Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе (10 фото)
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ).
Автор занятия : воспитатель младшей группы Филатова С. Е.
Тема занятия : «Путешествие в зимний лес».
Возрастная группа : младший дошкольный возраст 2-3 года.
Тип занятия : закрепляющее.
Вид занятия : интегрированное.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Формировать умение различать форму предметов.
Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Продолжить знакомить детей с характерными особенностями времени года.
Закреплять порядок одевания на улицу в зимний период.
Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение, умение слушать друг друга.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей интерес к жизни леса и его обитателей, бережное отношение ко всему живому;
Заложить у детей основы экологического воспитания.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практический.
Формы организации детей: фронтальные, индивидуальная работа.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о жизни диких и домашних животных, составление описательных рассказов, подвижные игры, отгадывание загадок о животных.
Куклы- рукавички: медведь, лиса, заяц, еж, белка;
Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки;
Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных;
Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки;
Аудиозаписи: «Зайка прыгал», «Мы шагаем».
Ход занятия:
Игровая ситуация «Одевайся потеплее»
-Ребята, кто помнит, какое сейчас время года? А вы были зимой в лесу, зимой в лесу интересно. Хотите мы с вами отправимся в путешествие?
Но прежде чем отправляться в зимний лес нам нужно тепло одеться.
Одевайся потеплее, свитер надевай скорее.
Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки.
А на ручки рукавички, две красивые сестрички.
Не страшны нам снег и ветер!
Воспитатель: Ребятки, идём за мной по тропинке, перешагиваем через сугробы.
Звучит аудиозапись: «Мы шагаем по сугробам «.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй, лес, полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи, ты не видишь- мы свои.
-Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? Правильно, это белка.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды.
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке, соберём ей орехов на зиму.
Упражнение «Найди орехи»
Дети ищут орехи руками в емкости с крупой и складывают в корзиночку.
Белка: Спасибо, ребятки, что помогли мне запасти орехов на зиму.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за зверёк выглядывает из норки? Правильно, это ёжик, мы, наверно помешали ему спать.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».
Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
С лета жир свой копил, много ел и много пил.
Мне зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то с нашим ёжиком не так, чего-то у него не хватает? Правильно, иголок.
Игра с прищепками «Колючий еж»
Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Воспитатель: Ну вот, теперь ёжик может спокойно спать.
Давайте отойдём и не будем ему мешать.
Ой, ребятки,посмотрите, здесь за ёлочкой кто-то притаился. Кто же это? Правильно, зайчик.
Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц».
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с зайчиком немножко размяться, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу. Выходите на полянку.
Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал» (аудиозапись)
Дети двигаются соответственно тексту песни.
Воспитатель незаметно надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
А зайчишек я люблю и сейчас их догоню.
Дети убегают на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, всех зверей узнали, всем рады помочь. А я, когда собиралась в лес, взяла с собой корзинку с угощениями для лесных друзей, но совсем забыла, что они любят? Вы мне поможете разобраться?
Дидактическая игра «Кто что любит?
Воспитатель: ВОТ КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ! ТЕПЕРЬ МЫ СПОКОЙНО МОЖЕМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД. Идём ТИХО, ПОТОМУ ЧТО:
Спит медведь, как будто в доме.
Ребята, а вы можете показать на картинке, где спит мишка зимой? А кто притаился на дереве? Кто сидит под ёлкой?
Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Ребята, вам понравилось? Давайте вспомним, кого же мы там встретили? Что делают медведь и ёжик зимой? Что запасает белка на зиму?
Но, посмотрите, что это стоит под ёлочкой? Да это же корзинка с орешками, наверно белочка нам оставила в благодарность за то, что мы ей помогли. Давайте возьмём орешки и будем возвращаться в детский сад. Но, сначала, надо попрощаться с лесом:
Под музыку «Мы шагаем » дети возвращаются обратно.
Конспект доминантной МОД по музыкально-ритмическим движениям «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект доминантной МОД по [музыкально– ритмическим движениям во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» в соответствии с ФГОС. Цель:.
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (средняя группа) на тему: «Путешествие в зимний.
Конспект НОД по сенсорике «Путешествие в зимний лес» в первой младшей группе Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Химочкина Н. В. Конспект НОД по сенсорике в первой младшей.
Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.
Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 города Ельца» Конспект образовательной деятельности.
Источник