- Навесы из монолитного поликарбоната
- Чем монолитный поликарбонат лучше сотового
- Для чего может пригодиться навес из монолитного поликарбоната
- Навес из монолитного поликарбоната
- Свойства монолитного поликарбоната
- Навес для машины из поликарбоната
- Плюсы использования поликарбоната при создании навеса для авто
- Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?
- Варианты конструкций
- Разработка чертежа навеса для автомобиля из поликарбоната
- Сколько материалов потребуется?
- Выбор материала
- Порядок монтажа
- Где поставить навес?
Навесы из монолитного поликарбоната
Размер и материалы:
Материал: монолитный поликарбонат
Размер и материалы:
Материал: монолитный поликарбонат
Размер и материалы:
Материал: монолитный поликарбонат
Навесы из монолитного поликарбоната — практичная альтернатива дорогим стеклянным конструкциям. Они могут выполнять декоративную и защитную функции. Например, из монолитного поликарбоната можно сделать навес для автомобиля или козырек для крыльца.
Чем монолитный поликарбонат лучше сотового
В отличие от сотового поликарбоната литой монолитный прочнее при сравнимой толщине листа, что увеличивает защитные функции навеса. Его невозможно пробить, бросив камень. Устойчивей он и в крупный град. За счет плотной структуры энергия удара рассеивается и не наносит листу заметных повреждений. Ударная вязкость составляет до 60 кДж/м², что примерно в 2 раза больше, чем у сотового.
В сравнении с обычным стеклом, плотность меньше примерно в 2 раза. Поэтому лист сравнимых размеров весит вдвое меньше, чем стеклянный. К преимуществам можно отнести легкую резку, отсутствие проблем с транспортировкой материала, которые свойственны стеклу.
Монолитный поликарбонат имеет меньший максимальный радиус изгиба, чем сотовый. В частности, у листа толщиной 2 мм радиус изгиба может быть до 30 см, что позволяет использовать его для создания тонких изогнутых декоративных элементов. Более толстый материал может использоваться для навесов со сложным профилем крыши. Также из него можно изготавливать криволинейные декоративные детали.
Для максимального сохранения целостности монолитного листа производитель рекомендует осуществлять монтаж с помощью стыковочного профиля. При этом нужно оставлять небольшие зазоры для компенсации теплового расширения материала.
Расчет конструкции, прочности и структуры каркаса проводится в специальных программах. При верном учете ветровой нагрузки, массы льда и снега, который может накапливаться на кровле, сооружение будет служить до 10 и более лет без ремонта и потери герметичности.
Для чего может пригодиться навес из монолитного поликарбоната
В принципе, сфера применения этого материала такая же, как и у сотового:
- Для защиты мест парковки автомобилей от дождя и снега.
- Козырьки над крыльцом. Цвет можно выбрать из 15 оттенков по каталогу производителя.
- Защита уличных бассейнов. В том числе в составе конструкций с раздвижной крышей.
Узнать цену навеса из монолитного поликарбоната можно по телефону компании МИРАРКИ в Москве +7 (495) 508-76-42.
Источник статьи: http://mirarki.ru/portfolio/navesi-iz-monolitnogo-polikarbonata/
Навес из монолитного поликарбоната
Навес может быть устроен из любого вида поликарбоната: монолитного, сотового или монолитного профилированного. Последний вид – обычно тоньше монолитных вариантов, зато имеет определенную форму и не только декоративен, но и прочнее за счет дополнительной пространственной жесткости. Лист монолитного поликарбоната может иметь толщину не больше, чем 1,5 мм. Иногда варианты монолитных панелей называют – гофрированные, и даже сравнивают с прозрачным шифером. Легкие навесы из профилированных листов отлично смотрятся на загородных участках, и выбор вида поликарбонатных панелей зависит не только от планируемой нагрузки на навес и его конструкции, но и от требований сочетания цветов, то есть дизайна участка. Например, покрытия над бассейнами будут не только оригинальны, но и обеспечат защиту от опавшей листвы, пыли, дождя, а также создадут утепляющий «колпак» при понижении температуры воздуха.
Свойства монолитного поликарбоната
Монолитный поликарбонат внешне мало отличается от силикатного стекла, но ударная прочность у полимера значительно выше – обычным броском камня данный материал пробить невозможно. монолитный вариант поликарбоната отличается и от сотового, поскольку в сечении данный материал имеет вид сплошного массива. Как следствие – полная гидрофобность, упрощенный монтаж и значительно большая стойкость к царапинам и прочим абразивным воздействиям.
