Музыкальный_лес_3_класс

Конспект урока музыки «Природа и музыка» 3 класс

Цель: Через жанр романса раскрыть содержание темы природы в музыке.

Планируемые результаты

Раскрыть содержание жанра романса;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Умение видеть образное содержание романсов, развитие художественного вкуса и интереса к музыке о русской природе;

Умение выявлять характерные свойства романса;

Умение оценивать произведения разных видов искусства;

Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах)

Размышление о роли природы в жизни человека;

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Укрепление культурной и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями народа;

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Развитие духовно-нравственных качеств, эмоциональной отзывчивости; патриотизма.

Тип урока: комбинированный

Техническое обеспечение урока: фортепиано, музыкальный центр, проектор.

Виды деятельности учащихся:

· Анализ прослушанных произведений

· Музыкально –пластическое интонирование

· П.И. Чайковский романс «Благославляю вас, леса»

· Н.А. Римский — Корсаков романс «Звонче жаворонка пенье»

· А.Верижников «Осенняя песенка»

1. Организационный момент.

Ритмическое приветствие (каждый раз можно менять ритмический рисунок с помощью хлопков, движений рук, ног):

2. Актуализация знаний

— Что называют «душой музыки»? (мелодию)

— Мелодия – означает… (песня, напев)

— Из чего состоит мелодия? (из звуков)

— Может ли мелодия существовать без музыки?

— Может ли музыка быть без мелодии?

— Что делает нашу Родину красивой? (природа)

— Красоту природы воспевают и поэты, и художники, и музыканты. Давайте вспомним стихи о красоте природы.

— Рассмотрим картины на стр.10-11. Как они называются, кто художник? Что изображено?

— О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о красоте природы). Выведем тему урока (ответы детей)

— На прошлом уроке мы учили песню Г.Струве «Моя Россия». Давайте ее исполним.

— Что мы с вами исполнили? (песню)

— Что вы знаете о песне? (в ней есть слова, мелодия, сопровождение; есть куплеты и припевы; песни могут быть обо всем)

Читайте также:  Как_осуществляется_районирование_лесов

— Сегодня мы познакомимся с песнями, в которых раскрываются чувства человека, его любовь к природе, к жизни, душевный мир. Такие песни называются РОМАНС.

— Давайте вспомним композитора, который не только с детства очень любил свою Родину, но в своем творчестве часто обращался к красоте природы, воспевал её.

-Правильно, Петр Ильич Чайковский.

Велик вклад П.И.Чайковского в сокровищницу русской и мировой музыкальной культуры. Его

перу принадлежат оперы, балеты, симфонии, романсы.

Слушание романса «Благословляю вас, леса» (дети следят за текстом)

И степь от краю и до краю

И солнца свет, и ночи тьму.

— О чем романс? Похож ли он на песню? Чем отличается? (ответы детей)

— Сопровождение поддерживает мелодию — вокальную партию, следует за словом, иллюстрируя каждое слово и чувства.

Слушание романса «Звонче жаворонка пенье»

— Что это, песня или романс? (ответы детей)

— Какие особенности романса вы здесь услышали?

— Какова мысль этого романса? (ответы детей)

— Как движется мелодия? Почему? Каким словам соответствует такое движение мелодии.

Пластическое интонирование мелодии

— Особенно красива русская природа осенью.

Осень… Этому времени года посвящено очень много стихотворений, картин, музыкальных произведений. Она является предметом восхищения, размышления, описания, изображения. Например, у Александра Сергеевича Пушкина:

­Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото, одетые леса».

Всё в таинственном молчанье

Полумесяц молодой. (Алексей Плещеев)

Так видит художник листья,

Опавшие листья украсть». (Сергей Чалов)

Вокально – хоровая работа.

Разучивание «Осенняя песенка» с танцевальными

2. Чем он отличается от песни

3. Какую роль играет музыкальное сопровождение в

— Ребята, а как бы вы изобразили осень?

И нам осталось побыть в роли художника и отразить на бумаге все свои впечатления об осени.

Перед вами лежат листочки с различными фрагментами, давайте превратим их в осеннюю фантазию. Дорисуйте фрагменты так, чтобы у вас получился интересный рисунок.

— Самостоятельная работа детей

(видео «Времена года») — Анализ рисунков.

4. Путешествие наше продолжается и следующая станция

Перед вами бочка, в ней бочонки с вопросами и тремя вариантами ответов. Ваша задача выбрать правильный вариант ответа на поставленный вопрос:

1. Музыкальный спектакль, в котором все танцуют.

2. Автором какой картины является Шишкин?

3. Как называется балет П.И.Чайковского?

4. Картина, которую написал Малевич?

5. Чем внешне отличается хоровой дирижер от оркестрового?

в) отсутствием в руке дирижерской палочки

6. С чего начинает художник работу над картиной?

7. Как называется торжественная государственная песня?

Читайте также:  Можно_ли_заразится_мышиной_лихорадкой_от_ягод

8. Как называется здание, в котором располагается большое количество картин?

