Навес под хранение техники

Обзор промышленных навесов

Различного рода навесы применяются всеми без исключения промышленными предприятиями, ведь подобные сооружения, являясь частью имущественного комплекса, помогают сохранить продукцию и средства производства от осадков и прямых солнечных лучей. Промышленные предприятия возводят как небольшие навесы, предназначенные, например, для зоны погрузки и разгрузки, так и огромные навесы для хранения продукции. В настоящей публикации мы сделаем обзор разных типов промышленных навесов, в том числе и специфических.

Производственные навесы из поликарбоната

Промышленное производство на конкретных видах предприятий имеет целый ряд определенных особенностей, соответственно при возведении навеса эти особенности нужно обязательно учитывать. Именно поэтому нельзя отождествлять промышленные навесы с бытовыми. Бытовые навесы в ряде случаев никто не оформляет как сооружение, с промышленными навесами такое не пройдет. Прежде чем строить подобное сооружение специалисты готовят чертежи, и не только чертежи, но и всю остальную проектную документацию.

О строительстве промышленных навесов мы поговорим в рамках отдельной публикации, а пока что сделаем обзор подобных сооружений, и начнем с производственных навесов с кровлей из поликарбоната.

Мы уже неоднократно описывали достоинства такого материала как сотовый поликарбонат. Им можно крыть крыши любых бытовых навесов. Но применение данного материала не исчерпывается лишь бытовой сферой, ведь в промышленности он используется также широко. Подробнее о поликарбонате и других материалах используемых для изготовления навесов читайте в статье Материалы для навесов разных видов.

Ярким примером служат промышленные теплицы. Их каркас изготовлен из стального профиля, но кровля полностью изготовлена из толстых листов специального сотового поликарбоната. Такой поликарбонат пропускает достаточно света необходимого для растений, при этом он устойчив к ветровой и снеговой нагрузке. Толстые и непрозрачные листы сотового поликарбоната также идут на кровлю больших крытых стоянок промышленных предприятий.

Толстые листы сотового поликарбоната стелют даже на крыши навесов открытых складов. Тысячи квадратных метров этого материала уходит на склад, а монтаж кровли осуществляется с применением тяжелой техники. Сотовый поликарбонат может обладать различными характеристиками: морозостойкость, устойчивость к ветровым и снеговым нагрузкам, светопроницаемость и так далее.

Выбор конкретного типа листа будет зависеть от региона, в котором осуществляется строительство и от того как спроектирован склад.

Сварные производственные навесы

Самая большая группа в рамках классификации промышленных складов представлена навесами с каркасом из сваренных между собой стальных балок. Это огромные навесы, которые служат самым разным целям. Их кровли могут быть покрыты и листами сотового поликарбоната и стальными листами, а под крышей может быть размещен и склад, и стоянка, и различные производственные сооружения, например завальные ямы для зерна.

Завальные ямы для зерна в обязательном порядке нужно защищать огромным навесом для того, чтобы ни в кузов разгружающегося грузовик, ни в саму яму не попала дождевая вода. Ямы для зерна защищают сварными навесами площадью в несколько сотен квадратных метров. Ничего особенного в конструкции этих навесов нет, за исключением, пожалуй, несущих конструкций. Они у таких навесов прочные, рассчитанные на 50-80 тонн нагрузки. Подобные навесы могут защищать не только ямы для зерна, но и целые погрузочно-разгрузочные комплексы, в которых, разумеется, есть и завальные ямы для зерна.

К сведению! Бункеры для зерна, завальные ямы и навесы могут представлять собой единую конструкцию, в этом случае чертежи, как и весь проект, изготавливают сразу на несколько сооружений, учитывая их расположение, относительно друг друга.

Производственные процессы, связанные с подготовкой пиломатериала на пилораме не обходятся без хороших навесов. Они могут быть как открытыми (без стен), так и закрытыми. Плюсом открытых навесов для пилорам можно считать:

  • продуваемость – в летнее время, когда на улице стоит жара очень тяжело работать в душном, пыльном помещении, особенно когда на лице респиратор;
  • проще осуществлять подвоз и разгрузку материала и оборудования на склад и пилораму;
  • монтаж открытых складов обходится дешевле;
  • производственный комплекс, как и склад, меньше стеснен стенами и при случае можно временно сложить продукцию под открытым небом.

У закрытых навесов также есть плюсы. Деревообрабатывающее производство, а главное рабочие будут находиться в тепле. Оборудование и продукция будет надежно защищены со всех сторон, в том числе и от злоумышленников.

Производственные навесы большой площади

Развернуть крупное производство с большим количеством оборудования можно под сварным навесом ангарного типа. Это поистине гигантское сооружение со стенами или без, способно вместить под свою кровлю и тяжелую технику и стройматериалы или даже самолет, если конечно потребуется. Основу конструкции составляют два ряда стальных опор, удерживающих крышу у которой в качестве перекрытий используются сварные фермы.

Читайте также:  Сотовый поликарбонат навесы своими руками

В качестве кровли используют профнастил, но в некоторых случаях стелют и листы сотового поликарбоната. На рисунке ниже вы видите чертежи, а точнее их элементы, которые необходимо подготовить до того как будет осуществлен монтаж этих грандиозных сооружений.

