- Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста
- «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей…
- «Наблюдение за яблоней»
- Ход наблюдения:
- Само с кулачок, красный бочок,
- Что за чудные плоды –
- Д/и «Назови какой?»
- Интересных вам наблюдений!
- Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы
- Фотоотчет «Наблюдение за яблоней на прогулке в старшей группе»
- Ход наблюдения:
Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста
«…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей…
заменяет много недель на учебной скамье».
Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и богатое воображение. Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее.
Наблюдение — это метод чувственного познания природы. Через наблюдения ребята имеют возможность видеть растения и животных в привычной среде обитания.
Наблюдение – это специальное организованное воспитателем, целенаправленное, восприятие детьми объектов и явлений природы.
«Наблюдение за яблоней»
Цель: создать условия для расширения представлений у ребенка о плодовых деревьях.
Задачи:
• уточнить знания ребенка о яблоне
• закрепить умение сочетать прилагательные с существительными в роде
• воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе
Ход наблюдения:
— А какая сегодня погода? (солнечная, жаркая)
— Какой день сегодня? (ответы)
-Послушай загадку:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогать – гладко, откусишь – сладко.
— Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)
— Я предлагаю пройти во фруктовый сад и рассмотреть яблоню
— Смотри – в саду растут несколько яблонь: какие они? (высокие, мощные, молодые, хрупкие)
— Какого цвета яблоки? (красные, зеленые)
— А есть яблоки с красными бочками
Д/и «Найди яблоко» (найти яблоню с маленькими яблоками; и с большими)
— Посмотри, есть яблоки маленькие, как на этой яблоне, а есть еще меньше – размером с вишенку, а есть большие – с папин кулак (показ яблок)
— Как ты думаешь, все яблоки созревают в одно и тоже время? (нет)
— Как ты догадалась? (на некоторых яблонях яблок мало, они созрели и упали на землю)
— Яблоки, которые созревают летом, как называются? (летние)
— А вот на этой яблоне яблоки еще висят… Значит, как их можно назвать (осенние)
— На вкус яблоки какие бывают? (сладкие, кислые, кисло-сладкие)
— Яблоки не только вкусные, но и полезные.
— Как ты считаешь, чем они могут быть полезны? (витаминами)
— Ты любишь яблоки (да)
(можно прочитать с ребенком стихотворение)
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом желтым, цветом красным
Осень щедро их покрасит.
И они, налившись соком,
С веток спелым своим боком –
Манят нас, собой дразня
Будто молвят: «Съешь меня!»
— Кто еще может питаться яблоками? (птицы, насекомые, осы, пчелы, муравьи, зайцы, кабаны, лоси)
— Кто-то из них питается кожурой, кто-то мякотью, кто-то пьет сок а другие любят семечки. И даже есть такой червяк, который любит яблоки. Он называется червяк — плодожорка.
— Яблоки едят в свежем виде, а что еще можно приготовить из яблок? (компот, варенье, повидло, джем, сок, яблочный пирог, пастилу)
Д/и «Назови какой?»
(компот – яблочный, повидло – яблочное, пастила – яблочная, и т. д.)
— Вот какие дары нам приготовила природа – вкусные и сладкие, а главное – полезные.
— А сейчас я предлагаю нам потрудиться и полить яблони из лейки.
Интересных вам наблюдений!
Конспект наблюдения за яблоней в первой младшей группе Цель: расширить представления о плодовых деревьях. Задача: уточнить знания детей о яблоне,закрепить умение сочетать прилагательные с существительными.
Конспект наблюдения за яблоней в старшей группе Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях. Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные.
Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о космосе» Цель: 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.
Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Тема: «Зима». Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, продолжать учить составлять рассказ по.
Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста. Летом природа радует нас длинными, солнечными.
Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nablyudenija-za-jablonei-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы
Елена Самсонова
Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы
Цель. Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за яблонями.
Задачи:
— закрепить знания детей о строении деревьев;
— расширить знания детей о яблоне;
— развивать, умение наблюдать;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения.
Воспитатель задаёт загадку детям:
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж … (Яблоки)
— Как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня)
— У нас на территории детского сада растут две яблони, предлагаю подойти к деревьям и рассмотреть яблони, сначала одну, а потом другую.
После рассматривания яблонь задаю вопросы детям:
— Одинаковые ли по размеру яблоки растут на этих яблонях? (Выслушиваю ответы детей. Делаем вывод: на одной яблоне большие яблоки, размером с кулачок, на другой яблоне – маленькие яблочки, размером с вишенку)
— Какими на вкус бывают яблоки? (И сладкими бывают и кислыми).
