Научно исследовательская работа огород

Исследовательская работа «Сад и огород моей души»

Презентация о цветах,фруктах,овощах, растущих в саду. Цель исследования- узнать, где их родина, какие сорта бывают, как используются человеком.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя школа г.Горбатов

Во саду ли, в огороде

Автор: Журавель Анастасия 2 класс

Руководитель: Лысова Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

САД И ОГОРОД МОЕЙ ДУШИ

Гипотеза Я предположила, что растения нашего сада хранят много секретов своего происхождения, пользы и применения.

Как красив наш огород! Расцветает каждый год. Здесь и розы, и ромашки, Белоснежные рубашки. Тюльпаны ярко-красные Выстроились в ряд, Лилии прекрасные Победить хотят.

Есть в саду уже цветы

Вы не будете жалеть!

В этом доме живет моя любимая бабушка Зина. Она очень любит выращивать цветы. Их у нее очень много. Впереди дома на площадке у нее растут Петунии. Цветут Петунии все лето и имеют самые разнообразные оттенки и цвета. Петунии – однолетние растения, относящиеся к семейству пасленовых. Родина цветка – Южная Америка.

Самый мой любимый цветник – где растут Розы. Их у бабушки растет много: и красные, и белые, и желтые, и бардовые, и розовые. Роза – представитель семейства розоцветных. На сегодняшний день этот род насчитывает более 30 тыс. сортов. Родина цветка — Древняя Индия.

А королевой нашего сада является Лилия. Лилия – удивительной красоты цветок. Родина Лилии – Горные районы Азии, а всего в природе насчитывается свыше 100 видов этого растения.

В середине нашего сада, стоит огромный куст с белыми шляпками – Гортензия. Он такой большой и красивый, что мы его называем «Невестой». Гортензия, выведена в Северной Америке, вырастает высотой до 3м. Цветет она с июня по сентябрь.

В садовых клумбах веселят глаза разноцветные Астильбы. Она является многолетним растением, мелкие цветки собраны в красивые соцветия длиной в 30см. Родиной Астильбы является Китай.

Овощи и фрукты растут у нас в саду и огороде.

Многие овощи мы сразу сажаем семенами в землю, например: лук, чеснок, укроп, петрушку и другую зелень, у которой мы все лето употребляем в пищу листья.

Редиску, морковку, свеклу, репу и другие корнеплоды , у которых мы едим корешки.

У картофеля мы едим клубни. Картофель сажают не на грядке, а в лунки, которые выкапывают в хорошо вспаханной земле. Картофель лучше всего хранить в сухом темном месте.

Тыквы, кабачки, дыни мы сажаем на небольшие грядки. У них мы употребляем в пищу плоды. Из тыквы получается вкусная каша, а из кабачков – икра.

Для фасоли, бобов и гороха больших гряд не требуется, так как эти растения хорошо вьются. У них мы в пищу употребляем бобы из стручков.

Когда становится тепло в теплице, мы с бабушкой высаживаем подросшую рассаду помидор и огурцов. Чтобы рассада овощей принесла нам летом и осенью хороший урожай, за ней надо ухаживать все лето. Поливать, рыхлить и пропалывать от сорняков.

Огурцы и помидоры мы солим и маринуем на зиму. Из перца и огурцов мы готовим различные салаты. А из помидоров и перца получается вкусная томатная паста. Некоторые овощи замораживаем целиком или нарезав их кусочками.

В нашем саду растут фрукты. Одни из них растут на деревьях, другие на кустарниках. У меня в саду есть любимая яблоня. Сорт ее называется «Звёздочка». Она очень сладкая и сочная. Сорт яблони вывел профессор Черненко С. Ф. С 12 – летнего дерева сорта «Звёздочка» можно собрать за год до 110 кг. яблок.

Еще в нашем саду растут вишни. Сорт называется – «Родительская». Вишни очень крупные, сочные и сладкие. Ведь не зря наш Горбатов славится этой вишней.

Самые мои любимые кустарники – смородина. Сорт – «Голубка» и «Голландская». Ягоды у них крупные, вкусные и сладкие.

Собранный урожай фруктов, мы также, как и овощи, готовим к хранению на зиму. Яблоки, груши и сливы раскладываем по ящикам, или делаем из них компоты, варенья.

Овощи и фрукты не только питательны. Это еще и богатый запас витаминов, которых нам не хватает в зимнее время. Именно поэтому фрукты и овощи необходимо есть зимой и летом.

Вот такие вкусные и красивые овощи растут в нашем огороде.

Вывод: Действительно растения нашего сада хранят много секретов и тайн. Некоторые из них я узнала и рассказала вам.

