- Навес из бревен своими руками
- Преимущества и функциональные особенности навесов из бревен
- Критерии выбора материала для строительства
- Виды конструкций
- Технология строительства автономного навеса для автомобиля
- Расчет и чертеж
- Инструменты и материалы
- Подготовительные работы
- Фиксация стоек и сборка кровли
- Для чего нужен навес и в чем преимущества навеса из дерева
- Назначение
- Достоинства и недостатки
- Какое дерево использовать для навесов
- Конструкция
- Односкатная крыша
- Двускатная крыша
- Арочная крыша
- Купольная, шатровая, многощипцовая крыши
- Кровельный материал
- Стоимость
- Навес для автомобиля с односкатной крышей
- Навес для автомобиля с 4-скатной крышей
- Навес с односкатной крышей и перголой
- Навес с двускатной крышей для барбекю
Навес из бревен своими руками
Навес из бревен является одним из наиболее простых сооружений. Его можно сделать, имея минимальные столярные и строительные навыки. При этом на создание конструкции потребуется всего несколько дней. Однако для обеспечения долговечности конструкции и безопасности ее эксплуатации, важно знать, как правильно выбирать материал для строительства и технологию проведения работ.
Преимущества и функциональные особенности навесов из бревен
Конструкция из бревен созданная своими руками имеет немало преимуществ:
- Легкость подготовки материала;
- Простота монтажа постройки;
- Экологичность конструкции;
- Возможность применения различных дизайнерских решений в оформлении и на этапе создания постройки;
- Небольшой вес конструкции;
- Невысокая себестоимость.
Одним из основных преимуществ и функциональных особенностей навеса из бревен является его многофункциональность. Такая постройка может использоваться в качестве альтернативы гаража для укрытия автомобиля от дождя, или прямых солнечных лучей. Также под ней можно хранить строительные материалы либо дрова. При этом отсутствие стен позволит свободно разместить практически любые вещи и инструменты, а крыша защитит их от различных атмосферных явлений.
Навес из бревен является многофункциональной постройкой
При необходимости постройку можно использовать в качестве беседки для отдыха и приема гостей, разместив там садовую мебель и даже мангал. А пристройки небольшого размера легко заменят крыльцо.
Критерии выбора материала для строительства
Перед тем, как приступать к работе над изготовлением навеса, следует учесть несколько важных при выборе материалов, правил:
- Для изготовления опор лучше всего использовать оцилиндрованные бревна с диаметром в 10-20 см. Также подойдет для таких работ клееный либо профилированный брус размером в 10-15 см в диагональном срезе. При создании небольшого навеса для использования в качестве крыльца, опорные стойки можно сделать из бревен, диаметром в 5-6 см, либо использовать брусья размерами 4х5, 5х5, 6х4, 6х5 или 6х6.
- Тип кровельного материала зависит от вида навеса, а также типа конструкции стропильной системы. Универсальным материалом является поликарбонат. Он имеет небольшой вес, благодаря чему не утяжеляет пристройку, а также может укладываться на любые навесы. Также подходящим вариантом является профнастил. Он имеет невысокую стоимость, и может легко укладываться как на односкатную, так и на двухскатную крышу. В качестве кровельного материала может использоваться и мягкая черепица. Однако этот материал требует плотной обрешетки. С его помощью удобно покрывать крыши в виде купола или шатра.
- Высота любого навеса из бревен, располагающегося на улице, не должна быть меньше 2 м. При отсутствии особых требований к этому параметру, оптимальной высотой является 2,5 м.
- Пристройка к дому смотрится более гармонично, если выполняется на всю длину смежной стены.
- Конструкция, сооружаемая у крыльца, по своим габаритам должна отходить на 30 см от ступеней в обе стороны.
- Постройка, которая будет использоваться как место для отдыха должна иметь минимальный размер в 2 м 2 на каждого человека. При этом оптимальным размером навеса для проведения барбекю являются габариты в 6х4 м.
Виды конструкций
В зависимости от места расположения постройки, навесы разделяются на такие виды:
- Автономные, или отдельно стоящие;
- Пристроенные. Одной или двумя своими сторонами, конструкции соприкасаются с основными жилыми либо хозяйственными постройками;
- Декоративные. Представляют собой отдельно стоящие конструкции, в которых обрешетка сверху не закрывается плотной крышей. Обычно к обрешетке при использовании навеса, прикрепляется временная крыша из легкой или плотной ткани;
- Встроенные. Одним или несколькими своими составляющими объединяют между собой несколько отдельных построек.