Послушайте рассказ о яблоньке. Яблоня — любимое в народе дерево. Любят яблоню не только за вкусные плоды, но и за ее особую неповторимую красоту во время цветения. Яблоня у многих народов считается символом весны, молодости. В русских народных сказках яблоки называют молодильными.
Трудовая деятельность
Цель: формирование умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижная игра: «Найди свой домик».
Цель: формирование умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Конспект наблюдения за кроликом детей второй младшей группы Задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о домашнем животном – кролике, об особенностях внешнего вида. 2. Закреплять у детей представление.
Конспект наблюдения «Наш помощник светофор» для детей средней группы ДОО Цель: Уточнять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала. Ход Мотивационно.
Конспект наблюдения с детьми старшей группы за садовыми первоцветами Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие». Задачи: — расширить и закрепить знание.
Конспект наблюдения за цветущей черёмухой для детей средней группы Задачи: образовательные: -закреплять у детей имеющиеся знания о деревьях и кустарниках; -вызвать у детей интерес к художественному слову;.
Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» «Удивительные свойства воздуха» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи: • Способствовать.
Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.
Конспект наблюдения за живым объектом «Попугай» в средней группе Программное содержание: 1. Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта. 2. Уточнить представление о попугае, особенностях строения.
Конспект прогулки детей старшей группы «Наблюдения за погодой зимой» Конспект прогулки для детей 5-6 лет в старшей группе Тема: «Наблюдения за погодой зимой» Возраст: 5-6 лет Цель: Ознакомление детей со свойствами.
Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nablyudenija-za-jablonjami-na-uchastke-s-detmi-srednei-grupy.html
Фотоотчет «Наблюдение за яблоней на прогулке в старшей группе»
Татьяна Грачева
Фотоотчет «Наблюдение за яблоней на прогулке в старшей группе»
Фотоотчет «Наблюдение за яблоней на прогулке в старшей группе»
Цель: расширить знания детей о плодовых деревьях.
Задачи: закрепить знания о яблоне, о её плодах.
Формировать у детей любознательность и наблюдательность.
Развивать память и воображение.
Воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:
Загадываю детям загадку:
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Беседа с детьми о яблоках.
— Как вы думаете, все яблоки созревают в одно и тоже время? (нет)
— Яблоки, которые созревают летом, как называются? (летние)
— А вот на этой яблоне яблоки еще висят. Значит, как их можно назвать (осенние)
— На вкус яблоки какие бывают? (сладкие, кислые, кисло-сладкие)
— Как вы считаете, чем они могут быть полезны? (витаминами)
— Вы любите яблоки (да)
— Яблоки не только вкусные, но и полезные.
— Что можно приготовить из яблок? (яблочный пирог, пастилу, компот, варенье, повидло, джем, сок)
— Кто питается яблоками? (зайцы, птицы, кабаны, лоси и т. д.)
Предлагаю детям поиграть в д/и «Какое яблоко». Дети по очереди называют какое яблоко (сладкое, красное, румяное, сочное, круглое и. т. д.)
Предлагаю детям прочитать стихотворение про яблоки.
Яблочко румяное
Выросло на веточке.
Угостит вас яблонька
Фруктом свежим сладеньким.
Будет радость Павлику,
Саше, Оле, Наденьке.
В конце наблюдения на прогулке поиграли в подвижную игру «Яблоко»
Взявшись за руки, дети образовали круг, бегали по кругу под слова. Когда водящий начинала произносить эти слова, дети бежали по кругу. С окончанием фразы все быстро приседали на корточки.
Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.
Наблюдение за свинушками. Фотоотчет о наблюдении на прогулке в старшей группе Изучение лексической темы «Грибы» в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре.
Наблюдение на прогулке за почками деревьев и кустарников в старшей группе Цель: наблюдение за весенними изменениями в природе. Задачи: учить видеть изменения в природе с наступлением весны и устанавливать связь.
Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе. Задачи: обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями.
Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель: • Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; • Закреплять.
Фотоотчет о прогулке в старшей группе «Наблюдение за туманом» Цель:Познакомить детей с природным явлением — туман Задачи: Продолжать знакомить с природными явлениями. Прививать интерес к необычным.
Конспект наблюдения за яблоней в старшей группе Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях. Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные.
Наблюдение на прогулке за елью в старшей группе Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко.
Наблюдение на прогулке за кошкой в средне-старшей группе Наблюдение на прогулке за живым объектом (кошкой) в средне — старшей группе Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-nablyudenie-za-jablonei-na-progulke-v-starshei-grupe.html