Навес под машину с труб

Как построить навес для машины из профильной трубы

Навесы из профильной трубы — из числа простых конструкций, которые при наличии свободного времени несложно возвести самостоятельно. Всё что для этого нужно — провести необходимые расчёты, чтобы конструкция выдержала вес снега зимой и не повалилась из-за ветра, а также подобрать идеальное покрытие: поликарбонат, профнастил, металлочерепица.

В этой статье мы поговорим об одном из вариантов, а именно — о навесе из профтрубы односкатном с покрытием из поликарбоната, довольно покладистого в обращении сотового или монолитного пластика, снискавшего популярность среди строителей в последние годы.

Этап 1. Подготовка места и чертежа навеса для автомобиля из профильной трубы

Сначала нужно выбрать, где расположить навес. Выбирайте место на лёгкой возвышенности, если не хотите тратить дополнительные усилия на строительство ливнёвой канализации. Поскольку конструкция предполагается для укрытия автомобилей, отдайте предпочтение месту, куда легко заехать, и куда легко завезти материалы.

Площадку придётся очистить от мусора, травы, кустарника, демонтировать старые постройки, снять несколько сантиметров грунта, если в дальнейшем планируется заливка асфальта. Обязательно проверьте по плану, чтобы под будущей мини-парковкой не шли важные коммуникации.

Навес из профильной трубы для двух машин — это конструкция примерно 6 × 6 метров, обычно достаточно высокая, чтобы впустить под кровлю «Газель». Оптимальными для подобной постройки будут следующие параметры:

9 опорных столбов-стоек из широкой профильной трубы 80 × 80 мм,

3 перекладины-поперечины 40 × 80 мм,

фермы 25 × 25 мм, из которых варится непосредственно обрешётка.

Шаг опор и обрешётки может быть меньше, особенно для поликарбоната, который имеет склонность прогибаться под внушительным весом снежной шапки. Вы можете использовать готовый чертёж, слегка усовершенствовав и откорретировав его под свои нужды. Например, вот такой:

Можно добавить опорных столбов и поперечин, чтобы сделать конструкцию устойчивее.

Этап 2. Инструменты и материалы

Параметры профтруб перечислены выше. 80 × 80 мм со стенками 2 мм — идеальное решение для вертикальной опоры, на которую придётся большая часть нагрузки. Трубы 60 × 60 мм или 40 × 80 мм подойдут для монтажа горизонтальных перекладин. И наконец, более тонкие 25 × 25 мм используются для строительства обрешётки.

Поликарбонат поставляется в двух вариантах:

сотовый, который выглядит как сэндвич из двух и более листов пластика с армированным переборками пустым пространством между ними,

монолитный, напоминающий по всем внешним характеристикам силикатное стекло, но гораздо более прочный.

Какой выбрать, решать вам. Они примерно одинаково прочны, выдерживают механическое давление, нагрузки, мороз и жару. Монолитный пластик чаще берут для дизайнерских решений, сотовый же более функционален и практичен.

При закупке материалов традиционно берите примерно на 5% больше, чем показал чертёж.

Не забудьте про саморезы, болты и другие расходные материалы! Мы рекомендуем сваривать конструкцию, но если возможности нет, вы можете использовать другие крепежи.

И наконец, список инструментов, которые пригодятся вам при строительстве:

Источник статьи: http://prof-zabory.ru/blog/navesy-dlya-avto-iz-profilnoy-truby

Чертежи и инструкция для создания навеса для машины из профильной трубы своими руками

Крыша над машиной способна защитить ее от неблагоприятных условий. В городской черте для этого используют гараж. На даче, для оборудования временного места стоянки автомобиля, целесообразнее пользоваться козырьком. Сооружение навеса для машины из профильной трубы – более дешевая альтернатива гаража. Навес может использоваться для пикника на открытом воздухе, когда нет машины.

Преимущества профильной трубы

Основная задача навеса – защищать зону под ним от осадков. Он должен выстоять под грудой снега, порывами ветра. Конструкция не должна упасть и повредить автомобиль или людей под ней. Отвечает выдвинутым требованиям профильная труба.

