Незаконная_вырубка_леса_прокуратура

Прокурор разъясняет — Прокуратура Липецкой области

В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.203 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

В каждом населенном пункте органами местного самоуправления в соответствии с указанной нормой, а также Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принимается положение, регулирующее порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев и кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения.

За получением разрешения необходимо обратиться в органы местного самоуправления, которые на основании нормативно-правового акта обязаны принять и рассмотреть заявление гражданина либо юридического лица (управляющей компании, обслуживающей придомовую территорию) о производстве рубки зеленых насаждений.

Рубка в отсутствии разрешения запрещена и является уголовно- либо административно наказуемым деянием, за которое в последующем в порядке гражданского судопроизводства необходимо будет возместить ущерб за уничтоженные зеленые насаждения.

Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений установлена ст. 260 УК РФ. Согласно данной статье незаконной рубкой лесных насаждений признается незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесным насаждениям или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере. Вместе с тем при отсутствии признаков уголовного преступления, за незаконную рубку предусмотрена административная ответственность.

Так, согласно ст. 8.28 КоАП РФ гражданин, должностное лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч. 1 ст. 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 тыс. рублей (примечание к ст. 260 УК РФ).

Кроме того, необходимо учитывать, что предметом преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, ст. 8.28 КоАП РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

Читайте также:  Плодово_ягодный_чай_рецепт

Межрайонная природоохранная прокуратура

Прокуратура
Липецкой области

Прокуратура Липецкой области

Природоохранная прокуратура: «Разрешение на вырубку деревьев, растущих на территории, прилегающей к приусадебному земельному участку или произрастающих вблизи забора «

В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.203 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

В каждом населенном пункте органами местного самоуправления в соответствии с указанной нормой, а также Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принимается положение, регулирующее порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев и кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения.

За получением разрешения необходимо обратиться в органы местного самоуправления, которые на основании нормативно-правового акта обязаны принять и рассмотреть заявление гражданина либо юридического лица (управляющей компании, обслуживающей придомовую территорию) о производстве рубки зеленых насаждений.

Рубка в отсутствии разрешения запрещена и является уголовно- либо административно наказуемым деянием, за которое в последующем в порядке гражданского судопроизводства необходимо будет возместить ущерб за уничтоженные зеленые насаждения.

Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений установлена ст. 260 УК РФ. Согласно данной статье незаконной рубкой лесных насаждений признается незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесным насаждениям или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере. Вместе с тем при отсутствии признаков уголовного преступления, за незаконную рубку предусмотрена административная ответственность.

Так, согласно ст. 8.28 КоАП РФ гражданин, должностное лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч. 1 ст. 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 тыс. рублей (примечание к ст. 260 УК РФ).

Кроме того, необходимо учитывать, что предметом преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, ст. 8.28 КоАП РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

Читайте также:  Торт_вишня_черника_клубника

Межрайонная природоохранная прокуратура

Источник

Прокурор разъясняет — Прокуратура Кемеровской области

Незаконная рубка лесных насаждений — одно из самых распространенных экологических преступлений, уголовная ответственность за которое предусмотрена ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ).

Общественная опасность данного вида преступления заключается в не контролируемом уничтожении деревьев и кустарников, что ведет к причинению вреда окружающей среде и экологии в целом.

Предметом преступного посягательства являются деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях лесного фонда (лесничества, лесопарки), в лесах, не входящих в лесной фонд, на землях транспорта (защитные полосы вдоль железных путей, автомобильных дорог), населенных пунктов (поселений), на землях водного фонда и землях иных категорий.

Не являются предметом преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ деревья и кустарники, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесозащитных насаждений), на приусадебных, дачных и садовых участках, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, а также ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами.

Следует иметь в виду, что в зависимости от предмета посягательства, а именно, от того какие деревья и кустарники и в каком месте были незаконно вырублены или повреждены (до степени прекращения роста), какой от этих действий причинен ущерб, наступает уголовная (ст. 260 УК РФ) либо административная ответственность (ст. 8.28 КоАП РФ).

