Занятие «Огород моей семьи»
Тематическое занятие воспитателя с детьми «Огород моей семьи».
Цель: научить детей различать овощи о фрукты по внешнему виду.
Тематическое занятие воспитателя с детьми «Огород моей семьи».
Цель: научить детей различать овощи о фрукты по внешнему виду.
Задачи:
образовательные:
-познакомить детей где растут фрукты и овощи;
воспитательные:
-формировать потребность мыть овощи и фрукты и употреблять их;
развивающие:
-развивать мышление, память, речь детей.
Предварительная работа :рассматривание муляжей фруктов и овощей;
чтение художественной литературы «Базар».
Планируемый результат : Научить детей различать по вкусу и по внешнему виду овощи и фрукты.
«Что на них изображено?» Сядут дети у которых на картинках изображены овощи,
дети у кого на картинках изображены фрукты.
У детей на стульчиках картинки с изображением овощей и фруктов.
Дети выполняют упражнения.
Теперь каждый из вас расскажет , что изображено у него на картинке и обязательно расскажет какой вкус.
.А теперь мы с вами поиграем
игра «Что здесь лишнее?»
Дети давайте рассмотрим картинку «Огород».
Скажите, пожалуйста: « У вас или у ваших бабушек есть огород?»
А что там растет?
Воспитатель показывает изображения овощей фруктов на картинках или муляжах.
Воспитатель уточняет где растет на земле, в земле или на дереве, что можно употреблять в пищу плоды или вершки.
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: правой имитируют помешивание в нем.
Будем яблоки крошить, Загибают пальчики на правой руке,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают».
Угостим честной народ.
Дети выполняют задание.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Дети отвечают на поставленные вопросы , рассматривая изображения.
Дети проговаривают слова , выполняют движения за воспитателем.
Учимся различать по вкусу овощи и фрукты.
Давайте вспомним еще раз где растут овощи и фрукты?
Дети различают по вкусу овощи и фрукты.
Тематическое занятие воспитателя с детьми «Моя малая Родина».
Цель : дать детям представления о том, что такое малая Родина.
-образовательные: учить детей различать название малая Родина и родная Родина; учить детей запоминать, что мы живем на Урале.
учить находить на фотографиях знакомые места и называть их;
-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к старшим;
воспитывать любовь и уважение к истории нашего города;
-развивающие; развивать речь и память; учить запоминать текст стихов про наш город.
Планируемый результат :выучить стихотворения про наш город.
Предварительная работа: рассматривание открыток, чтение стихов, беседы, рассматривание СМИ, рассматривание карты района.
Оборудование: открытки, фотографии.
Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
А как называется наш городок?
Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?
— Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
По-разному может звучать одно и тоже слово «родная»
— «Родная сторона» как вы думаете, что это
— «Родная сторона» — это место, где мы родились, живем, где все родное.
— Такое место по-другому называется — Родина.
Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».
Родная страна – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши родители, друзья, где нам хорошо и уютно.
— А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
-По городу мы идём (маршируют)
-Звонко песенку поём. (качают головой)
-Мы по улице шагаем (маршируем)
-Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)
-Руки вверх и ноги шире,
Мне пришло сообщение «К нам едут гости»
Давайте их встретим хорошо, что мы можем им показать?
А вот еще одно сообщение, гости приехать не могут, просят чтобы мы им послали фотографии нашего города.
Рассказ воспитателя про город, наш город находится на Урале, про историю города, про достопримечательности города.
Воспитатель имитирует что фотографирует и посылает.
-Ребята, а вы знаете, свой адрес?
А для чего его надо знать?
А сейчас мы с вами выучим стихотворение про наш город и нас с вами.
Мы вырастим скоро,
Мы будем учиться,
Научимся верить, творить
И мечтать,
Ведь мало нам всем,
в Ревде родится,
Нам надо с тобою
Ревдинцами стать.
Ответы детей:
мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка дом, детский сад, страна, город.
Это место, где мы родились, живем, где все родное.
Физминутка, дети выполняют движения за воспитателем.
Дети рассматривают фотографии родного города и узнают знакомые места.
Дети называют свой адрес , отвечают на вопросы.
Дети повторяют текст.
Давайте еще раз посмотрим фотографии нашего города и вспомним какие здания и улицы мы знаем.
Занятие в средней группе
«Животные моего края».
Комплексное занятие воспитателя с детьми «Животные моего края»
Цель: знакомство с животными Урала.
