Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке»
Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке»
Цель: познакомить детей с внешним видом наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания об экосистеме «огород»; углублять и конкретизировать представления детей о росте овощей; обучать простейшим навыкам ухода за овощными культурами.
Развивающие: развивать наблюдательность, экологическое мышление в процессе наблюдения, расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, работа с загадками по теме «Овощи».
Воспитатель: дети, сегодня мы пойдем в гости к овощам и узнаем много нового об этих очень нужных и полезных жителях грядок.
Воспитатель и дети идут на огород.
Наблюдение за овощами.
Воспитатель читает детям загадки про овощи.
Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо…
Как зовут её? (капуста)
Воспитатель: королевой овощей на наших огородах можно назвать капусту. Она нужна и для борща, и для щей, для салатов и голубцов. В ней много витаминов. Есть разные разные виды капусты: белокочанная, цветная, кольраби, брюссельская, краснокочанная и другие.
Известна в целом мире,
Быть могу и я в мундире.
Меня варят, меня трут,
Пироги со мной пекут.
Вкусная со мной окрошка.
А зовут меня ….(картошка)
Воспитатель: какой же русский стол без картошечки. И в наваристом супчике, и в сытной окрошке, и в пирожках. Драники, винегрет, салаты. Жареная, отварная, фри, пай и много других блюд можно приготовить из картофеля.
Цветом зелёный, но он не кузнечик
Вьётся, ползёт по верёвке он ловко
Хоть и хрустит на зубах — не морковка,
Сочный, в пупырышках весь… (Огуречик)
Летом — в огороде,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?. (морковка)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный (помидор)
Мечтал он быть Томатом
Но его, то с давних пор
Дразнят просто… (помидор)
Воспитатель: дети, а ведь морковь как овощ не сразу появилась на наших огородах. Долгое время ее считали сначала то сорняком, то редким фруктом, который доставлялся на стол богатым людям. Но уже совсем скоро она распространилась повсеместно.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (свекла)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Всех до слез доведу. (лук)
Если кто-то простудился,
Если кто-то заболел,
То к нему мы обратимся,
Чтоб болезнь он одолел. (чеснок)
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Важный, толстый словно пан
Вырос синий (баклажан)
Он бывает, дети, разный —
Красный, желтый и зеленый
На кусте висеть он рад.
Ждет сборки урожая,
Чтоб попасть на стол в салат. (перец)
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне — глава специй!
Угадали? Это (перец)
Воспитатель: как назвать все эти растения одним словом? (овощи)
Воспитатель: где растут овощи? (на огороде)
Дети рассматривают овощи, растущие на грядке, называют части растения.
Динамическая пауза «В огород пойдем»
В огород пойдем,
Урожай соберем. (маршировать на месте)
Мы морковки натаскаем (изображать, как вытаскивают из земли морковь)
И картошки накопаем. (изображать, как копают)
Срежем мы кочан капусты (изображать, как срезают у земли кочан)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками — 3 раза)
Щавеля нарвем немножко (изображать, как рвут щавель)
И вернемся по дорожке. (маршировать на месте)
Игра «Вершки и корешки»
Воспитатель: все ли части растения съедобны (ответы детей)
Воспитатель: сейчас я буду называть овощ, а кто из вас знает, тот будет называть его съедобную часть.
Воспитатель: какие условия необходимы для роста овощей? (солнце, воздух, вода).
Дидактическая игра «Что за блюдо»
Цель: развивать быстроту мышления, воображение.
Воспитатель перечисляет овощи и спрашивает у детей, что можно приготовить из данного набора.
Воспитатель: что можно приготовить из картофеля и растительного масла (жареный картофель, картофель фри, чипсы)
Воспитатель: что можно приготовить из огурцов и помидор. (салат)
Воспитатель: а что получится, если взять капусту, морковь и соль. (квашеная капуста)
Подведение итогов:
Воспитатель: что мы сегодня на прогулке рассматривали? (ответы детей)
Воспитатель: как правильно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай? (ответы детей)
Подвижная игра «Огород»
Цель: закреплять и обобщать знания детей об овощах, учить отгадывать загадки по описанию предмета.
Дети становятся в круг и берутся за руки, двигаясь в одну сторону, произносят слова:
Вот и осень наступила, ты смотри, да не зевай.
Не зевай, да убирай в огороде урожай.
Много овощей на грядке, назовем их по порядку.
После этих слов игроки останавливаются, воспитатель спрашивает у одного из детей «Что растет у нас на грядке»? Ребенок называет овощ. Вот какой …. (название овоща) у нас вырос (показывают размер или форму овоща руками).
Трудовая деятельность.
Цель: способствовать воспитанию умения трудиться сообща.
Воспитатель показывает, как правильно поливать растения, не попадая на листья, рыхлить почву.
Дети работают под наблюдением воспитателя, пропалывают сорняки.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с гортензией. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом» Цель: познакомить с характерными особенностями, свойствами грецкого ореха, его значением. Задачи: Образовательные: познакомить детей.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой» .
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с рябиной, вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас;.
Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем» Наблюдение за воробьем. Удивительная прогулкаЦель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnoi-progulki-nablyudenie-za-ovoschami-na-grjadke.html
НОД «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке
Морозова Марина Юрьевна
НОД «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке
Цель.
— Закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их выращивания;
— Формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу;
— Уточнить представления о многообразии овощей, их существенных признаках;
— Учить детей составлять описательный рассказ об овоще, выделять характерные внешние признаки овощей;
Предварительная работа.
— Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека;
-Чтение художественной литературы, разучивание стихов и разгадывание загадок об овощах;
— Участие детей в выращивании рассады овощей и высадке её на огороде детского сада, уход за овощными культурами на протяжении всего лета (прополка, полив, рыхление почвы).
Организация наблюдения.
Наблюдения проводятся после возвращения детей с летних каникул. Это самое удачное время для наблюдения за изменениями в росте овощных культур, произошедших за время летних отпусков детей.
Сообщаю ребятам, что сегодня на прогулке мы отправляемся в Огородную страну.
— что это за страна?
— что может расти в этой стране?
— как одним словом называются растения, выращиваемые на огороде?
— назовите известные вам овощи.
— для чего выращивают овощные культуры?
Отправляемся с ребятами на огород детского сада.
По дороге предлагаю детям словесно – дидактическую игру
«Овощные чистоговорки»:
Я начну, а вы кончайте – дружно хором отвечайте!
— В грядке прячется морковь (дети: овь – овь – овь – овь);
— Маршируют огурцы (дети: цы- цы – цы – цы);
— Пляшет вкусный кабачок (дети: чок – чок – чок – чок);
— Засмеялся помидор (дети: ор – ор – ор – ор);
— В домике живёт горох (дети: ох – ох – ох – ох);
— Громко плачет горький лук (дети: ук – ук – ук — ук).
Подходим к огороду – в глазах детей удивление, как же всё здесь изменилось за то время, пока они были в отпуске.
Наш огород превратился в настоящую огородную страну, народ которой называется – овощи.
«Летом огород – что город!
В нём сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!»
Предлагаю ребятам аккуратно пройти между грядками и отыскать овощи. Напоминаю ребятам о том, что все овощи разные. Есть овощи, которые растут на поверхности земли, а есть овощи, плоды которых находятся в земле, узнать их можно по надземной части растения и называются эти овощи корнеплодами.
Дидактическая игра «Расскажи об овоще» — составление детьми описательного рассказа по плану:
— внешний вид (цвет, форма, размер);
— какой овощ на вкус?
— что из него готовят?
Дидактическая игра «Узнай по описанию» — составление детьми описательной загадки об овоще.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти» — один красный помидор, два красных помидора, … .
Вместе с детьми вспомнили о том, как выращивали овощную рассаду, весной высаживали её в землю на огороде, ухаживали – поливали, прореживали, пропалывали и поэтому у нас на огороде уродился такой богатый урожай.
Подвижная игра «Овощи».
Как – то вечером на грядке редька, свёкла, репа, лук
Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)
Рассчитались чётко тут же: раз, два, три, четыре, пять,
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а ты иди искать!
(дети останавливаются, раскручивают водящего, разбегаются, приседают, а водящий их ищет).
Водящего выбирали с помощью считалочки, которую выучили здесь же.
Овощная считалочка.
«В огороде у Егора — тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана – кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон – выходи из круга вон!»
Вспоминаем с ребятами о том, что в овощи богаты витаминами, полезными для организма и здоровья человека. Поэтому их очень полезно употреблять в пищу.
Предлагаю сорвать на огороде для обеда зелень: лук, укроп, салат и петрушку.
Зелень мы с ребятами принесли в группу.
Татьяна Александровна приготовила зелень к обеду. Ребята внимательно наблюдали за тем, как Татьяна Александровна режет зелень, вспоминали и рассказывали ей о том, какие овощи выросли у нас на огороде.
Обедали ребята с большим аппетитом, так на обед Татьяна Александровна подавала душистую зелень с нашего огорода.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Ежедневные наблюдения за природой на прогулке. Ежедневные наблюдения за природой на прогулке. 1-й квартал. № Наблюдение,цель. месяц 1 Наблюдение за солнцем. Цель:Выявить свойства солнечных.
Наблюдения на прогулке Цель: Продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе. Отправляясь на прогулку, стараюсь обращать внимание детей, на.
Наблюдения на прогулке. Одуванчик. Мне нравится смотреть фотографии. Отмечать, как выросли, изменились ребята. Недавно просматривая прошлогодние фотографии, я нашла снимки,.
Наблюдения на прогулке за одуванчиками Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность, «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели и задачи:.
Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.
Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1. Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?» – рассказ о кукушке. 2. Наблюдение «Такие разные птицы» – рассказ о.
Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы» (апрель).1. Рассказ педагога «Международный день птиц» – 1 апреля 1 неделя апреля – в наши края прилетели жаворонки,.
Наблюдения за птицами в мае на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1 неделя мая – в наши края прилетели ласточки и мухоловки. 1. Наблюдение «Ласточка» – рассказ о ласточке. 2 неделя мая – в наши.
НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке» Цели. — Расширять у детей знания и представления о профессии – плотник. — Формировать у детей реалистические представления о труде плотника.
Весенние наблюдения на прогулке Вот и наступило прекрасное время года-Весна. Все кругом цветет и меняется. И самое главное не упустить этот момент,и как можно больше рассказать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-ogorodnaja-strana-nablyudenija-s-detmi-na-progulke.html