Навесы для машин своими руками чертежи

Как правильно сделать навес для машины своими руками – пошаговое руководство

Парковка автомобиля – большая проблема человека, живущего в крупном городе, однако и в частном доме вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, например, если вы не хотите оставлять автомобиль под палящим солнцем или градом, но денег на гараж у вас нет. В таком случае вы можете прибегнуть к дешёвому способу защиты автомобиля от внешних воздействий – навесу. Сделать такой навес достаточно просто, а с затратами на него справится каждый. В данной статье мы подробно разберём, как сделать навес для машины своими руками, чтобы получить надёжную и привлекательную защиту для своего автомобиля.

Размер навеса для машины

Для удачного строительства в первую очередь необходимо составить план будущей постройки. Для этого вы можете использовать чертежи готовых навесов под машину, либо подготовить их самостоятельно.

В обоих случаях самый сложный этап – это определение размеров навеса. Дело в том, что габариты различных автомобилей могут существенно отличаться, а делать универсальный навес попросту не рационально, поэтому размеры навеса определяются в зависимости от авто.

  • Оптимальная высота для любого автомобиля за исключением грузового транспорта составляет 2,5 метра;
  • Ширина навеса должна быть больше ширины автомобиля по крайней мере на 1м: запас в полметра позволит легко припарковаться;
  • Длину навеса также можно делать с запасом в метр, однако для защиты от косого дождя и снега лучше сделать запас побольше.

Делая навес для нескольких машин, следуйте той же инструкции, однако не забывайте про расстояние между машинами, которое также можно сделать равным 1 м. Определять длину в таком случае необходимо по самому длинному автомобилю.

Материалы для каркаса

Чаще всего частники строят для автомобиля навес из бруса, т.к. это относительно недорогой и надёжный материал, однако для свода лучше использовать трубы круглого или прямоугольного сечения. Из труб можно сделать и сами опоры.

Материалом для постройки колонн может также послужить кирпич или камень. Обычно колонны из такого материала получаются очень массивными, поэтому не стоит прибегать к ним на маленьких участках. Также стоит понимать, что это не универсальный материал, поэтому следите за тем, чтобы каменные колонны вписывались в дизайн вашего дома.

Если кирпич или камень отлично подходят под стилистику вашего дома, но вы не хотите делать колонны слишком крупными, то можете использовать сразу два вышеприведённых варианта, сделав основание из камня, а верх – из древесины.

Металл и дерево нуждаются в дополнительной обработке перед их использованием. Дерево необходимо пропитать антипиреном и антисептиком, что значительно продлит срок службы навеса, а также защитит его от пожара.

Брус можно закрепить двумя способами. Самый эффективный, но трудоёмкий – крепление на шпильки к бетонным столбикам, залитым в грунт. Так вы избежите быстрого гниения древесины в земле, а также образования различных перекосов.

Второй способ гораздо проще, но менее надёжен. Деревянные столбики можно попросту закопать в грунт, однако в таком случае необходимо использовать специальные пропитки, предназначенные для защиты древесины в грунте. Здесь можно сэкономить и использовать отработку, вымочив в ней концы бруса в течение пары дней.

Используя металлический профиль, зачистите его от ржавчины и покройте грунтовкой. После сварки обработайте швы специальным составом и покрасьте в два слоя.

Виды кровли

Чаще всего для навеса используется односкатная крыша, т.к. она не требует больших финансовых и временных затрат. Делая односкатный навес для автомобиля своими руками, лучше пристраивать его к дому: так вы дополнительно сэкономите на нескольких колоннах, которые замените стеной дома.

Отдельно стоящие навесы также делают с односкатной крышей, однако это гораздо сложнее предыдущего варианта. Делая односкатную кровлю, не забывайте про её уклон. В регионах с частыми осадками рекомендуется 8-10°. Нижний уровень ската должен быть расположен с южной стороны, чтобы было больше тени, однако этим правилом можно пренебречь. Южный просвет навеса рекомендуется зашить или засадить высокими растениями.

