- Навес для автомобиля из металлопрофиля
- Три причины сделать навес для авто из профнастила
- Где лучше поставить навес для машины из профнастила
- Какой профнастил выбрать?
- Делаем навес для автомобиля своими руками из профнастила
- Навес для автомобиля из металлопрофиля: чертежи двух видов
- Фундамент под навес для машины из профлиста
- Нужен ли пол под навес для машины из металлопрофиля
- Монтаж каркаса навеса
- Зашивка крыши навеса профнастилом
- Обязательно ли определять направление воздушного потока?
- Что в итоге
- Навес для машины своими руками
- Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Мобильные навесы
Навес для автомобиля из металлопрофиля
При длительной парковке машину лучше поставить под навес — это защитит ее от превратностей погоды. Даже в самый ясный и жаркий день под навесом будет тень, поэтому автомобиль не раскалится на солнце и в него можно будет комфортно сесть в любой момент без риска почувствовать себя рыбой в духовке. В дождливую погоду навес защитит машину от капель, а кошелек — от непредвиденного заезда на мойку. О граде, снеге и других совсем уж неприятных явлениях, включая штормовые ветра, которые ломают ветки деревьев и срывают карнизы, не стоит и говорить. Поэтому владельцы дач и домов обязательно строят такое укрытие на своем участке. И чаще всего это именно навес для автомобиля из металлопрофиля. И на то есть серьезные причины.
Три причины сделать навес для авто из профнастила
Раз вы читаете эту статью, то, скорее всего, уже либо решили использовать металлопрофиль для строительства навеса, либо серьезно думаете над этим. В любом случае эта тема для вас не нова. Поэтому для тех, кто еще сомневается, перечислим только три ключевые причины поставить навесы для авто из металлопрофиля, и перейдем к более важному — инструкции по строительству.
Итак, первая причина — простота монтажа. Чтобы сделать такую постройку на участке, нужен один, максимум два дня. Ну и терпение подождать неделю-две, пока бетон наберет прочность.
Вторая причина — навесы для автомобилей из профнастила очень прочные. Что может быть надежнее воздушного металлического каркаса со скатной крышей, которая закрыта стальными профилированными листами? Ветер будет просто беспрепятственно проходить сквозь такой каркас, а его несущей способности хватит, чтобы удержать на крыше полуметровый слой снега и даже больше.
Наконец, третья причина — цена. Навес из дерева, газоблока или, тем более, кирпича будет стоить в несколько раз дороже. Особенно если нанимать профессиональных каменщиков для кладки. Профнастил же в принципе недорогой материал. Кроме того, мы еще и расскажем несколько тонкостей и секретов, как сделать навес для машины своими руками дешево без особых потерь в долговечности. Но об этом — в самом конце. А пока начнем с основ.
Где лучше поставить навес для машины из профнастила
Навес для машины из металлопрофиля сложно назвать капитальной постройкой. Но, несмотря на это, при выборе места для нее на участке лучше следовать стандартным правилам для любых хозпостроек:
- расстояние до границы между участками — 1 метр и более;
- расстояние до красной линии улицы — 5 метров и более;
- недопустимо затенение соседнего участка и сброс на него осадков с кровли;
- обязательно соблюдение противопожарных расстояний до жилых домов и других строений.
Сделать навес для машины из металлического профиля лучше прямо напротив въезда на участок либо рядом с ним. Оптимально, если заезд под него на автомобиле займет не более минуты без поворотов по дороге. Если заехать под навес будет сложно, велик риск, что со временем вы просто начнете оставлять машину под открытым небом.
Навес должен закрывать автомобиль от солнца в течение всего дня. Желательно, чтобы один из скатов был обращен перпендикулярно преобладающему ветру — так осадки будут реже задуваться внутрь через торцы. Ширина навеса должна быть достаточной, чтобы после заезда автомобиля под него стойки не мешали открытию дверей и багажника.
Ну и последнее: если участок большой и у вас есть сразу несколько потенциальных мест для установки навеса, поставьте его там, где земля не подходит для выращивания растений. Например, из-за старого бетонного фундамента другого строения или густой тени от соседнего дерева.
Какой профнастил выбрать?
На навес желательно укладывать профлист с большей несущей способностью — НС35 или даже НС44, если в регионе часто бывают очень снежные зимы. Такой профнастил хорошо держит нагрузку и под него не нужна сплошная обрешетка. Профлист С21 и С20 также можно положить на крышу навеса, но только при большом уклоне. Популярный бюджетный профнастил С8 и С10 для навеса не подходит, поскольку у него слишком маленькая несущая способность.
Длина листов должна быть на 100 мм больше, чем ширина ската. Это позволит уложить их без поперечных стыков, что увеличит надежность крыши. Поскольку любой завод выпускает профнастил длиной до 6 метров, а некоторые — и до 12 метров, проблем с этим возникнуть не должно.
