- Крепление навесов к стене дома: виды навесов и материалов
- Виды навесов
- Выбор материала для основы навеса, преимущества
- Установка навеса возле стены дома
- Инструкция по самостоятельной установке перголы
- Разновидности навесов для авто и способы их постройки
- Разновидности навесов
- Подготовка проекта
- Строительство навеса из поликарбоната
- Строительство навеса из дерева
- Пристроенный навес
Крепление навесов к стене дома: виды навесов и материалов
Что такое навес? Это легкое сооружение, которое состоит из каркаса, установленного на фундамент или вкопанного в землю, и крыши. Дополнительная кровля – это главная причина установки навесной конструкции. Чаще всего навес делают в виде пристройки к дому, поэтому крепление навеса к стене дома — это важный вопрос, который встает перед владельцем особняка.
Скромный навес пристроенный к деревянному дому придаст облик уютного домика
Для чего нужны навесы? Эти дополнительные архитектурные сооружения защищают домочадцев или предметы их быта от негативного влияния внешней среды:
- защита от снега и дождя. Установленный над крыльцом козырек оградит вход в дом от снежных заносов;
- защита от дождя. Спрятанный под крышей автомобиль всегда будет чистым, здесь же можно держать разные предметы домашнего обихода, инструменты;
- от солнца. В тени приятно отдохнуть возле дома, также сохранять какие-то запасы. Под навесом обустраивают летнюю кухню, площадку для барбекю.
Виды навесов
Существуют 2 вида навесов: пристройки к зданию и стоящие отдельно. Они могут отличаться формой крыши: односкатная, двускатная, ломанная, округлая. У пристенных навесов кровля чаще односкатная или округлая. Основа навеса (или каркас) бывает деревянная, металлическая, каменная или кованная.
Деревянный навес для парковки автомобилей
Сегодняшние стройматериалы позволяют мастерам легко и быстро делать пристройки из недорогих пиломатериалов, железных профильных или кованых труб. Крыша навеса может быть самой разной: из досок, шифера, листов металла, но самыми распространенными современными материалами есть поликарбонат и профнастил. Каждый из этих материалов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их.
Навес из поликарбоната пристроенный к дому
- он очень гибкий, из него можно создать конструкцию любой формы. Красиво смотрятся полукруглые или остроконечные козырьки, арки над входом;
- он легкий. Крышу из поликарбоната можно монтировать на металлические или деревянные столбы средней прочности, не боясь, что те не выдержат веса;
- конструкции из профнастила не прозрачные, как поликарбонат, но зато они лучше защищают от солнечных лучей;
- данный материал более прочный, жесткий, удароустойчивый, не боится града и ветровых нагрузок;
- профнастил стоит дешевле.
Навес из профнастила на металлическом каркасе, примыкающий к дому
Конечно, каждый хозяин выбирает строительный материал, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.
Выбор материала для основы навеса, преимущества
Навес состоит из столбов (основа конструкции) и крыши. Прочность сооружения напрямую зависит от материала основы.
Легкий, отдельно стоящий деревянный навес в зоне барбекю с тканевыми жалюзи
Навесы из дерева встречаются, пожалуй, чаще всего. Они отличаются тем, что древо стоит не дорого, в сравнении с другими материалами. Поэтому деревянные пристройки часто делают на даче или в сельской местности. Дерево – такой материал, с которым работать очень просто, с минимумом навыков и инструментов из него можно сбить довольно прочное сооружение. Конструкция может быть простой, а может иметь резную декорацию. Но дерево сравнительно не долговечное, от влаги оно гниет, а на солнце пересушивается и теряет прочность. Также оно горит, поэтому пикник под таким навесом лучше не делать.
Навесы из металла тоже часто встречаются. Они отличаются долговечностью и высокой прочностью. Имея сварочный аппарат и умея им пользоваться, такой навес можно сделать самостоятельно. Он будет легче и изящнее, не создаст большой нагрузки на стену, а благодаря тому, что профильные трубы гнутся, может иметь красивый вид. Железо не гниет и не горит, но его «ест» коррозия, поэтому его грунтуют и окрашивают.
Каменный навес больше напоминают навесы античных времен
Каменный навес это уже, по сути, и не навес, а своеобразное строение. Позволить себе такой могут только обеспеченные люди. Такая конструкция выглядит очень внушительно и богато. Камень материал износостойкий, почти вечный и очень прочный, усиление конструкции не понадобится. Но натуральный камень весьма дорогой, поэтому его имитируют, облицовывая металлический каркас отделочной плиткой.
Кованый навес используется в основном для оформления входной части дома. Металлическая ковка выглядит изящно, и вместе с тем такой навес очень прочный. Кованную опору применяют для создания пристенной беседки, крыльца, укрытия для машины. Конструкция будет стоить дороже металлической, но она соединяет в себе два преимущества: прочность и привлекательный вид.