Современный рынок предлагает широкий ассортимент монолитного поликарбоната по цветам и степени прозрачности. Стандартны размер листа обычно 3,050*2,050 м, но возможны и другие размеры; длины панелей – в пределах 12 метров. Нормируется поликарбонат по значениям ударной вязкости, плотности, разрывной прочности и т.д., маркировки, имеющиеся на панелях, дают основную информацию и технических параметрах конкретного изделия. Например, маркировка ПК-3 обозначает, что ударная вязкость полимера низкая, ПК-1 – материал ударопрочный и имеет повышенную ударную вязкость; ПК-НКС – полимер композитный с добавкой кварцевых и кремневых песков для повышения ударопрочности. Имеются виды поликарбоната не только для строительства, но и для медицинских целей, устойчивые к открытому огню, и так далее. Маркировок и обозначений поликарбоната достаточно много, и уточнять значения можно исходя из технических условий (ТУ 6-19-113-87).
Удельный вес поликарбоната, как полностью светопрозрачного, так и цветного светопроницаемого, равен 1200 кг/м3, то есть легче силикатного стекла примерно вдвое. Транспорт, погрузка-разгрузка и монтаж конструкций из поликарбоната значительно проще, чем применительно к стеклянным аналогам. Вес стандартных листов зависит от из толщин, и рассчитывается исходя из площади навеса. Стойки и прогоны каркаса для навеса рассчитывают по исходным данным веса покрытия, снега, учитывают ветровую нагрузку и возможные локальные механические воздействия.
Прочность монолитного поликарбоната позволяет использовать его для практически любых покрытий на загородном участке – протяженных навесов для защиты от ветра и снега, крыш беседок и террас, теплиц, крыш над бассейнами и многих других конструкций, от которых требуется прочность и стойкость к ударам. Основные свойства монолитных поликарбонатов:
- Прочность листов поликарбоната напрямую зависит от толщин, и может доходить до впечатляющих значений – более 90 МПа;
- Разрывная прочность около 60 МПа;
- Предел упругости от 2500 МПа; модуль упругости до 2150 МПа;
Преимущества монолитного варианта поликарбоната по сравнению с сотовым – возможность изгибать листы очень значительно. Можно выполнять сложные фантазийные конструкции крыш и навесов, настоящее украшение участка. Гнется лист поликарбоната при обычной температуре, и монтаж криволинейных деталей обычно не вызывает проблем, но следует принимать допустимые радиусы изгиба по рекомендациям производителей и не уменьшать этих значений. Чем тоньше лист, тем сильнее его можно изогнуть, поэтому декоративные и оригинальные детали выполняются из самого тонкого поликарбоната – до 2 мм.
Рабочий температурный диапазон поликарбоната достаточен для нормальной эксплуатации навесов даже в северных районах: от 50 град мороза до 40 град жары, при полном сохранении прочностных свойств и способности выдерживать ударные воздействия. Но стойкость к высокой температуре (некоторые виды поликарбонатов выдерживают температуры более 100 град) не означает, что материал не подвержен колебаниям линейных размеров при тепловом расширении. Это значение достигает 0,080 мм/м*град К, и технология монтажа должна учитывать технологический компенсационный зазор, чтобы детали при удлинении не вызывали деформаций и разрушений краевых зон конструкции.
Полимеры, в том числе и поликарбонат, боятся прямых лучей солнца и быстро разрушаются под УФ-излучением без специальной защиты. Все виды поликарбонатов должны иметь защитное покрытие, нанесенное соэкструзионными методами. Данный вид защиты свободно пропускает мягкий инфракрасный спектр, то есть обеспечивает защиту избирательно. Ультрафиолетовые лучи защита задерживает, поэтому под навесами из поликарбоната всегда комфортно. Специальные стабилизаторы в качестве присадок к поликарбонатной массе значительно повышают сроки эксплуатации изделий и обеспечивают высокое качество, но также и более высокие цены на данные изделия. Временной п/эт пленкой листы защищаются на период перевозки и монтажа, также на пленочном покрытии указана и марка изделия, и уточняется лицевая сторона, имеющая защиту от УФ-излучения.
По химической стойкости: монолитный поликарбонат не вступает в реакции с большинством химических веществ, содержащихся в атмосфере и бытовых моющих средствах; с ГСМ и органическими растворителями и жирами; с кислотами и окислителями. Но возможно разрушение поликарбоната аммиачными соединениями, концентрированной щелочью и метиловым спиртом.
