Наш сад огород осенью

Самые важные осенние работы в саду и огороде. Огород осенью что делать?

Осень — пора садовых забот, ведь впереди зима со своими погодными сюрпризами и неурядицами; кто знает, что она нам готовит… И пусть нам не под силу согреть деревья в зимнюю стужу, но у нас есть отличная возможность помочь им подготовиться к этому сложному периоду. Работы в огороде осенью достаточно. Так что не будем терять время — пойдемте в сад! Мы расскажем, что сделать осенью на даче.

Уборка урожая!

Осенние работы в саду следует начать с уборки урожая. На деревьях и кустах не должно остаться ни одного яблока или ягоды. Оставшиеся плоды способствуют сохранению и распространению вредителей и болезней. Если все хорошее давно съедено, а оставшиеся дары сада в пищу явно не годятся, их следует собрать и утилизировать. Вы можете их закопать я яму или сжечь. Нельзя оставлять яблоки под деревьями или выбрасывать в яму за забором. Это равносильно тому, что они останутся на ветках.

Не затягивайте с уборкой. Осенние сорта яблок и груш собирают в первой половине сентября. Поздние осенние и зимние — в конце сентября или в начале октября. Оставаясь долгое время неубранными, плоды не только теряют свои вкусовые качества, но и не позволяют дереву полноценно готовиться к зиме.

Осеннее удобрение.

Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.

А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.

Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.

Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.

Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.

Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу. Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.

Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.

Полив

Огород осенью что делать? Поливать, но с умом. Сырая осень или обильный полив могут спровоцировать осенний рост побегов, что мешает плодовым деревьям готовится к зиме. Перенасыщенные влагой деревья чаще всего получают морозобоины. Поэтому, как правило, осенью ничего не поливают. Однако, если погода выдалась засушливая, поливать растения необходимо. Растения, страдающие осенью от засухи, не отличаются высокой морозостойкостью.

Обильно полить почву важно перед заморозками. Влажная земля хорошо хранит тепло ми защищает корни от резких перепадов температуры. Сухая земля в огороде, наоборот, легко пропускает воздух и быстро охлаждается до его температуры. В результате корни могут повредиться уже при первых морозах.

Осенние работы в саду и огороде — обработка почвы.

Как и летом, осенью важно следить, чтобы почва в приствольных кругах была рыхлой и без сорняков. Переуплотнение и образование корки препятствуют проникновению воздуха, необходимого для роста корней и поглощения питательных веществ. Эти процессы требуют много энергии, которая высвобождается в процессе химических реакций, идущих при участии кислорода.

Читайте также:  Полив огорода трубы пнд

Если воздуха не хватает, рост корней приостанавливается, снижается поступление элементов питания, растение быстро слабеет, снижается устойчивость к вредителям, болезням и неблагоприятным погодным факторам. Такое растение не способно хорошо подготовится к зиме и может пострадать даже в довольно мягкие зимы.

Во время листопада или сразу после него приствольные круги полезно перекопать с обязательным переворачиванием слоев почвы. При этом зимующие в земле насекомые оказываются в неподходящих условиях и в большинстве случаев погибают. Поэтому такие осенние работы в саду необходимы. После перекопки землю разравнивают граблями. В это время полезно провести мульчирование приствольных кругов органическими материалами (компостами, травой, навозом, листьями).Мульча защищает корни от переохлаждения и резких перепадов температуры Причем, если деревья уже ушли в состояние покоя и верхний слой почвы подморожен, можно использовать даже свежий навоз.ературы, а весной — по мере разложения — служит дополнительным питанием.

Насыпая мульчу, важно следить, чтобы основание стволов оставалось свободным: засыпка корневой шейки может привести к ее подпреванию. Перекопку и мульчирование желательно совмещать с осенним внесением удобрений.

Листья — отличный мульчирующий материал. Лучше всего использовать листья от деревьев, не имеющих общих болезней с плодовыми культурами.

Боремся с болезнями и вредителями.

Осенью опрыскивать деревья и кустарники против вредителей и болезней нецелесообразно. Короткий день и понижение температуры заставляют насекомых искать зимние убежища — в это время вредителей на растениях остается очень мало, а зимующие стадии возбудителей болезней мало восприимчивы к химическим препаратам.

Единственная обработка, которую полезно сделать осенью, — опрыскивание деревьев, кустарников и почвы вокруг них концентрированным раствором мочевины. На ведро воды разводят 500 — 700 г мочевины. Опрыскивают во время активного листопада или после него. Такие осенние работы в саду по обработке способствуют быстрому разложению растительных остатков, а весной отчасти послужит дополнительным питанием.

