Наш огород задание по русскому языку
Урок чтения и развития речи в 1 классе «Наш огород»
Подойдёт и взрослым и детям
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида о. Муром»
Конспект открытого урока
по предмету чтение и развитие речи
Учитель начальных классов:
Тема: Чтение рассказа «Наш огород».
Цель: Знакомить учащихся с рассказом «Наш огород».
— тренировать учащихся в чтении слов, предложений, текста;
— расширять представления учащихся об овощах.
— коррекция и развитие связной устной речи через ознакомление с предметами окружающей действительности (огород, овощи);
— коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия при работе с текстом и дидактическим материалом;
— коррекция и развитие памяти, мыслительных операций;
— коррекция и развитие личностных качеств (усидчивости, самоконтроля, дисциплинированности).
— воспитывать интерес к предмету, читательский интерес;
— воспитывать нравственные качества (трудолюбие).
Оборудование: «звуковые дорожки», условно – графическое обозначение гласных и согласных звуков, словарное слово «огород», демонстрационный материал «Овощи», предложения для коллективного чтения, картинки – пословицы, муляжи овощей, загадки.
Организация начала урока.
Душу и сердце в работу вложи.
Каждой секундой в труде дорожи.
2.2. Гимнастика для глаз.
Потереть ладонью о ладонь.
Закрыть глаза и положить ладони на них. Убрать ладони.
Глазами – вправо, влево, вверх, вниз.
Зажмурится, открыть широко глаза, поморгать.
— «Отыщи букву» — на доске вразброс буквы ж, ш, б, п, г, к, д, т.
Актуализация знаний учащихся.
ла – ра – ло – ро – лу – ру
са – ша – со – шо – су – шу
ба – па – бо – по – бу – пу
— Какое слово вы услышали?
Сообщение темы и целей урока.
— Итак, сегодня на уроке речь пойдёт об огороде и об овощах. Тема вывешивается на доску.
— Чтение стихотворения подготовленным учеником.
В огород пойдём,
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы качан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Петрушки здесь нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
— Что же такое огород? Составим слово на доске.
Огород – о – го — род (деление слова на слоги, звукобуквенный анализ).
Игра «Загадки — складки» (с использованием наглядного материала).
— Названия каких овощей вы знаете?
Пышный хвост схватил я ловко,
Потянул – и вот… (морковка).
Я твержу сестре Лариске:
Нет окрошки без… (редиски).
Сильно плачут все вокруг,
Если мама режет… (лук).
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (горох).
Речевая разминка «Горох».
Дедушка Рох посеял горох.
(Соединяем вместе большой и указательный пальчики.)
Землю пахал – тяжко дышал.
(Руки складываем горстью и делаем движения на себя.)
Когда убирал – пот утирал.
(Вытираем пот со лба.)
Когда молотил – по пальцу хватил.
(Стучим одним кулачком о другой кулачок.)
Зато, когда ел – язык проглотил.
(Складываем из ладоней горошину.)
Игра «Собери названия овощей».
— Названия других овощей соберём из слогов, глядя на картинки. (Детям раздаются карточки со слогами, ребята по картинке определяют название овоща и составляют его: дыни, помидоры, капуста.)
Речевая разминка «Капуста».
Мы капусту рубим – рубим.
(Движения, как удары топором.)
Мы капусту мнём – мнём.
(Выполняем характерные движения.)
Мы капусту солим – солим.
Мы капусту жмём – жмём.
Чтение и анализ рассказа «Наш огород».
Чтение названий овощей с доски.
— Прочитайте название овощей ещё раз:
Вопросы по картинке букваря стр.94.
— Что вы видите на картинке букваря?
Чтение названия рассказа.
— Прочитайте название рассказа. О чём пойдёт речь в тексте?
Чтение текста учителем.
— Где находится огород?
— Какую работу нужно выполнять в огороде?
На доске: Мы копали.
— Перечислите, что было посажено в огороде?
— Легко ли работать в огороде? Какие усилия нужно прикладывать?
Пословицы о труде (в картинках).
— В народе говорят:
За всякое дело берись смело.
Меньше слов, да больше дела.
Делу время, потехе час.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Чтение рассказа учащимися по – цепочке.
— Давайте и мы не будем лениться и продолжим работу.
Раз, два, три, четыре –
Дети овощи учили.
Лук, редиска, кабачок,
Фасоль, морковка, чесночок.
— Для чего люди выращивают овощи в своих огородах? Полезны ли блюда из овощей?
— Чтение стихотворения подготовленным учащимся:
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат.
Тут свёкла и горох.
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
— Какие овощные блюда вы можете назвать? Вот и мы сейчас с вами соберём плоды, чтобы приготовить овощной суп.
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом… (картошка).
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (Помидоры)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи. (Морковь)
Над землёй трава, под землёй – алая голова. (Свёкла)
— Ребята, замечательно трудились вы сегодня на уроке. А о чём мы говорили? Какие овощи вы запомнили? Где растут овощи?
7.1. Раскрашивание овощей.
