Навесы для хранения гсм

Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы

Правильное хранение топлива и горюче-смазочных материалов – это очень важный момент, поскольку вещества легковоспламеняющиеся. С ними нужно обращаться предельно осторожно. Официально нормы регулируются ГОСТом 1510-84. В документе указаны основные правила и условия для хранения дизеля. Важно изучить хотя бы основные пункты. Положения Госстандарта воссоздать в обычной обстановке очень сложно, но необходимо для обеспечения качества и безопасности.

Основные правила хранения топлива

Покупка дизтоплива оптом подразумевает и его правильное, долгосрочное хранение. Базовым условием для этого, является наличие прохладного помещения, внутрь которого не будут проникать прямые солнечные лучи.

Правила хранения топлива полностью исключают возможность попадания каких-либо инородных примесей в солярку. Если же такое произойдет, придется использовать дополнительную фильтрацию и делать специальную очистку нефтепродукта

Предусмотрены нормы хранения ГСМ, в которых указаны требования к:

  • Ограждению. В случае пребывания емкости с дизтопливом на открытом пространстве, стоит обнести ее валом из грунта или обычной стеной. Высота должна составлять около полуметра и иметь пандус для доступа к солярке.
  • Расстоянию. Условия хранения ГСМ в открытых зонах подразумевают наличие секций площадью от 300 метров квадратных. Между ними должны быть специальные разрывы для исключения пожаров. Размещать зоны стоит на расстоянии 6-ти метров одну от другой.

Отдельная секция для каждой бочки помогает обеспечить правильное хранение ГСМ, пожарная безопасность которых так важна


  • Помещению. Запрещается хранение дизеля на подвальных этажах и цокольных уровнях, если нет окон со специальными отверстиями для вывода дыма. Также не рекомендуется держать солярку там, где лестничные клетки напрямую соединены с этажами дома.
  • Таре. Чтобы держать солярку на улице, также нужно поставить емкости для хранения топлива, которые были бы максимально качественными и надежными. Каждая бочка должна находиться на расстоянии 10 метров от лебедки и около 20-ти метров от следующей по порядку секции.

От чего зависит срок хранения топлива

Срок хранения топлива, а именно солярки, равен примерно двенадцати месяцам. Столько можно поддерживать первоначальные эксплуатационные свойства нефтепродукта. Стоит учесть, что для выдержки такого срока нельзя пренебрегать важными факторами хранения дизтоплива в закрытом помещении или на открытом пространстве. По истечению года солярку рекомендуется утилизировать.

Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:

  • Вступление в реакцию с медью или цинком. Взаимодействие с этими химическими элементами потенциально может привести к распаду состава солярки на частицы с малой стабильностью.
  • Добавление присадок в состав. Такие виды дизеля как Евро-5 и Евро-4 имеют в составе специальные присадки, увеличивающие смазывающие свойства. Они нужны, чтобы восполнить низкий уровень серы. Примеси разлагаются достаточно быстро, поэтому держать солярку класса «Евро» нетронутой можно не так долго, как хранить топливо стандартного типа.
  • Взаимодействие с повышенными температурами. Если микроклимат места нахождения тары с дизтопливом характеризуется достаточно высокими термическими параметрами, это может привести к скорым процессам распада дизеля.
Читайте также:  Популярные навесы для дачи

Старайтесь хранить солярку в прохладном месте, это поможет избежать вероятной порчи веществ


  • Снижение температуры фильтруемости. По этой причине зимнее дизтопливо имеет значительно меньший период хранения, чем летнее.
  • Загрязнение тары. Держать соляру можно только в чистых цистернах. Чтобы она не утратила свои первоначальные характеристики, рекомендуется регулярно очищать емкости.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать


  • Удобная система контроля. Стоит учесть особенности устройства дренажных труб. Если нет силикагелевого клапана, придется периодически проверять емкость на образование скоплений конденсата.

Тара для ДТ может быть металлической, либо же выполненной из полиэтилена. Варианты из пластика являются более легкими и надежными при транспортировке. Они имеют вид прочной оболочки, толщина которой составляет 8 мм. Их использование возможно при диапазоне температур от –40 до +50 градусов по Цельсию.

Дополнительные советы по хранению солярки

Чтобы хранение дизельного топлива соответствовало ГОСТу, необходимо придерживаться вышеуказанных правил. Также способствуют безопасности нефтепродуктов полезные рекомендации:

1. Не устанавливайте металлический резервуар на землю. Это убережет его скопления излишней влаги.

2. Создайте навес или стеллаж для емкости. Не забывайте, что нужно обеспечить полноценную циркуляцию воздуха.

3. Установите бочки в наклонном положении. Проконтролируйте, чтобы под выбранным углом сальники соприкасались с масляным веществом.

4. Обеспечьте сухость в зоне хранения. В первую очередь требование касается бочек с ДТ, размещенных в складских помещениях.