И последнее: не переплачивайте за покрытие. Профлист с полиэстеровым покрытием отлично подходит для любых построек на участке: он намного долговечнее оцинкованной стали и прослужит 20–25 лет. Учитывая, что навес под машину из металлопрофиля — не самое ответственное строение, укладывать на его крышу дорогой профнастил с защитным слоем из пурала или PVDF нет никакого смысла. В конце концов, это не крыша дома или облицовка — отслуживший свое профилированный лист на навесе очень легко заменить.
Делаем навес для автомобиля своими руками из профнастила
Если позволяет площадь участка, рекомендуем делать навес под две машины, даже если у вас в семье один автомобиль. Во-первых, второй может появиться в любой момент, а переделывать навес вы вряд ли будете. Во-вторых, под ним смогут припарковаться друзья, приехавшие в гости. Оптимальная конструкция в этом случае — двускатный симметричный навес с коньком по центру крыши. Именно строительство такого укрытия мы и будем описывать дальше. Впрочем, чертежи навесов из металлопрофиля для авто с одним скатом мы тоже приведем на случай, если вы предпочитаете такой дизайн.
Навес для автомобиля из металлопрофиля: чертежи двух видов
Высота стандартного навеса на две машины — 2,8–3,2 метра от чистового уровня пола до конька крыши. Ширина — примерно 5,5 метров по внутренней части между опорными столбами. Этого достаточно, чтобы под навесом можно было без проблем припарковать два автомобиля. Если вы строите навес для автомобиля из металлопрофиля своими руками, чертежи обязательно должны включать длину свеса крыши и ее уклон, структуру ферм и обрешетки, расстояние между опорными столбами. Для готовых навесов достаточно базовой схемы их сборки и основных размеров.
На чертежах нижний уровень кровли навеса по свесу — 2 м. Делать свес ниже не рекомендуем, иначе высокие люди могут почувствовать себя некомфортно под таким навесом.
Расчет двускатного навеса из профлиста
Подробно о правилах расчета снеговой и ветровой нагрузки по СНиП с формулами и примерами, а также о выборе уклона и подходящей по нагрузке марки профилированного листа.
При выборе односкатной крыши сильно увеличивать уклон не рекомендуем — так постройка будет смотреться непропорционально. При этом на крышу навеса с небольшим уклоном лучше укладывать профлист НС35, а не С21.
Фундамент под навес для машины из профлиста
Навес не дом и даже не баня. Это очень легкая постройка, поэтому под нее не нужен ни мощный ленточный фундамент, ни, тем более, монолитная плита. Под него делают классический столбчатый фундамент, заглубляя стальные опоры ниже уровня промерзания грунта и заливая их бетоном.
Перед началом работ площадку нужно подготовить. Для этого снимите верхние 10–15 см почвы и выровняйте грунт по периметру будущего навеса. Затем возьмите капроновую нить или тонкую разметочную веревку, деревянные колышки и молоток. Сначала вбейте колышки по углам фундамента, тщательно отмерив расстояние между ними рулеткой. Строительным угольником проверьте углы — они должны быть прямыми. После этого строго горизонтально натяните капроновую нить между угловыми колышками по боковым сторонам навеса и уже по ней разметьте места установки промежуточных опор. Деревянные колышки вбивайте точно под нитью, чтобы опоры были на одной линии. По окончании разметки снимите капроновую нить.
Теперь ямобуром в месте установки каждого колышка сделайте скважины глубиной на 200–300 мм больше, чем глубина промерзания грунта. На дно скважины насыпьте песчано-гравийную смесь и утрамбуйте так, чтобы получился плотный слой толщиной 100 мм. После этого ямы готовы к установке опорных столбов.
Опоры делают из круглой или профильной трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Трубы опускают по центру ямы, выравнивают по вертикали с помощью строительного уровня и аккуратно фиксируют распорками. Желательно вбивать распорки в грунт за пределами скважины, а не устанавливать их между стенками ямы и трубы.
Нужен ли пол под навес для машины из металлопрофиля
Делать капитальный пол под навесом не нужно. Достаточно сделать гравийную площадку или уложить тротуарную плитку.
Установленные стойки заливают бетоном, который уплотняют каждый раз после заполнения ямы на треть. Для этого в бетон несколько десятков раз погружают лом или металлический штырь, чтобы убрать полости и пузырьки воздуха, которые возникают при заливке смеси. После этого забетонированные стойки оставляют на 1–2 недели, чтобы бетон набрал прочность.
Монтаж каркаса навеса
Забетонированные стойки — первая часть каркаса. Для монтажа кровли навеса их срезают так, чтобы верхняя кромка всех колонн была на одном уровне. После этого с помощью сварки начинают собирать навес для автомобиля из металлопрофиля:
- Каждый ряд стоек связывают сверху стальным профилем 80×80 мм или 100×100 мм.
