Навесы для велосипеда своими руками

Предисловие Навесы для автомобиля и велосипеда на даче защитят ваши транспортные средства от осадков в том случае, если у вас нет гаража.

Навесы для автомобиля и велосипеда на даче защитят ваши транспортные средства от осадков в том случае, если у вас нет гаража. Кроме того, навес для машины зимой, когда вы не приезжаете на участок, может служить местом для складирования садовой утвари. Построить навес для автомобиля и уж тем более навес для велосипеда абсолютно не сложно, а пользу эти сооружения принесут весьма ощутимую.

В том случае, если ваш дом располагается к улице фасадом, а между жилищем и оградой имеется свободный участок, можно устроить прямо перед домом специальную площадку с навесом для автомобиля. Такая постройка одновременно будет и служить украшением участка, и зрительно увеличивать его.

Строительство навеса для автомобиля по сравнению с гаражом выгодно тем, что потребует совсем немного времени на строительство и материалов.

Если планируется сооружать ажурный навес для машины своими руками, то покрытие, выполненное из монолитного или сотового поликарбоната, будет располагаться на декоративной решетке, рядом с которой можно высадить вьющиеся растения.

Как построить навес для машины своими руками (с фото)

1. Перед тем как построить навес для автомобиля, выберите и подготовьте место для установки конструкции. Для этого расчищают площадку и размечают ямы для опор. Затем сооружают каркас конструкции. До того как сделать навес для машины, заготовки боковых стоек следует разложить на ровной поверхности, наметить и просверлить в них отверстия под болты. Такие же отверстия нужно выполнить в косынках и верхних балках для крепления лаг из труб. Собирают стойки с помощью граверов и шайб.

Для выполнения пола навес для автомобиля своими руками лучше всего применять шероховатую керамическую плитку. Глянцевая плитка может быть очень скользкой, и это создает неудобства и снижает безопасность при пользовании помещением с таким полом.

2. С помощью ручного бура на подготовленной площадке бурят в грунте скважины глубиной примерно 1 м для установки и бетонирования опорных столбов. Опорные стойки должны отстоять не менее чем на 1 м одна от другой. Это означает, что расстояние между ямами по их осевой линии должно быть приблизительно таким же. Затем в скважины вбиваются металлические трубы.

3. С целью упрочения всей конструкции в нижней части ножек стоек в ямы вставляются куски арматуры, после чего устанавливаются опорные стойки. Опоры располагают строго вертикально. Для корректировки положения стоек в ямы подсыпают песок. Затем в траншеи заливается бетонный раствор. Выполняется декоративная решетка. Посмотрите на фото: навес для машины может быть украшен по периметру решетки вьющимися растениями:

4. Следующий этап того, как сделать навес для автомобиля — установка стояночной решетки. Для этого на концах заготовок в основании швеллера нужно просверлить крепежные отверстия. Затем требуется срезать боковины швеллера на их ширину. Выступающие концы основания загибают. В боковинах швеллера и перекладинах нужно разметить и просверлить отверстия. Теперь решетку можно полностью собрать, в лагах и кровельных листах можно наметить и просверлить отверстия для крепления.

Читайте также:  Натяжной навес для двора

5.После того как бетонный раствор полностью застынет, подготовленные лаги прикрепляют к наклонным перекладинам болтами и гайками. Навес покрывается поликарбонатом.

6. Заключительный этап того, как построить навес для машины – наметка и просверливание на вертикальных трубах и нижних боковых перекладинах отверстий для установки стояночной решетки. Готовую решетку крепят к каркасу. Площадку под навесом желательно зацементировать.

Строительство навеса для велосипеда

Так же, как и автомобиль, велосипед является транспортным средством. Поэтому при необходимости можно соорудить для него на участке отдельный от гаража навес. Он сбережет велосипед и от дождя, и от солнца. Под таким навесом можно также ставить скутер. При строительстве навеса для велосипеда для скрепления между собой труб боковых стоек используют болтовые соединения и косынки, вырезанные с помощью болгарки из стального листа.

Для строительства навеса понадобятся стальные трубы квадратного сечения, гнутый стальной швеллер, асбестоцементная труба диаметром 10-15 см, стальной лист толщиной 3-4 мм и площадью 50 х 30 см, кровельный лист из керамопласта 2000 х 870 х 3 мм, а также арматура. Кроме того, потребуются метизы — болты, гайки, шайбы, кровельные саморезы, граверы и шайбы к ним. Для бетонирования стоек конструкции нужен бетонный раствор.

