Огород на подоконнике. Примерный перечень растений для посадки (2 фото)
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, результатом своего труда.
Публикация «Огород на подоконнике, Примерный перечень растений для посадки» размещена в разделах
Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе, но сейчас таких строгих правил нет. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5.
Примерный перечень растений для посадки
• можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.
За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.
Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно:
1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения : поговорки, стихи, сказки, загадки.
2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.
3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.
Очень часто проводятся конкурсы между группами, чей огород получился более красивым. В режиме соревнования у детей ещё больше развивается фантазия.
Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.
Примерный перечень игрового оборудования в первой младшей группе В нашу первую младшую группу детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 3 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются.
«Огород на окне». Выращивание растений в детском саду Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что жизнь растений начнет вызывать огромный интерес ребенка. Научившись понимать.
Огород на подоконнике Выращивание с воспитанниками детского сада мини-огородов на подоконниках помогает легко, удачно и в занимательной форме моделировать познавательные,.
Огород на подоконнике Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он расширяет представления детей.
Конспект занятия «Бабушкин огород. Огород на подоконнике» (старшая группа) Цель: • расширять представления детей о саде и огороде; • обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных.
Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Один из интересных способов, который поможет не только разнообразить жизнь ребенка в детском саду, но и воспитать.
Примерный перечень дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Составила: Кутявина Ольга Александровна.
Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников Примерный перечень музыкальных произведений для дошкольников. Музыка для свободной деятельности детейИ. Бах «Прелюдия» До мажор, «Шутка».
Примерный перечень тем обсуждения с родителями детей средней группы Социально-коммуникативное развитие. 1. Коллективные игры для детей средней группы 2. Моя семья 3. Как нужно вести себя на природе 4. Как.
Проект по формированию интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений «Огород на подоконнике» ети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут. О необходимых условиях их роста,.
Источник
Проект «Огород на подоконнике» (11 фото)
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Продолжительность: кратковременно, 6 недель.
Тема: Посадка лука, укропа, рассады бархатцев.
Проблема: дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Развивающие:
• развивать познавательные и творческие способности детей;
• формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Образовательные:
• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Задачи создания развивающей речевой среды:
• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
• Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
Оборудование и материал: семена укропа, бархатцев, ящик, совочки, лейки, контейнера, луковицы, земля, вода.
Работа с родителями:
1. Провести беседу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике».
2. Предложить родителям для реализации проекта приобрести: контейнеры, землю, семена цветов, укропа, луковицы для посадки.
3. Принести атрибуты для огорода (баночки на забор, чугунки, петушок) — бабушка Данила Хохлова.
4. Изготовить забор для огорода на подоконнике — папа Судницыной Вики.
Ожидаемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком, рассадой и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука и укропа.
2. У детей сформируются знания и представления о росте растений, зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Организационная деятельность.
1. Подобрать материал по данной теме: художественную литературу, фото, иллюстрации, рисунки.
2. Подобрать оборудование и материал для опытов и экспериментов детей: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения.
3. Составить перспективный план мероприятий.
План реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы)
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». (Воспитатели группы)
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, луковицы, семена). (Воспитатели, родители)
4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели)
5. Изготовление забора (папа Судницыной Вики)
6. Атрибуты к огороду (бабушка Данила Хохлова)
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, бархатцев, посадка семян и лука. (Дети, воспитатели группы)
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». (Воспитатели группы)
3. Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей», «Полезная пища». (Воспитатели — в течение проекта)
4. Проведение дидактических игр «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?». (Воспитатели)
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. (Воспитатели)
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). (Воспитатели группы — в течение проекта)
7. Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. (Воспитатели)
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители)
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке». (Дети, воспитатели)
План экспериментальной деятельности.
Название мероприятия: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.
Материал, оборудование: земля в контейнерах.
Название мероприятия: Вода и растения.
Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Название мероприятия: Солнце и растения.
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).
Название мероприятия: Человек и растения.
Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
4. Консультация для родителей.
5. Малые фольклорные формы.
Проведенные мероприятия в ходе реализации проекта:
I этап — подготовительный (1 неделя).
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике, совместно с родителями оформили баночки контейнера для рассады. Родители смастерили забор для нашего огорода, помогли оформить, принесли необходимые атрибуты. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
II этап — исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом лука, укропа, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
III этап — заключительный (1 неделя).
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа (аппликация) «Лучок на грядке».
• Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное», «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.
Огород на подоконнике Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала.
Источник