- Нетрадиционное рисование на тему»Фрукты на тарелочке»
- Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС
- Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)
- Рабочий лист для ИЗО Элементы Гжели, учимся росписи
- Краткое описание документа:
- Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «Нарисуем румяные яблочки». план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование на тему»Фрукты на тарелочке»
— Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук.
— Воспитывать положительные эмоции от работы.
Оборудование: Листы бумаги вырезанные в форме круга «тарелки». Акварельные краски, карандаши. Салфетки, кисточки разных размеров; баночки с водой.
Билингвальный компонент: фрукты-жемістер,ежик-кірпі,яблоко-алма
Словарная работа: Ежик,яблоко,груша,апельсин,тарелочка.
Тәрбиешінін іс-әрекеті
Приходит Ёжик в гости к детям.
Послушайте стишок про него:
«Я у ёжика в саду яблок много наберу,
Есть и персики, и груши.
Очень я люблю их кушать.
Есть и сливы, и бананы, для меня и моей мамы».
Просит детей назвать фрукты и уточняет, что во фруктах содержится витамин для того, чтобы дети не болели.
Но наш ёжик расстроен у него в саду ещё ничего не выросло потому, что еще весна и расти все будет только летом и осенью, а яблочек, персиков, слив и груш ему не хватило и он пришел к нам.
Как мы можем помочь ежику?
Организационно — поисковый
Посмотрите на мольберт, какие вы фрукты видите? Какой они формы? А какого они цвета? Ребята, расскажите, как вы будете рисовать угощение для ёжика? Воспитатель уточняет, что рисовать сначала необходимо форму фрукта, а за тем его раскрасить, не выходя за контуры.
Давайте перед тем как рисовать разомнем свои пальчики:
Самостоятельная работа детей.
— Яблоки, апельсин, груши, персики.
-Красный, оранжевый, зеленый.
(Дети прижимают пальцы – ежик убрал иголки)
(Выпрямляют пальцы – ежик показал колючки).
(Дети берут свои тарелочки и каждый выберет сам чем будит рисовать Ёжику угощение)
Что мы ребята сегодня рисовали? Чем вы рисовали фрукты? Какой они у вас были формы? А теперь давайте угостим нашего гостя.
Дети показывают рисунки Ежику. Ежик благодарит детей и прощается с детьми.
Воспроизводят : рисование фруктов округлой формы по спирали.
Понимают: в какое время года они растут.
Применяют: навыки закрашивания круглой формы фламастирами.
Рабочие листы
к вашим урокам
Курс профессиональной переподготовки
Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.271 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.271 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.271 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Рабочий лист для ИЗО Элементы Гжели, учимся росписи
Краткое описание документа:
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать, особенно детям 3-4 лет. Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+ акварель, свеча+акварель, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поралона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, пластилинография, раздувание краски Каждая из этих техник — это своего рода игра, где дети чувствуют себя раскованнее, увереннее, где им даётся возможность выражения собственных фантазий и самовыражению в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей. Использование нетрадиционных техник дает возможность применять также коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
— рисование пальчиками;- оттиск печатками,- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:- тычок жесткой полусухой кистью,- печать поролоном,- печать пробками,- восковые мелки+акварель,- свеча+акварель,- отпечатки листьев,- рисунки из ладошек,- рисование ватными палочками,- волшебные веревочки.В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
— рисование мыльными пузырями,
— рисование мятой бумагой,- кляксография с трубочкой,- пластилинография,- монотепия.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображению.
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 4 300+ видеолекции для каждого
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «Нарисуем румяные яблочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данный конспект поможет: расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.
Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый.
Воспитывать аккуратность во время рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).
Цель: Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.
Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый.
Воспитывать аккуратность во время рисования.
Методические приёмы: Загадка, художественное слово, рассматривание осенних листьев, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, художественное слово (стихи об овощах), д/и «На дереве, на земле», показ с объяснением, самостоятельная деятельность детей, поощрения.
- Программа воспитания ребёнка дошкольника.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 1994 г.
- «Практическое пособие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
Предшествующая работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», целевая прогулка на огород, лепка овощей и фруктов, рисование, заучивание стихов про овощи, подвижная игра «Огуречик», хоровод «Хороводная – огородная», чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки».
Материал: Цветные листья из картона с наклеенными на них фруктами и овощами, муляжи фруктов и овощей, готовые (вырезанные воспитателем из цветной бумаги) силуэты (моркови, огурцов, яблок, апельсинов), салфетки, подставки для кисточек, кисточки, гуашь.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах и фруктах. Я загадаю Вам загадку:
«Вот художник, так художник!
Даже самый сильный дождик
Воспитатель: «Что за диво, что за диво! Стало всё кругом красиво. Листья яркие летят, на земле везде лежат». Посмотрите, какие красивые листья лежат у нас на столе. Какого они цвета?
Воспитатель: Давайте жёлтые листья соберём в один кружочек, а красные в другой. А листочки у нас необыкновенные, на них изображены картинки. Что вы видите на красных листочках?
Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?
Воспитатель: А где растут фрукты?
Воспитатель: А что вы видите на жёлтых листочках?
Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?
Воспитатель: А где растут у нас овощи?
Воспитатель: Ребята давайте соберём овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Вот какой урожай мы собрали.
Дидактическая игра «Найди такой же».
Воспитатель: Вы молодцы, знаете много овощей и фруктов, а вот один фрукт мы забыли. Я загадаю вам загадку:
Воспитатель: Отгадка у меня изображена на мольберте (на мольберте силуэты зелёного и жёлтого яблок). Ребята, а ещё какого цвета бывают яблоки?
Воспитатель: Хотите нарисовать красивые красные яблочки?
Воспитатель: Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Воспитатель: У нас на столе яблоки. Какого они цвета?
Воспитатель: Хотите сделать наши яблоки красивыми?
Воспитатель: У вас на столе гуашь красного цвета. Давайте раскрасим наши яблочки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились яблоки. Были какие?
Воспитатель: А теперь какие?
Воспитатель: Вам нравятся наши яблоки?
Воспитатель: Молодцы! А теперь я угощу Вас настоящими яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию «Салют»
Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию «Салют» . Экспериментирование с разными материалами. Освоение способа «принт».
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись
Программное содержание:Продолжать знакомить детей со временем года — зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию.Оборудование: Мольберт, .
Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).Задачи:Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности аль.
Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».
Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц — синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом — примакиван.
Презенация НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят»
Презентация НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят». Составила воспитатель Багинская Т.А.
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».
Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем.
Мастер — класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием соли на тему: «Снежинки»
Мастер — класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием солина тему: «Снежинки".
Источник