В заключение, отметим, промышленных навесов существует в мире довольно много. Они отличаются друг от друга расположением и структурой конструкционных элементов, размерами, формой и конечно назначением. Одни навесы предназначены для хранения продукции другие для производства. Монтаж тех и других будет иметь свои особенности.

Источник статьи: http://besedov.ru/vidy-n/promyshlennye-navesy/

Быстровозводимые навесы для хранения готовой продукции

Преимущества строительства навесов

Отдельно стоящие или пристроенные к контуру складских и промышленных зданий навесы для хранения готовой продукции обеспечивают возможность удобной работы в любое время года и в любую погоду без опасений порчи материальных ценностей. Заезд под крышу грузовых машин, специальных погрузчиков, другой техники с любой стороны сооружения позволяет одновременно грузить и разгружать несколько единиц грузов.

Достаточно часто навесы используются в производственных целях на деревообрабатывающих предприятиях для распиловки длинномерного леса на брус и доски. Для надежной защиты от ветра и снега такой быстровозводимый навес пристраивается к капитальной стене здания, а при строительстве на открытом пространстве с наветренной стороны к столбам несущего каркаса крепится защитное ограждение из металлопрофиля. К такому навесу легко подвести рельсы или смонтировать эстакаду для доставки тяжелого бревна к станкам и пилорамам, удобно убирать опилки и другие отходы производства.

Наша компания строит навесы для хранения товарной и производственной продукции, содержания под крышей специальной техники и выполнения работ, требующих сложного обслуживания и удобного доступа тяжелых механизмов. Специалисты проектного отдела разрабатывают проекты масштабных открытых сооружений с использованием металлических столбов разного сечения, легких металлоконструкций (ЛМК) для устройства несущих ферм перекрытий и профилированного листа для устройства кровли.

Мы изготавливаем арочные конструкции, которые идут на производственные навесы из поликарбоната, современного гибкого материала высокой прочности с прозрачными или глухими плоскостями листов. Над площадками большой площади компания возводит устойчивые сварные производственные навесы с мощными фермами, перекрытыми профилированным настилом с высоким жестким гребнем профиля.

Наши специалисты разрабатывают индивидуальные или привязывают к конкретной площадке типовые проекты самых функциональных конструкций, которые включают:

  1. Навес арочный с крышей из поликарбоната, рассчитанный на хранение небольших объемов продукции или использование в производственных целях.
  2. Навес ангарного типа двускатный, наиболее надежный при перекрытии больших площадок, а два ската его кровли наиболее успешно противостоят снеговым, ветровым нагрузкам и надежно защищают даже от ливневых дождей.
  3. Навес односкатный, чаще всего, имеет небольшую ширину и пристраивается вплотную к капитальной стене здания, но особенно его возведение необходимо для прикрытия от дождя и других осадков.

Источник статьи: http://www.amarantmetal.ru/zdaniya/logistic-kompleks-sklad/dlya-gotovoy-produktsii.php

Разновидности навесов для авто и способы их постройки

В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

Разновидности навесов

Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

  1. Размещение.
  • отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
  • пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
  1. Мобильность.
  • стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
  • разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
  1. Материал для опор и каркаса.
  • деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
  • металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
  1. Конструкция кровли.
  • односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
  • двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
  • арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
  1. Кровельный материал.

Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

Читайте также:  Навесы с домами забор с окнами

  1. Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
  • простой монтаж;
  • лёгкий, негорючий материал;
  • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
  • большое цветовое разнообразие.

  • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
  • сильный шум при дожде или граде.
  1. Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
  • высокая долговечность;
  • маленький вес облегчает монтажные работы;
  • высокая герметичность стыков;
  • пожарная безопасность;
  • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.

  • сильный шум во время дождя или града;
  • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
  • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
  1. Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
  • простой монтаж из-за волнистой формы;
  • экологическая безопасность;
  • высокая долговечность;
  • большое цветовое разнообразие.

  • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
  • при длительной эксплуатации теряется цвет;
  • пожароопасный материал.
  1. Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
  • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • пожарная безопасность;
  • при разрушении не образуются осколки.
  • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
  • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
  • есть ограничения для крепёжных деталей.

Подготовка проекта

Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

  1. Выбор лучшего зимнего варианта.

Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

  1. Выбор размеров конструкции.

В зависимости от количества машин выбирают размеры.

Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

  • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
  • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
  • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

Универсальными считаются следующие размеры:

  • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
  • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
  • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
  1. Выбор материалов опоры.

В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

Читайте также:  Схемы навесов двухскатной крыши

В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

Строительство навеса из поликарбоната

Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

  1. По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
  2. По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
  3. Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
  4. Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
  5. Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
  6. К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
  7. По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
  8. На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.

Строительство навеса из дерева

Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

  • на фундаментные блоки крепят опоры;
  • Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
  • Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.

Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

Правильное крепление профнастила

  • листы укладывают внахлёст;
  • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
  • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

Пристроенный навес

Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

Второй этап. Монтаж стоек.

Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

Третий этап. Монтаж каркаса.

Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

Видеоинструкция:

Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/

Оцените статью