Белим деревья!

Побелить, а точнее, покрасить деревья нужно осенью или в начале зимы. Для этого выбирают садовую краску с добавлением фунгицидов и хорошей клеевой основой. Она поможет избавиться от вредителей и возбудителей заболеваний, зимующих в трещинках коры. А в конце зимы — защитит деревья от солнечных ожогов.

Мел и побелку на водяной основе лучше не использовать, поскольку они смоются первым же дождем.

Побелка весной носит преимущественно декоративный характер и существенных защитных функций не выполняет.

Осенняя обрезка

В Российском климате осеннюю обрезку плодовых деревьев не проводят: при наступлении морозов места срезов могут подмерзать. И, если все — таки необходимо удалить некоторые ветви, то срезать их нужно с запасом, на 5 — 10 см дальше от намеченного места. Окончательную обрезку проводят весной.

Осенью обычно проводят санитарную обрезку — удаляют больные и поврежденные ветви. Зараженные болезнями ветви нужно сжечь. если оставить их в саду, они послужат источником новых заражений.

Обязательно нужно обрезать ягодные кустарники осенью. Обрезают на смородине, крыжовнике, малине старые ветви, а также слабые и неудачно расположенные. При необходимости проводят прореживание. На весну эту работу лучше не оставлять. Далеко не всегда есть возможность обрезать ветки ранней весной, до начала вегетации. У малины удаляют те ветки, которые уже были с ягодами.

К осенним работам в саду относится и уход за цветами. На зиму нужно обрезать и укрыть кусты роз, чтобы они хорошо перезимовали.

Что сажать осенью на даче

Осенью в продажу поступает огромное количество саженцев. Ведь именно сейчас питомники выкапывают молодые деревья из полей. Приобретать саженцы лучше осенью. А вот посадку деревьев лучше перенести на весну, особенно, если говорить о косточковых породах (вишня, черешня, алыча и другие). Неизвестно, какая выдастся зима. А при весенней посадке дерево успеет хорошо укорениться и окрепнуть.

Осень — время посадки деревьев и кустарников. Чтобы легче было сориентироваться при покупке саженцев, придерживайтесь таких рекомендаций: выбирайте для посадки растения в возрасте одного года или двух лет с хорошо развитой корневой системой (длиной примерно 30 — 40 см для растений с открытой корневой системой). Высота однолетки долдона быть примерно 1 м, а двухлетки — 1,5 м.

Приобретенные осенью саженцы, зимой хранят в прикопе, укладывая их под наклоном, кроны саженцев ориентируют на юг. Лучше всего их разместить в защищенном от ветра и полуденного солнца месте. Для защиты от мышей стволы обматывают агроспаном или другими не гниющими материалами, раскладывают отравленные приманки. Чтобы земля хорошо осела, ямы для весенней посадки саженцев, готовят осенью.

Осенняя посадка хороша для ягодных кустарников и садовой клубники. Весной, начиная вегетацию на новом месте, они отлично приживаются и уже в первый год посадки формируют хороший куст.

Читайте также:  Окучники ручные для огорода

Не забудьте пересадить на постоянное место пришпиленные ранним летом молодые растения ягодных кустарников. Сейчас этому самое время. Также сразу после уборки урожая или ранней осенью необходимо снять подпорки и убрать ограждения вокруг плодовых ягодников. В этом году они больше не понадобятся.

Из цветов посадите осенью весеннецветущие луковичные тюльпаны, нарциссы, крокусы, гиацинты. Под зиму можно также сеять холодостойкие однолетние семена цветов прямо в промерзшие бороздки семенами. Тогда весной посадочных забот у вас будет меньше.

Из овощей под зиму сажают:

Защита от грызунов.

Не стоит забывать о защите садовых деревьев от грызунов. Зимой мыши и зайцы любят полакомиться сочной корой молодых деревьев. Чтобы уберечь деревья, стволы от самой земли и скелетные ветви обматывают не тканным материалом, иногда используют стебли рогоза или подсолнечника. Хорошей защитой является мелкоячеистая пластиковая сетка, которую с запасом оборачивают вокруг стволов. Сетку можно оставлять на несколько лет — остальные защитные материалы, необходимо снять.

Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)

Ирина Сереткина
Интегрированное занятие «Наш огород осенью» (младшая группа)

Программное содержание

1. Расширять представления детей об окружающем, в частичности об осеннем периоде в жизни людей (на огороде поспевают овощи: капуста, морковь, свекла, картошка и т. д. Люди хорошо потрудились и собирают урожай)

2. Закреплять знание детей об огородных культурах; умение узнавать овощи в натуре и на картинке; различать их по величине.