Автономные постройки чаще всего применяются в качестве зоны для отдыха. Однако нередко их используют и для укрытия автомобиля от непогоды.
Также навесы классифицируются по типу конструкции крыши:
При этом крыша с уклоном может быть как односкатной, так и двухскатной. Прямые крыши являются наиболее простыми в изготовлении. Конструкции сложных форм предполагают использование сразу нескольких видов крыш или одну общую, однако имеющую форму многогранника, овала, волны или любую другую.
Технология строительства автономного навеса для автомобиля
Перед тем как сделать автономный навес из бревен, для последующего размещения под ним машины, важно подробно ознакомиться с технологией проведения работ. При этом строительство должно проводиться поэтапно, с четкой последовательностью действий:
- Производятся расчеты необходимого количества материалов, и изготавливается чертеж будущей конструкции.
- Подготавливаются все необходимые для работы материалы и инструменты.
- Подготавливается отведенное под постройку место.
- Проводится установка и сборка элементов конструкции.
Несоблюдение технологии проведения работ может повлечь за собой изготовление ненадежной конструкции.
Расчет и чертеж
Расчет необходимого количества основных строительных материалов, ведется, основываясь на предполагаемых габаритах будущей постройки:
- Предполагая размещение под навесом машины, его размеры в длину могут составлять до 6 м. Для удобства парковки транспортного средства, длина навеса должна составлять длину автомобиля, увеличенную на 2,5-3 м.
- Ширина конструкции рассчитываются исходя из габаритов автомобиля. Она должна составлять увеличенную на 1 метр ширину машины.
- При использовании навеса из поленьев для укрытия легковой машины от непогоды, высота постройки составляет 2,5 м. Для грузовых автомобилей и спецтехники высота навеса берется такая, чтобы при заезде под навес, над крышей транспортного средства оставалось минимум 30-40 см свободного пространства.
- Максимальное расстояние между опорными столбами должно составлять 3,5 м. Оптимальным вариантом для изготовления навеса для машины из бревен, является использование 6 опор, по 3 с каждой стороны.
Перед началом строительства навеса из бревен не поленитесь сделать чертеж
При расчете количества и длины бревен, необходимых для создания опор, необходимо учесть и тип крыши постройки. Для прямых и двускатных все бревна должны иметь одинаковую длину. А при создании односкатной кровли, одна половина бревен должна иметь большую высоту, для обеспечения необходимого угла наклона крыши. Однако для сооружения автономного навеса чаще всего применяется двускатный тип крыши.
Чертеж будущей конструкции может выполняться без соблюдения пропорций, однако, с обязательным указанием всех необходимых к постройке элементов и их размеров.
Инструменты и материалы
Для создания навеса из бревен потребуются такие строительные инструменты и расходные материалы:
- Ручной бур либо лопата;
- Шуруповерт или отвертки;
- Молоток;
- Тачка или контейнер для земли и мусора;
- Строительный уровень;
- Дрель;
- Рулетка;
- Карандаш либо маркер для нанесения разметки на бревна и деревянные брусья;
- Набор ключей;
- Крепежи в виде гвоздей, шурупов, болтов, оцинкованных саморезов, а также уголков;
- Раствор антисептик для обработки древесины от гниения и паразитов;
- Битумная мастика. Необходима для обработки бревен в местах их вкапывания в грунт. Является гидроизоляционным материалом и позволяет защитить древесину от гниения;
- Цемент и песок либо щебень;
- Вода;
- Бревна;
- Брусья, для создания обрешетки под кровлю;
- Кровельный материал.
Бревна для навеса
При использовании в качестве кровельного материала профнастила, для его резки и монтажа потребуется сварочный аппарат и ножовка по металлу, либо болгарка.
Подготовительные работы
Этот этап включает в себя подготовку древесины к использованию. Все деревянные элементы необходимо тщательно обработать антисептиком в 2 слоя. Часть бревен, которая будет закапываться в грунт, необходимо дополнительно обработать битумной мастикой.