Изоляционные качества монолитного поликарбоната ниже, чем у сотового, но тем не менее, выше чем у обычного оконного стекла, примерно на 15-25%. Если необходима теплоизоляция помещения, ограниченного изогнутыми плоскостями, то применить монолитный поликарбонат – отличное решение. В отличие от стекла, данный материал можно плавно изогнуть и создать эстетичную и математически изящную конструкцию. Применив двухслойную установку с промежуточной воздушной прослойкой, можно термоизолировать помещение зимнего сада или крытой веранды. Звукоизоляция и шумопоглощение монолитного варианта также высокие, по причине вязкого структурного строения. Шумоизоляция панелей, имеющих толщину 10-12 мм, достигает значений до 20-23 дБ.
По пожарной безопасности поликарбонаты отнесены к группе В1 (самозатухающий, трудновозгораемый). Токсичных веществ при плавлении поликарбонат не выделяет, дым в небольших количествах. Но после плавления листы подлежат полному демонтажу.
Один из плюсов поликарбоната – полная экологическая чистота и безопасность. Полимер инертен, и изготавливается по закрытому технологическому циклу. Испарения и выделения химических веществ в воздух помещения невозможны, и это обуславливает широкое применение поликарбонатов для внутренних конструкций дома – перегородок, кровель над бассейном и зимним садом.
Источник статьи: http://stroyfora.ru/p/post-568
Навес для машины из поликарбоната
Навес из поликарбоната для автомобиля – отличное решение для защиты транспортного средства от дождя и снега, а также солнечных лучей и перегрева в теплое время года.
Плюсы использования поликарбоната при создании навеса для авто
Поликарбонатом называют вид органического стекла – особый полимер. Специальные добавки делают его гибким и прочным.
Данный материал широко применяется при строительстве навесов разных типов в том числе – для авто. Популярность материала объясняется:
- его небольшим весом, что позволяет выполнять монтаж в одиночку, без применения специальных техники и инструментов;
- отличной светопроницаемостью, показатели которой приближаются к стеклу и достигают девяноста процентов;
- устойчивостью к действию ультрафиолетового излучения: материал задерживает большую долю УФ-лучей;
- гибкостью, благодаря чему можно создавать не только прямые конструкции, но также изогнутые, полукруглые и так далее;
- влагонепроницаемостью: материал не впитывает воду;
- негорючестью;
- большим выбором оттенков, возможностью использовать более светлые листы, пропускающие максимум света, либо темные, которые хорошо задерживают свет и тепло;
- доступной ценой в сочетании с высоким качеством;
- хорошими эстетическими показателями, что позволяет легко вписывать такие конструкции в ландшафт, сочетать с постройками разных стилей;
- долговечностью: при условии грамотного монтажа и соблюдения правил эксплуатации навесы могут служить более 15 лет;
- простотой применения: можно резать листы обычным строительным (канцелярским) ножом, а крепить на каркасе саморезами.
Чтобы увеличить время службы навесов из поликарбоната, специалисты рекомендуют покрывать материал средствами, защищающими от солнца. Это помогает сохранить светопроницаемость на первоначальном уровне в течение длительного времени. Кроме того, стоит беречь покрытие от попадания кислот, щелочей, растворителей, действия высокой температуры и механических воздействий (на материале легко появляются царапины).
Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?
Как говорят специалисты, сделать такую конструкцию несложно, особенно при наличии соответствующих знаний и опыта. Но даже новичок в этом деле справится с задачей, если будет точно соблюдать правила.
Главным принципом строительства является последовательная установка опор в земле, их закрепление и установка каркаса, далее – крепление поликарбонатных листов.
Варианты конструкций
Такие прозрачные кровли для автомобилей выполняют в виде
- одно- или двускатных крыш;
- арок (полукруга);
- купола;
- капли;
- вогнутой конструкции.
Возможно построить крышу в один или несколько уровней.
Наиболее просты в исполнении односкатные козырьки для дачи, однако в этом случае важно верно рассчитать, под каким углом будет располагаться кровля. Это необходимо, чтобы влага, снег и талые воды самостоятельно скатывались с крыши.
Второй по популярности и сложности вариант – двускатная конструкция. Ее функциональность выше, а внешний вид более привлекателен. Конфигурация ската может быть прямой, выпуклой или вогнутой.
Оригинально смотрятся арочные и полукруглые навесы для авто из поликарбоната на фото. Это решение можно считать наиболее практичным. Выгнутая поверхность легко очищается от влаги и мусора.
Конструкции в виде купола помогают привнести в архитектурный ансамбль новый интересный акцент. Такой вариант достаточно сложен в исполнении: обычно для монтажа купольных поликарбонатных навесов привлекают профессионалов.
Разработка чертежа навеса для автомобиля из поликарбоната
Принимая решение о строительстве автомобильного
навеса, первое, что нужно сделать – разработать схему навеса для автомобиля из поликарбоната.