Исследовательский проект «Огород- круглый год»

Выбранный для просмотра документ огород -круглый год.docx

Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района

Алтайского края филиал МКОУ Поспелихинская СОШ №1

Школьная научно – исследовательская конференция

Огород — круглый год

Автор: Иванченко Полина,

2 класс, МКОУ «Хлеборобская СОШ»

Руководитель: Веснина Лариса Сергеевна,

учитель начальных классов

МКОУ «Хлеборобская СОШ»

У каждого человека есть свои интересы и увлечения, кто- то собирает марки, кто-то разводит кошек, а у моей мамы – это любовь к земледелию и не только в весеннее — летний период, но и в зимний. Вот об этом увлечении моей мамы я и хочу вам рассказать.

Актуальность: расширение кругозора знаний о круглогодичном получении овощного урожая.

Гипотеза исследования : я предполагаю, что можно получать в зимний период урожай овощей, выращенных в домашних условиях.

Цель работы : изучить условия зимнего огородничества в домашних условиях.

Узнать о правилах посадки и ухода за овощными культурами в зимний период в домашних условиях

Изучить разные способы посадки овощных культур

Пронаблюдать за ростом различных сортов овощных культур

Описать полученные результаты исследования.

Предмет исследования : увлечение моей мамы зимним огородничеством

Объект исследования : зимний огород в домашних условиях

Практическая значимость: полученные знания помогут оценить труд моей мамы и будут для меня примером для подражания.

— Беседа с бабушкой и с мамой

Период работы над темой: работа рассчитана на 1, 5 года.

Понятийный аппарат исследования

Хобби — (от англ. hobby — увлечение , любимое дело) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Хобби)

Читайте также:  Что с чем сажать схема огород

За окном зима, а дома тепло и уютно. За окном деревья в снегу, а дома на подоконнике и в подвале зимний огород радует своей зеленью и созревающими огурцами с помидорами. Всё это увлечения моей мамы Иванченко Ирины Анатольевны.

Наша семья живёт в сельской местности и имеет приусадебный участок, который поделён на зоны: цветочные клумбы, сад и огород. В весенне-летний период наша семья дружно ухаживает за участком, где главный командир – это наша мама. Вовремя посадить, полить, прорыхлить, прополоть, удобрить, собрать урожай и его переработать – главные мероприятия на протяжении всего сезона. Не так давно на нашем участке появилась теплица, и мы стали намного раньше есть овощи. В мае: редиска, лук, укроп, салат, огурцы, в начале июня – помидоры. Теплица хороша тем, что в ней можно получать урожай несколько раз и мама следит за тем, чтобы вовремя собрать один урожай и посеять семена для другого. Зелень и редиска у нас в теплице до октября. Друзья нашей семьи говорят, что у мамы рука лёгкая, что посадит, то хорошо и дружно всходит. Моя мама любит работать с землёй как моя бабушка Нина Николаевна. Бабушка передаёт свой опыт моей маме и мне. Я тоже принимаю активное участие во всех огородных мероприятиях, и мне это нравится.

Но одно дело получать урожай в естественных условиях и совсем другое дело в зимних. Моя мама 4 года занимается зимним огородничеством. С осени мы заготавливаем землю и подготавливаем семена для посадки. Мама любит экспериментировать и пробует для посева в зимних условиях разные сорта огурцов и помидор, как обычные грунтовые, так и специальные комнатные. Огурцы и помидоры в зимний период лучше сажать в больших ёмкостях, по одному корешку в ёмкость. Все зимние растения нуждаются в тепле, воде, освещении и постоянном рыхлении.

В 2016году 23 октября мы посадили обычные грунтовые огурцы сорта «Китайский» и «Герман». Сорт «Китайский» удивил своими всходами и быстротой роста. У нас вырос один большой огурец длиной 37 сантиметров, который мы сорвали 28 декабря. Другие завязи были более слабыми и вызрели 2 небольших тоненьких огурчика. Понравился нам сорт «Герман», у которого начали созревать плоды с января 17 года и вызрели 16 огурцов средней величины (8-10 см.)

Помидоры мы посадили двух сортов обычный грунтовый « Санта Клаус» и комнатный сорт «Балконное чудо». Помидоры «Балконное чудо» начали созревать к концу декабря, мы сорвали дали 16 средних по величине плодов. Помидоры обычного грунтового сорта мы пересадили в теплицу в конце апреля, они хорошо принялись и в мае начали дружно плодоносить. С этого кустика мы сняли 46 помидор.