Также во время подготовки на подходящий для постройки участок наносится разметка. Территория под постройку тщательно очищается от мусора и выравнивается. Согласно схеме, размечается место установки каждого опорного бревна. В этих точках, с помощью ручного бура или лопаты, подготавливаются ямы под поленья, которые будут удерживать навес для машины. Их глубина зависит от размеров бревен и предполагаемой высоты навеса. Минимальное углубление при этом должно составлять 50 см.
Фиксация стоек и сборка кровли
В процессе сборки конструкции опорные оцилиндрованные бревна, к верху которых будут крепиться козырьки, вставляются в подготовленные ямы. После выравнивания столба по уровню, яму вокруг него засыпают и трамбуют щебнем, либо заливают замешанным заранее цементом. При использовании цемента, дальнейшие работы могут проводиться только после полного затвердевания состава.
Последующие действия имеют такую последовательность:
- Сверху все бревна соединяются между собой по периметру, а также поперек деревянными брусками. Для фиксации этих несущих балок могут использоваться саморезы. Размеры балок могут составлять 10х10 см.
- Несущие балки дополнительно укрепляются с помощью распорок, которые крепятся с двух сторон каждого опорного бревна. В качестве несущих балок могут использоваться брусья или доски с размерами в 5х10 см.
- К несущим балкам на расстоянии в 10-12 см друг от друга монтируются стропила из брусьев размерами 15х5 см.
- Поперек стропил по направлению вверх монтируются доски или брусья размерами 10х5 см. Их крепление осуществляется с помощью уголков и саморезов. Высота элементов зависит от места их размещения. Посредине стропил эти доски для верха торцов имеют наибольшую величину, постепенно уменьшаясь к краям конструкции.
- Брусья, образующие верх торцов, соединяются с несущими балками с помощью наклонных стропил.
По окончании работ, поверх наклонных стропил укладывается кровельный материал. При этом козырек навеса выглядывает дальше уровня размещения опорных оцилиндрованных бревен. Это позволит защитить от воздействия атмосферных явлений не только стоящий под постройкой автомобиль, но и сами деревянные опоры. Торцевые части крыши могут закрываться досками, либо цельным листом фанеры подходящей формы.
Имея загородную недвижимость, многие собственники задумываются о современных методах экономии электроэнергии и, возможно, сохранности экологии нашей планеты. У таких владельцев есть хорошая альтернатива классическим источникам электроэнергии, а именно солнечные панели, которые нужно установить на крышу любого из ваших строений. Ознакомиться с солнечными панелями вы можете на сайте: https://e-solarpower.ru/solar/solar-panels/flex-panel/. Хотя покупка панелей и кажется дорогостоящим мероприятием, в перспективе они многократно себя окупают.
Источник статьи: http://derevodoska.ru/naves-iz-breven-01/
Для чего нужен навес и в чем преимущества навеса из дерева
Навес на загородном участке — обязательный элемент.
Хоть самый маленький — над крыльцом, но придется соорудить.
Кто-то скажет, что древесина из-за множества недостатков плохо подходит для таких целей.
На самом деле, деревянный навес вполне имеет право на жизнь.
Назначение
Навесы из дерева сооружают для решения самых разных задач. Вот несколько примеров:
- Козырек над входом в дом. Особенно уместен деревянный вариант на доме из бревна или бруса.
- «Столовая» на открытом воздухе рядом с домом или летней кухней. Помимо стола и скамеек здесь можно установить мангал.
- Крыша для зоны отдыха. Сооружается над лавочкой, детской горкой или качелями.
- Пристроенная к дому терраса.
- Стоянка для автомобиля. Деревянный навес обойдется гораздо дешевле гаража, а от дождя и града защитит транспортное средство не хуже.
- Дровник. Помимо или вместо дров под навесом удобно хранить сено и садовую технику.
- Беседка.
- Галерея над дорожкой от калитки до крыльца дома.
Достоинства и недостатки
К сильным сторонам древесины как строительного материала относятся:
- Доступность материала. Брус или доски приобрести проще, чем металлопрокат.
- Низкая стоимость. Металлический навес обходится дорого, тогда как деревянный доступен даже лицам с низким достатком. Можно использовать горбыль — он стоит копейки (отходы деревообработки) либо вообще изготовить жерди самостоятельно из тонких деревьев в ближайшем лесу.
