Конспект НОД «Овощи надо мыть перед едой» для раннего возраста
ГБДОУ црр — детский сад № 129 Выборгского района Санкт – Петербурга.
Конспект НОД ОО «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Овощи надо мыть перед едой» Ранний возраст Конспект разработала воспитатель: Орехова Лариса Борисовна
Цель: Дать элементарное представление о том, что овощи надо обязательно мыть перед едой.
Публикация «Конспект НОД „Овощи надо мыть перед едой“ для раннего возраста» размещена в разделах
Задачи: 1. Дать элементарное представление о том, что на овощах есть грязь и микробы, которые надо смывать водой перед едой. 2. Закреплять навык узнавать и называть овощи (огурец, помидор). 3. Закреплять навык повторять стихотворение вместе с воспитателем, упражнять в выполнении движений по тексту стихотворения.
Оборудование: Игрушка кукла, муляжи овощей (огурец, помидор).
— Совместная деятельность с детьми: Рассматривание картинок с изображением овощей : огурец, помидор, картофель, капуста, морковь. Знакомство с названиями, особенностями внешнего вида овощей, их цветом, формой. — НОД Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Овощи» (огурец, помидор, картофель, капуста, морковь) Хомякова Е. стр. 42 — НОД Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Тема: «Перед едой надо мыть руки». — НОД ОО «Речевое развитие» Тема: Чтение текста (с движениями) «Куклам супчик я варю…» — Совместная деятельность с подгруппами детей — Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куколку», «Сварим куколкам суп» с использованием муляжей овощей огурец, помидор, картофель, капуста, морковь. — Совместная деятельность с подгруппами детей с использованием муляжей овощей, лото и настольно-печатной игры: «Овощи». Используемые технологии: — Игровая. — Мнемотехническая. — Здоровье сберегающая. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие.
Ход: Дети входят в группу, садятся на стульчики. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла в гости кукла Катя. Появляется игрушка кукла, держится за живот. Кукла: «Здравствуйте ребята». Дети здороваются. Кукла плачет. Воспитатель: «Катя, расскажи, почему ты плачешь, что случилось?» Кукла: «Я съела помидор, огурец и у меня заболел живот». За куклу говорит воспитатель. Воспитатель: «Катя, а ты помыла руки перед едой»? Кукла: «Нет, не помыла». Мы с ребятами знаем, что на руках есть грязь и микробы и перед едой руки надо обязательно помыть. Воспитатель: «Катя, а ты помыла огурец и помидор перед едой»? Кукла: «Нет, не помыла». Ребята, на огурцах и помидорах тоже есть грязь и микробы и перед едой их надо обязательно помыть. Если съесть немытые огурец, помидор и другие овощи фрукты, то может заболеть животик.
Давайте встанем в круг и расскажем кукле Кате как надо поступать правильно.
Физминутка. Дети встают вкруг.
Мы решили пообедать (Дети идут по кругу) Надо руки нам помыть (Остановились, руки вперед) Руки мылом мы намылим (Вращательные движения ладоней) Мыло смоем мы водой (Ладошка трет ладошку) Руки мы помыли? Да! (Руки вверх) А огурчик мы помыли? Нет! (Повороты головы в стороны) Помидорчик мы помыли? Нет! (Повороты головы в стороны) Надо, надо все помыть! (Машут указательным пальцем) Смоем грязь и всех микробов! (Имитация мытья овощей — круговые движения одной ладони вокруг другой) И тогда их можно есть? Да! (Руки вверх) Молодцы.
Воспитатель: «Ребята, теперь кукла Катя знает, что нельзя есть грязные огурцы, помидоры, а то животик заболит, их надо помыть перед едой и руки тоже надо помыть». Кукла: «Спасибо ребята, что рассказали мне, что нельзя есть грязные огурцы, помидоры, а то животик заболит. Теперь я знаю, что их надо помыть перед едой и руки тоже надо помыть. До свидания». Дети прощаются, Кукла уходит.
Зайка: «Спасибо ребята, что рассказали мне, что овощи надо обязательно мыть перед едой». Заяц прощается, уходит. Воспитатель: «Ребята, попрощаемся с зайчиком, теперь мы тоже знаем что овощи надо обязательно мыть перед едой».
Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.
Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.
Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.
Конспект занятия по аппликации в группе младшего дошкольного возраста «Засолим овощи в банки» Тип занятия: закрепляющий Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарного сюжета, цветовых сочетаний элементов,.
Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: — развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; — воспитывать усидчивость и аккуратность;.
Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.
Источник
Практическое занятие с медицинской сестрой для детей старшего дошкольного возраста «Как правильно мыть фрукты и овощи перед едой»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Островского 168 т. (241) 5-32-86 ИНН 5445116538 КПП 544501001
с медицинской сестрой
ФРУКТЫ И ОВОЩИ ПЕРЕД ЕДОЙ»
в старшей и подготовительной группе
(вариативная программа «Формирование основ здорового питания у детей дошкольного возраста»)
Практическое занятие с медицинской сестрой
«Как правильно мыть фрукты и овощи»
Цель: дать практические навыки правильного мытья фруктов и овощей перед употреблением в пищу.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, чтобы получить пользу от фруктов и овощей, нужно, кроме всего прочего, правильно их вымыть. Тщательное мытье фруктов и овощей позволяет удалить загрязнения и частично микроорганизмы, которые могут находиться на их поверхности. Кроме того, во время мытья можно очистить продукты от различных химикатов, которые часто используются во время выращивания овощей и фруктов, в борьбе с болезнями и различными вредителями. Для мытья можно использовать дуршлаги, специальные сетки для мытья или решето. Сегодня наша медицинская сестра, Лиля Александровна, расскажет, покажет и научит вас правильно мыть фрукты и овощи перед тем, как употреблять их в пищу.
Мед. сестра: Здравствуйте, ребята, сначала я расскажу вам общие правила мытья.
1. Импортные фрукты-овощи желательно тщательно мыть щеточкой (для лучшего эффекта – мыть в мыльной воде, а потом споласкивать чистой водой, чтобы избавиться от воска и парафина, которым часто покрывают продукты, чтобы они не портились при длительной транспортировке.
2. Для детей специалисты рекомендуют фрукты и овощи предварительно замачивать в холодной воде: считается, что вода заберет некоторую долю вредных веществ, содержащихся внутри плода. Главное – счищать кожуру у продуктов, особенно если она уж очень красивая, глянцевая и без каких-либо изъянов.
3. После мытья продукты долго не хранить, необходимо как можно быстрее очистить их и пускать в дальнейшую переработку, чтобы избежать значительной потери витаминов и других полезных веществ.
4. Если под кожурой у огурцов, картофеля или кабачков есть желтые пятна, то это показатель значительного содержания нитратов. В пищу такие продукты лучше не употреблять. Количество нитратов в моркови, картофеле можно снизить, если после мытья их положить в соленую воду на сутки. Правда, в таком случае вместе с нитратами уйдут и витамины.
Теперь ребята, мы с вами попробуем правильно помыть некоторые овощи и фрукты, которые мы принесли для вас!
· Дети замачивают и моют овощи и фрукты.
Воспитатель: А теперь, ребята, после того как мы тщательно помыли все фрукты и овощи, предлагаем вам покушать их в полезном овощном и фруктовом салате!
Источник