Неделя_леса_во_второй_младшей_группе

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Кто живет в лесу»
материал (младшая группа)

Цель: формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях — диких животных (заяц, лиса, медведь, волк).

  1. Знакомить детей с помощью картинок, сказок, игрушек с дикими животными (медведь, лиса, заяц, волк).
  2. Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий по теме.

Итоговое мероприятие: Кукольный спектакль «Лиса и заяц».

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Игра с игрушкой медведем «Доброе утро»

Цель: Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.

Двигательная активность «Мы — топтыжки»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Цель: Развитие культурно- гигиенических навыков, умение пользоваться салфеткой.

Ситуация общения «Кто живет в лесу»

Цель: Развитие общения со сверстниками и со взрослым.

Пальчиковая игра «Мишка», «Зайчик».

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы сказка «Теремок»

Цель: Развития восприятия художественной литературы.

Наблюдение: Листья с деревьев облетели, иногда падают снежинки, солнце выглядывает из — за туч.

Цель Формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью.

Двигательная активность Игра «Волк и зайчата»

Цель Развитие умения бегать, не толкая друг друга, умения находить свое место на участке.

Трудовая деятельность Уборка листьев на участке.

Цель Привлечение детей к простейшим трудовым действиям.

Внести картинки с изображением диких животных.

Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, медведя

Выносной материал, детские грабли, атрибуты для подвижных игр «Волк и зайчата»

Информирование родителей о теме недели

Речевое развитие «Домик для Зайчика»

Цель: Обогащение активного словаря.

Задачи: 1. Познакомить детей с названием частей жилого дома (стена, крыша, дверь, окно, крыльцо, печная труба).

2. Развить умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию. Научить конструировать дом из картонных шаблонов.

3. Побудить уважать и любить свое жилище, побудить рассказать о своем доме.

Читайте также:  Моя_любимая_ягода_черешня

Гимнастика после сна «Потягивание», «Музыканты», «Дудочка».

Цель: Приобщение к ежедневной двигательной деятельности с элементами закаливания.

Цель: Развитие интереса выполнять простейшие действия персонажей, игры в коллективе.

Дидактическая игра «Кого нет»

Цель: развитие памяти, внимания.

Пальчиковая игра «Веселая мышка»

Цель: Развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа Новиков Д., Севостьянова Д.

Цель: активизация изученных слов в словаре.

Внести в центр театрализованных игр костюмы к сказке «Теремок».

Цель: Развитие интереса к театрализованным играм.

Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»

Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти.

Беседа по индивидуальным вопросам.

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах

Художественно- эстетическое развитие (музыка по плану муз. руководителя)

Игра с игрушкой зайцем «Доброе утро»

Цель: Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.

Двигательная активность «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Цель: Развитие культурно- гигиенических навыков, умение пользоваться салфеткой.

Ситуация общения «Что любят кушать лесные звери»

Цель: Развитие умения ждать когда говорит другой, развитие свободного общения.

Пальчиковая игра «Это я», «Ветер».

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы сказка «Три медведя»

Цель: Развития восприятия художественной литературы.

Наблюдение: Листья с деревьев облетели, солнце выглядывает из- за туч, капает дождик.

Цель Формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью.

Двигательная активность Игра «Пес- барбос»

Цель Развитие умения бегать, не толкая друг друга.

Трудовая деятельность Уборка листьев на участке.

Цель Формирование позитивного отношения к труду.

Внести в центр творчества карандаши, трафареты с изображением грибов, шишек, моркови, капусты, ягод.

Цель: Развитие интереса к самостоятельной изобразительной деятельности.

Выносной материал. Грузовые машины. Грабли детские, метелки детские.

Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»

Читайте также:  Лес_охраняемый_от_людей

Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Цель: Развитие интереса у детей к действию с пластическими материалами (пластилин)

1. Формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать между ладонями прямыми движениями «колбаски», соединять детали, плотно прижимая друг к другу.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать бережное отношение к материалам.

Гимнастика после сна «Кролики».

Цель: Приобщение к ежедневной двигательной деятельности.

Игровая ситуация «Столовая для зверят».

Цель: Развитие интереса к совместной игре.

Дидактическая игра «Кто что любит»

Цель: развитие памяти, внимания.

Цель: Развитие мелкой моторики

Цель: Обучение сооружать постройки по образцу, пользоваться соразмерными масштабам построек дополнительными сюжетными игрушками.

Индивидуальная работа Коля Д., София С., Катя С.

Цель: Закрепление умения раскатывать между ладонями прямыми движениями кусочек пластилина.

Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны диких животных.

Предложить родителям закрепить с детьми упражнение катания карандаша прямыми ладонями.

Цель: развитие мелкой моторики.

Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Игра с игрушкой белкой «Доброе утро»

Цель: Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.

Двигательная активность «Веселая зарядка»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Цель: Развитие культурно- гигиенических навыков, умение пользоваться салфеткой.

Ситуация общения «У кого какая семья»

Цель: формирования чувства уважения к своей семье, развитие бережного отношения к природе.

Цель: развитие мелкой моторики.

Физкульминутка «Мы топаем ногами», «Мышки и мишки».

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

Чтение художественной литературы потешки «Зайка начал умываться»,

Цель: Развития восприятия художественной литературы.

Наблюдение Все предметы и постройки мокрые.

Цель Формирование представлений о свойстве воды.

Двигательная активность Игра «Воробьи и автомобиль»

Цель Развитие умения бегать, умения выполнять команды.

Внести в центр детского творчества раскраски животных и их детенышей.

Цель: Развитие умения правильно держать карандаш.

Выносной материал, атрибуты для с\р игры «Воробушки и автомобиль», шапочка медведя, мячи, машинки.

Читайте также:  Гриб_трутовик_чем_полезна

Индивидуальное консультирование на тему «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш».

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Речевое развитие «Кто в лесу живет»

Цель: Обогащение активного словаря, приобщение к словесному искусству.

1.Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

3.Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Гимнастика после сна «Обезьянки».

Цель: Приобщение к ежедневной двигательной деятельности.

Экспериментирование с водой «Мокрый- сухой»

Цель: Формирование знаний о свойствах воды.

Дидактическая игра «Кто у кого »

Цель: обучение умению называть детенышей животных.

Цель: Развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа Родион Д., Коля К.

Цель: Закрепление умения называть детенышей животных.

Внести в центр игры картинки для рассматривания к сказке «Три медведя»

Цель: Развитие эмоционального отклика.

Выносной материал. Грузовые машины. Грабли детские, метелки детские.

Предложить родителям расспросить детей о прошедшем дне.

Цель: Развитие речи как средства общения.

Художественно- эстетическое развитие (музыка по плану муз. руководителя)

Игра с игрушкой лисой «Доброе утро»

Цель: Создание теплой атмосферы, хорошего настроения.

Двигательная активность «Дождик»

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Цель: Развитие культурно- гигиенических навыков, умение пользоваться салфеткой.

Ситуация общения «Заяц пришел в гости к белке»

Цель: Формирование навыков использования вежливых слов.

Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.

Чтение художественной литературы потешки «Заяц Егорка», «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Цель: Развития восприятия художественной литературы.

Двигательная активность Игра «Догони мяч», «Попади в воротца»

Цель Совершенствование умений бегать, бросать, ходить. Побуждение желания играть с воспитателем, со сверстниками.

Внести в центр игры набор игрушек «Дикие животные».

Цель: Формирование умения самостоятельно организовать различные игры, соблюдать нормы поведения.

Выносной материал, атрибуты для с\р игры «Воробушки и автомобиль», шапочка медведя, мячи, машин

Источник

Оцените статью