Развивать память, внимание детей.
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.
Оборудование : игрушки Дедушка, Бабушка, свежие овощи (муляж) – свёкла, морковь, огурец, помидор
Ход НОД
1. Сюрпризный момент.
Дедушка и бабушка вносят корзину овощей :
— Ух, устали! Отдохнём! Детям чудо покажем!
Здравствуйте, наши друзья.
Мы пришли к вам и корзину принесли.
В ней лежат дары природы —
Овощи с полей и огородов .
И чего тут только нет!
Приготовим мы обед :
Рагу из овощей и щи
Очень, очень хороши.
Сок, десерт из овощей ,
Ох, вкусны для малышей!
Всё, что вверх растёт ботвой,
А корнями — под землёй,
Осенью их собирают.
2. Познавательная часть.
— А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как называются эти овощи .
Воспитатель показывает овощ и задаёт вопросы :
— Что это за овощ ? Какого он цвета? Растёт в земле (корнеплод) или над землёй? Что из него можно приготовить (суп, салат, сок) .
Что поспело в огороде?
Автор : Скиданова Е. А.
Вот и лето на исходе.
Что поспело в огороде?
Прогуляемся по грядкам
И проверим, все ль в порядке.
1 Вот огурчик под листом,
Тут картошка под кустом.
Свёкле сока придала.
2 Помидорчик ярко-красный
Крутит боком не напрасно :
Если солнце сильно греет,
Плодик сладеньким созреет.
3 А морковь сидит в темнице —
Хвост метлой у озорницы.
3. Загадки- Игра «Подбери рифму»
В огороде у Антошки
Накопали мы…. (картошки)
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо-…. (свёклу)
Очень любит мальчик Вовка
Хрумкать сочную … (морковку)
Поливает дед Егор
В огороде …. (помидор) .
4. Угадай какой овощ по вкусу .
Дети берут по тарелочке нарезанного овоща и угощают друзей . Воспитатель интересуется, какой овощ им понравился по вкусу больше всего.
Дедушка и Бабушка :
— Ребята, понравилась ли вам прогулка в огород?
— Что растёт в огороде?
— Что можно приготовить из овощей ?
— Чем полезны овощи ? Молодцы, ребята. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке ру.
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Овощи с огорода».
Рассматривание овощей, разучивание пальчиковой гимнастики, игр, дидактическая игра «На что похоже». Дети знакомятся со способами образования слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Презентация «Овощи с огорода".
В презентации подобраны овощи-название и небольшая загадка размещены на каждой табличке, их можно использовать на практике: распечатать, вырезать и заламинировать, разместить в огороде для удобства ра.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/28/nod-po-ftskm-ovoshchi-s-ogoroda
Конспект НОД «Овощи с грядки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В процессе ознакомления с конспектом вы узнаете как: учить согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе с прилагательными вкуса и цвета;
формировать простые предложения по картинно – графическому плану. Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»,упражнять в отгадывании предметов по их описанию;в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_s_gryadki.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Овощи с грядки»
— учить согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе с прилагательными вкуса и цвета;
— учить формировать простые предложения по картинно – графическому плану.
— упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
— развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;
— упражнять в отгадывании предметов по их описанию;
— развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.
— воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.
Оборудование: картинки с изображением овощей, картинки: бабушка и дедушка, картинно – графический план предложений.
Игра «Что лишнее?»
Картофель, капуста, груша, морковь?
Логопед : Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть, какие овощи созрели там на грядках.
Логопед и дети садятся на свои места, «едут» – (имитируют езду на поезде). А чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.
3.Вводная беседа: Овощи
Овощи растут в огороде и на поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.
4.Развитие мелкой моторики «У Лариски две редиски»
У Лариски – две редиски,
У Алешки – две картошки,
У Сережки – сорванца, –
два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки,
Да еще у Петьки – две
хвостатые редьки.
По очереди разгибают пальчики
из кулачков, начиная с больших
5.Развитие лексико-грамматических категорий
Логопед: Вот мы и в огороде. Кто здесь нас встречает?
Логопед выставляет картинку: дедушку и бабушку.
Далее занятие логопед ведет от имени дедушки и бабушки.
Бабушка предлагает детям отгадать, урожай каких овощей они собрали с дедушкой. Для этой цели используются картинки овощей. Логопед дает описание овоща, дети отгадывают, что за овощ. После этого логопед достает картинку овоща.
Игра «Узнай по описанию»
Дети подбирают к ряду слов – признаков слово – предмет в единственном числе и к слову – предмету слова-признаки во множественном числе.
Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)
Помидоры какие? (круглые, красные, сочные, полезные, мягкие.)
Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.) Огурцы какие?
Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.) Капусты какие?
Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная. (Морковь.) Моркови какие?
Круглый, жгучий, витаминный, твердый. (Лук.) Луковицы какие?
Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла.) Свеклы какие?
Игра «Назови ласково»
Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Логопед: Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собирал овощи большого размера, а бабушка маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами.
Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, свекла – свеколка, баклажан –баклажанчик, лук – лучок, морковь – морковка, репа – репка, капуста – капусточка.
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Действия по тексту.
В лунках маленьких не густо
Рассадили мы капусту.
Лето все она толстела,
Показывают руками круг перед собой.
Разрасталась вширь и ввысь.
Руки в стороны, а затем вверх.
А теперь ей тесно белой,
Руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения.
Игра «Четвертый лишний»
Логопед: Бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но загадки не простые, они зашифрованы в виде картинок.
Логопед выкладывает ряды картинок с изображением овощей – по четыре картинки. В каждом ряду одна картинка «лишняя», то есть отличается существенным признаком.
Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растет в земле, а все остальные овощи над землей.)
Огурец, картошка, свекла, морковка. (Огурец.)
