Наш огород темы бесед

Беседа «Весенние хлопоты в огороде»

Елизавета Балабина
Беседа «Весенние хлопоты в огороде»

Беседа на тему «Весенние хлопоты»

Цель: Закрепить знания детей о труде людей весной в огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Приобщать детей к экологической культуре и к трудовой деятельности.

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

Загад ка.

Зеленоглаза, весела, девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

то что всем понравится:

зелень — листьям, нам — тепло,

волшебство — чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы —

песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? Эта девица — … Весна

Много интересного происходит весной в природе Оживает природа, но и приносит много хлопот людям.

«Объясни пословицы»

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит.

-Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? (ответы детей)

Послушайте загадку.

— На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

Бабушка еще картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Сейчас я хочу вас проверить, знаете ли вы, как сажать растения.

Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом. (Раскладывают картинки по порядку).

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? Приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить. Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

— Почва, вода, тепло. Какие же вы молодцы! Как славно потрудились.

А теперь ответьте на вопросы.

— Где растут овощи? (в огороде, на грядках)

— Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)

— Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

— Как можно есть овощи? (сырыми и вареными)

Д. /игра «Доскажи словечко»

Огород

В огороде у Прокопа

Грядки тыквы и укропа,

Помидоров и порея,

Лука, редьки, кабачков,

Свеклы, чеснока, картошки

И петрушечки немножко.

Будет много овощей

Для салатов и. (Борщей)

Интересные факты.

— Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось, послушайте:

Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.

Название «капуста» придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала «капут».

станет словно шар кругла,

велика, как голова.

В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.

Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его «змеиной травкой», т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых

Читайте также:  Все об огороде весной

Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.

Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.

«На огороде»— физминутка

Мы стоим на огороде,

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Есть ли помощники у огородников?

ЧЕРВИ и КРОТЫ: они рыхлят почву, в почву попадает больше воздуха, корешки дышат, черви и кроты измельчают и съедают остатки растений, уничтожают вредных насекомых.

Помощник крот

Как-то раз весною крот

Посетил наш огород.

Он проверил клумбы, грядки

И заметил непорядки:

Портят слизни и жуки

Слишком уж земля тверда —

Не проходит вглубь вода.

И сказал помощник крот:

— Я спасу ваш огород!

Разрыхлю я чернозем,

Истреблю личинок в нем.

Под землей ходы пророю —

Дождь наполнит их водою.

За работу взялся крот,

И расцвел наш огород!

Спеют в нем морковь и репка,

И капуста стала крепкой,

Созревают лук, чеснок,

Крот-дружище нам помог!

Лягушки: поедают слизней, которые забираются в листья капусты. Где в огороде живут лягушки, там растет здоровая капуста, с целыми и не объеденными листьями.

Давайте вместе припомним, кто еще защищает урожай?

Конечно же птицы! Для них весной мастерят скворечники и развешивают их в садах и огородах.

А еще четвероногие обитатели лесов — ежики. Ежи любят закусить слизнями, личинками жуков и гусеницами. Редкому вредителю удается спрятаться от колючего защитника растений.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.

Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.

Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.

Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.

Ответьте на вопросы

• Что называют овощами?

• Где растут овощи?

• Какой уход требуется овощам?

• Каких насекомых называют вредителями? Почему?

• Каких животных называют помощниками огородника? Почему?

• Почему овощи считают основной едой человека?

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет «Новогодние хлопоты» Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Наряжать елку – это отдельный.

Фотоотчет «Весенние хлопоты» в рамках проекта «Наш огород» Наконец настало время работы на огороде. Ребята наблюдали, как взрослые обрабатывают землю, и сами пробовали перекапывать, боронить, делать.

Фотоотчёт «Предновогодние хлопоты» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Совсем немного времени осталось до любимого всеми волшебного праздника — Нового года! А сколько.

Читайте также:  Бабушка принесла с огорода 14 огурцов

Фотозарисовка «Пасхальные хлопоты» Пасху любят все, независимо от силы веры. В этот праздничный день солнце по-особенному искрится и играет, дом пахнет сдобой и вкусностями,.

Пасхальные хлопоты. Фотоотчет Вот и наступил главный праздник всех православных — Светлое Христово Воскресение! Этому дню предшествовал сорокадневный строгий пост. А.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Фотоотчет «Предновогодние хлопоты» Новый год вступил в свои права. Как и все люди в нашей стране, мы готовились к встрече Нового года. Мы- это родители нашей группы. Безусловно,.

Фотозарисовка «Предновогодние хлопоты» И снова, здравствуйте, дорогие коллеги, друзья и гости нашего образовательного портала МААМ! Вот не успели оглянуться, а уже ноябрь! До.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» .

Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт»

Ирина Березина
Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт»

Цель: расширять знания детей об овощах.

Образовательные: закреплять названия овощей; расширять знания детей об их индивидуальных особенностях (вкус, форма, цвет); дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, вода и уход (прополка, рыхление почвы).

Развивающие: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя; умение рассказать о том или ином овоще; отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла, это лук, морковь, чеснок, картофель, помидор, огурец, капуста, свёкла. Сейчас мы с вами поиграем и все превратимся в «овощей». Воспитатель называет имя ребенка, и какой овощ он получает.