Установка навеса возле стены дома
Если вы собираетесь соорудить навес возле стены дома, то знайте, что он будет иметь два типа опоры: на стойки и на стену дома. Есть 4 общих этапа для всех типов конструкций:
- На стену, у которой будет навес, крепят деревянную несущую балку, она будет служить опорой для крыши. Если нет желания портить штукатурку, впритык к стене тоже можно ставить опорные столбы.
- На определенном расстоянии от стены ставят столбы.
- На столбы крепят вторую балку.
- Поперек несущих балок укладывают доски, это обрешетка для крыши.
Нюансы каждого этапа:
- Начинается все с определения места крепления к стене несущей балки. Когда сделаны разметки, на их местах к стене болтами или резьбовыми шпильками прикручивают железные скобы, в которые будут вставляться концы обрешетки.
- Далее определяют, где будут стоять столбы под крышу. Их понадобится два, это самый простой вариант. Высоту столбов надо определить заранее, она состоит из высоты самого навеса, плюс 1,5 м для углубления в грунт, чтобы сооружение было устойчивым. Практичнее делать не горизонтальную кровлю, а немного покатую, чтоб вода и снег не задерживались на ней. Тогда высота стоек будет на 30-40 см ниже, чем прикреплена несущая балка.
- Колышками намечают места опоры и делают в земле углубление полтора метра глубиной. Нужную яму сверлят буром, если его нет, то простым «дедовским» способом – выкапывают лопатой.
- Далее в углубление вставляют своеобразную изоляцию из листов рубероида, чтоб будущий фундамент хорошо схватился. Этот же рубероид будет опалубкой, выступая на 10 см над уровнем грунта. В него вставляют металлические или деревянные столбы и заливают цементным раствором. Так получились сваи с фундаментом. Есть способ установки деревянных свай прямо в землю, но это не долговечный вариант, а в случае с металлическими столбами вообще невозможный. Фундамент затвердевает в среднем 3 дня.
- Устанавливаем вторую несущую балку на залитые столбы.
- Устанавливаем поперечные стропила: прибиваем их к столбам и вставляем в металлические скобы на стене. Доски обрешетки устанавливаем не плашмя, а на ребро, так она будет прочнее. Основание для крыши готово.
- Для кровли выберем популярный поликарбонат в виде гофрированных листов. В них сверлят отверстия через каждые 40 см.
- Листы надо крепить на обрешетку в стык с помощью стыковочных профилей. Делают это саморезами со специальными термошайбами, которые не разрушают лист и не дают воде протекать в местах крепления. Шурупы ввинчивают очень осторожно, чтобы не сминать лист и не поломать.
- Поликарбонат издает большой шум при вибрации во время сильного ветра, поэтому советуется вдоль поперечных стропил подставлять под него вставки из пенопласта, благодаря им крыша не будет стучать о стропила.
- Все, пристенный навес возле дома готов. Если конструкция деревянная, для долговечности ее надо обработать антисептиком, а потом, когда высохнет, покрыть лаком или краской. Так вы придадите навесу завершенный вид и защитите от разрушения. При желании крышу изнутри можно обшить пластиковыми или деревянными панелями, а можно оставить так, как есть, в стиле шале.
Инструкция по самостоятельной установке перголы
Соорудить навес к дому своими руками – это дело увлекательное и полезное. Такая пристройка всегда нужна на частном дворе.
Рассмотрим пример сборки беседки-перголы. Наша беседка будет выглядеть так.
Внешний вид завершенной перголы
После монтажа вокруг можно высадить вьющиеся растения (лозу, виноград, глициния, альпинистское растение), чтобы принести озеленение.Структурная схема сборки беседки приведена ниже.
Схема сборки беседки с размерами (в дюймах)
Беседка общими чертами напоминает итальянскую конструкцию садов эпохи Возрождения. Часто к ним и вокруг выкладывают бутовые дорожки.
Беседка размером 2,5 х 2,5 метра (8 футов). М атериал дело выбора хозяина. Предварительно перед сборкой пиломатериал необходимо обработать антисептиком или пропиткой.
На подготовленном основании размечают место под установку столбов-опор
Для установки столбов размечают точки установки металлических пластин по центрам и закрепляют стальными анкерными болтами. Столбы вымеряют по уровню и закрепляют вертикально в монтажных пластинах.
Устанавливаются по уровню вертикальные опоры (1), с обоих сторон первые горизонтальные (2,3)
Скрепление балок между собой и обшивка вертикальных опор
Материалы для конструкции каждый выбирает исходя из назначения навеса и располагаемых средств, а нюансы установки зависят от используемых материалов.
Источник статьи: http://domikarkas.ru/stroitelstvo/postrojki/kreplenie-navesov-k-stene-doma-vidy-navesov-i-materialov.html
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/