На_малиновой_ветке_метро

Куда протянется рубиновая линия московского метро

Москвичи определились с цветами трех строящихся линий метро — на карте подземки скоро появятся изумрудная, графитовая и рубиновая линии. Именно такое сочетание набрало больше всего голосов в «Активном гражданине» — 56 с лишним тысяч. Но куда же и когда придут эти ветки? Какие районы благодаря им впервые получат подземку? Корреспондент «РГ» узнал подробности.

Напомню, право выбрать цвет новой ветки подземки москвичам дали не в первый раз — в 2014 году в том же «Активном гражданине» горожане решили, что Некрасовскую линию на схемах обозначат розовым. Именно такой она сейчас многим и знакома — первый ее участок открыли еще четыре года назад.

Теперь же жителей Москвы поставили перед более масштабным выбором — надо было выбрать цвета сразу трех веток. Первая — Троицкая. Она будет 16-й по счету и включит в себя 17 станций. Пройдет от станции «ЗИЛ» на территории бывшего автогиганта, где сейчас строится новый жилой район, до Новой Москвы, а именно — города Троицка. Запуск ветки улучшит транспортную ситуацию на юго-западе и юге столицы, а также облегчит жизнь тем, кто живет в ТиНАО. В Троицке, например, проживают больше 65 тысяч человек, а у города нет не только подземки, но и железной дороги — добраться до «старой» Москвы можно лишь по Калужскому шоссе. На карте Троицкая линия будет обозначена изумрудным. Первую ее очередь с 11 станциями запустят уже в следующем году.

Другая ветка, для которой москвичи выбрали цвет, Рублево-Архангельская. Она будет 17-й по счету и протянется на северо-запад столицы от делового квартала «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского, где в перспективе должен появиться новый общественно-деловой район. С вводом этой линии проще добираться в любую точку города станет людям, которые живут и работают в районах Митино, Строгино и Хорошево-Мневники. Начинаться ветка будет у станции «Шелепиха» БКЛ, то есть с нее можно будет пересесть на большое кольцо. Пустить поезда по новой линии рассчитывают к 2027 году, на схемах она будет обозначаться графитовым цветом.

Читайте также:  Доктор_мом_пастилки_от_кашля_ягодные

Еще одна линия, для которой горожане выбрали цвет, — Бирюлевская. О том, что в Западное и Восточное Бирюлево необходимо провести подземку, говорили еще в советские времена, однако проекты менялись, стройка откладывалась, а тысячи людей по-прежнему жили, словно в транспортном плену. Например, Бирюлево Западное — это своеобразный треугольник на карте, который формируют МКАД и две линии железной дороги. Они как бы берут район в тиски, выбраться из которых — тот еще квест. Подземка должна решить эту проблему.

Всего на Бирюлевской линии будет 10 станций, ввести в строй ветку должны до 2027 года, на схемах ее обозначат рубиновым цветом. О важности этой линии во время объявления голосования по цветам высказывался и мэр Сергей Собянин. «Строительство Бирюлевской линии длиной 21 км позволит обеспечить быстрым и надежным городским транспортом жителей больших московских районов Даниловский, Нагатинский Затон, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное с населением свыше 600 тысяч человек, — подчеркнул градоначальник. — В перспективе возможно продление этой линии в Щербинку и другие поселения Новой Москвы».

Источник

Последние новости

Новая линия метро протянется на северо-запад столицы от станции БКЛ «Шелепиха» до территории Рублёво-Архангельское. Она обеспечит транспортное обслуживание этой площади и максимального количества проживающих и работающих в районах Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Для них время в пути сократится в 1,5 раза.

Рублёво-Архангельскую линию будут строить в два этапа.

Первый участок

В рамках первого этапа построят участок длиной 12,6 км. Он пройдет от станции «Шелепиха» Большой кольцевой линии метро до «Липовой рощи» . На нем разместится шесть станций (названия могут быть изменены):

Станция «Звенигородская»

Расположение в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда
Количество вестибюлей 2 подземных с выходами к улице Шеногина, Шелепихинскому шоссе, 1-му Силикатному проезду и проектируемому проезду № 630, к существующей и строящейся жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта

Станция «Народное Ополчение»

Расположение вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова
Количество вестибюлей 2 подземных с выходами пассажиров с одной стороны на улицу Демьяна Бедного, с другой – к строящимся подземным переходам станции «Карамышевская» БКЛ, к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта
Пересадка на станцию « Народное Ополчение » БКЛ
Читайте также:  Раскраски_для_малышей_лес

Далее трасса следует вдоль улицы Демьяна Бедного и улицы Маршала Тухачевского, пересекает улицу Народного Ополчения и подходит к станции «Бульвар Карбышева».