Искусственно воспроизвести на поверхности малоценной породы древесины текстуру и цвет древесины ценных пород позволяет имитационная отделка. Для этого выполняется специфическая операция с нанесением покрытия и создания на нем требуемого рисунка. Например, для имитации древесины березы или ольхи под цвет и текстуру ореха на обрабатываемую поверхность наносится раствор красителя, затем на него наносится рисунок текстуры ореха. При этом текстура березы будет скрыта только частично — с лицевой стороны. После такой обработки поверхность покрывается прозрачным лаком.

1. Работу начинают с выбора и подготовки места для установки конструкции — расчистки площадки и разметки ям под опоры. После этого сооружается каркас навеса. Заготовки боковых стоек нужно разложить на ровной поверхности, наметить и просверлить в них отверстия под болты. Аналогичные отверстия следует просверлить в косынках и верхних балках для крепления лагов (трубы 40 х 3, L = 150 см). Стойки собираются с помощью шайб и граверов.

2. Ручным буром на подготовленной площадке нужно пробурить в грунте 4 скважины глубиной около 1 м для установки и бетонирования опорных стоек. Если нет бура, можно воспользоваться лопатой. Опорные стойки должны отстоять на 1,3 м одна от другой, а значит, расстояние между ямами по их осевой линии должно быть таким же. Затем в скважины вбиваются асбестоцементные трубы.

3. Для упрочения всей конструкции в нижней части ножек стоек нужно вставить в ямы куски арматуры. После этого устанавливаются опорные стойки — ножками в асбестоцементные трубы. Опоры необходимо устанавливать строго вертикально, проверяя их ровность с помощью уголка.

4. Для того чтобы отрегулировать положение стоек, нужно подсыпать в ямы песок с использованием деревянных клиньев. После этого в траншеи заливается бетонный раствор.

5. Следующий шаг — изготовление стояночной решетки для велосипеда. Для этого на концах заготовок в основании швеллера нужно просверлить крепежные отверстия, срезать боковины швеллера на их ширину, а выступающие концы основания — загнуть.

В боковинах швеллера и перекладинах (трубы 20 х 2) следует разметить и просверлить отверстия. После этого решетку можно полностью собрать. В лагах и кровельных листах нужно наметить и просверлить отверстия для крепления.

6. Когда бетонный раствор полностью застынет (на это может уйти несколько дней), подготовленные лаги прикрепляются к наклонным перекладинам (балкам) с помощью болтов и гаек. Затем навес накрывается листами керамопласта, которые закрепляются кровельными саморезами.

Читайте также:  Чертеж навес для автомобиля односкатный своими руками чертеж

7. В завершение работы нужно на вертикальных трубах и нижних боковых перекладинах наметить и просверлить отверстия для установки стояночной решетки. Готовая решетка крепится к каркасу. Теперь конструкция окончательно готова. При желании площадку под навесом можно замостить плиткой или зацементировать.

Источник статьи: http://stroylab.su/naves-dlja-avtomobilja-i-velosipeda-svoimi-rukami

После дождя есть риск получить ржавый и грязный велосипед, если не завезти его в гараж или дом. Но что делать, когда нет возможности спрятать «железного коня» поблизости? Необходимо построить небольшой навес для велосипеда, который защитит его от осадков и солнечных лучей и хорошо впишется в экстерьер дома.

Особенности

Навес для велосипедов предназначен для укрытия транспортного средства от капризов погоды. Наиболее практичный вариант для дачи, частного сектора или коттеджа – конструкция с крышей из поликарбоната на опорах. Опоры же могут быть выполнены из металла (профилей или труб), дерева (из цельных обработанных стволов) и в виде кирпичной кладки.

Поликарбонат для материала крыши наиболее предпочтителен по той причине, что он самый долговечный и неприхотливый в отличие от стекла или металла. Навесы для велосипедов из поликарбоната, как правило, состоят:

Такие навесы привлекательны ещё по той причине, что их можно легко установить самостоятельно. Они необходимы тем, кто заботится о своём двухколёсном средстве передвижения и хочет подольше сохранять его в рабочем состоянии, потому как обычная велопарковка на улице не всегда оборудована крышей и опорами. Часто это просто разметка на тротуаре либо разделяющие парковочные места металлоконструкции без навеса.

Но если на улице обычно велосипед оставляют на несколько минут, допустим, чтобы зайти в магазин за продуктами, то на даче или в частном доме без укрытия совсем неудобно. В любой момент может пойти дождь.

К тому же держать свой двухколёсный транспорт под открытым солнцем – совсем неудачное решение. Во-первых, будет выцветать краска и может появиться коррозия. Во-вторых, летом на нём будет неприятно ездить из-за того, что он перегрелся.

Есть несколько видов навесов для велосипедов. В большей степени их конструкция зависит от местоположения и функции. Уличный навес приспособлен для парковки большого количества велосипедов, поэтому у него часто имеются только крыша и опоры, а стены отсутствуют. У дачного или приусадебного навеса для велосипедов могут быть как стены, так и двери. То есть, он может иметь вид своего рода мини-гаража.

