Навес над жд платформой

Как РЖД строит за миллионы бесполезные навесы на ж.д. платформах, под которыми не укрыться от непогоды

В новостной ленте периодически можно увидеть как РЖД старательно рассказывает о повышении качества обслуживания пассажиров. Реконструкция пассажирских зданий и остановочных пунктов ведется под эгидой «повышения качества и доступности». Но как показывают результаты этих реконструкций, не всегда яркие фразы и красивые слова становятся функциональными объектами созданными для пассажира.

» Театр безопасности «, который устроен на вокзалах и собирает толпы народу из пассажиров спешащих на поезда — это отдельная тема .

Сейчас РЖД активно «топчет» тему создания навесов на пассажирских платформах и остановочных пунктах для защиты пассажиров от непогоды.

🔰 Как можно укрыться от ветра и дождя под такими навесами?

🔰 Кто их проектирует, утверждает и строит?

🔰 Пока стоишь под таким навесом в дождь, вымокнешь точно также как и без него.

🔰 Вот яркий пример со станции Которосль Северной железной дороги . Павильон для укрытия пассажиров, построенный в советское время, до сих пор стоит и служит пассажирам в качестве укрытия от непогоды и знойного летнего солнца.

И вот на соседней платформе, по программе создания навесов на остановочных платформах, поставили непонятно что. Видимо со станции, расположенной в областном центре, ездит 3-4 человека, которые даже встав на лавочку не укроются от дождя.

⚠ Мало того, что все эти навесы не функциональны, так качество работ таково, что все расползается, рассыпается, шелушится, ржавеет после первой же зимы. Потом это регулярно покрывается слоями краски рабочими с помощью обыкновенной кисточки. Что такое механизация покрасочных работ в РЖД не слышали .

В итоге сколы краски сменяются следами ржавчины и ужасно покрашенным, фирменным, серо-красным стилем РЖД.

Понравилась публикация, ставьте палец вверх ! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге. Делитесь в соцсетях.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zaalan/kak-rjd-stroit-za-milliony-bespoleznye-navesy-na-jd-platformah-pod-kotorymi-ne-ukrytsia-ot-nepogody-5d6986b486c4a900ac43b030

Кстати Ваше сооружение называется не платформа, а перрон (см. ПОСОБИЕ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВОКЗАЛОВ(к СНиП II-85-80).

—Конец цитаты——
Ну да, ну да. Ув.Karamba ®, прошу Вас не нарывайтесь. Вы наверное википедии начитались или по национальности француз.

ст.80 Федеральный закон № 18-ФЗ от 10.01.2003 года.
«На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта».

Постановление Пр-ва РФ № 525 от 15.07.2010г.
«36. В целях обеспечения безопасности к станционным зданиям, сооружениям и устройствам, составным частям станционных зданий, сооружений и устройств и элементам составных частей станционных зданий, сооружений и устройств устанавливаются следующие требования:
а) станционные здания, сооружения и устройства должны быть приспособлены для безопасного выполнения операций по посадке, высадке и обслуживанию пассажиров. Выход на пассажирские платформы из пассажирских зданий, а также выход с пассажирских платформ на пешеходные мосты и тоннельные переходы не должен быть стеснен другими зданиями, сооружениями и устройствами, функционально не связанными с безопасностью людей, и иметь оборудование для движения людей с детскими колясками, а также для граждан с ограниченной подвижностью;»

Перрон — это вся местность прилегающая к вокзалу, т.е. включающая в себя платформы, пути, переходы, какие-то здания и т.д.
Как на вокзалах в Москве (например Казанский).
Вот если навес выполнен над перроном, тогда без вопросов, необходимо обеспечивать требуемый предел огнестойкости.
Мы же ведём речь о платформах, выходах из тоннелей, мостах.

Есть СНиП (по-моему) Мосты и трубы. Может там, что-то есть.

Источник статьи: http://www.0-1.ru/Discuss/?id=15232

Читайте также:  Теневой навес для спортивной площадки

ПАС. ПЛАТФОРМЫ И НАВЕСЫ

7.1. Пас. платформы вокзалов предназначены для кратковременного ожидания поездов, посадки и высадки пассажиров, а также (в необходимых случаях по местным условиям для производства почтово-багажных операций. Выбор типа платформ должен быть функционально и технико-экономически обоснован в проекте. Отдельные параметры и размеры платформ см. табл. 7.1. и рис. 7.1.

Платформы проектируются в зависимости от типа вокзала (см. п.п. 1.8., 1.9. настоящих норм), его расчетной вместимости, архитектурно-планировочной композиции, скорости движения поездов.

7.2. Платформы в зависимости от типа вокзала и расположения его относительно перронных железнодорожных путей в плане следует проектировать боковым (береговым), островными, тупиковыми и лобовыми (распределительными); последние объединяют несколько тупиковых платформ.