К ее преимуществам относится:

  • разнообразие форм и сечений. Наиболее распространена квадратная и прямоугольная труба. Такая форма обладает дополнительными ребрами жесткости;
  • термическая обработка – повышает прочность, долговечность использования без деформации отреза трубы;
  • возможность гнуть под разными углами без потери прочности;
  • крепеж болтами, хомутами и сваркой;
  • создание конструкций стационарного и разборного типа;
  • эстетическая привлекательность готового сооружения.

Проектирование навеса

Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.

В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.

Читайте также:  Навес над дверью ширина

Выбор материала

На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.

Для изготовления навеса потребуется:

  • профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
  • профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.

Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.

Необходимый инструмент

Для сборки навеса потребуются:

  • строительный уровень или правило;
  • рулетка;
  • болгарка по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.

Чертежи и расчет материала

До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.

В зависимости от типа планируемой конструкции, крыши делают прямоугольными, дугообразными, треугольными и другой формы. В них монтируют наклонные ребра жесткости с шагом 1 метр.

По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.

Внимание! Общее правило закупки материалов: просчитать точное количество и добавить 5 %. Так можно избежать проблемы докупки не хватающих частей в случае заводского брака или ошибок при изготовлении.

Важно, при создании чертежа, предусмотреть уклон крыши. Согласно нормативным требованиям, угол наклона 15-22 ° позволителен для регионов с не очень снежной зимой, но с ветрами. Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега. В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега.

Фундамент

До возведения навеса готовят место установки. Это может быть просто ровная площадка или ее сверху закатывают асфальтом, выкладывают плитку. Если площадку просто ровняют, то тщательно удаляют траву. Для асфальтирования или под плитку со всей зоны снимается 0,3 метра грунта. На дно укладывают агроткань для защиты от прорастания растений. Сверху засыпают слой песка, тщательно трамбуют. Далее засыпают щебень. Под плитку снова засыпают песок, а щебень готовят под асфальтирование.

Необходимо убедиться, что под площадкой не проходят кабеля, трубы и другие коммуникации. При их поломке придется разбирать навес, а после ставить снова.

По периметру выкапывают ямы 0,8 метра глубиной. На дно засыпают песок, а потом щебень. Устанавливают опоры. Необходимо тщательно следить, чтобы они стояли вертикально, без уклона. Для их фиксации заливают яму цементом. Отводится примерно полтора часа на выравнивание их по вертикали. Далее опоры оставляют до застывания смеси.

Есть второй способ их крепления. В качестве опорных используются нарезанные профильные трубы, на верхний конец которых наварена большая квадратная платформа. Они полностью цементируются в грунте. На другую наружную часть вертикальной опоры также приваривается квадрат. Платформы крепятся друг к другу болтами. При таком соединении намного легче обеспечить вертикальность стоек.

Если грунтовые воды подходят достаточно близко к поверхности, по периметру устанавливают трубы. Предусматривают дренажную систему. Желательно не выбирать под площадку низину, где скапливается талая вода.

Сборка каркаса

После установки вертикальных опор переходят к сборке навеса:

  1. Сначала ровняют опорные столбы по одному уровню.
  2. Укрепляют периметр. Для этого приваривают сначала короткие участки, а потом длинные. Перед сваркой отрез трубы схватывают в одной точке и фиксируют хомутом, чтобы при сварке ничего не сдвигалось.
  3. На земле собирают четко по чертежу фермы из профтрубы. На них сверлят отверстия под крепеж кровли.
  4. Краном или другим способом их поднимают на нужную высоту и закрепляют.
  5. Дополнительно усиливают наклонными балками опору крыши.

Как альтернатива, сваркой ферм можно заниматься сразу на высоте. Но так сложнее выдержать вертикальность конструкции.

После завершения сварных работ все швы чистят от шлака болгаркой. При появлении трещин укрепляют дополнительно стальными пластинами. Все стыки тщательно красят и вскрывают лаком. Эти зоны подвержены коррозии в первую очередь.

Кровля навеса

Козырек навеса изготавливают из:

  • шифера. Прост в установке, но много весит и требует тщательного просчета нагрузки на фермы. Выпускается малым ассортиментом расцветок;
  • профнастила. Стоит дороже, но выпускается большим ассортиментом. Его выбирают не только для автостоянок, но и для хозяйственных построек;
  • сотового поликарбоната. Стоит не дорого, пропускает солнечный свет, эстетически привлекателен. Не очень подходит для автомобиля, так как, из-за создаваемого им парникового эффекта, авто будет в солнечные дни нагреваться.