В 2017 году посадили помидоры грунтового типа «Марфушечка — Душечка» и «Балконное чудо» в конце ноября, чтобы потом их пересадить в теплицу. В конце ноября посеяли огурцы сорта «Герман» и «Русский размах» и первый урожай огурцов сорта «Герман» сорвали перед новым годом, а сейчас ожидаем созревание ещё нескольких огурцов. В конце октября посеяли укроп «Узор», петрушку «Кудрявая» и первый урожай собрали в конце ноября, после чего в те же ящики посеяли новые семена и второй урожай собрали в конце декабря, теперь ждём третий урожай укропа.

Лук посадили в трёх разных условиях: в ёмкости с водой без почвы, в опилках вместо почвы и в опилках в подвале. Лук дал хороший урожай зелёного пера во всех посаженных условиях. Помидоры хорошо зацвели, и мы ожидаем первый урожай к концу февраля.

Так занимаясь зимним огородничеством, наша семья в своём рационе имеет свежие витамины, выращенные в домашних условиях.

У моей мамы есть мечта — иметь тёплую теплицу, чтобы заниматься любимым делом в парнике не только в весеннее – летний, но в зимний период.

Исследовательский проект «Огород на окошке»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яровской детский сад №28 «Солнышко»

«Огород на окошке»

Зайцева Елена Гафияновна

Участники проекта: воспитатель, дошкольники 4-5 лет, родители.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно осенью, зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у нас на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Проектная идея: создать в группе огород на подоконнике.

Вид проекта: исследовательско — творческий .

Продолжительность: 8 недель.

Цель проекта: сформировать первичные представления о выращивании культурных растений. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Задачи:

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) .

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Гипотеза: если обеспечить целенаправленное руководство детской познавательной деятельности, через увлекательные атрибуты, то дети будут демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире. Ожидаемые результаты :

Читайте также:  Жил был зайчик пошел он однажды за морковкой у огорода сидел злой презлой сторож

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Этапы реализации проекта

1 этап . Подготовительный.

Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской

работы. Проведение предварительной работы по теме «Огород на

окошке» Был проведён подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной

и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Проведена беседа с родителями «Огород на подоконнике» с целью формирования у них интереса по созданию условий для реализации

Постановка проблемного вопроса: можно ли зимой на подоконнике вырастить лук, укроп и петрушку?

Проблемный вопрос: какие условия необходимы для того, чтобы зимой

на подоконнике вырастить лук, укроп и петрушку?

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта (воспитанник, родители, воспитатель) поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений.

Выбор источников информации.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

Деятельность по реализации проекта:

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Беседа «Дикорастущие и культурные растения».

Беседа «Огород на окне»,

Беседа «Что я знаю о здоровом питании?»,

Дидактическая игра «Откуда берутся овощи?»,

Рассматривание иллюстраций «Труд сельских жителей на приусадебных участках»,

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

Беседа «Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,

Беседы «Лук в жизни человека и в народной медицине»,

«Лечебные свойства лука», «укроп и петрушка –

что мы о них знаем?»

Подбор и чтение загадок, историй и стихотворений о луке, укропе и петрушке.

Практическая деятельность: посадка лука.

Практическая деятельность – посев семян укропа и петрушки.

Опыт – наблюдение за ростом лука, укропа, петрушки.

Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Труд в уголке природы: уход за всходами.

Обсуждение и составление рассказа «Как вырастить лук, укроп и петрушку в комнате на окошке».

Оформление и показ фотовыставки по теме для детей и родителей.

Результаты экспериментов фиксировали в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, игры, беседы.

Практическая часть: «Выращиваем лук, укроп и петрушку в комнате на окошке».

Гипотеза : если в комнате создать условия, максимально приближенные к природным, то зимой в комнате на окне можно вырастить лук, укроп и петрушку так же, как и летом на огороде.

Условия выращивания лука, укропа и петрушки:

 при выращивании лука — доступ корней к воде;

посев семян укропа и петрушки в грунт;

доступ дневного света.

Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы примерно одинаковой величины. Выгонка лука на перо проводилась в воде. Посев семян укропа и петрушки производилась в грунт.

Обобщение результата: Проводя эксперимент в течение месяца, нам удалось провести выгонку зелени лука, зелени укропа и петрушки.

3 этап . Подведение итогов реализации проекта.

Оформление выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок». Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Таким образом, наша гипотеза оправдалась. В условиях, максимально приближенных к природным, зимой в комнате на окне можно вырастить лук, укроп и петрушку так же, как и летом на огороде.

Итоговая беседа с детьми.

Создание фотоальбома о проекте.

Дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен им. Дошкольники выступали в роли садоводов, литераторов, историков, художников, учёных. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.

Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как выращивать лук, укроп и петрушку, сделали вывод, продемонстрировали свои результаты, практически употребили выращенные «витамины» во время обеда. Приобрели опыт выращивания лука, укропа и петрушки.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Из истории лука

Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.

Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана — родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.

Лечебные свойства лука

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». Лечебные свойства лука признавали все народы.

В древности на востоке говорили о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях — проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

Читайте также:  Мы пьем воду поливаем водой свой огород

В старину русских деревнях развешивали в комнатах связки луковиц, чтобы болезни в дом не заходили, ожерелья из лука а привязывали на шею коровам, лошадям , чтобы не заболели.

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слез доведу.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким —

В огороде из земли

Стрелы к солнцу проросли.

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

А все равно любят.

Скинули с Егорушки

Плакать и без горюшка.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь –

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Прежде чем его мы съели,

Мы наплакаться успели.

Лук с чесноком родные братья.

Ешь лук – чаще зубы будут.

Лук да баня все правят.

Лук от семи недугов лечит.

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень — вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

На Букву «Л» тут зреет Лук ,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.

Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50-60 г. зеленого лука.

Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, вареном и тушеном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.

Лук улучшает вкус пищи, способствует ее усвоению.

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал: Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко.

Ход игры Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Ход игры Огурец овальный, а тыква… Лук горький, а морковь… Огурец зеленый, а свекла… Редиска мелкая, а редька… Кабачок большой, а тыква… Помидор кислый, а чеснок… Морковь в земле, а помидор… Помидор круглый, а морковь…

Из истории укропа и петрушки

Укроп в древности считали красивым растением, а его «кухонный запах» — не уступающим аромату роз. Его тонко рассеченными листьями украшали букеты цветов. В настоящее же время это растение служит приправой для супа, придает рассолу огурцов приятный аромат.

В древнем Египте, а затем и в Греции петрушка являлась символом горя. Венки из петрушки надевали на голову в знак печали. Только спустя сотни лет её начали использовать в еде.

Лечебные свойства укропа и петрушки

Свежий укроп повышает аппетит, спасает от бессонницы и нарушений сна. Его используют при болях в животе, при кашле. Укроп очень богат витаминами.

Достаточно пожевать одну зеленую веточку петрушки, чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта. Улучшает зрение, укрепляет наши сосуды. Петрушка богата витаминами и минералами.

Стихи про петрушку и укроп

Я — душистенький укроп.
Без меня — еда не впрок.
Столько витамина С (цэ)
Не найдешь в одном лице.

Петрушка.
Почему же не найдешь?
Витамин на два умножь.
Восстанавливаю силы,
Примиряю с вашим милым.

— У укропа запах резкий,
Даже детям всем известный.
Его кушать надо в меру,
Пару веточек, к примеру,
В свою порцию ложить.
С ним надо дружно жить,
Ведь для нас укроп всегда
И лекарство, и еда.
Не найдешь меня полезней!

Загадки про петрушку и укроп

Пряность вкусная такая,
Нежная и молодая.
Сельдерей, петрушка? Стоп!
Догадались вы? …(укроп).

Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про …(укроп).

Чуть проклюнулся росток,
— Подрастай скорей, браток!
Знаю я без всяких проб,
Запашистый друг -…(укроп).

Не нужна мне голова
С колпачком и бубенцами.
Я не клоун, а трава
С зелёными волосами.
Положи меня на сушку.
Догадались? Я — …

Наряд мой пестрый,

Колпачок мой острый,

Ребят всех веселят.

Мы стоим на огороде, потягивание – руки в стороны.

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт. потом наоборот.

Поработаем с тобой ,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать приседания.

Да пониже приседать.

У забора всем на диво потягивание – руки в стороны.

Пышно разрослась крапива.

Мы её не будем трогать потягивание – руки вперёд.

Обожглись уже немного.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки. дети садятся.

«В огороде у козы Дерезы»

Цель: активизировать словарь по лексической теме «Овощи»; совершенствовать фонематические процессы и умение проводить звуковой анализ слов; совершенствовать грамматический строй речи, (использование имен существительных в форме родительного падежа с предлогом в ), развивать мышление, зрительное восприятие и внимание.

Оборудование. Плоскостное изображение козы Дерезы, предметные картинки с изображениями овощей, магнитная доска, магниты, корзинка.

Ход игры . В игре принимают участие четверо детей. Дети стоят напротив магнитной доски. Педагог помещает на магнитную доску изображения козы Дерезы. Перед детьми рассыпает предметные картинки с изображениями овощей и предлагает рассмотреть их. Воспитатель ставит на стол корзину и дает детям задание подобрать овощи с определенным звуком в названии: со звуком к (картофель, капуста, укроп, петрушка, свекла, лук, редиска, баклажан, чеснок), положив их в корзину, употребляя слова с предлогом В . Дети выполняют задание.

Оцените статью