Спишите текст,вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Наши места когда-то славились пр..красными фруктовыми деревьями. Но теперь сад хороших ур..жаев (не)даёт и поэтому решено было выр..стить молодые фруктовые деревья. В ранн..е весе..ее утро, когда со..нце ещ.. не горяч.. , в воздухе свеж.. и повсюду жужжат пч..лы, ребята во главе со стаж..ром-агрономом работают с подр.сшими саженцами гру’ш..вых и алыч..вых деревьев. Теперь ребята спешат к шалашу что(бы) повидат..ся с од..ноким сторож..м Кузьмич..м. Они бегут по т..нистой ал..е.. и (не)обр..щают вн..мания на ш..рох листьев и ш..пот ветра в кронах деревьев. Навстречу молодёж.. выход..т старик необычной наружности: голову п..крывает шапч..нка, под плащ..м – холщ..вая рубаха, горло завязано кумач..вым пл..тком. Под камыш..вым шалаш..м всем (не)разместит..ся, а дед хочет пок..зать ребятам разукрашенные щ..тки, которые он по деш..вке (с,з)бывает на базаре. Затем Кузьмич ра.. казывает как он по молодости в лесной чащ..бе поймал медвеж..нка привел в деревню и научил его танцевать. Рассказ старика смеш..н: дед подр..жает медвеж..нку и выступает то в роли дириж..ра, то в роли танцора. Но приш..л бригадир и поручил первой бригаде размеж..вку участка под крыж..вник. После работы колхозники уг..щают своих помощ..ников туш..нкой, домашней копч..ной колбасой и чаем со сгущ..нным молоком. Дед Кузьмич пр..щается с детьми и просит их приходить почаще.
Наши места когда-то славились прекрасными фруктовыми деревьями. Но теперь сад хороших урожаев не даёт, и поэтому решено было вырастить молодые фруктовые деревья. В раннее весеннее утро, когда солнце ещё не горячее, в воздухе свежо, и повсюду жужжат пчёлы, ребята во главе со стажёром-агрономом работают с подросшими саженцами грушевых и алычовых деревьев. Теперь ребята спешат к шалашу, чтобы повидаться с одиноким сторожем Кузьмичом. Они бегут по тенистой аллее и не обращают внимания на шорох листьев и шёпот ветра в кронах деревьев. Навстречу молодёжи выходит старик необычной наружности: голову покрывает шапчонка, под плащом – холщовая рубаха, горло завязано кумачовым платком. Под камышовым шалашом всем не разместиться, а дед хочет показать ребятам разукрашенные щётки, которые он по дешёвке сбывает на базаре. Затем Кузьмич рассказывает, как он по молодости в лесной чащобе поймал медвежонка, привел в деревню и научил его танцевать. Рассказ старика смешон: дед подражает медвежонку и выступает то в роли дирижёра, то в роли танцора. Но пришёл бригадир и поручил первой бригаде размежевку участка под крыжовник. После работы колхозники угощают своих помощников тушёнкой, домашней копчёной колбасой и чаем со сгущённым молоком. Дед Кузьмич прощается с детьми и просит их приходить почаще.
Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Источник
Наши края славились прекрасными фруктовыми деревьями
Комментарии
Описание: Текст из учебника Розенталя, упражнение 37. Автор: Арина95 Создан: 25 июля 2018 в 14:06 Публичный: Да Тип словаря: Тексты
1 | Наши края когда-то славились прекрасными фруктовыми деревьями. Но в последние годы с урожаями груш, вишен становится всё хуже. Сад хорошего урожая уже не даёт. И вот новые хозяева земли решили вырастить молодые фруктовые деревья, заложить новый сад. |
2 | В раннее весеннее утро, когда солнце ещё не горячо и в воздухе свежо, ребята во главе со стажёром провели в старом саду борьбу с листожором на грушевых и алычовых деревьях. Теперь ребята спешат к шалашу, чтобы повидаться со сторожем Кузьмичом. По тенистой аллее они бегут, не обращая внимания на шорохи и шёпот листьев в вершинах деревьев. |
3 | Навстречу молодёжи выходит старик. Наружность деда необычна: голову покрывает шапчонка, из-под плаща выглядывает ворот холщовой рубахи, горло завязано кумачовым платком. Но держится старичок молодцевато. |
4 | В камышовом шалаше всем не разместиться, а Кузьмич хочет показать ребятам щётки и кованые трещотки, которые он сам делает и сбывает по дешёвке. Затем дедушка рассказывает, как в лесной чащобе поймал медвежонка и научил его танцевать. Рассказ старика смешон: подражая медвежонку, он выступает то в роли дирижёра-музыканта, то в роли танцора. |
5 | Весёлое настроение прерывает Кирилл, который поручает первой бригаде размежёвку участка под крыжовник, а второй — даёт задание помочь облицевать кирпичом фундамент теплицы. К обеду они заканчивают работу. |
6 | Старожилы угощают своих помощников тушёнкой, копчёностями, винегретом, корнишонами. А ребята предлагают хозяюшке принесённые с собой шоколадки. Прощаясь, дедушка Кузьмич приглашает помощников приходить почаще. |
Источник
Методическая разработка по русскому языку на тему «Правописание некоторых гласных»
Место проведения : на базе учебных аудиторий.
Оснащённость занятия: методическая разработка преподавателя, практические задания для студентов, учебники, классная доска, подготовленная к уроку, рабочие тетради студентов.
Метод проведения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный (творческий).
— знания, полученные студентами в школьном курсе изучения русского языка.
— усвоить данную тему с практическим применением в учебной деятельности.
План проведения занятия
Отметка присутствующих на занятии.
-подготовленности аудитории к занятию,
Дать установку на целенаправлен
ную деятельность студента.
Определить тему и цель занятия,
Обосновать её актуальность.
Мобилизовать внимание студентов на тему данного занятия.
3.Контроль исходного уровня знаний
Повторение материала, пройденного на теоретическом занятии по теме «Правописание некоторых гласных»
1.В каких корнях происходит чередование гласных?
2.В каких корнях правописание чередующихся гласных о-а в зависит от наличия или отсутствия суффикса после корня?
3.В каких корнях правописание чередующихся гласных о-а зависит от ударения?
4.В каких корнях правописание чередующихся гласных о-а зависит от значения слова?
5.От чего зависит правописание чередующихся гласных е-и в корнях слов?
6.Рассказать об условиях написания о-ё-е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях частей речи.
Проверить готовность студентов к занятию и необходимость коррекции.
4.Закрепление пройденного материала.
Выполнение заданий под руководством преподавателя.
Ознакомление с новым материалом.
Выполнение заданий самостоятельно
Выработать умение практического выполнения поставленной задачи.
6. Контроль конечного уровня знаний студентов.
1.Разбор результатов самостоятельной работы студентов.
Выяснить степень достижения целей занятия.
7. Обобщение пройденного материала.
Два-три тезиса, которые являются выводами в изученном материале.
Подводится итог работы группы и выставляется поурочный балл.
Подведение кратких выводов по теме.
8.Домашнее задание. Подведение итога занятия, оценка работы студентов.
Сообщается оценка за занятие, обращается внимание на допущенные ошибки во время выполнения самостоятельной работы.
Даётся задание на следующее занятие.
Составить небольшое описание на тему «В лесной чаще». В тексте используйте слова: жёлоб, жёлудь, жёлтый, жёрдочка, кошёлка, нашёптывать, решётка, чащоба, чёрный, щёлкать, бечёвка, шорох.
Коррекция и оценка деятельности студентов.
Создать мотивацию на последующую самостоятель
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
2. Греков В.Ф. Русский язык, 10-11 класс, Учебник/В.Ф. Греков, С.Е.,Крючков, Л.А. Чешко. М.: Просвещение, 2011г., 368с.pdf.Ресурсы Интернет. Режим доступа http//narod.ru.
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2009.
Опорный конспект для студентов.
Правописание чередующихся гласных в корне.
