Моя клумба 3 клас

Проект школьной клумбы «Солнышко»
проект (3 класс) по теме

К сожалению все рисунки фото пришлось удалить.Фото создания проекта приложу в альбомах.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_shkolnoy_klumby._-_kopiya.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Лебяжинская СОШ

Практико-ориентированный проект: «Цветочная клумба»

Практическая цель проекта:

  1. Украсить школьный двор.
  2. Создать цветочную клумбу руками детей.

Педагогические задачи проекта:

  1. Продолжить освоение технологии проектной деятельности.
  2. Создать творческую группу для работы над проектом.
  3. Познакомить с видами цветочных клумб.
  4. Провести среди учащихся конкурс эскизов клумбы.
  5. Научить умению видеть и понимать прекрасное.
  6. Развивать стремление к поиску совершенства человека и природы.
  7. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Руководитель проекта : Бовина Н. М.

Консультанты проекта : директор школы: Бударина Н.С., учитель биологии Меледина М.А., специалист сельской администрации по делам молодёжи Антипюк Н.Н., родительский комитет.

Состав участников проекта:

  • учащиеся 3 класса
  • Реализация проекта. Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный (февраль — апрель 2010г.)

  • Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
  • Исследование территории участка.
  • Разработка проекта.
  • Распределение исполнителей для реализации задач.

Прежде чем начать реализацию проекта, мы изучили необходимую литературу по ландшафтному дизайну. Ландшафтный дизайн — направление в проектировании среды обитания человека; в переводе с англ. “архитектура пейзажа”.

  • деревенский
  • садовый
  • городской
  • луговой
  • лесной
  • экзотический

Описание места реализации проекта:

Территория вдоль дорожки школьного двора. Большая часть территории уже задействована. Место под нашу клумбу очень небольшое. Наша задача сделать клумбу и на наш вкус, и так, чтобы она «вписалась» в общую картину школьного двора. Кроме того, на месте будущей клумбы углубление. Состав почвы: суглинистая.

Среди учащихся был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы .

После защиты вариантов представленных разными авторами, остановились на самом реально выполнимом рисунке.

Рисунок Исхаковой Эльвиры – проект будущей клумбы.

Изучение особенностей участка, а также задуманный нами рисунок клумбы привели к выбору следующих растений:

«Солнышко» — бархотка жёлтого цвета;

II. Деятельностный (май — сентябрь 2010г.)

  • Разметка участка.
  • Удаление травяного покрова, корней.
  • Заполнение углубления землёй.
  • Вскапывание участка. (Лучи)
  • Сбор камней для оформления клумбы.
  • Оформление границ клумбы. Внесение удобрений.
  • Высаживание растений и полив, прополка.

В ходе реализации проекта были внесены дополнения. Рядом с клумбой «Солнышко» были поставлены две «передвижные» клубы, расписаны, в них посажена петунья.

III. Обобщающий (сентябрь 2010г.)

  • Подведение итогов.
  • Обобщение опыта.
  • Презентация проекта.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/08/26/proekt-shkolnoy-klumby-solnyshko

Проект «Школьная клумба»
проект (3 класс) по теме

В ходе проектной работы дети научатся правильно высаживать и выращивать цветы, расширят знания по технике безопасности во время работы на пришкольном участке. Научатся пользоваться различными источниками информации.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_shkolnaya_klumba.docx 19.71 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации проекта

  • Учащиеся 3 «Б» класса;
  • учителя
  • родители учащихся

Целью данного проекта является создание цветочной клумбы на пришкольном участке.

  • Изучить разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений и их биологические особенности.
  • Ознакомиться с различными источниками литературы по данному вопросу.
  • Создать план размещения цветов на клумбе с учётом высоты, продолжительности цветения и гармоничного сочетания цветов.
  • Учить детей бережно относится к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
  • Осуществить план на практике весной.

Сроки реализации проекта: март — май 2014 года.

  • Дети научатся работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • Сделают школьный двор уютным и красивым;
  • Научатся бережно относиться к окружающей природе, уважать результаты своего и чужого труда.

Теоретическая значимость проекта состоит в том, что учащиеся познакомятся с разнообразными цветочно-декоративными растениями, видами и формами цветочных клумб.

Практическое значение данного проекта – дети научатся правильно высаживать и выращивать цветы, расширят знания по технике безопасности во время работы на пришкольном участке. Научатся пользоваться различными источниками информации.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта «Школьная клумба» предполагает:

  1. Осознание актуальности проблемы – на пришкольном участке недостаточно цветочных клумб.
  2. Знакомство с видами цветочных культур.
  3. Изучение вариантов оформления цветочных клумб, выбор формы клумбы.
  4. Работа над проектом проводится в форме коллективных, групповых и индивидуальных занятий.
  5. Презентация проекта «Цветочная клумба»

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/09/04/proekt-shkolnaya-klumba

школьная клумба
проект (3 класс) на тему

Вместе с детьми создавали проект школьной клумбы

Скачать:

Вложение Размер
школьная клумба 247.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новоторъяльская СОШ»

НАШ ПЕРВЫЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Украсим клумбу цветами»

Авторы ученики 2-х классов

Таныгина Валентина Викторовна

Макарова Ирина Анатольевна

Блинова Ольга Викторовна

Фёдорова Надежда Николаевна

Республика Марий Эл

Информационная карта проекта

«украсим клумбу цветами»

Учащиеся 2 класса МБОУ «Новоторъяльская СОШ»

Участие родителей приветствовалось.

Учителя начальных классов Таныгина В.В Макарова И.А. Блинова О.В. Фёдорова Н.Н.

Деятельность в рамках проекта

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

Сроки реализации проекта

Февраль – апрель 2013 года.

Время деятельности учащихся

  1. Краткое содержание проекта:

В ходе проекта учащиеся ищут пути решения проблемы выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют теоретическую информацию в практической деятельности. Активная реализация самого проекта — посадка и выращивание рассады в марте- апреле. Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе; передача рассады старшеклассникам для пересадки в клумбы у школы. Проект охватывает предметные области:

окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;

технологию: посев семян, уход за рассадой;

развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;

художественный труд-составление коллажей, аппликации.

информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде простейших текстовых документов.

  1. Актуальность решаемой проблемы.

В прошлом году, после посева некоторые сорта цветов не взошли, и уход за рассадой осуществлялся в виде нерегулярной помощи учителю. В связи с неудовлетворительными результатами прошлого года было решено подойти к решению данной проблемы с научной точки зрения (соответствующей младшим классам) и осуществить данную работу в виде проекта. Школьная территория– неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект позволяет учащимся, прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект «Украсим клумбу цветами» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем.

Проблемный вопрос: В чем искусство выращивания цветов?

Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.

— углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории;

— знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.

— воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края, трудолюбия;

— воспитание чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений;

— воспитание общей культуры .

— развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

Ход реализации проекта.

— выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);

-определение количества участников проекта, формирование групп;

— выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;

— сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем посёлке на клумбах. Составление ведомости цветочных растений клумб посёлка;

— беседы, интервью со специалистами о правилах посадки и ухода за рассадой;

-определение видов цветов для посева на рассаду;

-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;

-наблюдение за ростом и развитием растений;

-уход за рассадой;

-оформление папки-отчета о проекте;

-представление итогов работы — передача рассады старшеклассникам.

— подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей,)

  1. Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
  2. Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений
  3. Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;

1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2. Повышение уровня общей культуры.

3. Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

4. У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.

5. Улучшение экологического состояния пришкольной территории.

6. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

7. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися старших классов.

Форма презентации проекта:

  • Папка– отчет.
  • Образцы рассады бархатцев, однолетних георгинов.
  • Иллюстрирование выступления представителя коллектива участников проекта мультимедийной презентацией .

Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Украсим клумбу цветами».

Актуальность работы позволяет использовать полученные данные в выборе профессии ландшафтный дизайнер.

Цель , которую мы решили поставить перед собой в учебно-исследовательском проекте :

  • Декоративное оформление пришкольной клумбы.

-изучение расположения места для клумбы,

— изучение почвы, определение её физических и химических свойств,
— воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы .

1. Почва школьного двора отличается по плотности, структуре, влажности и плодородию.

2. Все цветы индивидуальны в своих характеристиках по отношению к почве, влажности, освещённости.

3. Знания, приобретённые в ходе реализации проекта, могут пригодиться нам в выборе будущей профессии.

Важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость одноклассникам, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую создали.

Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Украсим клумбу цветами».

1.Проблема, подлежащая исследованию.

Рядом с нашими окнами, выходившими на школьный двор, есть участок земли, который зарос сорняком, и нам очень захотелось сделать там школьную клумбу. Большую часть своего времени мы проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, так и районную для подбора необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

3. План исследований:

1. Начало работы.

2. Изучение и исследование участка.

3.Сбор средств на семена

4.Беседа с учителем биологии

6. Расчёт расходов.

7. Типы ландшафтов.

4. Историография вопроса:

I). Подготовительный зтап (февраль 2012г.)

  • Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
  • Разработка проекта.
  • Распределение исполнителей для реализации задач.
  • Организовать конкурс среди вторых классов на лучший эскиз цветочных клумб.
  • Составить перечень необходимого посадочного материала.
  • Покупка семян цветов для клумбы.
  • Высевание семян.

2). Деятельностный этап (март2012г. )

  • Исследование территории участка.
  • Разметка участка.
  • Изучение и подготовка почвы.
  • Сбор камней для оформления клумбы.
  • Наблюдение и уход за клумбой.