- На земле сваривают металлические фермы по схеме из профиля 80×80 мм (снизу) и 60×40 мм для раскосов и стропил. После установки на стойки карнизный свес крыши навеса должен быть около 500 мм.
- Фермы поднимают наверх и соединяют ими каждую пару противоположных стоек.
- По самой верхней точке фермы соединяют коньком из профиля 60×40 мм.
- Перпендикулярно фермам наваривают обрешетку из профиля 40×20 мм с шагом, необходимым для выбранного вида профнастила.
- На карнизах стропила можно закрыть карнизной планкой для более эстетичного вида.
Все сварные соединения сначала делают прерывистым швом, потом проверяют строительным уровнем, ровно ли установлен элемент, и только после этого обваривают сплошным швом. При этом нужно следить, чтобы каркас не повело из-за температурных напряжений.
Если вы делаете навес из профнастила для автомобиля своими руками, и у вас нет помощников, чтобы поднять готовые фермы, их можно сделать поэтапно. Для этого пары стоек сначала соединяют профилем 80×80 мм, а по его центру строго вертикально приваривают профиль 60×40 мм нужной длины. Дальше уже дело техники: нужно наварить наклонные трубы и связать фермы внутренним каркасом. Края всех труб подрезают так, чтобы они плотно прилегали к металлу в месте крепления. Это необходимо для надежного сварного шва.
Зашивка крыши навеса профнастилом
Итак, вы уже почти сделали навес из профиля металлического для машины на дачу своими руками. Дело за малым: перекрыть крышу профилированным листом. Крепление листов на скате начинают со стороны, противоположной преобладающему воздушному потоку. Это значит, что если ветер обычно дует с севера, то начинать монтаж профлиста нужно с юга.
Обязательно ли определять направление воздушного потока?
Это не всегда возможно — навес может стоять плоскостью ската в направлении ветра или сам ветер может меняться слишком часто, — но если вы можете выполнить эту рекомендацию, не пренебрегайте ей. Это снизит вероятность срыва кровли во время штормового ветра.
Листы укладывают с небольшим свесом и крепят в низ профиля через одну волну кровельными саморезами в каждую поперечину обрешетки. Если толщина профиля обрешетки слишком велика, чтобы саморез мог пробить ее с «наскока», места креплений нужно предварительно засверлить. Делают это сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в отверстии и при этом не повредить полимерное покрытие профлиста.
Независимо от способа крепления саморезы нужно завинчивать строго перпендикулярно поверхности профнастила. При этом сила прижима должна быть достаточной для герметизации соединения, но не чрезмерной — пережатый саморез хорошо видно по торчащей из-под шайбы прокладке. Такое соединение не будет надежным и, скорее всего, в этом месте быстро разовьется коррозия.
Профлист укладывают с нахлестом в одну волну и в местах нахлеста скрепляют листы саморезами в верх волны. После зашивки обоих скатов по центру кровли ставят конек. При необходимости фронтоны закрывают торцевой планкой. Это последний элемент навеса.
Что в итоге
Навес для автомобиля из профнастила — одно из самых доступных и удобных укрытий для вашей машины. Во-первых, он надежен и долговечен. Во-вторых, стоит сравнительно дешево. В-третьих, вы можете легко сделать навесы из металлопрофиля для машины своими руками. И сэкономить существенную сумму на оплате труда рабочих.
В статье мы привели подробную инструкцию, как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила с чертежами и тонкостями. При этом мы взяли одну из бюджетных конструкций — классический двускатный навес на два автомобиля. Конечно, укрытие для одной машины дешевле, но мы рекомендуем делать именно двухместное с заделом на будущее. Несмотря на работу с металлом и сварку, такой навес сделать довольно просто и при желании можно уложиться всего в два дня: день на заливку фундамента и еще один день на каркас и укладку листов на крышу. Поэтому не теряйте время — пора приступать.
Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!
Источник статьи: http://oprofnastile.ru/postrojki-iz-profnastila/naves-dlya-avtomobilya-iz-metalloprofilya.html
Навес для машины своими руками
Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.
Содержание
- Для чего нужен навес?
- Конструкции и размеры
- Материалы
- Виды кровли
- Поликарбонат
- Металлочерепица
- Профнастил
- Тент
- Мобильные навесы
Для чего нужен навес?
Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:
- Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
- Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
- Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
- Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.
Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.
Конструкции и размеры
Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:
- Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
- Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.
Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.
Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.
Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.
Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.
Материалы
Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:
Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.
Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.
Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.
Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.
Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.
Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.
На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.
Виды кровли
Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:
- поликарбонатом;
- металлочерепицей;
- профнастилом;
- тентом.
При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.
Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.
Поликарбонат
Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.
Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.
Металлочерепица
Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.
Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.
Профнастил
Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.
Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.
Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.
В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.
Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.
Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.
Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.
При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.
Мобильные навесы
Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.
Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.
Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.
Источник статьи: http://www.forumhouse.ru/journal/articles/9317-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami