- Конспект урока музыки «Природа и музыка» 3 класс
- Материалы для урока музыки в 3 классе по теме «Природа и музыка»
- «Музыкальные пейзажи» разработка урока музыки для 3 класса
- Просмотр содержимого документа «»Музыкальные пейзажи» разработка урока музыки для 3 класса»
- Похожие файлы
- Конспект урока «Музыкальные пейзажи» 3 класс
- Музыка — еще материалы к урокам:
Конспект урока музыки «Природа и музыка» 3 класс
Цель: Через жанр романса раскрыть содержание темы природы в музыке.
Планируемые результаты
Раскрыть содержание жанра романса;
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Умение видеть образное содержание романсов, развитие художественного вкуса и интереса к музыке о русской природе;
Умение выявлять характерные свойства романса;
Умение оценивать произведения разных видов искусства;
Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация), игре на детских музыкальных инструментах)
Размышление о роли природы в жизни человека;
Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества
Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
Укрепление культурной и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями народа;
Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Развитие духовно-нравственных качеств, эмоциональной отзывчивости; патриотизма.
Тип урока: комбинированный
Техническое обеспечение урока: фортепиано, музыкальный центр, проектор.
Виды деятельности учащихся:
· Анализ прослушанных произведений
· Музыкально –пластическое интонирование
· П.И. Чайковский романс «Благославляю вас, леса»
· Н.А. Римский — Корсаков романс «Звонче жаворонка пенье»
· А.Верижников «Осенняя песенка»
1. Организационный момент.
Ритмическое приветствие (каждый раз можно менять ритмический рисунок с помощью хлопков, движений рук, ног):
2. Актуализация знаний
— Что называют «душой музыки»? (мелодию)
— Мелодия – означает… (песня, напев)
— Из чего состоит мелодия? (из звуков)
— Может ли мелодия существовать без музыки?
— Может ли музыка быть без мелодии?
— Что делает нашу Родину красивой? (природа)
— Красоту природы воспевают и поэты, и художники, и музыканты. Давайте вспомним стихи о красоте природы.
— Рассмотрим картины на стр.10-11. Как они называются, кто художник? Что изображено?
— О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о красоте природы). Выведем тему урока (ответы детей)
— На прошлом уроке мы учили песню Г.Струве «Моя Россия». Давайте ее исполним.
— Что мы с вами исполнили? (песню)
— Что вы знаете о песне? (в ней есть слова, мелодия, сопровождение; есть куплеты и припевы; песни могут быть обо всем)
— Сегодня мы познакомимся с песнями, в которых раскрываются чувства человека, его любовь к природе, к жизни, душевный мир. Такие песни называются РОМАНС.
— Давайте вспомним композитора, который не только с детства очень любил свою Родину, но в своем творчестве часто обращался к красоте природы, воспевал её.
-Правильно, Петр Ильич Чайковский.
Велик вклад П.И.Чайковского в сокровищницу русской и мировой музыкальной культуры. Его
перу принадлежат оперы, балеты, симфонии, романсы.
Слушание романса «Благословляю вас, леса» (дети следят за текстом)
И степь от краю и до краю
И солнца свет, и ночи тьму.
— О чем романс? Похож ли он на песню? Чем отличается? (ответы детей)
— Сопровождение поддерживает мелодию — вокальную партию, следует за словом, иллюстрируя каждое слово и чувства.
Слушание романса «Звонче жаворонка пенье»
— Что это, песня или романс? (ответы детей)
— Какие особенности романса вы здесь услышали?
— Какова мысль этого романса? (ответы детей)
— Как движется мелодия? Почему? Каким словам соответствует такое движение мелодии.
Пластическое интонирование мелодии
— Особенно красива русская природа осенью.
Осень… Этому времени года посвящено очень много стихотворений, картин, музыкальных произведений. Она является предметом восхищения, размышления, описания, изображения. Например, у Александра Сергеевича Пушкина:
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото, одетые леса».
Всё в таинственном молчанье
Полумесяц молодой. (Алексей Плещеев)
Так видит художник листья,
Опавшие листья украсть». (Сергей Чалов)
Вокально – хоровая работа.
Разучивание «Осенняя песенка» с танцевальными
2. Чем он отличается от песни
3. Какую роль играет музыкальное сопровождение в
— Ребята, а как бы вы изобразили осень?
И нам осталось побыть в роли художника и отразить на бумаге все свои впечатления об осени.
Перед вами лежат листочки с различными фрагментами, давайте превратим их в осеннюю фантазию. Дорисуйте фрагменты так, чтобы у вас получился интересный рисунок.
— Самостоятельная работа детей
(видео «Времена года») — Анализ рисунков.
4. Путешествие наше продолжается и следующая станция
Перед вами бочка, в ней бочонки с вопросами и тремя вариантами ответов. Ваша задача выбрать правильный вариант ответа на поставленный вопрос:
1. Музыкальный спектакль, в котором все танцуют.
2. Автором какой картины является Шишкин?
3. Как называется балет П.И.Чайковского?
4. Картина, которую написал Малевич?
5. Чем внешне отличается хоровой дирижер от оркестрового?
в) отсутствием в руке дирижерской палочки
6. С чего начинает художник работу над картиной?
7. Как называется торжественная государственная песня?
8. Как называется здание, в котором располагается большое количество картин?
5. И последняя наша станция — «Итоговая».
