Модель_пожар_в_лесу

Макет модель Чрезвычайная ситуация Моделирование конструирование Поделка — диорама в школу «Берегите лес от пожара » ко Дню гражданской обороны Бумага Картон Клей Материал природный Фетр Чай

Приветствую Вас, уважаемые гости моего нового блога!
Сегодня я к Вам с поделкой в школу ко Дню гражданской обороны «Берегите лес от пожара!».

К мероприятию некоторым классам было дано задание сделать поделки. Естественно, с учетом того, что дети наши учатся во 2 классе, за дело принялись родители.
Автором идеи была я, а помогли воплощать мои задумки родители деток из нашего класса, за активность которых я им очень благодарна!)

Задание насчет поделки было озвучено заранее, но, как всегда, делалось все в последний момент. А если конкретней — на изготовление нашего шедевра ушло примерно 2 неполных дня: вечер на изготовление картинки с пожаром, день на поделку и утро на последние штрихи.

Решила делать поделку в виде диорамы. В детстве еще видела диорамы в Полтаве и в Севастополе — произвели большое впечатление. Решила и нам сделать маленькую диораму — не такую высокохудожественную, конечно, но все же. Как получилось — судите сами.

Благодаря чудесному средству коммуникации Viber по классу был кинут клич, что нужны мелкие игрушки — лесные животные, пожарные машинки, вертолетики, человечки, пластиковая растительность и тд. Народ очень активно откликнулся, в результате чего у меня в руках оказалась гора всякой интересной всячины. Определившись с масштабом поделки и нюансами, была отобрана живность, которая водится в лесах Украины (хотя, судя по изобилию тропических и домашних животных, можно было запросто устроить и пожар в зоопарке или на ферме — простите за черный юмор. )

Приветствую Вас, уважаемые гости моего нового блога! Сегодня я к Вам с поделкой в школу ко Дню гражданской обороны

Далее я нашла на просторах инета два разных фото с изображением пожара в лесу, которые были так сказать в одном стиле и цветовом решении.

Источник

Модель лесного пожара Клеточные автоматы (VBA Excel)

Модель лесного пожара Клеточный автомат

Создать и визуализировать математическую модель распространения лесного пожара в Excel.

  • поле 30 на 30 клеток;
  • одна клетка — один шаг и одно дерево;
  • вокруг горящего дерева есть 8 ближайших клеток, на которые может перейти пожар,
  • состояние дерева: горящее — красное, сгоревшее — черное, несгоревшее — зеленое.
  • Загорится ли дерево (вероятность) зависит от направления ветра (всего 8 направлений);
  • Вероятность возгорания, направление ветра и скорость ветра выставляется произвольно в начале программы, и являются исходными данными для формирования правил клеточного автомата.
  1. Зеленая клетка может превратиться только в «красную» по вероятностному закону, если в соседях у нее красная;
  2. Красная – на следующем шаге, превращается в черную;
  3. Черная никогда не меняется.
  1. Клетка-приемник – использует данные о состояниях своих соседей и в конечном итоге изменяет свое состояние (как правило, для комплексного учета влияния соседей)
  2. Клетка-причина – влияет на соседей и, в конечном счете, изменяет их состояние или создает предпосылки для такого изменения (и не исключено, что и свое).
Читайте также:  Алым_соком_ягоды_коже

В нашем случае, проще и удобнее использовать второй вид клеток, а для ускорения процесса расчета провести трансформацию правил. Самые сложные правила отдадим красной клетке. Матрица вероятностей «поджога соседей» должна учесть и скорость, и направление ветра, и влажность леса. Такая клетка как бы переводит соседние зеленые клетки в новое состояние (так более реально выглядит пожар). И сама тут же гаснет. В этом случае правила для зеленых и черных клеток – пусты.

Процесс пересчета состояний:
Цикл перебора клеток бежит пока не встретит «красную» в массиве. В самом массиве сразу ничего не меняется, а лишь проверяются соседи и если среди них есть «зеленая», то в нее бросается «Искра» (функция RND). Клетка, возможно, загорится, а возможно и нет. Изменения, если произойдут, зафиксируются в специальной коллекции. Матрица вероятностей «поджога соседей» формируется таким образом, что «красные» клетки бросает искры в основном по направлению ветра – и только на «зеленые» соседние клетки. После окончания цикла очередного шага, вносим изменения в массив, одновременно очищая «коллекцию изменений».

А это чуть усложненный вариант, позволяющий учитывать характер (план) растительности на участке местности и характеристики пород деревьев с точки зрения устойчивости к пожарам… Большинство лиственных пород имеют пониженный коэффициент возгорания и являются естественным барьером на пути распространения огня в лесу…

Моделирование насаждений препятствующих распространению пожара в лесу

Задать схему насаждений для моделирования распространения огня при различных направлениях и скоростях ветра можно при помощи этих не сложных и интуитивно понятных элементов управления

Управление моделированием насаждений препятствующих распространению пожара в лесу

И клеточный автомат для маркетинговых исследований распространения на рынке двух товаров, отличающихся ценой и качеством. Изменяя параметры, можно видеть, как один товар вытесняется с рынка другим. с различной скоростью.

