- Как правильно писать: 5 килограмм или килограммов / помидор или помидоров?
- Как правильно килограмм помидор или помидоров?
- Как правильно килограмм помидор или помидоров?
- задание 6 ЕГЭ русский язык 2015 материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно писать: 5 килограмм или килограммов / помидор или помидоров?
Согласно морфологическим нормам русского литературного языка, правильно мы напишем: пять килограммОВ помидорОВ. Слова «грамм»,»килограмм»,»центнер»,»гектар» в родительном падеже множественного числа имеют окончание -ОВ. А другие единицы измерения: амперы,киловатты, рентгены и др.— употребляются с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.Например: нет ампер, рентген,киловатт.
В названиях овощей и фруктов будет нормой употребление форм родительного падежа множественного числа с окончанием -ОВ: нет баклажанОВ, апельсинОВ,помидорОВ, мандаринОВ,персикОВ. Но нет яблок(нулевое окончание).
Словосочетание «пять килограмм помидор» является просторечным, то есть нелитературным.
Для обоснования ответа, я заглянула и к Розенталю, и в справочную службу «Грамота», и статьи некоторые прочитала. И сделала общий вывод:
В случае с помидорами допустимы оба варианта. Академически — «килограммов», естественно. Но при разговоре о помидорах люди намного чаще используют сокращённую форму, и язык приспособился к ней. Более того, в «Грамоте» (посмотрите на страницу) более корректным вариантом считают «килограмм». Хотя он и более разговорный, на первый взгляд.
А вот здесь сокращённый вариант не годится. Допустимо только «помидоров».
В результате, принимая разные точки зрения, у нас есть два правильных варианта: «пять килограмм помидоров» и «пять килограммов помидоров». Дело вкуса. Орфографического. 🙂
Источник
Как правильно килограмм помидор или помидоров?
В морфологии русского языка является нормативным образование форм родительного падежа множественного числа существительных, обозначающих фрукты и овощи, с помощью окончания -ов, например:
помидор — килограмм (чего?) помидоров;
апельсин — много апельсинов;
мандарин — пять мандаринов;
томат — нет томатов;
банан — несколько бананов.
У слова баклажан существует вариативные формы родительного падежа множественного числа, с нулевым окончанием и окончанием -ов:
килограмм баклажан_ — килограмм баклажанов.
Существительное яблоко образует эту форму с нулевым оончанием:
нет яблок_, килограмм яблок, несколько яблок_.
В русском языке принято говорить «помидоров». Так как это не имя собственное, а название предмета (в данном случае овоща), то при склонении окончание будет изменяться, согласно основных правил. К исключениям это слово не относится.
При прочтении информации в интернете из разных источников можно найти разные способы написания в родительном падеже множественного числа слова «помидор», как с окончанием «ов», так и без него.
По правилам русского языка в родительном падеже во множественном падеже у слов, обозначающих овощи и фрукты, появляется приставка «ов»: помидоров, огурцов и т. д. Поэтому правильно писать: «помидоров«.
Что же касается, если речь идет о баклажанах, то можно встретить, как вариацию, написание без окончания «ов» в родительном падеже: «баклажан» и это также верно.
Эти особенности учитываются при написании овощей и фруктов в родительном падеже.
По правилам пишется окончание «ов».
Источник
Как правильно килограмм помидор или помидоров?
В морфологии русского языка является нормативным образование форм родительного падежа множественного числа существительных, обозначающих фрукты и овощи, с помощью окончания -ов, например:
помидор — килограмм (чего?) помидоров;
апельсин — много апельсинов;
мандарин — пять мандаринов;
томат — нет томатов;
банан — несколько бананов.
У слова баклажан существует вариативные формы родительного падежа множественного числа, с нулевым окончанием и окончанием -ов:
килограмм баклажан_ — килограмм баклажанов.
Существительное яблоко образует эту форму с нулевым оончанием:
нет яблок_, килограмм яблок, несколько яблок_.
В русском языке принято говорить «помидоров». Так как это не имя собственное, а название предмета (в данном случае овоща), то при склонении окончание будет изменяться, согласно основных правил. К исключениям это слово не относится.
При прочтении информации в интернете из разных источников можно найти разные способы написания в родительном падеже множественного числа слова «помидор», как с окончанием «ов», так и без него.
По правилам русского языка в родительном падеже во множественном падеже у слов, обозначающих овощи и фрукты, появляется приставка «ов»: помидоров, огурцов и т. д. Поэтому правильно писать: «помидоров«.
Что же касается, если речь идет о баклажанах, то можно встретить, как вариацию, написание без окончания «ов» в родительном падеже: «баклажан» и это также верно.
Эти особенности учитываются при написании овощей и фруктов в родительном падеже.
По правилам пишется окончание «ов».
Для того чтобы правильно написать приведенные словосочетания нам нужно вспомнить правило написания названий фруктов и овощей. В родительном падеже (во множественном числе) существительные мужского рода имеют окончание «-ов».
В нашем случае «овощное» слово «помидор» представляет собой имя существительное мужского рода, оканчивающееся на твердый согласный (начальная форма), а потому его следует писать с «-ов»: килограмм помидоров, а также много помидоров, грядка помидоров.
килограмм помидоров, ибо это особое словосочетание, ибо существит-ое мужского рода и стоит в форме родительн-ого падежа множ-ого числа.
Для примера: килограмм мандаринов, килограмм апельсинов.
Правильно конечно будет килограмм помидоров, аналогично с килограммами апельсинов, бананов, мандаринов и прочими фруктами-ягодами. Но в разговорной речи постоянно допускается обращение во множественном числе помидор, мандарин или апельсин. А теперь простое и вместе с тем смешное доказательство на основе похожего и всем знакомого слова. Как будет во множественном числе и родительном падеже слово Запор? Понятно что (нет чего) запоров. А помидор? Вот то-то и оно.
Это неодушевленное существительное мужского рода, в единственном числе (множественное число данного слова — помидоры), второго склонения.
В родительном падеже множественного числа будет не нулевое окончание, а окончание -ов-: нет чего? — помидоров.
Итак, правильный вариант написания следующий: килограмм помидоров.
Литературной нормой является полная форма: килограмм ПОМИДОРОВ, а в разговорной форме для экономии времени наблюдается тенденция к усечению, сокращению, поэтому можно услышать ПОМИДОР. То есть форма этого слова зависит от стиля речи, в котором оно употребляется. С числительными же и с согласованными определениями уместна только полная форма:
Для многих существительных нормой является нулевая флексия или отсутствие окончания в конце слова.
Для примера: армян, турок, цыган.
Большинство названий продуктов питания употребляется с окончанием -ов.
Поэтому правильно пишется килограмм помидоров.
Хотя есть и исключения из правил. Одно из них килограмм баклажан.
По правилам русского языка родительный падеж во множественном числе слова «помидор» образуется с помощью окончания -ов, это как раз-таки тот случай. «Купила один килограмм» — чего? «Помидоров». По такому же принципу образуются и другие названия фруктов и овощей в этой форме: мандаринов, бананов и другие.
Источник
задание 6 ЕГЭ русский язык 2015
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
стадо из СЕМИСОТ голов скота
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ костюмами
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
менее ДЕВЯНОСТО одного процента
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ по русскому языку -2015. Задание 1
Материал к заданию 1 (ЕГЭ-2015, русский язык).
Типовые тестовые задания. ЕГЭ по русскому языку 2015
Для подготовки к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса.
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 8. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые тестовые задания: 10 вариантов под редакцией И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостева. Допущено ФИПИ».
Источник