Рефлексия. Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились:
1) На уроке мы раскрыли иную сторону творчества П.И.Чайковского как романтика, где главное место занимают чувства, эмоции, воспоминания человека.
Вспомнили цикл «Времена года», где каждая часть — небольшая миниатюра настроения, навеянная картиной природы. А программность музыки помогла лучше понять замысел композитора.
3) Отразили в рисунке то настроение, которое вызвало данное время года.
4) Ответили на вопросы в конкурсе «Заморочки из бочки».
Мы замечательно справились с поставленными задачами. Вы все были активны, прекрасно работали. И мы сегодня «МОЛОДЦЫ».
VII. Наш урок мы завершаем «Осенней песенкой»
Источник
Материалы для урока музыки в 3 классе по теме «Природа и музыка»
Цель: формирование представлений и знаний о жанре романс.
Задачи: воспитание художественного вкуса школьников на основе осмысления интонационно-образной природы искусства, развитие нравственно-эстетического восприятия произведений композиторов-классиков, освоение особенностей жанра романс, воспитание патриотических чувств, совершенствование певческой культуры школьников.
Универсальные учебные действия :
- извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.
- действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки.
- формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- умение аргументировать свою позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
- оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя.
- постановка и выполнение целей.
- чувство гордости за свою Родину и свой народ,
- эмоциональный отклик на музыкальное произведение,
- реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.
личностные ууд: эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения, формируются духовно-нравственные ценности, которые были отмечены в воспитательных задачах: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости, уважения к культуре своего народа.
регулятивные ууд: понимать позицию слушателя, исполнителя, принимать и сохранять учебную задачу.
познавательные ууд: умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, учатся использовать музыкальные термины.
коммуникативных ууд: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства передавать словесно на основе творческого самовыражения, формулировать собственное мнение, осуществлять сотрудничество с взрослыми и сверстниками в хоровом пении.
Тип урока: урок изучения нового материала.
1. Создание проблемной ситуации.
Источник
«Музыкальные пейзажи» разработка урока музыки для 3 класса
Просмотр содержимого документа
«»Музыкальные пейзажи» разработка урока музыки для 3 класса»
Тема: Музыкальные пейзажи.
- Музыка, которая показывает красоту природы.
- Формировать потребность в общении с музыкой.
- Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
- Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
- Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
- Обучение основам музыкальной грамоты.
- К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание).
- М. Славкин, стихи И. Пивоваровой. Волшебная палочка (пение).
- К. Певзнер, стихи А. Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение).
- Ю. Чичков, стихи П. Синявского. Родная песенка (пение).
- Репродукции картин.
- Стихи.
- Портреты композиторов.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Тема урока «Музыкальные пейзажи».
- Работа по теме урока.
- Рассмотрите репродукции картин О. Ренуар «На лугу», В. Ван Гог «Море в Сен-Мари», П. Боннар «Пейзаж с поездом».
- Послушайте прелюдию К.Дебюсси «Ветер на равнине» (слушание).
- Выберите из словосочетаний те, которые наиболее точно передают характер музыки:
- Послушайте прелюдию К. Дебюсси «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание).
- Какое у вас возникло впечатление после прослушанной музыки?
- Каким предстаёт образ моря?
- Итог урока.
Похожие файлы
object(ArrayObject)#873 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(35) "Музыкальный пейзаж" ["seo_title"] => string(18) "muzykalnyi_peizazh" ["file_id"] => string(6) "510406" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1557936081" > >
object(ArrayObject)#895 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(36) "Музыкальный пейзаж " ["seo_title"] => string(20) "muzykal-nyi-pieizazh" ["file_id"] => string(6) "164888" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1422715971" > >
object(ArrayObject)#873 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(105) "разработка урока музыки в 1классе «Играем в композитора» " ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-muzyki-v-1klassie-ighraiem-v-kompozitora" ["file_id"] => string(6) "222340" ["category_seo"] => string(6) "muzika" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1436187431" > >
object(ArrayObject)#895 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(93) "Разработка урока по русской литературе во 2 классе" ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-po-russkoi-litieraturie-vo-2-klassie" ["file_id"] => string(6) "322698" ["category_seo"] => string(10) "literatura" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1461661816" > >
object(ArrayObject)#873 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(121) "Конспект урока изобразительного искусства "В осеннем лесу, парке"" ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie" ["file_id"] => string(6) "250666" ["category_seo"] => string(3) "izo" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1447100224" > >
Источник
Конспект урока «Музыкальные пейзажи» 3 класс
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Музыка — еще материалы к урокам:
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 30-10-2018, 11:42 Презентация «Фантастические пейзажи» 6 класс
- 18-10-2018, 11:45 Презентация «Осенние пейзажи»
- 30-08-2017, 20:14 Конспект урока «Пейзажи Я.П. Полонского» 10 класс
- 26-02-2017, 21:10 Презентация «Летние пейзажи в картинах русских художников» 2 класс
- 31-01-2017, 17:53 Презентация «Пейзажи Японии» 4 класс
- 16-01-2017, 19:32 Презентация «Васнецов Виктор Михайлович. Пейзажи натюрморт» 4 класс
- 4-09-2016, 12:47 Конспект урока «Зимние пейзажи в творчестве С. А. Есенина»
- 27-07-2015, 02:32 Презентация «Пейзажи России»
Источник