Читайте также:  Баклажаны_фаршированные_курицей_грибами

Поделиться в соц сетях:

Источник

Информационные технологии на уроках. Основы экологии и природопользования

Цели урока: закрепить понятия “сукцессия”, “процессы сукцессии”, рассмотреть развитие и эстафету видов в экосистеме, выполнить лабораторную работу “Пожар в лесу” (решение жизненной задачи).

Урок проходит в компьютерном классе и состоит из двух частей: работа с понятиями, закрепление материала с помощью компьютерной модели “Пожар в лесу”, которая моделирует процесс восстановления характерного для данной местности ландшафта (хвойного леса) после его разрушения (пожара).

Для актуализации знаний учащихся предлагаются вопросы и задания.

1. У вас на столах карточки. Расположите эти карточки так, чтобы был виден эволюционный процесс и процесс сукцессии, и объясните последовательность этих процессов.

Процессы, связанные с изменением типов природных образований, называются эволюционными. Такие процессы протекают тысячи, десятки тысяч лет.

Последовательность изменений в биоте, происходящая после резких изменений в абиотической среде, называется сукцессией.

Сукцессия – одно из проявлений эволюции.

2. Какими изменениями сопровождаются процессы сукцессии?

  • сменой видов растений и животных;
  • повышением видового разнообразия организмов;
  • увеличением биомассы органического вещества.

3. “Флористическая эстафета”, “Фаунистическая эстафета”.

Почему эстафета? Почему “флористическая” и “фаунистическая”?

4. Каков конечный итог сукцессии?

Конечный итог сукцессии – стабильные (устойчивые) связи между живыми организмами и их окружением.

5. Вызывают ли последствия пожара процессы сукцессии?

Сегодня в ходе выполнения лабораторной работы вы должны найти доказательства этому предположению или опровергнуть его. Выполняем лабораторную работу “Пожар в лесу” (I, II части). Анализ проделанной работы и выставление отметки.

Цель работы: С помощью ЭВМ спрессовать время и в течение лабораторной работы «помочь» природе восстановить лес.

I. Разминка. Расставить в нужном порядке все стадии сукцессии

II. 1) Флористическая эстафета. Определить на каких стадиях сукцессии появляются данные растения и распределить их по стадиям.

2) Фаунистическая эстафета. Определить на каких стадиях сукцессии появляются данные виды фауны и распределить их по стадиям.

  1. Увеличивается ли число видов животных и растений?
  2. Удлиняются ли пищевые цепи?
  3. Растет ли биологическое разнообразие?
  4. Возрастает ли устойчивость экосистемы и ее способность к саморегуляции?
Читайте также:  Таблетки_от_грибкового_дерматита

IV. Компьютерная игра. Построение пищевых цепей из появляющихся на экране видов.

Вывод: (ответы на вышестоящие вопросы из раздела III).

Закрепление знаний: учащимся предлагаются карточки с вопросами.

  1. В процессе сукцессии видовой состав сообщества непрерывно изменяется.
  2. Видовой состав сообщества остается постоянным.
  3. Основным фактором сукцессионных изменений видового состава является конкуренция.
  4. Видовое разнообразие снижается.
  5. Видовое разнообразие повышается.
  6. Биомасса органического вещества снижается.
  7. Биомасса органического вещества возрастает.
  8. Конечный итог сукцессии – стабильные связи между живыми организмами и их окружением.
  9. Конечный итог сукцессии – неустойчивые связи между живыми организмами и их окружением.

Форма проверки – взаимоконтроль:

С какой моделью мы сегодня работали?

С моделью сукцессии, реализованной в учебной компьютерной среде “Пожар в лесу”.

Вы нашли доказательства нашему предположению?

Да. Процессы сукцессии можно наблюдать после пожара в лесу, когда природа стремится к “самовосстановлению”, залечивает свои раны.

Мы с вами теоретически и практически посмотрели процессы восстановления природы после резких изменений в окружающей среде, их последствия и длительность.

А каковы причины пожаров (естественные и исходящие от человека)?

Засуха, удар молнии, незатушенный костер, брошенная спичка, окурок .

Почему природа занимается самовосстановлением?

Потому что человек наносит природе раны. А пожар в лесу это неизбежность? А все это нравственные поступки? Можно ли отношение человека к природе назвать безнравственным?

Это безнравственно только по отношению к лесу, природе? А почему это безнравственно по отношению к людям? К чему приводит нравственное нездоровье? А все ли подлежит самовосстановлению?

А не проще ли вести такой образ жизни, чтобы не наносить природе и себе раны?

Подведение итогов урока, выставление итоговой отметки.

Продолжение работы с учебной компьютерной средой “Пожар в лесу” (III и IV части) на следующем уроке.

Домашнее задание: подтвердить или опровергнуть предположение авторов компьютерной программы, что на стадии “пепелище” нет ни животных, ни растений.

  1. Криксунов Е.А., Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. 9-й класс. — М.: Дрофа, 2003. 240 с.
  2. Шолохович В.Ф., Гейн А.Г., Комов С.В., Данилина И.И., Некрасов Е.С. Основы экологии и природопользования (компьютерный курс): учебное пособие для 9–11-х классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001. – 128 с.

Источник

Оцените статью