Наглядное пособие сад огород

Игровое пособие «Во саду ли в огороде»
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет. В процессе игры дети закрепляют понятия «сад», «огород», «овощи», «фрукты», «ягоды»; знакомятся с семенами растений, узнают о некоторых видах сельскохозяйственных работ.

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о труде человека в саду и в огороде.

Задачи:

  • Закреплять обобщающие понятия «сад» и «огород», «овощи», «фрукты» и «ягоды».
  • Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в сельской местности.
  • Расширять словарный запас по теме «сад» и «огород», развивать связную речи, умение составлять рассказ и выстраивать диалог.
  • Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Возраст: 3 – 7 лет.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

Игра «ЧЬЕ СЕМЕЧКО?»

Цель: познакомить детей с семенами растений.

Задачи:

  • Формирование представлений о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека.
  • Развитие наблюдательности, способности сравнивать плоды, семена.

Дидактический материал: карточки с изображением овощей и фруктов, карточки с семенами растений и плодово-ягодных деревьев.

Правила игры: необходимо подобрать пары карточек: растение и его семечко. На обратной стороне карточек нанесены цветные метки, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.

Игра «ПЛОД КАКОГО ДЕРЕВА?»

Цель: закреплять знания детей о плодово-ягодных деревьях нашего края.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать дерево по листьям и по его плодам.
  • Развивать наблюдательность, мелкую моторику.

Дидактический материал: плодово-ягодные деревья, корзинка с плодами данных деревьев.

Правила игры: необходимо подобрать плоды к деревьям.

Игра «НА КАКОЙ ГРЯДЕ РАСТЕТ?»

Цель: закреплять умение сравнивать группы предметов способом приложения.

Задачи:

  • Упражнять счет в пределах 6.
  • Закреплять понятия «большой», «маленький», «столько же».
  • Развивать наблюдательность, мелкую моторику.

Дидактический материал: корзинка с овощами, грядки с разным количеством

Правила игры: ребенку необходимо соотнести грядку и овощи, которые могут разместиться на данной гряде.

Игра «МОИ ПОМОЩНИКИ»

Цель: формировать представление детей об инструментах, облегчающих труд людей в огороде и в саду.

Задачи:

  • Расширять словарный запас детей по лексической теме «садовой инструмент».
  • Упражнять в умении составлять описательный рассказ о садовых инструментах.
  • Развивать мышление, память, связную речь.

Дидактический материал: модели садовых инструментов.

Читайте также:  Огород разметка под посадку

Варианты упражнений:

  • Ребенок при помощи педагога составляет рассказ о садовых инструментах. Рассказ должен состоять из трех частей: «что это», «как выглядит» (из каких частей состоит), «как используется человеком».
  • Игра «Чего не стало?».
  • Игра «Я опишу, а ты угадай».

Игра «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ?»

Цель: формировать представления детей о последовательности работ, проводимых в саду и в огороде.

Задачи:

  • Расширять и обогащать представления о трудовых действиях в саду и в огороде и результатах этого труда.
  • Развивать мышление, связную речь, умение аргументировать свою позицию.
  • Развитие игровых навыков в совместной игре.

Дидактический материал: игровое пособие «Во саду ли в огороде».

Правила игры: дети, примеряя на себя роль земледельца, воссоздают и проигрывают этапы садово-огородничьих работ. В процессе игры необходимо обратить внимание ребенка на то, какие работы проводятся в весенний, летний и осенний периоды.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/01/02/igrovoe-posobie-vo-sadu-li-v-ogorode

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»

Седова Светлана Владимировна
Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»

Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме.

— Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей;

— Обогатить и закрепить знания об овощах, огороде.

— Познакомить со способами выращивания овощей на огороде.

— Систематизировать представления детей о необходимости тепла, влаги, света для роста растений.

— Учить сравнивать, находить сходства и различия.

— Закрепить знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них.

— Познакомить со способами использования овощей в пищу.

— Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

— Развивать, обогащать и активизировать речь на тему огород.

— Воспитывать трудолюбие, наблюдательность и бережное отношение к растительному миру. Формировать у воспитанников уважительное отношение к труду.

Игровое поле макета выполнено в виде грядок на тканевой основе с поролоновым наполнителем, которые плотно уложены в коробку.

Огород обрамлен забором из линолеума.

Овощи (свёкла, капуста, репа, лук, редис, помидор, морковь, горох) и ягоды (земляника) сшиты из плотных видов тканей ярких расцветок, которые соответствуют реальным оттенкам растений. Для формирования грядки, овощи представлены по 3-5 штук.

Для обогащения сюжета игры макет дополняют орудия труда

(лопата, грабли, ведро, лейка, выполненные из плотных видов ткани, и колодец, сделанный из карандашей.

Макет имеет удобное место хранения – выдвижной ящик.

Варианты игр с макетом сможете прочитать в следующей работе.

Дидактическое пособие-макет «Дворик» Авторское дидактическое пособие – макет «Дворик» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, научить применять их в.