3). Обобщающий этап (сентябрь 2012г.)

  • Подведение итогов исследования.
  • Обобщение опыта

Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Украсим клумбу цветами».

1. Начало работы.

Работа над проектом началась в феврале. В этом проекте нам огромную помощь оказали родители и учителя. Мы посещали библиотеки, работали с интернетом, каждый старался, чтобы именно наш проект победил. Среди классов был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачных два проекта. При обсуждении проектов учитывалось:

— возможность реализации этого проекта

— выбор семян для посева на клумбе

-их выносливость в летний период

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Классы были разделёны на рабочие группы:

1 группа «Фантазёры» — занималась планом будущей клумбы.

2 группа «Эксперты» – занималась подбором семян и расчётом расходов.

Изначально предполагалась форма клумбы из олимпийских колец, так как 2014 год — год зимних олимпийских игр в Сочи. В центре колец клумбы, , предполагалось посеять бархатцы , лобулярию , место вокруг колец агератум, астра, цинния, разновидности бархатцев,по краям сальвия . Все эти цветы засухоустойчивые, не требуют обильного полива в дальнейшем, низкорослые.

2. Изучение и исследование участка

В феврале началась работа над самой клумбой, нужно было изучить участок, состав почвы на предполагаемой клумбе, определить её физические и химические свойства. Мы отправили на химический и физический анализ почву с нашего участка в Советскую СЭС

Территория площадью 12кв м, прямоугольная в западно- восточном направлении , расположена в южной части школьного двора. Изучение почв начинается с определения ее физических и химических свойств: структуры, цвета, влажности, плотности, кислотности, плодородия.

2)План описания почвы:

  1. Дата проведения исследования(9 февраля);
  2. Пункт (школьный двор);
  3. Общий рельеф (равнинный);
  4. Растительность (сорная).

3)План изучение почвенного разреза:

  1. Схематический разрез почвенного разреза (1:10);
  2. Окраска;
  3. Структура, способность распадаться на отдельные части;
  4. Механический состав;
  5. Включения;
  6. Плотность;
  7. Влажность почвы;
  8. Кислотность;
  1. Почвенный разрез: ширина около 15 см, глубина от 0,5-30см.
  2. Цвет (темно-бурая, по «Треугольнику цветов» С. А. Захарова);
  3. Структура (ореховая, комковая);
  4. Механический состав (легкосуглинистая, скатывается в шнур, но при сворачивании распадается на дольки);
  5. Включения (множество камней и корней);
  6. По плотности (рыхлая, нож легко входит в почву);
  7. Влажность (влажная: вода не сочится, но приложенная к почве бумага быстро намокает);
  8. По кислотности (среда нейтральная рН =7)

Изучение особенностей участка привело к выбору следующих растений:

  • Агератум « Голубая муфточка»
  • Сальвия «Пикколо алая»
  • Лобулярия « Снежный ковёр»
  • Бархатцы разновидности «Валенсия», «Купид»,» Красный апельсин».
  • «Циния»
  • «Астра

3. Список растений

1.АСТРА-предпочитает открытое солнечное место, но выносит и полутень. Лучше растет на легких, плодородных почвах. Не переносит внесение органических удобрений в год посадки. Семена высеваются с середины февраля по апрель. Глубина заделки семян 0,5 см. через 3-4 недели посевы пикируют и выращивают при температуре +12-15 в грунт рассаду высаживают во второй половине мая, расстояние между растениями 20-30 см.

Соцветия махровые, диаметром 9-11 см. язычковые цветки, разнообразной окраски, закрывают диск желтых трубчатых цветков. Цветет в августе-сентябре.

2.ЦИННИЯ-распространенное засухоустойчивое неприхотливое растение, образующее разветвленные кустики до 45 см высотой. Соцветия многочисленные, небольшого диаметра, махровые. Цветет обильно, с июля до октября. Наибольшей декоративности достигает на открытых солнечных местах. Семена высевают в апреле, всходы появляются на 6-10 день.

3.БАРХАТЦЫ-неприхотливые,быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, но выносят небольшое затенение. Форма куста раскидистая, соцветия- корзинки диаметром 4-6 см, от желтого до коричнево- красной окраски. Семена высаживают после заморозков, всходы появляются через 10-14 дней.

4.САЛЬВИЯ-теплолюбивое. Не выносит органические удобрения. Цветки в виде кистей ярко красного цвета. Листья темно зеленые, слегка опушенные.

Размножают семенами, черенками. Рассады высаживается в июне на расстоянии 20-25 см. цветет при короткой длине дня.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/10/16/shkolnaya-klumba

Читайте также:  Поликарбонат для теплицы матовый или прозрачный
Оцените статью