Выбирать овощи из большого числа(20-30 штук) картинок, относящихся к мебели, игрушкам, овощам. Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи)

3. Создавать образ тучки пластическими средствами. Отрывать кусочки пластилина разного размера и прикреплять их к фону.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Поощрять желание помогать взрослым.

ввести в активный словарь

Слова: овощи, огород, грядки, лук, морковь, картошка, капуста, свекла, огурец, помидор, кабачок.

Пассивный словарь: урожай

корзина с овощами, разнос, большая тучка (40 на 50) из синей бумаги на мольберте, маленькие тучки (5 на 10) на каждого ребенка, дощечки для лепки, синий пластилин, салфетки, зонт, магнитофон, аудиокассета «звуки природы», кусочки моркови на тарелке (для угощения).

30 штук картинок из серии «овощи», «мебель», «игрушки» (размер 20 на 30, пособие Л. Павловой «Ранее детство. Развитие мышления и речи», программа

капуста, морковь, свекла, картофель, лук по одной штуке

капуста, морковь, свекла, картофель, лук по 4 штуки

1. Подбор картинок об овощах, мебели, игрушках (пособие Л. П. Павловой);

2. Экскурсия на огород;

3. Выставка фотографий «Как мы ходили на огород» (20 на 30);

4. Рассматривание натуральных овощей;

5. Рассматривание картин «Осень», «Огород» (пособие Л. П. Павловой);

6. Рассматривание картинок «Овощи» (пособие Л. П. Павловой);

7. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

8. Чтение потешек, загадок об овощах.

9. Слушание песни «Урожай» Филиппенко И. А.

10.Дидактические игры: «Покупка овощей», «Узнай и назови», «Определи по вкусу», «Кто что ест», «Большой — маленький»

11.Элементы сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Хозяюшка», «Угостим зайку, мышку, козу», «Накормим куклу», «Сварим суп для кукол»

Активизировать Логинова Арсения в названии овощей во второй части занятия

План проведения занятия.

1. Вводная часть — 3 минуты

а) Рассматривание конверта с фотографиями «Как мы ходили на огород»

б) Приход зайчика с корзиной овощей

в) Дидактическая игра «Возьми и назови» (натуральные овощи)

2. Основная часть – 10 минут

а) Чтение потешки «Овощи»

б) Рассматривание овощей в корзине

в)Уточнение: «Для чего нужны овощи»

г)Упражнение на звукопроизношение: ш-ш-ш-ш

д) Дидактическая игра «Помоги зайчику найти овощи» (картинки)

е) Пальчиковая гимнастика «Заготавливаем капусту»

ж) модульная лепка «Тучки»

3. Заключительная часть — 2 минуты

а) Подвижная игра «Солнышко и дождик»

б) Обобщение воспитателя о работе людей на огороде и о пользе овощей

в) Анализ занятия

г) Угощение морковкой

Организация детей на занятии:

подгруппа 8 детей;

2 стола для лепки с мольбертом

2 стола вдоль стены с картинками

1 стол и мольберт перед детьми

8 стульчиков полукругом

В начале занятия дети сидят полукругом.

В ходе занятия двигаются вдоль столов с картинками.

Лепят, сидя за столами.

В конце занятия сидят полукругом.

Место проведения: групповая комната

Дата проведения: 24 ноября

Ход занятия:

Вношу конверт с фотографиями «Как мы ходили на огород».

— Давайте вспомним, как мы ходили на огород

Ставлю фотографии на мольберт

— Посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: на огород

— Что растет на огороде?

— Где растут овощи?

Дети: на грядках

-Посмотрите, что сорвал на грядке Камиль?

-А что сорвал Рамзес?

— А на этой фотографии мы видим большой урожай картофеля

Читайте также:  Генеральный директор газпромнефть ноябрьскнефтегаз огородов

(раздается стук в дверь)

— Кто-то к нам пришел, пойду, посмотрю

(Входит зайчик с корзиной овощей)

-Откуда ты пришел с такой корзиной?

-Я иду с вашего огорода. Вот собрал последний урожай овощей и принес его вам.

— Давай посмотрим, что у тебя в корзине

Обращаюсь к детям

— Дети, что лежит в корзине?