Задачи:
-образовательные: обобщить и систематизировать знания о диких животных Урала.;
-развивающие: — развитие познавательного интереса, внимания, памяти, мышления ;развивать творческие способности;
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе; воспитание активности.
Планируемый результат: составление описательных рассказов про диких животных по картинке.
Предварительная работа: работа с детьми : учимся лепить животных;
работа с родителями: делаем дома книжки – малышки «Животные моего края» и составляем о них дома рассказы.
Атрибуты: картинки с изображением диких животных, слайды о природе и животных Урала, пластилин, дощечки.
Посмотрите внимательно на доску назовите лишний предмет, скажите, почему он лишний?
ИГРА “Четвёртый лишний”
вместе, одним словом?
Тема нашего занятия: « Животные нашего края».
Дети сидят полукругом.
Выполнение поручений педагога.
Скажите «Как называется наш край?»
Средний Урал расположен в низинах Уральских гор. Он ограничен Конжаковским Камнем и горами Юрмой и Ослянкой. Средний Урал наиболее освоен человеком, нежели Северный.
Средний Урал — это зона бесконечных лесов. Более теплые территории благоприятны для лесостепей.
В лесах чаще всего встречаются сосны, ели и пихты. А лиственными представителями древесных пород являются березы и осины. Подлеском таких этих зон являются можжевельник, малина, ольха и смородина. А в подлеске сосновых лесов часто встречается жимолость, волчье лыко и смородина.
Животный мир Среднего Урала состоит в основном из видов, способных жить в условиях хвойных лесов. Например, росомаха, соболь, колонок, бурундук, рябчик и тетерев.
Лесистые зоны являются ареалом обитания волков, лисиц, горностаев и ласк. Реже тут можно встретить гадюк, ужей, живородящих ящериц и травяных лягушек.
Вдоль рек обитают выдры, норки и водные полевки. Тут же, на озерах и болотах, можно встретить крякву, гусей, шилохвость и чирок. Также болота являются местом обитания бекасов, дупелей, вальдшнеп и куропаток. В широколистных лесах обитателей намного больше, чем в таежных. Ежи, лесные хорьки, барсуки, зайцы-русаки — все эти животные являются основными видами, представляющими фауну Среднего Урала.
Лесостепные зоны подходят для жизни и размножения различных белок, глухарей и зайцев-беляков. А на открытых степных пространствах встречаются суслики, тушканчики и хомяки.
Прыткая ящерица является основной представительницей пресмыкающихся лесостепной зоны.
Тайга Среднего Урала пригодна для жизни промысловых зверей — соболя, колонка и куниц. Также промысловыми животными являются белки, бурундуки, лисицы и зайцы-беляки.
Крупных животных на Среднем Урале практически нет, они обитают в северных районах, там, где нет людей. Очень редко можно встретить лося.
Многие животные этих мест вошли в Красную книгу Среднего Урала. Физкультминутка
Раз-присядка, два — присядка, (приседания)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянутся, (потягиваются)
Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот рукой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бёдрами)
А волчата спинку выгнуть (выгибают спинку)
И легонечко подпрыгнуть. (прыгают)
Ну а мишка косолапый, (руки на пояс, ноги на ширине плеч,
Широко расставив лапы, изображают косолапого мишку)
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, (разводят руки в стороны)
Начинает всё сначала!
А сейчас мы с вами будем лепить лисицу.
А каких диких животных вы еще знаете?.
Дети рассматривают слайды про растительный и животный мир Урала.
Дети выполняют задание, садятся за стол.
А в конце нашего занятия мы подведем итог, мы рассмотрим какие животные поселились в ваших книжках – малышках?
Сегодня вы все хорошо работали.
Скажите, кто изображен на этой картине? А как вы думаете, лошадь домашнее или дикое животное? Правильно вы ответили или нет, мы узнаем на следующем занятии.
Дети рассказывают о животных сидя перед доской полукругом.
Конспект занятия экскурсия
«Улица моего города».
Занятие экскурсия воспитателя с детьми «Улица моего города».
Цель: Познакомить детей с улицей , на которой находится наш детский сад.
Задачи:
— образовательные:
закреплять знания детей о названии нашего города окружению;
познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад;
учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице , учить классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам;
закрепить представления о назначении светофора, о его сигналах, том, что улицу переходят в специально отведенных местах;
-воспитательные : воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению;
воспитывать чувство уважения к окружающим людям;
-развивающие: учить детей отгадывать загадки, развивать интерес к окружающему;
уточнить представления детей об улице и дороге.