Баклажан, капуста, помидор, тыква. (Все круглой формы, баклажан – овальный.)
Лук, кабачок, морковь, репа. (Все растут в земле, а кабачок над землей.)
6.Составление предложений по картинно – графическому плану
Где лежит огурец (помидор)? Откуда мама (Вика) взяла огурец (помидор)?
Где лежат огурцы (помидоры)? Откуда мама (Вика) взяла огурцы (помидоры)?
Логопед: Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали дедушка и бабушка?
Почему овощи полезно употреблять в пищу? (Потому что они вкусные, витаминные, полезные.)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/02/10/konspekt-nod-ovoshchi-s-gryadkirazvivat-i-aktivizirovat-slovarnyy
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи на грядке»
план-конспект занятия (младшая группа)
-Актуализировать знания детей о овощах .
-Продолжать учить различать основные цвета (красный, зеленый, желтый).
-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.
-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.
-Формировать способность к обобщению.
-Способствовать развитию эмоциональной сферы личности ребёнка.
-Развивать зрительное восприятие.
Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение; наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; практические: работа на листах (тампонирование ватными палочками); игровые: Д/игра «Чудесный мешочек», «Найди такой же», «Упало семечко».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: грядки с овощными культурами, (лоток с землей для посадки лука), набор предметных картинок (красные помидоры, желтый лук, зеленый огурец), муляжи овощей (красные помидоры, желтый лук, зеленый огурец), овощи: помидор, огурец, лук.
Раздаточный материал: лист бумаги с силуэтом одного из овощей, краски для рисования ватными палочками (красного, зеленого и желтого цветов), салфетки.
Предшествующая работа: Рассматривание картины «Овощи на грядке», иллюстраций с изображением овощей, фруктовых деревьев, Д/и «Фрукты – овощи», «Один – много», «Узнай и назови».
I. Создание игровой мотивации
Воспитатель вносит в группу и показывает детям «Чудесный мешочек», спрашивает их: «Вы бы хотели поиграть со мной в игру»?
Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
А хотите вы узнать,
Что там спрятано опять?
Воспитатель: Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?
Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.
В оспитатель : А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами.
2. Д/игра «Чудесный мешочек» (Дети по очереди достают муляжи овощей: помидор, лук, огурец, называют их).
В оспитатель : Ребята, вы хотите узнать, как и где растут помидоры, лук, огурцы?
Давайте отправимся в гости к зайчику и посмотрим какие овощи он выростил на своем огороде, а поедем мы с вами на машине.
Машина подъехала. Садитесь в автомобиль – поедем кататься (помогает детям сесть друг за другом)
Быстро ехала машина,
Деток в гости повезла.
(Дети и педагог воображают передвижение на автомобиле)
К зайчику приехали!
Останавливаются воспитатель вместе с детьми подходит к доске, на доске (фланелеграфе) картинки овощных культур.
В оспитатель: вот мы и приехали. Это огород зайца –огород, где растут овощи: помидоры, огурцы, лук. На этой грядке созрели помидоры. Это куст помидора (прикрепляет помидор). Какого цвета помидор?
Дети: Красного (он красный)
Воспитатель: На этой грядке выросли огурцы (прикрепляет огурец). Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого (он зеленый)
В оспитатель: Ребята помогите мне развесить помидоры и огурцы на кусты.
3. Д/и «Найди такой же»
Дети выбирают из общего количества картинок нужные и размещают их на соответствующие кусты.
В оспитатель: Что осталось?
В оспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого и зеленого (он желтый и зеленый).
В оспитатель: Возьмите по одной луковице и посадите в землю.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Помидоры, огурцы, лук – это все овощи. Все овощи растут на огороде. Овощи можно вырастить из семян.
Воспитатель разрезает помидор и огурец, дети выясняют, что у каждого овоща есть семечки.
Воспитатель: Ребята как вы считаете, что будет, если семена посадить в землю?
Дети: Вырастут овощные культуры.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте покажем, как это происходит.
4. Игровое упражнение: «Огородники»
Мы лопатки взяли
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два —
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два —
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два —
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два —
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два —
Вот как собирали
(наклоны)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Помогли мы зайчику собрать урожай овощей, гостей будем угощать овощами, которые созрели на грядке. А теперь нам пора в детский сад.
Всех я в садик привезу!
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети : В гостях у зайца, он показал на свой огород.
Воспитатель: Давайте нарисуем картинку о нашем путешествии.
5. Пальчиковая гимнастика «Огород»
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Арина — молодец.
(Показать большой палец)
Организация продуктивной деятельности:
Воспитатель раздаёт детям краски, бумагу с силуэтом одного из овощей. Дети методом тычка раскашивают силуэт овоща.
Воспитатель: Вот сколько овощей подарил нам заяц! Молодцы ребята!
Рефлексия НОД
— Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
— Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
— Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?
— Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторить и закрепить знания детей о пользе носа в оздоровлении нашего организма, культурно-гигиенические навыки ухода за носом.Воспитывать заботу о своем здоровье.Прививать желание ежедневно оздоравл.
Познакомить дошкольников с поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд.
На этом занятии закрепляется представление детей о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра «Да-нет» элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики.
Задачи: Развивающие: -развитие мелкой моторики руки; -продолжать развивать умение бегать врассыпную; -продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные: -расширить представл.
Задачи:Развивающие:-развитие мелкой моторики руки;-продолжать развивать умение бегать врассыпную;-продолжать развивать умение соблюдать правила игры. Образовательные:-расширить предст.
Цель: учить детей понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький.Задачи:Обучающие:- сортировать предметы по размерам;- учить понимать и использовать в речи понятия: большой.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/08/konspekt-nod-oo-poznavatelnoe-razvitie-tema-ovoshchi-na-gryadke