- Транспортабельность. Пиломатериалы весят меньше, чем стальной прокат, потому доставить их на стройплощадку проще.
- Возможность монтажа в одиночку. Тоже объясняется малым весом заготовок.
- Простота в обработке. Деревянную доску можно распилить, отшлифовать и просверлить немеханизированным инструментом и достаточно быстро. То же относится к сборке конструкции: элементы скрепляются посредством врубок и саморезов и это можно делать вручную. Для работы со сталью требуется электроинструмент, а для сборки — сварочный аппарат.
- Привлекательный вид. Деревянный навес смотрится в загородном ландшафте натуралистично и естественно за исключением тех редких случаев, когда участок намеренно оформлен в стиле «хай тек».
Автомобили под навесом
Недостатки у древесины такие:
- Потребность в частом уходе. Дерево подвержено гниению, потому его относительно часто приходится подкрашивать или покрывать лаком.
- Короткий срок службы. Даже при самом тщательном уходе, деревянный навес прослужит меньше стального.
- Прихотливость в температурно-влажностном режиме. При определенных условиях, деревянные заготовки могут рассохнуться, покоробиться или, наоборот, разбухнуть. Это приводит к деформациям и сокращению срока службы.
- Низкая прочность, хрупкость. Сталь выдерживает намного более высокие нагрузки. При ударах она сгибается, а дерево — дает трещину.
- Горючесть. Обработка антипиренами не предотвращает, а лишь затрудняет воспламенение.
Какое дерево использовать для навесов
Для строительства навесов лучше всего подходит древесина влагостойких пород, например, дуб, бук, сибирская лиственница, тиковое дерево. Но и дешевую хвойную древесину использовать можно.
Сечение элементов подбирают по результатам расчета на прочность, учитывающего:
- собственный вес конструкции;
- ветровые нагрузки;
- вес снега.
В основном применяются брусья и доски таких размеров:
- Вертикальные опоры: оцилиндрованное бревно диаметром 10 – 20 см и массивный или клееный брус со стороной сечения 10 – 15 см.
- Стропила больших навесов и элементы козырьков над крыльцом: используются бруски сечением 4х4, 5х4, 5х5, 6х5 и 6х6 см, доски 10х2,5 см.
- Обрешетка, решетки для украшения проемов: используются рейки сечением 4х1,5 или 4х2 см. Для декоративных решеток — рейки 1,5х0,5 см. Сплошную обрешетку для мягких кровельных покрытий (битумная черепица, рулонные материалы) изготавливают из фанеры или ДСП.
- Арки: в дешевых разновидностях арку набирают из нескольких скрепленных между собой фрагментов доски, при небольших размерах — вырезают из толстой фанеры. Арки для элитных навесов изготавливают по особой технологии: склеивают из нескольких элементов и выдерживают в течение 24-х часов в специальном устройстве — пресс-вайме. За это время происходит отвердение клея, внутренние напряжения в конструкции стабилизируются. Такие арки называют гнутоклееные. Несущая способность и прочность у них почти такие же, как у металлических.
- Декор: применяют резьбу по дереву, пни, коряги. Навесы в рустикальном или деревенском стиле строят из необработанных стволов деревьев.
Навес на деревянных опорах
Самые дорогие навесы строят из наиболее качественной древесины, изготавливаемой следующим способом:
- Радиальный распил: при роспуске ствола на доски, материал из центральной части ствола называют радиальным распилом, все остальное — тангенциальным. Древесина радиального распила содержит минимум дефектов.
- Камерная сушка: доски помещают в сушильную камеру, где подвергают нагреву с точным контролем температуры, влажности и времени выдержки. Такая древесина, в отличие от материала естественной влажности, не дает усадку и не растрескивается.
Конструкция
По способу опирания навесы делятся на три вида:
- Консольные: крепятся к стене строения и не имеют опор. Типичным представителем данной группы является козырек над входом.
- Приставные: устанавливаются возле стены строения и одной стороной крепятся к ней. Узел примыкания устроен так: к стене прикручивают дюбелями мощный горизонтальный брус с размерами сечения, например, 15х5 см и на него опирают одной стороной стропила и брусья верхней обвязки. Противоположная сторона сооружения опирается на вертикальные опоры (стойки).