Пишется -а- при наличии суффикса -а- в основе, иначе –о-
Прилагать, изложение . Искл.: полог.
Пишется -а- при наличии суффикса -а- в основе, иначе — -о-
Пишется -а- перед ст, щ, -о-перед с.
Искл.; отрасль, росток,
Ростов, Ростислав, рос
товщик.
Пишется -а- перед к; -о— перед -ч.
Скакать, выскочить . Искл.: скачок, скачу.
Пишется -а- под ударением, иначе — -о-.
Пишется -а- без ударения, под ударением — то, что слышится.
Озарить, зори, зарево .
Искл.: зоревать, птица
зорянка.
Пишется -о- без ударения, под ударением — то, что слышится.
Поклон, кланяться, поклониться
Пишется -о- без ударения, под ударением — то, что слышится.
Тварь, творчество, творить . Искл.: утварь.
Пишется всегда -а-, кроме слов пловец, пловчиха, плывун.
Пишется -а-, если слово имеет значение «погружать в жидкость», -о-, если слово имеет значение «пропускать, впитывать жидкость».
Макать в сметану, промокнуть под дождем.
Пишется -а-, если слово имеет
значение «равный, одинаковый», -о-, если слово имеет значение «прямой, гладкий, ровный».
Искл.: равнина, равнение
Пишется -и- при наличии суффикса -а-, иначе — -е-.
Собирать, соберу; блистать, блестеть; сжигать, сжечь; умирать, умереть; расстилать, расстелить; стирать, стереть; вычитать, четность .
Пишется -им-, -ин- при наличии суффикса -а-.
Обнимать, обнять; начинать, начать .
Выполнение заданий для самостоятельной работы студентов
Задание 1. Прочитайте стихотворение, определите его тему и основную мысль. Найдите слова с чередующимися гласными в корне, подберите однокоренные слова, объясните их правописание.
Не правда ли — примерам нет конца
Тому, как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взор потомка восхищенный
И замыслом, и почерком резца?
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Задание 2. Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль. Название текста отражает тему или основную мысль? Выпишите словосочетания со словами с пропущенными буквами. Вставьте пропущенные буквы.
Как-то летом я возвращался с озера в деревню. Дорога шла лесом, всё вокруг зар. сло пахучими травами. Заслушавшись пением птиц, я заметил на поляне синие цветы. Зар. сли их были похожи на маленькие озера с густой синей водой. Я насоб. рал этих цветов. Они были похожи на колокольчики, но у колокольчиков чашечка всегда скл…няется к земле, а у этих чашечки стояли, вытянувшись вверх, словно они раскрылись навстречу з. ре.
Густая пор. сль березняка закрыла от меня дорогу, и я вск…чил на пень, определяя, куда мне надо идти. Наконец я вышел из леса в поле. Сердце зам. рало при виде красоты утренней природы. На траве бл. стали капли росы, широко расст…лались посевы хлебов.
На полевой дороге мне попались две заг. релые деревенские девушки. Увидев меня с цветами, они точно зам. рли, а потом рассмеялись и начали оживленно разговаривать. Поравнявшись со мной, девушки сказали: «Спасибо вам, что вы повстречались нам с этими цветами». А потом покл…нились мне и бросились бежать.
Я предл…гал девушкам взять цветы с собой, но мое предл. жение их еще больше смешило. Я решил, что девушки шутят надо мной. Но все же было что-то таинственное и удивительное в этом случае, что к. салось этих девушек и чего я не мог понять.
И деревне загадка разъяснилась. Моя соседка сказала: «Вы нашли очень редкие цветы. Есть поверье, что они приносят девушкам счастливую любовь».
Ответ: з аросло травами, их заросли, насобирал цветов, склоняется к земле, навстречу заре, густая поросль, выскочил на пень, замирало при виде красоты, на траве блистали, широко расстилались, загорелые девушки, точно замерли, поклонились мне, предлагал девушкам, моё предложение, касалось девушек.
Задание 3. От глаголов несовершенного вида образовать глаголы совершенного вида
Источник