Геометрические размеры платформ и навесов на них следует проектировать с учетом настоящих норм, ГОСТ 9238, Инструкции по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83 с учетом «Руководящие технические материалы. Габариты приближения строений, подвижного состава и междупутья существующих линий при скорости движения 161-200 км/ч», а на отдельных скоростных направлениях по специальным требованиям, излагаемым в задании на проектирование.

7.3. Платформы в зависимости от высоты пола над уровнем верха головки рельса подразделяются на высокие и низкие. Высокие платформы следует проектировать, как правило, на крупных и крупнейших вокзалах, а также на вокзалах электрифицированных железных дорог с интенсивным пригородным движением; низкие платформы преимущественно на средних и малых вокзалах.

Рис. 7.1. Пас. ж.-д. платформы:

а) – низкие; б) — высокие

Высокие платформы, расположенные у путей, где предусматривается техническое обслуживание вагонов пас. поездов, должны иметь конструкцию и очертания, обеспечивающие проход под ними персонала, производящего двухсторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов, стоящих у платформы. Опоры высоких пас. платформ следует располагать на расстоянии не менее 2120 мм от оси пути.

7.4. Ширину пас. платформ следует устанавливать в зависимости от интенсивности и характера потоков пассажиров, скоростей движения поездов, числа и расположения выходов с платформы и размеров устройств, размещаемых на ней (лестницы, эскалаторы, павильоны, опоры освещения, лифты и т.п.).

При наличии у пас. здания входа со стороны торца, платформа бокового типа должна быть увеличена (с полевой стороны) на ширину здания на протяжении не менее 6 м от этого входа.

7.5. На станциях, где возможен безостановочный пропуск поездов со скоростями свыше 140 км/ч по пути смежному с платформой, ее ширина должна обеспечить возможность безопасного нахождения на ней пассажиров (на расстоянии не менее 3,0 м от края платформы).

7.6. Вдоль платформы на расстоянии 0,75 м от ее края и, дополнительно, на расстоянии не менее 2,0 м при скоростях движения свыше 140 км/ч следует наносить сплошную или пунктирную линию (полосу) безопасности из прочного, морозостойкого, контрастного по цвету покрытия платформы материала. Для обеспечения безопасности пассажиров на станциях, где предусматривается безостановочное движение пас. поездов со скоростями свыше 140 км/ч должны предусматриваться дополнительные меры, например, устройство перил (на расстоянии не менее 3,0 м от края платформы) по продольной оси островной платформы (с разрывами для проходов), устройство сигнализации, оповещающей о подходе скоростных поездов.

Читайте также:  Навес арочного типа расчет

7.7. У высоких платформ (при отсутствии переходов в разных уровнях) следует предусматривать торцевые сходы, а у боковых платформ также и сходы в полевую сторону (в сторону населенного пункта). Для платформ, обслуживающих поезда с багажными и почтовыми вагонами, надлежит предусматривать возможность передвижения тележек между промежуточными (островными) платформами и пассажирским зданием.

В пределах длины платформы на земле следует предусмотреть продольный водоотвод (лоток, дренаж с лотком) между платформой и ж.-д. путем.

7.8. Пас. платформы должны быть, как правило, оборудованы навесами, которые предназначены для укрытия пассажиров от снега и дождя, а также излишней солнечной радиации. Рекомендуется, устройство легких, в т.ч. прерывистых и светопрозрачных, навесов с внутренним организованным водостоком, с размещением в подвесных коробках под потолком навеса светильников, звуковых динамиков, пиктограмм.

Опоры навесов на платформах надлежит располагать по возможности реже, чтобы создавать меньше помех для движения потоков пассажиров, багажных тележек, уборочных и других механизмов; при соответствующем обосновании целесообразно проектировать навесы с навесами в междупутье.

Параметры пас. платформ

Параметр, обозначение Скорость движения поездов, км/ч
до 140 вкл. св. 140
Платформы:
высокие низкие высокие низкие
Высота платформы Нпл от уровня верха головки рельса в мм 1100 1 200 2 1300 3 200 2
Минимальная ширина платформы, Впл. в м боковой (береговой) Впл. 6 6,04 6,0
При переустройстве существующих станций, расположенных в трудных условиях — не менее 5,0 в пределах расположения пас. здания и не менее 4,0 на остальном протяжении
островной (промежуточной) Впл.о 6,0 На малых вокзалах и линиях III и IV категорий — не менее 4,0 8,05 В особо трудных условиях — не менее 6,0
Минимальное расстояние между крайней гранью сооружения (павильона, схода, пешеходного моста и пр.) и краем платформы, В в м 2,0 3,0
Расстояние от оси пути до края платформы, в мм
На прямых участках
На кривых участках увеличивается в соответствии с ГОСТ 9238
Длина платформы Lпл. в м Соответствует наибольшей длине пас. состава, предназначенного к обращению на 5-й год эксплуатации. На вновь сооружаемых станциях следует предусматривать возможность удлинения платформ до 650-850 м, а по заданию МПС — до 1000м.
Длина навеса на платформе, нав. в м На малых вокзалах — не менее длины пас. здания; на средних — не менее 100 м; на больших и крупнейших — как правило по всей длине платформ; допускается прерывистое расположение навесов на первоначальный период строительства
Ширина навеса, Внав. Должна, как правило, соответствовать ширине платформы.
Расстояние между сходами с боковой платформы в полевую сторону Lсх. в м При интенсивном движении пассажиров на крупнейших вокзалах — 50, в прочих случаях — 100.
Уклон лестницы схода p От 162,3 до 1:3,3 на путях следования основных потоков пассажиров; 1:2 в остальных случаях
Уклон пола платформ в поперечном направлении (боковых b тупиковых — в сторону от ж.д. путей; островных — в сторону ж.д. путей) пл. 0,01
Расстояние от торцевого схода с платформы до перехода через ж. д. пути в одном уровне с рельсами Lпер. в м Не менее 20
Высота ограждения платформ Hог в мм 900-1100