Читайте также:  Как сделать клумбу с туей

Дидактическое пособие для детей «Макет проспекта Макеева» Добрый вечер, уважаемые коллеги! С недавних пор в мир детского сада ворвались детские проекты. Вот и мы с детьми с большим удовольствием.

Дидактическое пособие-макет «Птичий дворик» Дидактическое пособие: Макет «Птичий дворик» Макет «Птичий дворик» можно использовать как для индивидуальных занятий так и для работы.

Дидактическое пособие-макет Животные Южного Урала Здравствуйте, уважаемые коллеги! Процесс создания продуктов деятельности как макет, привлекли к сотрудничеству родителей и детей, повысив.

Дидактическое пособие «Огород» Дидактическое пособие «Огород» Цель: Знакомить детей с овощами, огородом, способами их выращивания. Упражнять в назывании, подборе прилагательных,.

Игровое дидактическое пособие-макет «Кукольный домик» Цель: развивать интерес детей к режиссерским играм. Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками) 2. Формировать коммуникативные.

Проект «Огород — круглый год» Название проекта: «Огород – круглый год». Цель проекта: Создание условий познавательного интереса детей дошкольного возраста к исследовательской.

Проект «Огород — круглый год» Познавательно исследовательский проект «Огород –круглый год»помогали нам в наших начинаниях. В этом году мы вместе с детьми и родителями.

Проект «Огород круглый год» — презентация Хочу поделиться с Вами опытом, как в старшей группе детского сада мы с детьми создали на подоконнике целый огород. Немного нам помогали родители.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год». Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-maket-ogorod-kruglyi-god.html

Дидактическое пособие «Огород»

Ольга Уварова
Дидактическое пособие «Огород»

Дидактическое пособие «Огород»

Цель: Знакомить детей с овощами, огородом, способами их выращивания. Упражнять в назывании, подборе прилагательных, глаголов к существительным. Развивать связную речь (составление предложений, рассказов). Закреплять знания о счете, цвете. Развивать мелкую моторику.

Пособие рассчитано на детей от 1 года до 8 лет.

Варианты дидактических игр:

1. «Собери овощи в корзинку»

2. «Сорви с грядки морковку (огурец, свеклу и т. д.)

5. «Найди по описанию»

6. «Сорви овощ и расскажи о нем (описательный рассказ)»

7. «Назови, какой (Какая?»

11. Игра с мячом «Что приготовим?»

— Пюре из картофеля – картофельное пюре

Пирог с капустой – капустный пирог

Читайте также:  Битцевский парк беседки мангал

Салат из моркови – морковный салат

Суп из лука – луковый суп

Икра из кабачков – кабачковая икра

Каша из гороха – гороховая каша

Салат из свеклы – свекольный салат

Каша из тыквы – тыквенная каша

Сок из огурца – огуречный сок

12. Д/игра «Сосчитай» (с предметами). 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать. Принесли из магазина мы огромную корзину. В ней много разных овощей. Посчитать-ка их сумей.

13. Д/игра «Собираем урожай»

— Я выдергиваю морковь.

— Я срезаю капусту

— Я копаю картошку

— Я выдергиваю свеклу

— Я срываю перец и т. д.

14. Д/игра «Составь предложение» Ребенок заканчивает предложение, а потом повторяет его полностью.

Помидор круглый, а морковь …

Огурец овальный, а тыква …

Лук горький, а морковь …

Редиска мелкая, а редька …

Кабачок длинный, а тыква …

Помидор кислый, а чеснок …

Морковь в земле, а помидор …

Дидактическое пособие «Бизиборд» Всем известный педагог Мария Монтессори считала самостоятельность и активность ребенка — это ключ к его развитию, она разработала множество.

Дидактическое пособие «Грибок» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной своей работой. Для того чтобы моим малышам было комфортно и интересно.

Дидактическое пособие «Календарь» Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Календарь», которое будет полезно как детям всего дошкольного возраста (от 2 до 7 лет).

Дидактическое пособие «Кольца Луллия» ЦЕЛЬ: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание; классифицировать и устанавливать взаимосвязи между природным объектом, местом.

Дидактическое пособие «Огород» для детского сада своими руками Дидактическое пособие «ОГОРОД». Основной деятельностью дошкольников является игровая деятельность. Всем известно, что дети любят играть.

Дидактическое пособие «Полянка» Дидактическое пособие «Полянка» Цель: Формирование познавательно — исследовательских умений на основе сенсорных представлений. Задачи:.

Дидактическое пособие «Шкаф» Дидактические игры с пособием «Шкаф с одеждой» -«Из чего шьют одежду?»- знакомство с видами тканей, беседа о них: как делают, из чего.

Дидактическое пособие «Снеговик» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «СНЕГОВИК» Автор: Урюпина Ю. Н. Должность: учитель-логопед Форма применения: индивидуальная или групповая. Варианты.

Дидактическое пособие «Неделька» Цель: Развивать временные представления у дошкольников: элементарные представления о неделе, о значении понятий прошедшего, будущего и настоящего.

Многофункциональное-дидактическое пособие «Счетовозик» Паспорт дидактического пособия: Наименование ДОУ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-ogorod-621984.html

Оцените статью