Зная требования к хранению топлива и ГСМ, вы можете заказать его оптом. Важно не ошибиться при создании условий содержания. Привезти топливо и горюче-смазочные материалы, соблюдая правила транспортировки нефтепродуктов, всегда могут специалисты ТК «АМОКС». Будьте уверены, качество и быстрая доставка гарантированы. Обращайтесь!

Источник статьи: http://ammoxx.ru/articles/trebovaniya-k-hraneniyu-topliva/

Проектирование и оборудование современных складов ГСМ

Современные склады и базы по хранению ГСМ должны не только отвечать всем жестким требованиям пожарной безопасности, но и быть предприятиями достаточно технически оснащенными, чтобы с надлежащей эффективностью осуществлять приемку, хранение и обеспечение потребителей необходимыми горючесмазочными материалами и топливом.

Читайте также

При проектировании строительства непременным условием является соблюдение основных положений СНиП II 106-79 «Склады нефти и нефтепродуктов», при этом конечная документация должна включать в себя обязательные подразделы, регламентирующие

    • вопросы охраны окружающей среды и охраны труда;
    • обоснование места размещения, особенности строительства мест хранений нефтепродуктов;
    • генеральный план-схему размещения зданий, сооружений, резервуаров для хранения нефтепродуктов и нефтепроводов;
    • перечень необходимого оборудования, с учетом резервного;
    • прочие прилагаемые документы, включающие методику проведения зачистки резервуаров от остатков ГСМ, методы противопожарной защиты, смету на выполнение работ с расчетами, выполненными по стандартной форме, рабочие чертежи.

Зонирование территории

Перед началом проектирования производится анализ прогнозируемого грузопотока и на его основе расчет объема емкостей под хранение ГСМ, с учетом переходящих товарных запасов. В зависимости от емкости склада, осуществляется его подразделение на категории.

Читайте также:  Навесы возле дома для машины

Резервуарный парк расходного склада системы централизованной заправки самолетов (ЦЗС) в аэропорту Внуково; Объем резервуарного парка склада ГСМ — 42000 м3.

На следующем этапе разработки генерального плана осуществляется проектное зонирование территории, при этом учитывается необходимость разграничения

  • товарно-технической зоны, в которой осуществляется розлив горючего. В этой зоне располагается разливочное оборудование;
  • зоны хранения товарных запасов, с размещением резервуаров, насосов, технологических трубопроводов. Крупные предприятия могут укомплектовать эту зону собственной лабораторией по проверке качества горючего. Если существует возможность, то оптимальным вариантом будет прилегание к зоне хранения железнодорожных путей, в этом случае появляется возможность подавать цистерны с горючим непосредственно на территорию склада. Если на территории склада дополнительно осуществляется хранение нефтепродуктов в таре (бочках, канистрах) в этой зоне дополнительно располагаются складские здания со стеллажами и (или) навесы для хранения продукции на площадках. При этом следует учитывать, что хранение легковоспламеняющихся нефтепродуктов должно осуществляться в одноэтажных наземных или подземных хранилищах;
  • вспомогательной зоны, на которой концентрируются ремонтный цех, котельная, пожарный резервуар с запасом воды, гараж для автотранспорта и механизированных погрузчиков, административный отдел и другие подсобные помещения.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Емкости для хранения ГСМ могут быть двух типов: вертикальные (РВС) и горизонтальные (РГС). На заправочных станциях чаще всего используются подземные горизонтальные резервуары, изготовленные из стали, да и прочие склады ГСМ чаще всего используют именно стальные изделия.

Стальные емкости для хранения ГСМ

При изготовлении емкостей может быть использован листовой, либо рулонный металл. Стенки резервуаров могут быть одинарными, двойными, тройными. Двустенные и трехстенные емкости обеспечивают повышенную герметичность, пространство между внутренними и внешними слоями заполняется азотом, тосолом, либо буферной жидкостью специального состава. Такие емкости рекомендуются к установке в населенных пунктах, в то время как одностенными резервуарами комплектуются базы, расположенные автономно.

При выборе марки стали учитывается минимальная расчетная температура воздуха местности, в которой планируется установка:

  • температура не опускается ниже (-40°С) — сталь обыкновенная углеродистая, марок Ст3СП5, С245;
  • (-40°С) и ниже — сталь конструкционная легированная 09Г2С12, 10Г2С.

Параметры типовой емкости для ГСМ обычно следующие:

Объем, м 3 3 5 10 25 50
Внутренний Ø, мм 1200 2200 2200 2760 2760
Длина, мм 2860 1808 3540 4820 9600
Масса, т 1500 1800 2900 4950 8900
Толщина стенок-одностенной-двустенной 55/5 55/5 55/5 55/5 55/5

В стальной емкости может быть обустроено от одной до четырех камер. Многокамерные резервуары позволяют одновременно хранить нефтепродукты разных наименований.