Разговор с дидактической игрушкой Медведь. Я шел по городу и заблудился . Куда я попал?
А на какой улице находится наш детский сад?
А сейчас мы с вами совершим экскурсию по улице, на которой стоит наш детский сад. Рассказывает о правилах поведения на улице.
В Ревду , в детский сад
«Дружная семейка».
На улице Олега Кошевого.
Воспитатель рассказывает о назначении зданий на улице, уточняет где дорога по ней ходят машины, где могут ходить пешеходы, проводят наблюдение за работой светофора, за пешеходами. Напоминает название улицы.
Загадка про одно из зданий на улице.
Чтобы детишки здоровыми были. Нужно, чтоб где-то врачи их лечили. Чтоб за здоровьем следили всегда. С мамами ходят детишки куда? (
Дети рассматривают здания.
Составление описательного рассказа про улицу.
Составление описательного рассказа про улицу.
Источник статьи: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/326957-zanjatie-ogorod-moej-semi
Только два сорта огурца кормят мою семью весь год
На сегодняшний день в моем личном арсенале огуречных семян только 2 фаворита — это всем известный уже долгие годы, гибрид Герман и гибрид, который я выращивала три последних года, Сибирская гирлянда. Почему я от них не откажусь и в следующем сезоне:
Гибрид выведен в 2014 году курганскими селекционерами. Это наш, сибирский регион, где скороспелость — это главное преимущество. Гибрид этот очень урожаен! Плодоношение по пучковому типу и в грозди завязывается 3-5 огурчиков. Плоды небольшие, всего 8-9 см весом чуть более 100 граммов, имеют правильную цилиндрическую форму — как классические корнишоны.
Огурчики сладкие, белошипые, растение мало ветвится и формирования не требует. Плодоношение долгое и обильное — каждый сбор плодов дает толчок к наращиванию все новых и новых пучков огурчиков!
Назначение салатное и для консервирования. Пустот не наблюдала, огурчик из банки хрусткий.
Присмотритесь к нему, очень достойный внимания огурец!
Этот гибрид мало нуждается в популяризации. Он широко известен в нашей стране и в других странах. Кстати, на территории РФ он ходит еще под названиями Мирабелла и Мирабель.
Это один из самых популярных в продаже сортов. Он, как надежный помощник, всегда выручит, даже если проверенные сортовые огурцы вдруг подкачали из-за погоды или болезней.
Высокоурожайный, раннеспелый сорт выведен голландскими селекционерами. Уже 20 лет, как включен в госреестр России. Выращивают его во всех климатических зонах РФ как фермеры, так и обычные садоводы, в теплицах и в открытом грунте, на шпалерах и по земле.
Герман устойчив к мучнистой росе и кладоспориозу. Партенокарпический, детерминантный, плодов в пучке обычно 5-7 штук. Хорошо показывает себя при формировании плети.
Я выращиваю огурцы на шпалере, даже при значительном загущении результаты всегда отменные!
Показывает очень хорошие вкусовые качества — сладковато-свежий, хрусткий, ароматный без пустот и «ватности».
Есть один недостаток. Перестоялые на кусте плоды имеют толстоватую кожицу.
Если вы еще не выращивали огурцы под названием ГерманF1 , то вас есть чем порадовать, купите семена и наслаждайтесь.
Семена, правда, нынче не дешевы. Купила по паре пакетов моих любимцев огурцов к следующему сезону. Вроде бы всю нужную информацию на пакете прочла: срок хранения и год урожая, цену и торговую фирму, а самое главное только дома рассмотрела. Очень мелким шрифтом, как раз в том месте где пальцы держат пакет, информация о количестве семян в пакете.
В голове уложилось, что семян должно быть 10, ан нет! Торговые фирмы пакуют по 5 или по 8 семян в один красивый пакет и получают за них наши с вами 85-100 рублей. Таковы нынче цены.
Несколько ниже цены в магазине , где я частенько покупаю то, чего не могу найти. Заходите, присмотритесь, за погляд же денег не берут! ;))
Желаю вам больших урожаев!
Заходите и подписывайтесь на канал на природе, во саду и в огороде и мы обязательно расскажем что-нибудь интересное
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/naprirodevogorode/tolko-dva-sorta-ogurca-kormiat-moiu-semiu-ves-god-5fc5c95b46df8177e2002293