1. При переустройстве существующих станций допускается сохранять платформы высотой не менее 915 мм.

2. Допускается не реконструировать существующие не подлежащие переустройству платформы высотой не более 200 и не менее 150 мм.

3. При переустройстве допускается сохранять платформы высотой 1100 мм.

4. На малых вокзалах и железнодорожных линиях III и IV категорий вне пределов расположения пас. здания — не менее 3,0 м.

Читайте также:  Летний навес для коровы

5. Устройство островных (промежуточных) платформ (при невозможности устройства боковых) допускается только с разрешения МПС.

7.9. На вокзалах при соответствующем обосновании допускается устройство отдельных багажно-почтовых платформ с багажными тоннелями (шириной 4 м и высотой не менее 3,5 м), с подъемниками или пандусами.

Источник статьи: http://studopedia.info/1-34829.html

На платформах Крюково поставят по одному навесу длиной около 40 метров — это примерно одна шестая часть длины платформы. Большая часть пассажиров продолжит стоять под дождем и снегом. Мы спросили РЖД, почему такие маленькие, и что мешает поставить сплошные навесы во всю длину платформ (или один большой навес над платформами), как это сделано в пригородной зоне на Ленинградском вокзале. И получили странный ответ.

При проектировании навесов учитывается пассажиропоток и категория объекта, где он будет стоять, сообщает в ответе служба корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги. Станция Крюково и Ленинградский вокзал — разные категории объектов с разным пассажиропотоком, поэтому длина навесов, устанавливаемых на них, отличается. Проще говоря, пригородные платформы Ленинградского вокзала — более важный объект, чем пригородные платформы станции Крюково.

Это странный ответ — и вот почему. Существует распоряжение РЖД №1252, в котором обозначены категории железнодорожных остановочных пунктов и навесы, которые следует устанавливать в соответствии с категорией. Согласно документу, если пассажиропоток на пригородной станции составляет более 2,5 миллиона пассажиров в год, то она относится к категории «А». Ленинградский вокзал, очевидно, относится к этой категории. Но и Крюково — крупная пассажирообразующая станция на московском участке ОЖД, и еще семь лет назад годовой поток пассажиров на станции составлял более шести миллионов человек, а с тех пор только увеличивался.

«Платформы станций и остановочных пунктов категории „А“ (при отсутствии на них павильонов) рекомендовано оборудовать навесами на всю длину платформы», — говорится в упомянутом распоряжении. Под павильоном подразумевается закрытое или полуоткрытое здание для пассажиров — чтоб укрыться от дождя, ветра или снега. Это может быть кассовый зал, зал ожидания, сооружение на платформе. В Крюково на платформах есть несколько павильонов остановочного типа — маленьких скамеек под крышей, там помещается два-три человека. Возможно, учли и зал ожидания в здании вокзала, но он не связан с платформами, и пассажир в любом случае выходит на улицу.

Более того, такие короткие навесы, как запланированы в Крюково, похоже, вообще вне каких-либо категорий. В распоряжении есть три варианта: на всю длину платформы (категория А), не менее половины длины (категория B) и не менее четверти длины платформы (категория С). А такие маленькие, как будут в Крюково вообще не упоминаются.

Впрочем, делать навесы не обязательно: распоряжение только «рекомендует» это. Плюс наличие на станции формальных павильонов — и вот у РЖД есть формальное основание ставить формальные навесы, под которыми поместится только каждый шестой пассажир.

Возможно, есть и другая причина не ставить нормальный навес — это необходимость переносить провода над платформой. Об этом рассказал «Зеленоград.ру» один из пассажиров, а он услышал это от сотрудников РЖД. «В Крюково ходили трое [сотрудников РЖД], я спросил, почему будут такие короткие навесы. Главный из них ответил, показав на провода между столбами, — это чтобы провода не переносить». Так ли это на самом деле, будем выяснять.

Источник статьи: http://www.zelenograd.ru/otvet/ne-polojeno-pochemu-na-stancii-kryukovo-ne-stavyat-normalnye-navesy-dlya-passajirov/

Оцените статью