- Отчет наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада в летний период (2 фото)
- Публикация «Отчет наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада в летний период» размещена в разделах
- НОД «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке (19 фото)
- Публикация «НОД „Огородная страна“, Наблюдения с детьми на прогулке» размещена в разделах
Отчет наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада в летний период (2 фото)
Цель : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений на участке детского сада.
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
Публикация «Отчет наблюдения с детьми и труд на огороде детского сада в летний период» размещена в разделах
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
В нашем детском саду, как и во многих других, есть огород. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей с таким понятием, как «сельскохозяйственный труд». Дети знакомятся со спецификой работы по выращиванию овощных культур, узнают, что получение конечного результата невозможно без ряда последовательных трудовых процессов (сначала надо подготовить землю, потом посеять семена; чтобы они росли, их надо поливать, рыхлить землю, делать прополку и т. д.). Дети могут наблюдать за тем, как обрабатывают землю, за первичным развитием овощных культур, за изменениями в росте растений, знакомиться с отличительными признаками овощей, а главное, принимать посильное участие в уходе за огородом.
В результате наблюдений и труда по уходу за растениями огорода дети начинают понимать, что землю вокруг растения надо окучивать – это придаёт ему большую устойчивость, но делать это лучше после дождя или полива, тогда почва будет сильнее прогреваться солнцем, лучше пропускать воду и воздух к корням. Ребята уже знают, что прополка нужна для того, чтобы сорняки, вредные растения не мешали росту овощных культур, не отнимали у них много воды, света и солнца.
«Поливаем всё подряд, каждый овощ влаге рад!»
«Травку выполем везде, чтобы дать протечь воде!»
«Здесь огурчик, там лучок и салатика пучок!»
«Наш любимый огород всегда требует забот!
Славный труд на огороде – он полезным признан вроде!»
Наши ребята, особенно старшего дошкольного возраста, очень любят трудиться на огороде, им доставляет радость видеть результаты своего труда!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Игры с детьми на отдыхе в летний период Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.
«Организация детского творчества в летний период» Развитие творчеcких cпоcобноcтей детей дошкольного возраcта интерcует очень многих педагогов, так как вcе мы оcознаем, что раннее развитие.
Фотоотчет «Труд на участке детского сада во второй младшей группе» Мы с воспитанниками второй младшей группы пошли на прогулку. Стоял теплый, тихий, солнечный день. Ребята посмотрите, мы попали в осенний.
Фотоотчёт «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада» Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе,.
Наблюдения за жизнью растений в условиях детского сада. Разбудить у ребёнка интерес к науке и стимулировать естественное желание спрашивать и экспериментировать — одни из основных задач, которые.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 9 Муниципального образования Щербиновский.
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе. Подготовила: Пшеничная Л. Ю. Кантемировка.
Отчет за летний оздоровительный период МБДОУ МО Д/С № 135 г. Краснодар Воспитатель: «Крючкова Наталья Андреевна» Основными задачами на летний оздоровительный период являлись.
Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.
Отчет за летний оздоровительный период Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.
Источник
НОД «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке (19 фото)
Публикация «НОД „Огородная страна“, Наблюдения с детьми на прогулке» размещена в разделах
Предварительная работа.
— Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека;
-Чтение художественной литературы, разучивание стихов и разгадывание загадок об овощах;
— Участие детей в выращивании рассады овощей и высадке её на огороде детского сада, уход за овощными культурами на протяжении всего лета (прополка, полив, рыхление почвы).
Организация наблюдения.
Наблюдения проводятся после возвращения детей с летних каникул. Это самое удачное время для наблюдения за изменениями в росте овощных культур, произошедших за время летних отпусков детей.
Сообщаю ребятам, что сегодня на прогулке мы отправляемся в Огородную страну.
— что может расти в этой стране?
— как одним словом называются растения, выращиваемые на огороде?
— назовите известные вам овощи.
— для чего выращивают овощные культуры?
Отправляемся с ребятами на огород детского сада.
По дороге предлагаю детям словесно – дидактическую игру
«Овощные чистоговорки»:
Я начну, а вы кончайте – дружно хором отвечайте!