Читайте также:  Как сделать навес для легкового автомобиля

Также часто для навеса используют сводчатую крышу. Для организации такой кровли рекомендуем использовать поликарбонат. Навес из поликарбоната для автомобиля выглядит эстетично, и вполне выполняет свои функции. Благодаря его гладкой поверхности, осадки будут легко сходить с крыши, а лёгкий вес и гибкость позволят без труда его установить.

Навес с двускатной крышей – один из самых редких вариантов. Конструкция сложна, а конечный результат ничем не превосходит односкатную или сводчатую крышу. Если вы всё же решились делать двускатную крышу, используйте металл, т.к. он позволит сделать конструкцию заметно проще. Таким же образом можно сделать навес для дров своими руками, который будет удобным и привлекательным.

Выбор кровельного материала

Выбрать материал для крыши довольно легко: если вы пристраиваете навес к дому, то его крышу стоит делать из того же материала. Обрешётка для навеса делается так же, как и для дома. Под мягкие материалы, например, ондулин, делайте сплошную обрешётку, а под жёсткие – разреженную. Можно сделать навес к дому из металлопрофиля своими руками, что позволит уменьшить затраты. Размер шага между досками обычно указывается производителем кровельного материала.

Строить навес для машины также можно с применением поликарбоната, о котором мы говорили выше. Выбирая такой материал, следите, чтобы он был многокамерным: не менее двух рядов ячеек и трёх рядом пластика, чтобы в жаркие дни он защищал автомобиль от нагрева.

Также огромную роль играет степень поглощения света. Чтобы сохранить прохладу под навесом, выбирайте тёмные материалы с сильным поглощением света.

Чем выложить площадку под навес для автомобиля

Делая навес для машины, вам также необходимо сделать площадку под ним. Самый дешёвый и простой в исполнении вариант – засыпать её щебнем. Для этого просто снимите дёрн, вкопайте бордюр, после чего насыпьте щебень и утрамбуйте. Так вы добьётесь жёсткой площадки, в которой не образуются колеи.

Второй вариант – это укладка брусчатки и тротуарной плитки под навес. В результате вы получите прочное и красивое покрытие, однако на него придётся потратить круглую сумму денег, а также много времени и сил.

  1. Выкопайте котлован глубиной в 20-25 см;
  2. На дно насыпьте щебень и тщательно утрамбуйте (для этого можно использовать трамбовочную плиту);
  3. На щебень рекомендуется постелить слой геотекстиля, который предотвратит проникание песка в щебень, снизив тем самым шанс просадки основания под колёсами автомобиля;
  4. На щебень или геотекстиль насыпьте слой песка и тщательно утрамбуйте;
  5. В песок уложите тротуарную плитку или её аналоги.

Последний вариант – это заливка бетоном. Такая площадка менее привлекательна, чем второй вариант и более надёжна, чем первый. По цене и временным затратам бетонная заливка обойдётся намного дешевле тротуарной плитки.

Делается она следующим образом:

  1. Подготовьте основание из щебня, как в предыдущем варианте;
  2. Сделайте опалубку и уложите на щебень деревянные доски на расстоянии в 1м;
  3. Сделайте из проволоки толщиной в 3-4 мм сетку с клеткой 10 на 10 см;
  4. Уложите сетку между досок и залейте бетоном не ниже М 250 марки.

Не забывайте про уклон, если вам нужен сток воды. Толщина бетонного слоя должна быть не меньше 7 см, но и делать больше 10 см смысла нет.

Как собрать пристроенный к дому навес для авто — чертежи

Сделать чертежи навесов для автомобилей своими руками довольно просто: возьмите размеры своего случая и подгоните под готовый шаблон. На этом чертёж будет готов, однако не каждый сможет правильно собрать конструкцию, чтобы она прослужила долгие годы, поэтому предлагаем вам подробную инструкцию сборки пристроенного к дому навеса:

  1. Выкопайте ямы ниже уровня промерзания грунта (обычно 1.5 м будет предостаточно), шаг между столбами навеса делайте около 2 м;
  2. В ямы уложите гидроизоляционную гильзу, а также каркас из 10 мм прута с приваренными закладными;
  3. Залейте гильзы бетоном;
  4. Отшлифуйте и пропитайте брус;
  5. Когда бетон застынет, начинайте собирать каркас навеса для автомобиля: установите по уровню столбы и верхнюю обвязку;
  6. Прикрепите опорную доску к стене дома так, чтобы получить скат в 8-10°;
  7. Подготовьте балки (доска 50 на 200 мм): спилите под наклон углы, а также сделайте пазы под размер бруса;
  8. Крепите балки с шагом в 40 см к опорной доске U-образными креплениями, а к брусу прибивайте наискосок либо используйте уголки;
  9. Дальше соберите обрешётку. Если используете мягкий кровельный материал, делайте её из ОСБ; если используете твёрдые материалы, используйте доску с шагом, подходящим под купленный материал;
  10. Уложите кровельный материал.
Читайте также:  Фундамент для гаража с навесом

На этом сборка навеса для авто из бруса закончена, как видите, сделать это довольно просто.

Сборка навеса из поликарбоната своими руками

Как говорилось выше, каркасные навесы для машин часто делают с применением поликарбоната, поэтому разберём и этот вариант подробно. Также в данном случае будем использовать не брус, а металлические трубы.

  1. Как и в предыдущем варианте, выкопайте ямы до уровня промерзания грунта, установите гидроизоляционную капсулу и металлический профиль по уровню;
  2. Залейте капсулу бетоном и дайте просохнуть, будьте внимательны и не допускайте изменения вертикали профиля, рекомендуем закреплять его к вбитым рядом арматурам;
  3. Приварите верхнюю обвязку;
  4. Изогните на трубогибе профиль, чтобы получить необходимый радиус – подъём в высшей точке;
  5. Соберите ферму, приварив прямую трубу к концам изогнутой и усилив конструкцию поперечными трубами;
  6. Приварите готовые фермы, сохраняя диагональ и вертикаль;
  7. Сделайте обрешётку: приварите к фермам профильные трубы с размерами 50 на 25 мм с шагом в 1 м;
  8. Закрепите поликарбонат шурупами со специальными термошайбами, два листа соединяйте специальным профилем;
  9. Установите заглушки на края поликарбоната, чтобы внутри не скапливалась пыль, мошки, а также влага, которые в последствии приведут к образованию плесени.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать своими руками навес для машины из бруса и металлического профиля. Не забывайте, что надёжность любой постройки зависит не только от качества проделанной работы, но и от качества исходных материалов, поэтому не брать цемент низкого качества, гниющий брус, а также дешёвые пропитки для него.

Источник статьи: http://kryshadoma.com/montazh-i-remont-krovli/kak-pravilno-sdelat-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami-poshagovoe-rukovodstvo.html

Чертежи и инструкция для создания навеса для машины из профильной трубы своими руками

Крыша над машиной способна защитить ее от неблагоприятных условий. В городской черте для этого используют гараж. На даче, для оборудования временного места стоянки автомобиля, целесообразнее пользоваться козырьком. Сооружение навеса для машины из профильной трубы – более дешевая альтернатива гаража. Навес может использоваться для пикника на открытом воздухе, когда нет машины.

Преимущества профильной трубы

Основная задача навеса – защищать зону под ним от осадков. Он должен выстоять под грудой снега, порывами ветра. Конструкция не должна упасть и повредить автомобиль или людей под ней. Отвечает выдвинутым требованиям профильная труба.

К ее преимуществам относится:

  • разнообразие форм и сечений. Наиболее распространена квадратная и прямоугольная труба. Такая форма обладает дополнительными ребрами жесткости;
  • термическая обработка – повышает прочность, долговечность использования без деформации отреза трубы;
  • возможность гнуть под разными углами без потери прочности;
  • крепеж болтами, хомутами и сваркой;
  • создание конструкций стационарного и разборного типа;
  • эстетическая привлекательность готового сооружения.

Проектирование навеса

Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.

В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.

Выбор материала

На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.

Для изготовления навеса потребуется:

  • профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
  • профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.

Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.

Необходимый инструмент

Для сборки навеса потребуются:

  • строительный уровень или правило;
  • рулетка;
  • болгарка по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.

Чертежи и расчет материала

До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.

В зависимости от типа планируемой конструкции, крыши делают прямоугольными, дугообразными, треугольными и другой формы. В них монтируют наклонные ребра жесткости с шагом 1 метр.

По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.

