Нетрадиционное_рисование_фрукты_младшая_группа

Нетрадиционное рисование на тему»Фрукты на тарелочке»

— Развивать речь, знания о цвете, аккуратность, умение ориентироваться на альбомном листе, моторику рук.

— Воспитывать положительные эмоции от работы.

Оборудование: Листы бумаги вырезанные в форме круга «тарелки». Акварельные краски, карандаши. Салфетки, кисточки разных размеров; баночки с водой.

Билингвальный компонент: фрукты-жемістер,ежик-кірпі,яблоко-алма

Словарная работа: Ежик,яблоко,груша,апельсин,тарелочка.

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Приходит Ёжик в гости к детям.

Послушайте стишок про него:

«Я у ёжика в саду яблок много наберу,

Есть и персики, и груши.

Очень я люблю их кушать.

Есть и сливы, и бананы, для меня и моей мамы».

Просит детей назвать фрукты и уточняет, что во фруктах содержится витамин для того, чтобы дети не болели.

Но наш ёжик расстроен у него в саду ещё ничего не выросло потому, что еще весна и расти все будет только летом и осенью, а яблочек, персиков, слив и груш ему не хватило и он пришел к нам.

Как мы можем помочь ежику?

Организационно — поисковый

Посмотрите на мольберт, какие вы фрукты видите? Какой они формы? А какого они цвета? Ребята, расскажите, как вы будете рисовать угощение для ёжика? Воспитатель уточняет, что рисовать сначала необходимо форму фрукта, а за тем его раскрасить, не выходя за контуры.

Давайте перед тем как рисовать разомнем свои пальчики:

Самостоятельная работа детей.

— Яблоки, апельсин, груши, персики.

-Красный, оранжевый, зеленый.

(Дети прижимают пальцы – ежик убрал иголки)

(Выпрямляют пальцы – ежик показал колючки).

(Дети берут свои тарелочки и каждый выберет сам чем будит рисовать Ёжику угощение)

Что мы ребята сегодня рисовали? Чем вы рисовали фрукты? Какой они у вас были формы? А теперь давайте угостим нашего гостя.

Дети показывают рисунки Ежику. Ежик благодарит детей и прощается с детьми.

Воспроизводят : рисование фруктов округлой формы по спирали.

Понимают: в какое время года они растут.

Применяют: навыки закрашивания круглой формы фламастирами.

Рабочие листы
к вашим урокам

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Фруктовый_шоколад_для_цветов

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.271 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.271 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 59.271 образовательному учреждению . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Рабочий лист для ИЗО Элементы Гжели, учимся росписи

Краткое описание документа:

Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать, особенно детям 3-4 лет. Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+ акварель, свеча+акварель, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поралона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, пластилинография, раздувание краски Каждая из этих техник — это своего рода игра, где дети чувствуют себя раскованнее, увереннее, где им даётся возможность выражения собственных фантазий и самовыражению в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей. Использование нетрадиционных техник дает возможность применять также коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

— рисование пальчиками;- оттиск печатками,- рисование ладошками.

Читайте также:  Заболевания_от_немытых_фруктов

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:- тычок жесткой полусухой кистью,- печать поролоном,- печать пробками,- восковые мелки+акварель,- свеча+акварель,- отпечатки листьев,- рисунки из ладошек,- рисование ватными палочками,- волшебные веревочки.В старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

— рисование мыльными пузырями,

— рисование мятой бумагой,- кляксография с трубочкой,- пластилинография,- монотепия.

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображению.

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 4 300+ видеолекции для каждого

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое). «Нарисуем румяные яблочки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Данный конспект поможет: расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.

Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый.

Воспитывать аккуратность во время рисования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).

Цель: Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.

Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, коричневый.

Воспитывать аккуратность во время рисования.

Методические приёмы: Загадка, художественное слово, рассматривание осенних листьев, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, художественное слово (стихи об овощах), д/и «На дереве, на земле», показ с объяснением, самостоятельная деятельность детей, поощрения.

  1. Программа воспитания ребёнка дошкольника.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 1994 г.
  3. «Практическое пособие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.

Предшествующая работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», целевая прогулка на огород, лепка овощей и фруктов, рисование, заучивание стихов про овощи, подвижная игра «Огуречик», хоровод «Хороводная – огородная», чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки».

Материал: Цветные листья из картона с наклеенными на них фруктами и овощами, муляжи фруктов и овощей, готовые (вырезанные воспитателем из цветной бумаги) силуэты (моркови, огурцов, яблок, апельсинов), салфетки, подставки для кисточек, кисточки, гуашь.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах и фруктах. Я загадаю Вам загадку:

«Вот художник, так художник!

Даже самый сильный дождик

Воспитатель: «Что за диво, что за диво! Стало всё кругом красиво. Листья яркие летят, на земле везде лежат». Посмотрите, какие красивые листья лежат у нас на столе. Какого они цвета?

Воспитатель: Давайте жёлтые листья соберём в один кружочек, а красные в другой. А листочки у нас необыкновенные, на них изображены картинки. Что вы видите на красных листочках?

Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?

Воспитатель: А где растут фрукты?

Воспитатель: А что вы видите на жёлтых листочках?

Читайте также:  Фрукт_личи_где_выращивают

Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?

Воспитатель: А где растут у нас овощи?

Воспитатель: Ребята давайте соберём овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Вот какой урожай мы собрали.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Воспитатель: Вы молодцы, знаете много овощей и фруктов, а вот один фрукт мы забыли. Я загадаю вам загадку:

Воспитатель: Отгадка у меня изображена на мольберте (на мольберте силуэты зелёного и жёлтого яблок). Ребята, а ещё какого цвета бывают яблоки?

Воспитатель: Хотите нарисовать красивые красные яблочки?

Воспитатель: Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Воспитатель: У нас на столе яблоки. Какого они цвета?

Воспитатель: Хотите сделать наши яблоки красивыми?

Воспитатель: У вас на столе гуашь красного цвета. Давайте раскрасим наши яблочки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились яблоки. Были какие?

Воспитатель: А теперь какие?

Воспитатель: Вам нравятся наши яблоки?

Воспитатель: Молодцы! А теперь я угощу Вас настоящими яблочками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию «Салют»

Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию «Салют» . Экспериментирование с разными материалами. Освоение способа «принт».

Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая живопись

Программное содержание:Продолжать знакомить детей со временем года — зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию.Оборудование: Мольберт, .

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).Задачи:Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности аль.

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Птички невелички — жёлтые синички».

Цель: познакомить детей с жизнью оседлых птиц — синичек; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; синички в технике – ладошковая живопись; веточки ели способом — примакиван.

Презенация НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят»

Презентация НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Помоги маме-курочке найти цыплят». Составила воспитатель Багинская Т.А.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».

Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем.

Мастер — класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием соли на тему: «Снежинки»

Мастер — класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием солина тему: «Снежинки&quot.

Источник

Оцените статью