Налитые_сочные_прохладные_эти_ягоды_егэ

Проверочная работа «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами» (11 класс)

Цель: проверка уровня развития навыков постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами на этапе подготовки к ЕГЭ.

Задание 17 направлено на проверку навыков постановки знаков препинания в предложениях с определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями.

Работа составлена в двух вариантах по десять заданий в каждом.

Ресурс может быть использован в качестве тренировочной или проверочной работы на уроках повторения при подготовке к ЕГЭ.

Ответы на задания прилагаются.

Источник заданий: ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2022

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Ф.И. ____________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые

По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

Степной воздух (1) наполненный тысячами разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

Читайте также:  Стих_высоцкого_заколдованный_лес

Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою – такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.

Солнце (1) выпутавшееся из густого меха зимы (2) поднявшись высоко над тундрой (3) вдавливало всякое растение в мягкий ворс тундры и загоняло в заросли стлаников.

Собака моя забегает иногда в ельник и (1) выскакивая из его таинственных тёмных дебрей (2) замирает на (3) ярко освещённой солнцем (4) дороге.

Налитые, сочные, прохладные (1) эти ягоды чуточку покислее своих соплеменниц (2) растущих на пригорках, но (3) увидев такую ягоду (4) не променяешь её на десяток других.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Ф.И. ____________________________

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые

Побывав во многих странах мира (1) Юрий Гагарин посетил (2) пострадавшую от атомной бомбы (3) Японию (4) радушно встретившую прославленного космонавта.

Полосы солнечных отблесков от волн (1) поднятых вёслами (2) мерно бежали по берегам (3) поднимаясь от воды (4) и (5) потухая в вершинах деревьев.

Тёмно-синие вершины гор (1) изрытые морщинами (2) и (3) покрытые слоями снега (4) рисовались на бледном небосклоне.

В 1878 году (1) показанная на 6-й передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В.Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим пейзажем».

Величественное животное (1) застывшее в нескольких десятках метров от нас (2) качнуло своими ветвистыми рогами (3) и (4) сорвавшись с места (5) скрылось в чаще.

Читайте также:  Грузинские_фрукты_и_ягоды

Во времена А.С. Пушкина картинная галерея Эрмитажа (1) помещавшаяся на средних этажах (2) двух примыкавших к Зимнему дворцу (3) зданий (4) занимала около сорока залов.

Несмотря на слепящую вьюгу и холод (1) девушка шла смело и твёрдо и (2) только подойдя к подъезду княжеского дома (3) как будто несколько смутилась (4) услышав голос (5) отворявшего ей дверь (6) швейцара.

А. Блок разделил свою поэзию на три тома (1) выстроенных как эстетическое и идейное единство (2) выражая таким образом мысль о трудном пути лирического героя, о страданиях (3) выпавших на его долю (4) и (5) вставших перед ним (6) соблазнах.

В Нижнем Новгороде (1) расположенном на Волге (2) возвышается (3) поражая наше воображение (4) один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах.

В.С. Соловьёв известен как философ (1) восставший против материализма и позитивизма (2) и (3) подготовивший своими трудами русскую философию XX века (4) продолженную в работах Н.А. Бердяева, Л.И. Шестова, С.Н. Булгакова.

Источник

Оцените статью