— В грядке прячется морковь (дети: овь – овь – овь – овь);
— Маршируют огурцы (дети: цы- цы – цы – цы);
— Пляшет вкусный кабачок (дети: чок – чок – чок – чок);
— Засмеялся помидор (дети: ор – ор – ор – ор);
— В домике живёт горох (дети: ох – ох – ох – ох);
— Громко плачет горький лук (дети: ук – ук – ук — ук).
Подходим к огороду – в глазах детей удивление, как же всё здесь изменилось за то время, пока они были в отпуске.
Наш огород превратился в настоящую огородную страну, народ которой называется – овощи.
«Летом огород – что город!
Предлагаю ребятам аккуратно пройти между грядками и отыскать овощи. Напоминаю ребятам о том, что все овощи разные. Есть овощи, которые растут на поверхности земли, а есть овощи, плоды которых находятся в земле, узнать их можно по надземной части растения и называются эти овощи корнеплодами.
Дидактическая игра «Расскажи об овоще» — составление детьми описательного рассказа по плану:
— внешний вид (цвет, форма, размер);
Дидактическая игра «Узнай по описанию» — составление детьми описательной загадки об овоще.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти» — один красный помидор, два красных помидора, … .
Вместе с детьми вспомнили о том, как выращивали овощную рассаду, весной высаживали её в землю на огороде, ухаживали – поливали, прореживали, пропалывали и поэтому у нас на огороде уродился такой богатый урожай.
Подвижная игра «Овощи».
Как – то вечером на грядке редька, свёкла, репа, лук
Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)
Рассчитались чётко тут же: раз, два, три, четыре, пять,
Прячься лучше, прячься глубже,
(дети останавливаются, раскручивают водящего, разбегаются, приседают, а водящий их ищет).
Водящего выбирали с помощью считалочки, которую выучили здесь же.
Овощная считалочка.
«В огороде у Егора — тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана – кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон – выходи из круга вон!»
Вспоминаем с ребятами о том, что в овощи богаты витаминами, полезными для организма и здоровья человека. Поэтому их очень полезно употреблять в пищу.
Предлагаю сорвать на огороде для обеда зелень: лук, укроп, салат и петрушку.
Зелень мы с ребятами принесли в группу.
Татьяна Александровна приготовила зелень к обеду. Ребята внимательно наблюдали за тем, как Татьяна Александровна режет зелень, вспоминали и рассказывали ей о том, какие овощи выросли у нас на огороде.
Обедали ребята с большим аппетитом, так на обед Татьяна Александровна подавала душистую зелень с нашего огорода.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Ежедневные наблюдения за природой на прогулке. Ежедневные наблюдения за природой на прогулке. 1-й квартал. № Наблюдение,цель. месяц 1 Наблюдение за солнцем. Цель:Выявить свойства солнечных.
Наблюдения на прогулке Цель: Продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе. Отправляясь на прогулку, стараюсь обращать внимание детей, на.
Наблюдения на прогулке. Одуванчик. Мне нравится смотреть фотографии. Отмечать, как выросли, изменились ребята. Недавно просматривая прошлогодние фотографии, я нашла снимки,.
Наблюдения на прогулке за одуванчиками Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность, «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели и задачи:.
Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.
Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1. Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?» – рассказ о кукушке. 2. Наблюдение «Такие разные птицы» – рассказ о.
Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы» (апрель).1. Рассказ педагога «Международный день птиц» – 1 апреля 1 неделя апреля – в наши края прилетели жаворонки,.
Наблюдения за птицами в мае на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1 неделя мая – в наши края прилетели ласточки и мухоловки. 1. Наблюдение «Ласточка» – рассказ о ласточке. 2 неделя мая – в наши.
НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке» Цели. — Расширять у детей знания и представления о профессии – плотник. — Формировать у детей реалистические представления о труде плотника.
Весенние наблюдения на прогулке Вот и наступило прекрасное время года-Весна. Все кругом цветет и меняется. И самое главное не упустить этот момент,и как можно больше рассказать.
Источник