Читайте также:  Как делать прозрачный навес

Внимание! Общее правило закупки материалов: просчитать точное количество и добавить 5 %. Так можно избежать проблемы докупки не хватающих частей в случае заводского брака или ошибок при изготовлении.

Важно, при создании чертежа, предусмотреть уклон крыши. Согласно нормативным требованиям, угол наклона 15-22 ° позволителен для регионов с не очень снежной зимой, но с ветрами. Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега. В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега.

Фундамент

До возведения навеса готовят место установки. Это может быть просто ровная площадка или ее сверху закатывают асфальтом, выкладывают плитку. Если площадку просто ровняют, то тщательно удаляют траву. Для асфальтирования или под плитку со всей зоны снимается 0,3 метра грунта. На дно укладывают агроткань для защиты от прорастания растений. Сверху засыпают слой песка, тщательно трамбуют. Далее засыпают щебень. Под плитку снова засыпают песок, а щебень готовят под асфальтирование.

Необходимо убедиться, что под площадкой не проходят кабеля, трубы и другие коммуникации. При их поломке придется разбирать навес, а после ставить снова.

По периметру выкапывают ямы 0,8 метра глубиной. На дно засыпают песок, а потом щебень. Устанавливают опоры. Необходимо тщательно следить, чтобы они стояли вертикально, без уклона. Для их фиксации заливают яму цементом. Отводится примерно полтора часа на выравнивание их по вертикали. Далее опоры оставляют до застывания смеси.

Есть второй способ их крепления. В качестве опорных используются нарезанные профильные трубы, на верхний конец которых наварена большая квадратная платформа. Они полностью цементируются в грунте. На другую наружную часть вертикальной опоры также приваривается квадрат. Платформы крепятся друг к другу болтами. При таком соединении намного легче обеспечить вертикальность стоек.

Если грунтовые воды подходят достаточно близко к поверхности, по периметру устанавливают трубы. Предусматривают дренажную систему. Желательно не выбирать под площадку низину, где скапливается талая вода.

Сборка каркаса

После установки вертикальных опор переходят к сборке навеса:

  1. Сначала ровняют опорные столбы по одному уровню.
  2. Укрепляют периметр. Для этого приваривают сначала короткие участки, а потом длинные. Перед сваркой отрез трубы схватывают в одной точке и фиксируют хомутом, чтобы при сварке ничего не сдвигалось.
  3. На земле собирают четко по чертежу фермы из профтрубы. На них сверлят отверстия под крепеж кровли.
  4. Краном или другим способом их поднимают на нужную высоту и закрепляют.
  5. Дополнительно усиливают наклонными балками опору крыши.

Как альтернатива, сваркой ферм можно заниматься сразу на высоте. Но так сложнее выдержать вертикальность конструкции.

После завершения сварных работ все швы чистят от шлака болгаркой. При появлении трещин укрепляют дополнительно стальными пластинами. Все стыки тщательно красят и вскрывают лаком. Эти зоны подвержены коррозии в первую очередь.

Кровля навеса

Козырек навеса изготавливают из:

  • шифера. Прост в установке, но много весит и требует тщательного просчета нагрузки на фермы. Выпускается малым ассортиментом расцветок;
  • профнастила. Стоит дороже, но выпускается большим ассортиментом. Его выбирают не только для автостоянок, но и для хозяйственных построек;
  • сотового поликарбоната. Стоит не дорого, пропускает солнечный свет, эстетически привлекателен. Не очень подходит для автомобиля, так как, из-за создаваемого им парникового эффекта, авто будет в солнечные дни нагреваться.

Выбор конкретной кровли зависит от желания владельца навеса. Для каждого типа есть свой способ их крепления.

Стоимость

Работы по монтажу выполняются самостоятельно. Основные траты идут на аренду или приобретение оборудования, материалы и доставку их к месту сборки. Если ориентироваться на заводские навесы, то средняя цена за квадратный метр навеса с сотовым поликарбонатом в качестве кровли – 2500 рублей.

Более точный расчет производится после того, как посчитано количество материалов. Трубы продают как метрами, так и тоннами.

Источник статьи: http://garazhyk.ru/postrojka/naves-dlya-mashiny-iz-profilnoj-truby

Оцените статью