Выбор конкретной кровли зависит от желания владельца навеса. Для каждого типа есть свой способ их крепления.

Стоимость

Работы по монтажу выполняются самостоятельно. Основные траты идут на аренду или приобретение оборудования, материалы и доставку их к месту сборки. Если ориентироваться на заводские навесы, то средняя цена за квадратный метр навеса с сотовым поликарбонатом в качестве кровли – 2500 рублей.

Читайте также:  Навес угловой для кухни

Более точный расчет производится после того, как посчитано количество материалов. Трубы продают как метрами, так и тоннами.

Источник статьи: http://garazhyk.ru/postrojka/naves-dlya-mashiny-iz-profilnoj-truby

Что нужно знать, чтобы построить навес из профтрубы своими руками

Для обустройства навеса над крыльцом, зоной отдыха, игровой площадкой или стоянкой нередко используют конструкции из профильных труб. Каркасы из профтрубы просты в изготовлении, эстетичны и подходят для возведения малых архитектурных форм различного назначения и размера. Для устройства долговечного и надёжного навеса своими руками необходимо правильно рассчитать конфигурацию каркаса.

Особенности конструкции

Навес – это малая архитектурная форма, часть крытой площадки, имеющей функциональное или декоративное назначение. Основная функция этой конструкции – защита площадки от осадков и солнца.

Металлопрофиль выгодно отличается от других материалов устойчивостью к биологическому, химическому, механическому воздействию. Профтрубы с квадратным или прямоугольным сечением просты в проектировании и монтаже. Одинаково хорошо они подходят для монтажа небольшого козырька для крыльца и устройства просторной крытой площадки.

Навес состоит из:

  • фундамента;
  • опор или подвесов – вертикальных и наклонных несущих элементов каркаса;
  • боковых соединительных элементов – откосов и ферм;
  • стропильной системы, состоящей из стропильных ног, ферм, обрешётки;
  • кровли.

В случае возведения навеса над небольшой площадкой, например, крыльцом или песочницей, можно обойтись без ферм – конструкция вполне выдержит снег и ветер, так как в ней не будет горизонтальных участков большой протяжённости.

Если же планируется оборудовать навес над местом парковки или бассейном, горизонтальные перекрытия и стропильные ноги будут иметь большую длину. Такие протяжённые элементы уязвимы перед нагрузкой. Чтобы её распределить и придать конструкции жёсткость, на этих участках используют не отдельные трубы, а фермы (усиленные детали конструкции, состоящие из двух труб и соединяющих их вертикальных и наклонных элементов – стоек и раскосов).

Фундамент для навеса чаще всего делают столбчатым, так как его оборудование не требует больших землеройных работ. Кровлю выполняют из поликарбоната, профлиста, ондулина и других листовых материалов.

Сфера применения

Простота монтажа и надёжность конструкции обеспечила навесам из профильной трубы широкую сферу применения – их возводят для затенения и защиты от дождя и снега:

  • автостоянок,
  • детских и спортивных площадок,
  • отдельных игровых и спортивных снарядов,
  • летних кафе,
  • зон отдыха,
  • входных групп жилых домов и нежилых зданий,
  • мест хранения оборудования и инвентаря на приусадебных участках.

Типы навесных строений

Навесы из профтрубы классифицируют по типу опорной и стропильной систем.

Тип опорной системы зависит от места расположения навеса относительно других строений. Разделяют пристроенные, консольные и отдельностоящие конструкции.

Тип навеса Сфера применения Особенности конструкции
пристроенный террасы, веранды, открытые помещения кафе, пристроенные автостоянки, козырьки над входными группами пристраивается к одной или нескольким стенам существующего здания, имеют дополнительные опоры
консольный козырьки небольшого размера над входными группами, окнами, балконами не имеет опор, крепится непосредственно к стене строения, дополнительную фиксацию обеспечивает система подвесов, также закреплённая на стене
отдельно стоящий надворные постройки, навесы над игровыми, спортивными площадками или отдельными снарядами, частные и общественные автостоянки, летние кафе, остановочные павильоны и так далее опирается на одну опору (навес-зонтик) или опорную систему из нескольких стоек

Так как крыша – основная часть навесной конструкции, сложность возведения навеса зависит именно от формы кровли.