- Отдельно стоящие: независимая конструкция, крыша опирается только на собственные вертикальные опоры. Такие навесы особенно требовательны к качеству расчета на прочность под действием внешних нагрузок – ветровых и снеговых.
Стойки навесов устанавливаются на фундамент. На хороших грунтах достаточно свайного или столбчатого фундамента. На слабых применяют фундаменты ленточные.
Деревянный навес пристроенный к зданию из клееного бруса
Навесы оборудуют такими видами крыш:
- односкатной;
- двускатной;
- арочной;
- купольной, многощипцовой и шатровой.
Односкатная крыша
Вариант самый простой и потому популярный. Конструкция крыши состоит только из стропил и обрешетки.
- архитектура навеса с такой кровлей — тоже бесхитростная;
- не подходит для навесов большой площади.
Двускатная крыша
Более сложный вариант, но зато интересно смотрится и подходит для больших навесов.
Различают два вида стропильных систем для двускатной крыши:
- С наслонными стропилами. Посредине на стойках устанавливают брус, называемый коньковым. Стропила опираются одним концом на него, другим — на брусья верхней обвязки, играющие роль мауэрлата.
- С висячими стропилами. Стропильные ноги в верхней точке упираются друг в друга, а их срединные части связываются горизонтальной балкой — затяжкой. Такая конструкция называется стропильной фермой. При определенных углах наклона под нагрузкой от снега, затяжка может испытывать не растягивающее, а сжимающее усилие. При значительной длине ей придают устойчивость путем связывания срединной части с вершиной фермы вертикальной доской — бабкой.
Щель между скатами закрывается согнутой под соответствующим углом планкой, ее называют коньковой.
Планку изготавливают из таких материалов:
- оцинкованная сталь;
- пластмасса;
- сталь с полимерным покрытием (поставляется в комплекте с профнастилом) и металлочерепицей.
Арочная крыша
Смотрится очень эффектно, но из деревянных элементов изготавливать ее сложно. Поэтому деревянные навесы с такой крышей встречаются редко.
Купольная, шатровая, многощипцовая крыши
Еще более редкие разновидности. В основном строятся на беседках.
Кровельный материал
Выбор кровельного покрытия зависит от того, где навес будет размещен:
- На заднем дворе или служащим для хозяйственных нужд. Используют шифер или ондулин.
- Вблизи дома. Используют тот же материал, что и на крыше дома, кроме керамической черепицы и сланца: для навеса они слишком тяжелы. Также такое покрытие неуместно на крыше навеса из-за дороговизны.
Крышу навеса обычно кроют битумной или металлической черепицей.
Стоимость
Для понимания уровня цен в столице приведем несколько примеров.
Навес для автомобиля с односкатной крышей
Размеры сечения элементов:
- стойки: 100х100 мм;
- раскосы и верхняя обвязка: 150х100 мм;
- стропила: 50х150 мм.
Стоимость без фундамента: 125 тыс. руб.
Навес для автомобиля с 4-скатной крышей
Сооружение 6х9 м (в плане) высотой 2,3 метра изготовлено из клееного бруса, древесина — хвойная.
- стойки: 150х150 мм;
- раскосы и верхняя обвязка: 200х80 мм;
- стропила: 50х150 мм.
Стоимость без фундамента: 430 тыс. руб.
Навес с односкатной крышей и перголой
Размер в плане 4х6 м. Высота — 3,4 м. Материал — клееный брус из хвойных пород.
- стойки: 150х150 мм;
- раскосы и верхняя обвязка: 200х50 мм;
- стропила: 150х50 мм;
- обрешетка: 25х150.
Кровля — битумная черепица. Фундамент — свайного типа с оголовком в форме стакана.
Стоимость: 185 тыс. руб.
Навес с двускатной крышей для барбекю
- стойки: 200х200 мм;
- раскосы и верхняя обвязка: 200х100 мм;
- стропила: 50х150 мм;
- обрешетка: 21х135 мм.
Фундамент — столбчатый с оголовком в форме стакана.
Стоимость: 320 тыс. руб.
У деревянного навеса немало преимуществ. Одно из них — возможность строительства с применением самых простых инструментов. Это делает данное сооружение доступным для самостоятельного изготовления, что особенно значимо на фоне стоимости навесов от специализированных компаний.
Источник статьи: http://masterlandshafta.ru/proekty-landshafta/derevyannyj-naves.html