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: 66323041159
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/material.html?mid=66323
Урок чтения и развития речи в 1 классе «Наш огород»
Подойдёт и взрослым и детям
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида о. Муром»
Конспект открытого урока
по предмету чтение и развитие речи
Учитель начальных классов:
Тема: Чтение рассказа «Наш огород».
Цель: Знакомить учащихся с рассказом «Наш огород».
— тренировать учащихся в чтении слов, предложений, текста;
— расширять представления учащихся об овощах.
— коррекция и развитие связной устной речи через ознакомление с предметами окружающей действительности (огород, овощи);
— коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия при работе с текстом и дидактическим материалом;
— коррекция и развитие памяти, мыслительных операций;
— коррекция и развитие личностных качеств (усидчивости, самоконтроля, дисциплинированности).
— воспитывать интерес к предмету, читательский интерес;
— воспитывать нравственные качества (трудолюбие).
Оборудование: «звуковые дорожки», условно – графическое обозначение гласных и согласных звуков, словарное слово «огород», демонстрационный материал «Овощи», предложения для коллективного чтения, картинки – пословицы, муляжи овощей, загадки.
Организация начала урока.
Душу и сердце в работу вложи.
Каждой секундой в труде дорожи.
2.2. Гимнастика для глаз.
Потереть ладонью о ладонь.
Закрыть глаза и положить ладони на них. Убрать ладони.
Глазами – вправо, влево, вверх, вниз.
Зажмурится, открыть широко глаза, поморгать.
— «Отыщи букву» — на доске вразброс буквы ж, ш, б, п, г, к, д, т.
Актуализация знаний учащихся.
ла – ра – ло – ро – лу – ру
са – ша – со – шо – су – шу
ба – па – бо – по – бу – пу
— Какое слово вы услышали?
Сообщение темы и целей урока.
— Итак, сегодня на уроке речь пойдёт об огороде и об овощах. Тема вывешивается на доску.
— Чтение стихотворения подготовленным учеником.
В огород пойдём,
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы качан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Петрушки здесь нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
— Что же такое огород? Составим слово на доске.
Огород – о – го — род (деление слова на слоги, звукобуквенный анализ).
Игра «Загадки — складки» (с использованием наглядного материала).
— Названия каких овощей вы знаете?
Пышный хвост схватил я ловко,
Потянул – и вот… (морковка).
Я твержу сестре Лариске:
Нет окрошки без… (редиски).
Сильно плачут все вокруг,
Если мама режет… (лук).
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (горох).
Речевая разминка «Горох».
Дедушка Рох посеял горох.
(Соединяем вместе большой и указательный пальчики.)
Землю пахал – тяжко дышал.
(Руки складываем горстью и делаем движения на себя.)
Когда убирал – пот утирал.
(Вытираем пот со лба.)
Когда молотил – по пальцу хватил.
(Стучим одним кулачком о другой кулачок.)
Зато, когда ел – язык проглотил.
(Складываем из ладоней горошину.)
Игра «Собери названия овощей».
— Названия других овощей соберём из слогов, глядя на картинки. (Детям раздаются карточки со слогами, ребята по картинке определяют название овоща и составляют его: дыни, помидоры, капуста.)
Речевая разминка «Капуста».
Мы капусту рубим – рубим.
(Движения, как удары топором.)
Мы капусту мнём – мнём.
(Выполняем характерные движения.)
Мы капусту солим – солим.
Мы капусту жмём – жмём.
Чтение и анализ рассказа «Наш огород».
Чтение названий овощей с доски.
— Прочитайте название овощей ещё раз:
Вопросы по картинке букваря стр.94.
— Что вы видите на картинке букваря?
Чтение названия рассказа.
— Прочитайте название рассказа. О чём пойдёт речь в тексте?
Чтение текста учителем.
— Где находится огород?
— Какую работу нужно выполнять в огороде?
На доске: Мы копали.
— Перечислите, что было посажено в огороде?
— Легко ли работать в огороде? Какие усилия нужно прикладывать?
Пословицы о труде (в картинках).
— В народе говорят:
За всякое дело берись смело.
Меньше слов, да больше дела.
Делу время, потехе час.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Чтение рассказа учащимися по – цепочке.
— Давайте и мы не будем лениться и продолжим работу.
Раз, два, три, четыре –
Дети овощи учили.
Лук, редиска, кабачок,
Фасоль, морковка, чесночок.
— Для чего люди выращивают овощи в своих огородах? Полезны ли блюда из овощей?
— Чтение стихотворения подготовленным учащимся:
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат.
Тут свёкла и горох.
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
— Какие овощные блюда вы можете назвать? Вот и мы сейчас с вами соберём плоды, чтобы приготовить овощной суп.
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом… (картошка).
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (Помидоры)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (Лук)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи. (Морковь)
Над землёй трава, под землёй – алая голова. (Свёкла)
— Ребята, замечательно трудились вы сегодня на уроке. А о чём мы говорили? Какие овощи вы запомнили? Где растут овощи?
7.1. Раскрашивание овощей.
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: 66323041159
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/material.html?mid=66323
Про дачу © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.