Обязательным признаком для квалификации деяния как преступления может стать один из способов совершения преступления – это повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений, то есть потеря деревом, кустарником или лианой своих естественных функций (регенерации, размножения и пр.) и в дальнейшем их высыхание, либо рубка лесных насаждений.

Незаконной рубка считается в случаях, если осуществляется: без лесорубочного билета, ордера; по лесорубочному билету (ордеру), выданному с нарушением действующих правил рубки; в большем объеме, чем предусмотрено соответствующим документом; в неустановленный в документе срок рубки; в отношении не тех пород или не подлежащих рубке деревьев, что указаны в лесорубочном билете (ордере), либо запрещенных к порубке деревьев; способом, не указанным в соответствующем документе; на участках, не предназначенных для рубки; после вынесения решения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности лесопользователя или права пользования участком лесного фонда.

Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений (ст. 260 УК РФ) наступает с 16 лет. При совершении преступления действия виновного лица квалифицируются по одной из трех частей ст. 260 УК РФ в зависимости от места совершения преступления, суммы причиненного ущерба, совершения преступления группой лиц, организованной группой и т.д. Размер ущерба определяется исходя из стоимости, экологической ценности количества порубленных или поврежденных лесных насаждений, размера вреда, нанесенного иному растительному и животному миру, а также из фактически затрат на компенсацию нанесенного ущерба.

Читайте также:  Пик_комфорт_середневский_лес

Санкции ст. 260 УК РФ являются альтернативными и в общей сложности предусматривают следующие виды основного наказания: штраф, обязательные, исправительные, принудительные работы, лишение свободы. Также предусмотрены виды дополнительного наказания, такие как штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В нашем регионе незаконная рубка лесных насаждений является самым распространенным преступлением, совершенным в сфере экологии. Ежегодно судами области по ст. 260 УК РФ осуждается более 30 лиц. Преступления совершаются в основном сельскими жителями в целях продажи древесины, заготовки дров, для строительства надворных построек. Зачастую виновные лица не работают и незаконной порубкой деревьев пытаются заработать на свое существование.

Такое положение дел обуславливает существующую судебную практику, которая в основном сводится к применению в отношении подсудимых условной меры наказания с учетом их социального, имущественного и семейного положения. Вместе с тем, как показывает практика, по всем уголовным делам потерпевшей стороной заявляются иски о возмещении причиненного преступлением ущерба, которые суды удовлетворяют в полном объеме. Судами также принципиально решается вопрос относительно орудий преступления (бензопил, топоров, транспорта), которые подлежат уничтожению, конфискации в доход государства и в редких случаях возвращаются их собственникам.

Источник

Главное в регионах — Генеральная прокуратура Российской Федерации

Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура совместно с сотрудниками правоохранительных органов провела проверку по факту вырубки деревьев в районе д. Клетино Осташковского городского округа Тверской области.

Установлено, что местным жителем осуществлена незаконная рубка лесных насаждений под видом проведения противопожарных работ.

Ущерб, причиненный незаконной деятельностью, составил более 7 млн рублей.

Материалы проверки природоохранной прокуратурой направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании виновного лица.

По результатам их рассмотрения возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений, совершенная в особо крупном размере).

Возмещение вреда причиненного окружающей среде, находятся на контроле природоохранной прокуратуры.

Теги

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура

В Тверской области по материалам проверки природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело о незаконной рубке леса

Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура совместно с сотрудниками правоохранительных органов провела проверку по факту вырубки деревьев в районе д. Клетино Осташковского городского округа Тверской области.

Установлено, что местным жителем осуществлена незаконная рубка лесных насаждений под видом проведения противопожарных работ.

Ущерб, причиненный незаконной деятельностью, составил более 7 млн рублей.

Материалы проверки природоохранной прокуратурой направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании виновного лица.

По результатам их рассмотрения возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений, совершенная в особо крупном размере).

Возмещение вреда причиненного окружающей среде, находятся на контроле природоохранной прокуратуры.

Источник

Оцените статью