Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»
Зоя Виталиевна Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.
Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.
Словарная работа: бархатцы, астры, хризантемы, сальвии, лобелия; однолетние, многолетние.
Ход наблюдения
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)
А вот осенние цветы,
Как островочек красоты,
И взгляд чарует и ласкает.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом осени? (очень много цветов и ярких красок)
На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?
(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)
Воспитатель:Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)
Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)
Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.
Воспитатель и дети рассматривают растения.
Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы)
Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?
Что нужно растениям для нормального роста и развития?
Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, циннии, лобелия, сальвия)
Исследовательская деятельность
Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они отличаются друг от друга).
Воспитатель: Как называются эти растения?
Опишите бархатцы, астры.
Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?
Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.
Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?
Понюхайте цветы? Что можно сказать об их аромате, какой он?
Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах.
отмечают их цвет, запах.
Какие цветы вам нравятся? Почему?
Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?
Можно ли их срывать цветы с клумбы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты. (Т. Собакин)
Итог:
Как изменился наш цветник с приходом осени?
Чем отличаются цветы от травы?
Какими словами можно описать наш цветник?
Для чего нужны цветы?
Трудовая деятельность
Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.
Сбор семян цветов.
Подвижная игра
«Раз цветочек, два цветочек»
Цель: развивать внимание.
Подвижная игра «Змейка».
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Индивидуальная работа «Попади в круг».
Цель: развивать меткость, координацию.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!
Наблюдение за цветником Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.
Фотоотчет «Наблюдение за цветником» Фотоотчет «Наблюдение за цветником»Человек – это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря.
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно — речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.
Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.
План-конспект осенней прогулки в средней группе. Тема недели: «Погода». 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить наблюдение за изменением в природе осенью. Задачи: образовательная-учить.
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-osenei-progulki-nablyudenie-za-cvetnikom.html
Карта прогулки: «Наблюдение за цветами на клумбе».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_avtosohranennyy.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наблюдение за цветами на клумбе».
Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.
— обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
— развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
— воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Оборудование: иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка, поливальники с водой, влажные салфетки, ромашка для игры (2 экз.), палочки для опыта.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Организационная структура прогулки:
Наблюдение за цветами на клумбе.
Ребята, какое сейчас время года?
— А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?
Мне не нужен огород, ягода клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.
Воспитатель подводит детей к клумбе.
— Мы пришли с вами в сад.
— Что растет в саду? (цветы)
— Где ещё растут цветы?
— Куда их сажают? ( на клумбу)
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет —
Лучше нашей клумбы нет!
— Посмотрите на нашу красивую клумбу.
— Какие цветы вы видите на ней?
— Какие вам нравятся цветы больше?
— Почему? (Ответы 2-3 детей)
— Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?
(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)
Беседа по строению цветка.
(Показ плаката с изображением строения цветка)
— Ребята, а из каких частей состоят цветы?
(Стебель, лист, цветок, корень)
— Для чего нам нужен корень?
( чтобы удерживаться в земле,
чтобы пить воду и питательные вещества).
— Для чего нужен стебель?
(стебель держит растение;
На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
— Для чего нужен цветок?
(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
— Все ли цветы одинаковые?
— Что у них разное? (Цвет)
— Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)
— А по форме цветы одинаковые?
— Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
— Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)
— Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?
Цветы растут в саду. Какие они?
— Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?
— Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.
(Дети пробуют, не протыкается земля)
— Земля какая? (твердая)
— Будет здесь цветку хорошо жить?
— Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.
— Земля какая? ( мягкая)
— Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов?
(мягкой, рыхлой, влажной)
Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.
Дидактическая игра «Собери цветок»
— А сейчас пройдем со мной в беседку!
— Клумба у нас красивая, много цветов. Хотите, чтобы наша беседка тоже стала красивой?
— Украсим её цветами.
— Подходите к столу по 2 человека.
Вам нужно собрать красивый цветок.
— Посмотрите, какая красивая стала беседка.
Сейчас, угадайте тот цветок, который я опишу:
Нарядные платьица, желтые брошки
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Расцвела в саду ромашка-
Лепесточки раз и два.