Предлагает детям назвать, в кого они превратились.

Воспитатель: Ну вот, всё готово, и мы отправляемся на наш огород. А вот и наша волшебная грядка. Посмотрите на неё, сколько там овощей! Сейчас мы к ней подойдём и зелёный лук сорвём. Кто у нас лук?

Выходит, вперёд ребёнок с луком в руках.

Воспитатель: Лук в земле растёт, он горький, когда его чистят и режут ножом, то из глаз слёзы текут, сверху зелёные стрелочки растут. Это луковые перья, их едят, в салаты и в супы режут. Давайте кулачками потрём глазки, ладошками помашем на них, глазкам плакать не дадим! Чтобы не болеть, простуды не бояться – надо на зиму луком запасаться!

Воспитатель: А это, что за овощ?

Воспитатель: Правильно, это морковка! Где наша морковочка?

Выходит, вперёд ребёнок с морковкой в руках.

Воспитатель: Морковка в земле растёт, и чтобы вытащить её оттуда нужно потрудиться. Морковь оранжевого цвета, вкусная, сладкая и в ней очень много витаминов. А ещё у морковки есть пушистый хвостик (ботва) зелёного цвета. Когда ветер дует, хвостик у моркови качается в разные стороны. Давайте поднимем руки вверх, пальчики растопырим (как ботва, и покачаемся вправо, влево. Молодцы!

Воспитатель: Ну – ка, кто у нас чеснок? Выходи.

Выходит, вперёд ребёнок с чесноком в руках.

Чесноком можно корочку чёрного хлеба натирать – очень вкусно получается, а ещё можно в суп порезать. Чеснок очень полезный овощ, от многих болезней помогает – и от простуды, и от насморка. Листья у него длинные, узкие и зелёные, а сам чеснок белый, как и сам его зубок!

Воспитатель:А сейчас упражнение выполним: рот открыли, зубки показали, закрыли, и ещё раз. А теперь руки вверх подняли и покружились в одну сторону, а потом в другую. Вот какие, ребятки, молодцы!

Воспитатель: Кто у нас картошка? Иди – ка ты сюда.

Выходит, вперёд ребёнок с картошкой в руках.

Воспитатель: Картошка растёт в земле, её варят, жарят, она очень вкусная. Она большая, круглая, кожура по цвету похожа на землю.Давайте изобразим картошку: поставьте руки на пояс, и идём, переваливаясь с ноги на ногу.Воспитатель: Кто у нас свёкла? Выходи вперёд.

Читайте также:  Насос для бочки для полива огорода керхер

Выходит, вперёд ребёнок со свёклой в руках.

Воспитатель: Свёкла красная, круглая, вкусная и сладкая, а листья у свёклы на длинных ножках, с одной стороны зеленоватые, а с другой – красноватые.

Воспитатель: Где же наша капуста, ну-ка выходи вперёд.

Выходит, вперёд ребёнок с капустой в руках.

Воспитатель: Капуста зелёного цвета, хрустящая, у неё много – много листьев, а внутри у неё сладкая кочерыжка. Капусту все любят и дети, и взрослые.

Воспитатель: Где же наш помидор? Выходи вперёд.

Выходит, вперёд ребёнок с помидором в руках.

Воспитатель: Помидоры растут на кустике, сначала они бывают маленькие, зелёные, а потом растут – растут, постепенно краснеют, становятся красными, сладкими и вкусными.

Воспитатель: Кто у нас огурчик? Выходи, не стесняйся вперёд.

Выходит, вперёд ребёнок с огурцом в руках.

Воспитатель: Огурец зелёного цвета, длинный, сладкий, хрустящий! Он овальной формы!

Воспитатель: Ребята, а у овощей есть корешки, через эти корешки овощи «пьют» воду, а если корешки оторвать, то и растение погибнет, завянет! А сейчас скажите мне, пожалуйста, чтобы овощи росли что нужно?

Воспитатель: Чтобы овощи росли нужны солнце и вода. Солнышко согревает землю и всё — всё на огороде растёт, а чтобы они не засохли их надо поливать водой. А ещё за ними нужно ухаживать, пропалывать, землю рыхлить, и тогда наши овощи вырастут вкусными и полезными, и ребятки будут их с удовольствием кушать!

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие на нашу волшебную грядку. Вам понравилось? Много хорошего мы узнали об овощах. Молодцы ребята, хорошо работали, правильно отвечали на мои вопросы.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Беседа во второй младшей группе «Ни кто не забыт, ни что не забыто» В преддверии празднования Дня Победы проводим ознакомительное мероприятие с малышами, чтобы в дальнейшем они имели представление о значимом.

Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем небольшом огородике на окошке. Наш веселый огород Расцветает и живет. Заходите.

Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.

Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждый год традиционно в конце февраля в нашем детском саду начинается посадка семян лука и овощей для.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Проект «Чудо-огород на подоконнике растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.

Развлечение «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт» Развлечение: «Вот веселый огород, что здесь только не растет» в старшей группе Цель развлечения показать значимость овощных культур для.

Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео Экологический проект «Вместе сеем огород и посмотрим, что растет» Описание проекта: Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению.

Оцените статью