По типу стропильной системы выделяют одно– и двускатные, арочные и шатровые навесы.

Тип навеса Особенности конструкции Особенности монтажа
односкатный одна сторона опорной системы выше другой, если навес отдельно стоящий, у консольных и пристроенных навесов верхние концы стропильных ног крепятся к стене, нижние опираются на подвес или опору самый простой в исполнении тип навеса, не требующий проведения сложных расчётов и наличия специального оборудования, подходит любой кровельный материал, для монтажа навеса над большой площадкой стропильную систему собирают на основе ферм в виде прямоугольного треугольника
двускатный верхние концы стропильных ног опираются друг на друга или на конёк, необходимы дополнительные вертикальные и наклонные элементы для устойчивости системы при наличии правильных расчётов и чертежа монтаж ненамного сложнее, чем односкатного навеса, монтаж кровельного материала усложнён только необходимостью установки конька, фермы для монтажа стропильной системы большого навеса имеют форму равностороннего треугольника
шатровый стропильные ноги встречаются в одной точке – вершине шатра расчёт стропильной системы усложняется с ростом числа скатов крыши, для выполнения кровли требуется точная нарезка кровельного материала, необходимы специальные кровельные элементы для защита стыков и вершины крыши
арочный кровля имеет форму волны, арки или полуарки, стропильная система собирается на основе дугообразных стропильных ног или ферм самостоятельное изготовление стропил или ферм возможно только при наличии трубогиба и навыка по формированию одинаково изогнутых труб, кровельный материал для такого навеса должен быть гибким, криволинейные навесы своими руками монтируют редко

Как соорудить навес своими руками?

Без чертежа и выполнения серьёзных расчётов выполняется постройка небольших навесов или сборка готовых заводских конструкций. Во всех других ситуациях, даже если нужно всего лишь поставить грибок над песочницей, необходимо провести подготовительные работы.

Читайте также:  Навес над крыльцом административного здания

Подготовительные работы: чертёж, инструменты, материалы

Чертёж, хотя бы схематичный, необходим для правильного проведения расчётов на подготовительном этапе и для контроля монтажа на этапе возведения навеса. На бумаге или в электронном виде отмечают расположение и размеры основных и дополнительных элементов каркаса.

Первое, что нужно рассчитать, чтобы выполнить чертёж, – угол наклона скатов кровли (А) и длину стропильных ног (L). Угол выбирается с учётом того, что кровля должна выдерживать вес снега и порывы ветра. От этой величины и типа стропильной системы зависит длина стропил.

Если обозначить ширину кровли b, то длина стропильной ноги для односкатной кровли рассчитывается по формуле: L=b/cosA, а для двускатной кровли: L=b/2cosA.

Тип стропильной системы Угол наклона ската кровли, градусов
Односкатная 6-15
Двускатная, шатровая в регионах, склонных к обильным снегопадам 22-30
Двускатная, шатровая в регионах с сильными ветрами 15-22

Для криволинейных кровель рассчитывают приблизительную длину стропильной дуги (L), исходя из ширины навеса (b) и желаемой высоты арки (h): L =1,57*(h+b/2).

Вместо самостоятельного проведения этих расчётов можно воспользоваться онлайн-калькуляторами стропильных систем. Это позволит избежать ошибок и получить точные цифры.

Следующими рассчитывают шаг стропил и стоек таким образом, чтобы распределить вес кровли на опоры или подвесы. Между стойками допускается расстояние от 100 до 175 см, чем тяжелее кровельный материал, тем меньше шаг установки опор.

Остаётся рассчитать сечения необходимых профтруб и выполнить чертёж будущего навеса в масштабе.