Все резные кружева.
Настя в садик прибежала
И ромашку увидала,
И захлопала в ладоши:
«Ой, какой же он хороший!
Этот беленький цветочек
Пересадим мы в горшочек».
Мама ласково сказала:
«А в горшочке места мало.
Пусть растет в саду ромашка-
Здесь и солнце, и вода,
Пусть цветет в саду она!»
— Вам нравится этот цветок?
— Для чего он нужен, какую пользу приносит людям?
(Для красоты на клумбе)
— Что вы знаете об этом цветке?
( У него желтая серединка, белые лепестки, резные листья, длинный стебель).
— Это садовая ромашка.
— А ещё есть аптечная ромашка, она используется как лекарственное растение.
*Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.
*Чай из ромашки с медом дают детям на ночь — сон будет крепким.
*Если вы поранились — можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.
*Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
— Какие еще лекарственные растения вы знаете?
(колендула, гвоздика, мать-и-мачеха)
— Давайте вспомним, как называется наша Родина?
— Ребята, этот цветок является одним из символов России, символом семьи.
— Почему ромашка является символом семьи?
( К желтой одной серединки прилепляется много лепестков. Так и в семье: все члены семьи живут вместе дружно и счастливо).
— Если ромашка приносит пользу, то оно какое?
Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.
— Наклонитесь к цветам и понюхайте их.
— Вам хочется сорвать цветы?
Мы должны над цветами наклониться
Не для того, чтоб сорвать или срезать
Чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
— Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.
— А теперь улыбнемся друг, другу.
— Кто из вас видел, как цветы улыбаются?
— А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?
(Ухаживать за цветами, напоить их водой)
— А если их не поливать?
— Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.
-Ребята, какое мы сделали дело?
— Почему Вы так сделали?
(Чтобы наш город, Земля была красивая)
— От доброты, добрых дел всё становится краше.
— Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада.
— Можно рвать и топтать цветы?
Нет, ими надо любоваться
— Мы славно потрудились. Хотите поиграть в игру?
— О каком садовом цветке мы больше всего говорили
Игра называется «Собери ромашку»
Разделимся на 2 команды по 5 человек.
Первая команда строится около этой линии
Вторая строится около этой линии
У каждого в руках лепесток от ромашки.
Объясняю задание, я хочу чтобы меня услышали все.
Нам надо собрать 2 красивые ромашки. По сигналу, а сигналом будет музыка, бегут первые из команды. Им нужно положить лепесток около серединки. Положили и становятся в конец команды. Затем вторые, третьи, четвертые, пятые. Пока ромашки будут собраны. Обратите внимание, что лепестки надо класть красиво, ровно.
Приготовьтесь, будьте внимательны.
Первая команда быстрее, но все молодцы, потому что ромашки у обеих команд красивые.
-А теперь скажите, что же Вас больше удивило на прогулке?
— И что бы вы показали, понравилось ли Вам на прогулке или не очень прикрепите бабочку на ромашку.
Красную, если вам радостно, понравилось
Зеленую, если вам не очень понравилось
Желтую, если вам грустно не понравилось
— Посмотрите наши ромашки в красных бабочках. Значит у всех радосное, теплое, счастливое настроение.
Маленькое солнце на моей ладошке, —
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
А сейчас можете взять игрушки, какие вам хочется, и поиграть самостоятельно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе». 1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характе.
Конспект занятия- наблюдений на прогулке.
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.
С ребятами группы «Гномики», во время прогулки, наблюдали за изменениями, которые происходят с растениями осенью. Обратили внимание на изменение размера цветков шафрана, уменьшения их .
Конспект осенней прогулке «Наблюдение за клумбами на участке»Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб.Задачи: закрепить название цв.
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые задачиХудожественное словоОдевание на про.
Занятие направлено на то, чтобы расширить представление детей о цветах «Бархатцы»: они увидят и подержат семена цветов, посадят их в горшочек, в другом горшочке дети увидят первые всхо.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/07/20/karta-progulki-nablyudenie-za-tsvetami-na-klumbe