5. И последняя наша станция — «Итоговая».

Рефлексия. Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились:

1) На уроке мы раскрыли иную сторону творчества П.И.Чайковского­ как романтика, где главное место занимают чувства, эмоции, воспоминания человека.

Вспомнили цикл «Времена года», где каждая часть — небольшая миниатюра настроения, навеянная картиной природы. А программность музыки помогла лучше понять замысел композитора.

3) Отразили в рисунке то настроение, которое вызвало данное время года.

4) Ответили на вопросы в конкурсе «Заморочки из бочки».

Мы замечательно справились с поставленными задачами. Вы все были активны, прекрасно работали. И мы сегодня «МОЛОДЦЫ».

VII. Наш урок мы завершаем «Осенней песенкой»

Источник

Материалы для урока музыки в 3 классе по теме «Природа и музыка»

Цель: формирование представлений и знаний о жанре романс.

Задачи: воспитание художественного вкуса школьников на основе осмысления интонационно-образной природы искусства, развитие нравственно-эстетического восприятия произведений композиторов-классиков, освоение особенностей жанра романс, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.

Универсальные учебные действия :

  • извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
  • действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
  • формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.

Коммуникативные У У Д:

  • обращаться за помощью;
  • умение аргументировать свою позицию;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять общую цель и пути её достижения;
  • работать индивидуально, паре и в группе;
  • осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
  • оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
  • постановка и выполнение целей.
  • чувство гордости за свою Родину и свой народ,
  • эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
  • реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.

регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.

познавательные ууд: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.

коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками в хоровом пении.

Тип урока: урок изучения нового материала.

1. Создание проблемной ситуации.

Источник

«Музыкальные пейзажи» разработка урока музыки для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«»Музыкальные пейзажи» разработка урока музыки для 3 класса»

Тема: Музыкальные пейзажи.

  • Музыка, которая показывает красоту природы.
  • Формировать потребность в общении с музыкой.
  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
  • Обучение основам музыкальной грамоты.
  • К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание).
  • М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Волшебная палочка (пение).
  • К. Певзнер, стихи А. Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение).
  • Ю. Чичков, стихи П. Синявского. Родная песенка (пение).
  • Репродукции картин.
  • Стихи.
  • Портреты композиторов.
  1. Организационный момент.
  1. Сообщение темы урока.
  2. Тема урока «Музыкальные пейзажи».
  3. Работа по теме урока.
  • Рассмотрите репродукции картин О. Ренуар «На лугу», В. Ван Гог «Море в Сен-Мари», П. Боннар «Пейзаж с поездом».
  • Послушайте прелюдию К.Дебюсси «Ветер на равнине» (слушание).
  • Выберите из словосочетаний те, которые наиболее точно передают характер музыки:
  • Послушайте прелюдию К. Дебюсси «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание).
  • Какое у вас возникло впечатление после прослушанной музыки?
  • Каким предстаёт образ моря?
  1. Итог урока.
Читайте также:  Можно_ли_заразится_мышиной_лихорадкой_от_ягод

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(35) "Музыкальный пейзаж" ["seo_title"] => string(18) "muzykalnyi_peizazh" ["file_id"] => string(6) "510406" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1557936081" > >
object(ArrayObject)#895 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(36) "Музыкальный пейзаж " ["seo_title"] => string(20) "muzykal-nyi-pieizazh" ["file_id"] => string(6) "164888" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1422715971" > >
object(ArrayObject)#873 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(105) "разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» " ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1klassie-ighraiem-v-kompozitora" ["file_id"] => string(6) "222340" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1436187431" > >
object(ArrayObject)#895 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(93) "Разработка урока по русской литературе во 2 классе" ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-po-russkoi-litieraturie-vo-2-klassie" ["file_id"] => string(6) "322698" ["category_seo"] => string(10) "literatura" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1461661816" > >
object(ArrayObject)#873 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(121) "Конспект урока изобразительного искусства "В осеннем лесу, парке"" ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie" ["file_id"] => string(6) "250666" ["category_seo"] => string(3) "izo" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1447100224" > >

Источник

Конспект урока «Музыкальные пейзажи» 3 класс

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Музыка — еще материалы к урокам:

Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 30-10-2018, 11:42 Презентация «Фантастические пейзажи» 6 класс
  • 18-10-2018, 11:45 Презентация «Осенние пейзажи»
  • 30-08-2017, 20:14 Конспект урока «Пейзажи Я.П. Полонского» 10 класс
  • 26-02-2017, 21:10 Презентация «Летние пейзажи в картинах русских художников» 2 класс
  • 31-01-2017, 17:53 Презентация «Пейзажи Японии» 4 класс
  • 16-01-2017, 19:32 Презентация «Васнецов Виктор Михайлович. Пейзажи натюрморт» 4 класс
  • 4-09-2016, 12:47 Конспект урока «Зимние пейзажи в творчестве С. А. Есенина»
  • 27-07-2015, 02:32 Презентация «Пейзажи России»

Источник

Оцените статью