Особую популярность получили гаражные навесы для велосипедов из поликарбонатных материалов. Так как поликарбонат отлично гнётся, его можно монтировать в виде арки, шатра, пирамиды, пагоды. К навесу можно добавить для большего комфорта лёгкие стены из композита. Такая конструкция будет прекрасно защищать транспорт от снега, града, ливня.

Навесы из поликарбоната используют также в качестве обустройства летней кухни, беседок, как укрытие для бассейна, лавочек.

Материалы

Навесы для велосипедов могут быть сделаны из различных материалов. Наиболее часто встречающийся вариант уличных конструкций – из металлических опор и с крышей из поликарбоната или безопасного стекла. Навесы для велосипедов на улице могут также быть деревянными, но довольно редко.

Чаще же укрытие для велосипедов из дерева делают в частном доме. Точнее, как конструкцию, пристроенную к забору. В таком случае не приходится тратить много времени на сооружение этого навеса, потому что забор служит своего рода стеной, опорой. Достаточно с помощью креплений пристроить крышу – и укрытие будет готово. Такой вариант очень хорош как защита от дождя и прочих климатических явлений.

Читайте также:  Навес над входной дверью бани

Как сделать своими руками?

На своём приусадебном участке или на даче навес для велосипедов можно сделать самостоятельно. Лучше всего его сооружать сразу для нескольких велобайков. Оптимальный вариант – построить укрытие из пиломатериалов с пропиткой. Оно будет более функциональным с точки зрения устойчивости по отношению к климатическим условиям – дождю, снегу, ветру – и экологичным с позиции безопасности для здоровья. Для одного велосипеда достаточно будет ширины в 60 сантиметров, для двух – метра, для трёх – полутора метров.

Сооружение навеса для велосипедов стоит начать с построения чертежа. Можно нарисовать его от руки, можно построить в специальной, несложной для освоения программе, например, Corel Draw, или обратиться к специалисту – дизайнеру. Он заодно и сделает всё эргономично, продумает все детали, и реализованный проект в результате будет не просто практичным, но и красивым. Для постройки следует нанять бригаду, работу которой дизайнер будет сопровождать, чтобы она всё сделала так, как он изобразил.

Но если имеется твёрдое желание сделать велосипедный навес самостоятельно, то нужно будет настроиться на кропотливую работу, состоящую из нескольких шагов.

  1. Заготовка стройматериалов (элементов) и сборка несущей конструкции.
  2. Установка столбов. Для этого выкапывают 4 ямы глубиной 80 сантиметров, столбы обрабатывают битумом или отработанным моторным маслом и укрепляют их в почве. Если опоры встали ровно – ямы плотно закапывают.
  3. Крепление стропил. Для этого понадобятся 6 брусьев, в которых необходимо будет выпилить пазы для крепления. Дальше их собирают соответственно чертежу.
  4. Возведение стен. Для этого собирают 3 рамы прямоугольной формы и обшивают их с внешних сторон досками по горизонтали. Материалы скрепляют металлическими шурупами и уголками.
  5. Покрытие крыши. В качестве материала берут гофрированные листы стеклопластика, предварительно раскроенные. Крепят их между собой гвоздями с широкими шляпками.
  6. В завершение выкладывают пол навеса тротуарной плиткой для большего удобства и эстетичности постройки. В данном случае получится довольно вместительное укрытие, которое будет занимать немало места.

Но если необходимо сэкономить пространство, оптимальным решением будет сделать совсем небольшой велосипедный навес с компактными размерами. Он может быть высотой не выше 1,5 метра, шириной 1-1,5 м и глубиной размером со стандартный велосипед. В нём получится уместить 2-3 этих транспортных средства. Лучший вариант в таком случае – сделать навес с тремя стенами, крышей и дверкой и весь его обшить досками с пропиткой. Места он будет занимать совсем мало, зато велосипеды будут хорошо пристроены.

Навес можно сделать по типу уличного – городского, из металлоконструкций и с крышей из безопасного стекла. Но в данном случае понадобится умение работать со сварочным аппаратом, ведь конструкции придётся приваривать. Зато этот вариант будет более современным, долговечным и простым в уходе. Металлоконструкции нужно обязательно брать из нержавеющей стали.

Таким образом, вариантов для самостоятельной постройки навеса для велосипеда много, главное, чтобы результат был именно таким, который требуется. Потому как это транспортное средство – одно из самых популярных в настоящее время по причине его экологичности, доступности, удобства и простоты. И хорошо, если ему будет обеспечен соответствующий уход для поддержания его в отличном состоянии.

Подробнее о навесе для велосипеда смотрите в видео ниже.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/naves/dlya-velosipedov/

Оцените статью