Станция «Бульвар Карбышева»

Расположение параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева
Количество вестибюлей 2 подземных с выходами на улицу Маршала Тухачевского и бульвар Генерала Карбышева, к существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта

За станцией предусмотрены тупики для оборота и отстоя составов.

Далее перегонные тоннели следуют параллельно улице Маршала Тухачевского, пересекают улицу Генерала Глаголева, проходят под 86-м кварталом района Хорошёво-Мнёвники, выходят на улицу Паршина, пересекают улицу Живописная и подходят к станции «Живописная».

Станция «Серебряный бор»

Расположение вдоль улицы Паршина (рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»)
Количество вестибюлей 1 наземный с выходами на улицу Паршина и Живописная, к жилой общественной застройке и остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта

Далее трасса пересекает Москву-реку, Щукинский полуостров, Строгинский затон, прогулочную зону на западном берегу Строгинского залива, пересекает улицу Таллинская и выходит на станцию «Строгино».

Станция «Строгино»

Расположение на Строгинском бульваре, параллельно существующей станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии
Количество вестибюлей 2 подземных с выходами пассажиров с одной стороны к существующей станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии метро (под Строгинским бульваром), с другой стороны на Строгинский бульвар, к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта
Пересадка на станцию «Строгино» Арбатско-Покровской линии

Далее перегонные тоннели идут вдоль Строгинского бульвара, пересекают МКАД и выходят на территорию Московской области, затем тоннели проходят под коммерческо-деловым комплексом «Рублёво», жилой и общественной застройкой «Спутник» и подходят к станции «Липовая Роща».

Станция «Липовая Роща»

Расположение на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник»
Количество вестибюлей 1 подземный с выходами к перспективному зданию МФЦ «Донстрой» (через МКАД) и жилой и общественной застройке «Спутник», остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта
Читайте также:  Гриб_шитаки_вырастить_дома

За станцией предусмотрено путевое развитие для оборота и отстоя составов поездов.

Источник

В Москве открылся новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро

В московском метро открылся новый северный участок Люблинско-Дмитровской линии. Подземка в очередной раз вышла за МКАД, на территорию соседнего Подмосковья.

Мэр города Сергей Собянин нанес маркером на схему метро еще три станции.

«Метро пришло в отдаленные северные районы города, — сказал на открытии мэр Сергей Собянин. — Своя станция появилась и у одного из крупнейших вузов России, МФТИ».

На новом участке три станции — «Физтех», «Яхромская» и «Лианозово». Каждую из них ждали новоселы разросшихся поселков и многочисленный коллектив физтеха — студенты и преподаватели. Не так давно ребята из МФТИ в соцсетях сделали шуточную карту метро со станцией около своего института. Мало кто мог поверить, что студенческий прикол действительно найдет отражение на реальной схеме подземки.

В районе МФТИ расположено еще несколько институтов и предприятий, до которых можно было добраться только на автобусах, либо на МЦД. Теперь же метро появилось в шаговой доступности у многих тысяч жителей Северного поселка — до центра они смогут добраться буквально за 20-30 минут.

Две другие новые станции упростят жизнь в районах Западное Дегунино, Бескудниково и Лианозово. До открытия станций основным транспортом здесь был железнодорожный. Метро создало достойную и быструю альтернативу. Вместе с продленной подземкой северо-восток мегаполиса получил еще один городской вокзал на станции Лианозово, здесь открылся один из крупнейших в городе транспортно-пересадочных узлов с выходами к метро, МЦД и автобусам.

Станции строились крайне тяжело, рядом проходили множественные коммуникации и железная дорога. Но почти 200 тысяч жителей округа высказались за продление «салатовой» ветки, об этом также мечтали жители Долгопрудного и других городов ближнего Подмосковья. Ведь теперь время в пути от дома до центра для местного населения сократилось чуть ли не вдвое: например, от «Физтеха» до «Сретенского бульвара» теперь не час, а только 35 минут езды. Значительно сократилось время в пути между ключевыми точками округа. Сейчас от Северного поселка до ТПУ «Окружная» можно добраться всего за 20 минут, а раньше приходилось тратить минимум 40.

Таким образом Люблинско-Дмитровская линия стала второй по протяженности в московском метро после Арбатско-Покровской.

Источник

Оцените статью