Необходимо провести расчеты, в которых учесть все возможные нагрузки, которые будет испытывать конструкция. На основании этого выбирается схема металлического каркаса, число его элементов, а также показатели фундамента.
Предлагаем несколько рекомендаций опытных специалистов, которые помогут правильно рассчитать параметры конструкции.
- Размеры крыши должны быть больше габаритов автомобиля. Края кровли должны выходить за периметры машины минимум на 30 сантиметров с каждой стороны.
- Оптимальная высота навеса для автомобиля из поликарбоната – 220-250 сантиметров.
- Важно предусмотреть, какие нагрузки может испытывать прозрачная крыша. Для этого можно обратиться к готовым таблицам, в которых рассчитывается нагрузка на поликарбонат. Приведем пример, как определить параметры сотового материала.
Сколько материалов потребуется?
После того, как чертеж готов, определяются объемы необходимых материалов.
Площадь поликарбоната равняется габаритам кровли плюс небольшой запас.
Для каркаса специалисты рекомендуют выбирать профильную трубу диаметром 25х25 миллиметров, опоры лучше делать из труб сечением 30-32 миллиметров. Длину проката рассчитывают на основании чертежа. Длина опор – около 2,5-3 метров, при ее расчете требуется учесть, что опоры будут вкапываться в землю примерно на 50 см.
Для выполнения монтажа также понадобятся торцевые профили, саморезы, пила-болгарка, сварочный аппарат, пресс-шайбы, элементы крепежа (уголки и другие), бетон, чтобы укрепить опоры в грунте.
Выбор материала
Чтобы навес служил как можно дольше, важно подобрать поликарбонат, параметры которого будут соответствовать величине конструкции и предполагаемым нагрузкам. Речь идет о толщине материала.
Она определяется в зависимости от климатических условий региона, где возводится навес. Следует учесть, сколько снега выпадает в зимнее время, ведь именно он создает основную нагрузку на крышу. Производители предлагают для навесов поликарбонат, толщина которого варьируется от 6 до 16 миллиметров. Универсальным считается модификация толщиной шесть-восемь миллиметров. Если планируется строить навес большой площади, лучше выбрать толщину в 16 миллиметров.
Материал может быть монолитным, сотовым, профилированным. Первый вариант внешне очень похож на стекло. Второй используют, если требуется сделать конструкцию как можно более легкой. Профилированный пластик является разновидностью монолитного и в разрезе напоминает гармошку. Примеры можно увидеть на фотографии.
При подборе материала стоит учесть параметры толщины, пластичности, прочности на сжатие, способности пропускать лучи света, пожаробезопасности, а также оттенок.
Порядок монтажа
Навесы из поликарбоната для машин своими руками строятся по отработанному алгоритму.
- На первом этапе подготавливается площадка для авто – обустраивается фундамент, как правило, из бетона. Для этого выкапывается котлован нужной глубины, на его дно укладывается геотекстиль, а затем все заливается бетоном. Сверху можно положить тротуарную плитку.
- Затем устанавливаются опоры. Столбы из металлических труб необходимо вкопать в грунт на глубину минимум в полметра, забетонировать послойно.
- Следующий шаг – крепление на столбах направляющих для крыши из более тонких труб. Расстояние между элементами обрешетки составляет 70 сантиметров, между ребрами жесткости – метр. Между собой металлические элементы свариваются, швы зачищаются. Для защиты от коррозии металл стоит покрыть специальным составом, а затем окрасить.
- Далее на каркас настилаются листы поликарбоната, которые закрепляют при помощи саморезов. Важно не снимать защитную пленку с материала до окончания всех работ. Между пластиком и металлом кладутся специальные прокладки.
- Кромки поликарбоната изолируются с применением специальной мембраны (первый слой) и герметичной пленки (верхний слой). Устанавливаются торцевые профили: это необходимо для повышения прочности.
- С пластика удаляется защитная пленка.
При выборе расположения скатов крыши необходимо проверить, с какой стороны чаще дует ветер. Именно в подветренную сторону стоит делать наклон. Однако, если с другой стороны подует сильный ветер, односкатный козырек может просто сорвать. Поэтому предпочтительно строить навесы двускатной, арочной или купольной конфигураций.
Где поставить навес?
Установить крышу для авто можно в любом месте возле здания. Она может примыкать к дому либо стоять обособленно.
Если следовать инструкции и основательно подготовиться, предварительно залить фундамент и забетонировать опоры, выполнить работу можно достаточно быстро – за один-три дня.
Источник статьи: http://polygalvostok.ru/naves-dlya-mashiny-iz-polikarbonata/