Ширина навеса, м Трубы для стропильной системы Трубы для стоек
до 4,5 сечение 40*20 кв. мм, толщина стенок 2 мм сечение 40*40 кв. мм, толщина стенок 2 мм
до 5,5 сечение 40*40 кв. мм, толщина стенок 2 мм сечение 50*50 или 80*80 кв. мм, толщина стенок 3 мм
от 5,5 сечение 40*40 кв. мм, толщина стенок 3 мм или сечение 60*30 кв. мм, толщина стенок 2 мм сечение 80*80 или 120*120 кв. мм, толщина стенок 3 мм

Для откосов и обрешётки используют трубы меньшего сечения, это позволяет уменьшить вес конструкции без ущерба для прочности.

Инструменты и материалы:

  • защитные очки,
  • перчатки,
  • бур или лопата,
  • болгарка,
  • маркер,
  • рулетка,
  • уровень,
  • дрель,
  • отвёртки,
  • шуруповёрт,
  • гаечные ключи,
  • сварочный аппарат,
  • цемент,
  • песок,
  • щебень,
  • стальные пластины толщиной 1 см,
  • профильные трубы,
  • кровельный материал,
  • краска по металлу для уличных работ.

Монтажные работы

Ход монтажа рассмотрим на примере односкатного навеса.

  • Очищают и выравнивают площадку.
  • Размечают точки установки опор.
  • Выкапывают в размеченных местах ямы диаметром 0,5 м и глубиной 0,7 м.
  • Заливают в ямки бетон: смесь песка, щебня и цемента в пропорции 2:2:1.
  • Изготавливают закладные – столбы с квадратной площадкой сверху. Конструкция напоминает табурет или столик с крестовидной ногой из стальных пластин или опорой из профильной трубы: ширина ноги в 2-3 раза больше, чем у труб опорной системы, длина ноги – вдвое больше ширины, а ширина верхней площадки больше ширины столба примерно на треть.
  • Вставляют закладные в ямы с бетоном верхней площадкой вровень с краями ям.
  • Дают фундаменту застыть, в течение 4-7 дней поливая его водой, чтобы не допустить растрескивания.
  • Нарезают профтрубы по размеру стоек с небольшим запасом – на случай выявления неровностей площадки в ходе монтажа.
  • Вертикально, используя уровень и отвес, устанавливают опоры, приваривают их к закладным.
  • Отмечают на стойках точки крепления элементов стропильной системы: горизонтальных перекладин и стропильных ног.
  • Готовят отрезки труб в соответствии с чертежом для остальных элементов каркаса.
  • Выполняют верхнюю обвязку – закрепляют к стойкам горизонтальные отрезки трубы или готовые фермы. Можно дополнительно укрепить опорную конструкцию, соединив стойки с трубами обвязки при помощи откосов – наклонных отрезков профтрубы.
  • Собирают стропильную систему в соответствии с чертежом. Монтаж стационарных строений выполняется сварным способом, обеспечивающим наибольшую прочность навеса. Для монтажа разборных конструкций, соединяемых посредством болтов и гаек, используют специальные соединительные детали – фасонные элементы.

Внешняя отделка

Внешняя отделка навеса включает: очистку и грунтовку каркаса, покраску каркаса и монтаж кровельного материала.

Порядок монтажа кровли:

  • Размечают на стропильной системе места крепления листов кровельного материала, просверливают отверстия. Шаг рассчитывают так, чтобы на каждом листе по вертикали располагалось три точки крепления: в 10-15 см от нижнего и верхнего края и посередине.
  • Настилают кровлю, начиная с любого нижнего угла, оставляя свесы около 20 см. Просверлив отверстия в кровельном материале точно над отверстием в трубе, фиксируют первый лист к крайней стропильной ноге при помощи саморезов с широкой шляпкой.

Обратите внимание! Для закрепления волнистого кровельного материала, отверстие сверлят в гребне волны.

  • Листовые материалы укладывают последовательно внахлёст, так чтобы места стыка оказывались точно над отверстиями в стропилах, а края соседних листов фиксировались одновременно через совпадающие отверстия. Пластины сотового поликарбоната укладывают встык, для крепления используют специальные профили и саморезы с термошайбами.

Сборка двухскатного и шатрового навеса дополняется монтажом коньковых кровельных элементов. Арочный навес монтируется аналогично односкатному, но перед монтажом стропил необходимо придать им необходимую кривизну, одинаковую для всех параллельных элементов.

Источник статьи: http://infotruby.ru/svoimi-rukami/naves-iz-proftruby

Оцените статью