Для районов с сейсмической неустойчивостью резервуары под ГСМ дополнительно оснащаются опорной диафрагмой, позволяющей стабилизировать всю конструкцию.

Все агрегаты должны иметь необходимые конструктивные элементы, обеспечивающие их нормальную эксплуатацию и обслуживание (ложемент, смотровой и замерный люки, сливную муфту, дыхательный трубопровод с клапаном и огневым предохранителем, приемный клапан с ограничителем перелива, трубопровод выдачи топлива с фильтром, трубопровод для очистки от шлама, технологический колодец с крышкой).

Большое значение при установке и дальнейшей эксплуатации стальных емкостей имеют антикоррозийные мероприятия, грамотный выбор защитного покрытия. В настоящее время для внутренней обработки резервуаров, предназначенных для хранения нефтепродуктов, используются двухкомпонентные эпоксидные материалы с минимальным содержанием растворителя.

Для внутренней обработки подходят грунтовки ХС 010М и ХС 077 с последующим покрытием эмалью ХС 710, грунт-эмаль АК1435, покрытие SikaPermacor 128А. Для наружной защиты используется грунтовка ГФ 021, которая образует на стальной поверхности защитную пленку и подготавливает агрегат к дальнейшему окрашиванию.

Использование грунта-эмали ЭП 046 способствует долговременному антикоррозийному противостоянию даже в условиях повышенной влажности (подземное расположение емкости в условиях высокого расположения грунтовых вод).

Читайте также:  Навес для жарки шашлыка

Полиэтиленовые емкости

Топливные емкости из полиэтилена не приспособлены для хранения бензина и других легковоспламеняющихся жидкостей, в них осуществляется стационарное хранение мазута, солярки и дизтоплива. Применяются такие емкости и в качестве пожарных резервуаров.

В настоящее время выпускаются

  • цельнолитые пластиковые резервуары (емкостью до 2000 м 3 );
  • из армированного стеклопластика (объемом до 100 м3);
  • из листового полиэтилена на основе спиральновитой полимерной оболочки (емкостью до 15000 литров).

Последний вид конструкционно наиболее прочен. Благодаря специальным ребрам жесткости, успешно противостоящие вспучиванию грунтов, эти емкости можно заглублять.

Полиэтиленовые емкости для хранения ГСМ

Стандартные полиэтиленовые резервуары также оснащены необходимым комплектом для наполнения и забора топлива, выполненным в соответствии с

Полимерные резервуары химически стойки, хорошо переносят отрицательные температуры, не требуют окрашивания и иной защиты и отличаются малым весом, что облегчает их транспортировку и монтаж. Особенно востребованы они на небольших АЗС и заправочных станциях, при этом можно сразу приобрести скомплектованный набор оборудования.

Инновационные разработки — мягкие резервуары

В настоящее время помимо полимерных и стальных емкостей начинают применяться еще довольно непривычные для нас эластичные резервуары, сырьем для которых служит полиэфирная ткань специального плетения с двусторонним покрытием из полиуретана. Благодаря инновационной конструкции они могут применяться на любых грунтах, даже в районах Крайнего Севера и в болотистой местности, вмещая от одного до 500 кубометров топлива.

мягкие резервуары хранения ГСМ

Внешне они имеют подушкообразную форму и отличаются надежностью, чрезвычайно малым весом, компактностью в сложенном виде. Кроме того, при необходимости можно приобрести эластичный вкладыш, который монтируется в стандартную одностенную стальную емкость, увеличивая ее прочность и герметичность.

Насосы для перекачки ГСМ, дизтоплива и масел

Ритмичная работа любой базы ГСМ во многом зависит от используемого оборудования, в частности насосной станции. На стационарных складах ГСМ чаще всего используются оседиагональные насосы. Их основные преимущества:

  • могут перекачивать жидкости со значительной степенью вязкости (до 1000 сСт);
  • высокая производительность (от 20 до 1000 м3, в зависимости от модели);
  • малый уровень шума и вибрации;
  • компактность;
  • индифферентность к примесям, в том числе волокнистым частицам и газам;
  • широкий диапазон применения (могут перекачивать как светлые нефтепродукты, так и мазут и масла);
  • простота конструкции, и, как следствие – высокая ремонтопригодность.

Рабочим элементом насоса является винтовой шнек, лопасти которого имеют как постоянный, так и переменный шаг.

Кроме шнековых на базах АЗС часто используются винтовые насосы, работающие на основе сочетания ротора-статора и вращающегося винта. Винтовые насосы не перемешивают перекачиваемую жидкость, подавая ее ровным потоком и особенно хороши для вязких материалов. Обладают высоким КПД и очень долговечны. По универсальности применения уступают лишь поршневым, однако гораздо дешевле их.

Источник статьи: http://skladovoy.ru/osobennosti-proektirovaniya-i-oborudovaniya-sovremennyx-skladov-gsm.html

Оцените статью