«Оранжевый носик, зеленый хвостик. Что это?» (достаю морковью)

-Посмотри, какая она большая, а теперь достань из корзины маленькую

(Сравнивают большую и маленькую морковку)

-Вот она, какая оранжевая, сочная, вкусная, хрустящая морковка. Выросла большая и маленькая. Ее кладут в суп и делают из нее салат. (кладу морковь на разнос)

-Иди, Рамзес, достань из корзины овощ (ребенок достает)

— «Это малиновая свекла

Так толста как тетка Фекла»

Это какая свекла?

— А я достану маленькую.Вот они какие: у меня маленькая, а у Рамзеса большая.

-Полина, какая у меня свекла?

— Динар, а какая свекла у Рамзеса?

— Да, большая свекла круглая, бордовая. Из нее готовят борщ (кладу свеклу на разнос)

-Посмотрите, что у нас еще есть в корзине? (достаю картофель и раздаю детям) Поднимите руки вверх у кого маленькая картошка, (дети поднимают, а у кого большая?

-Айгуль, какая у тебя картошка?

-Из картошки варят суп, а еще картошку жарят, лежит она на сковородке,жарится и шипит: ш-ш-ш-ш. Давайте все скажем, как она шипит

-Скажи, Самат, ш-ш-ш-ш

-Положите картошку на разнос (кладут)

Заглядываю в корзину

«А вот сочная капуста

Зайке было б здесь не пусто!»

(достаю 2 капусты большую и маленькую)

-Иди, Айгуль, покажи, где большая капуста (показывает)

— Какая эта капуста?

-А вот эту маленькую подарим зайчику. «Зайка угощайся»

Зайчик: спасибо, Я люблю капусту, она вкусная сочная, у нее много листочков.

— Из капусты готовят щи, пекут пироги, делают салаты, заготавливают на зиму.

Давайте мы тоже заготовим капусту

Мы капусту рубим,

Мы капусту рубим.

Мы капусту режем,

Мы капусту режем.

Мы капусту солим,

Мы капусту солим.

Мы капусту жмем,

Мы капусту жмем.

Мы морковку трем,

Мы морковку трем.

(имитируем движения по показу воспитателя)

-Вот как много капусты мы заготовили. Иди, Арсений, посмотри, что осталось в корзине.

Арсений выходит и достает лук.

Арсений: большой лук и маленький (кладет на разнос)

-Посмотрите, какой большой урожай овощей вырос у нас на огороде

-Спасибо, тебе зайчик за то, что ты нам их принес. Зайчик, а у нас в группе, есть картинки с овощами, только они все перепутались. Давай мне тебе поможем выбрать, только овощи.

Дети выходят и ищут овощи на картинках. Если затрудняются, использую прием нашептывания.

Дети находят картинки, приносят их зайчику и называют, какой овощ изображен на картинке.

— Давайте подарим эти картинки зайчику.

Зайчик: спасибо, я очень рад.

-Вот и собрали мы весь урожай овощей. Наступила поздняя осень, на небе собрались тучи, идет дождь. Давайте мы сядем за столы и сделаем «пушистые» тучки.

-Чтобы тучки получились пушистыми, нужно отщипнуть кусочки пластилина и налепить их на макет тучки. Вот я беру пластилин, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к тучке.

Дети лепят, включаю тихо музыку.

-А теперь соберем все маленькие тучки в одну большую. Прикрепляю детские работы на один большой макет. Посмотрите, какая огромная туча. Ой,сейчас начнется дождь:

Скорее все под зонт бегите.

Открываю зонт, дети прячутся под зонт. Идем на стульчики под зонтом.

Вот мы с вами пришли в группу.

Опять выглянуло солнышко и нам стало весело.

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Дети: лепили тучки

-Вот они овощи: морковь, капуста, свекла, картошка, лук. Они выросли на грядках. Овощи — это все, что растет на огороде. Чтобы овощи выросли, люди трудятся на огороде. Лопатой вскапывают землю, рыхлят ее граблями, делают грядки, сажают в землю семена, а потом поливают из лейки огород. Если ухаживать за овощами, то осенью можно получить хороший урожай. Овощей будет много. Они будут крупные, вкусные, полезные. Овощи нужны для еды, их варят, жарят, из них готовят салаты и заготавливают на зиму.

А сейчас я вас угощу вкусной морковкой, сладкой и хрустящей. А ты зайчик оставайся с нами в группе, мы с тобой будем играть.

«Чудо-овощи» Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вот какие овощи» «Вот какие овощи» Цель занятия: 1. Закрепить, активизировать представления (и словарь) детей об овощах. 2. Пояснить детям смысл собирательного.

Оцените статью