Меры_безопасности_при_строповки_труб_круглого_леса

БИЛЕТ № 19

Стропальщик в своей работе подчиняется лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами. Во время работы стропальщик должен иметь удостоверение при себе и предъявлять его по требованию инспектора Госгортехнадзора, ИТР, по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемными машинами и лица, ответственные за безопасность производимых работ кранами, а также по требованию крановщика. Владелец крана или эксплуат-я организация должны разработать и выдать на места ведения работ проекты производства строительно-монтажных работ кранами, технологические карты складирования грузов, погрузки транспортных средств и подвижного состава и другие технологические регламенты. Владелец крана или экспл. орг. должны определить площадь и места складирования грузов, оборудовать необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (стеллажами, подвесками, прокладками и проинструктировать стропальщиков). Владелец крана или экспл. орг. должны выяснить на месте производство работ список основных перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Стропальщиком, обслуживающим стреловые краны при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки. Если стропальщик не имеет возможности определить массу груза, он должен поставить в известность лицо, ответственное за безопасность производство работ кранами. Владелец или экспл. орг. должны обеспечить стропальщиков отличительными знаками, постоянными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов.

К мостовым кранам относится краны, у которых несущие элементы конструкции опираются непосредственно на крановый путь. Г/з орган подвешен к грузовой тележке, тали или стреловому крану. По конструктивным признакам мостовые краны подразделяются на краны общего назначения, металлургические и специальные (краны-манипуляторы, грейферные и т.д.). Используются для работы под навесом, в закрытых и открытых помещениях. К основным параметрам кранов относятся грузоподъемность, размеры пролетов, высота подъема крюка, скорость подъема груза, скорость передвижения крана и тележки, режим работы и т.д.

Основные параметры крана указываются в его паспорте и должны найти отражение в производственных инструкциях для крановщиков и стропальщиков. Конструктивные части мостового крана – крановые балки, крановая тележка, ходовые колеса и кабина: мост крана, крановая тележка, подкрановая балка, крюковая подвеска основного подъема, крюковая подвеска вспомогательного подъема, кабина. По конструкции моста краны, мостового типа делятся на: 1,2 балочные, опорные, подвесные. По конструкции опор различают козловые и полукозловые краны: с 1, 2 сторонними опорами, консольные, безконсольные.

Читайте также:  Чудо_гриб_тибетский_гриб

При выгрузке труб из полувагонов с погрузкой их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсовому пути. Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопасность погрузо-разгрузочных работ во многом определяется правильным выбором грузозахватных устройств. Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах. Крюки следует оборудовать спец. губками из мягкого материала, чтобы избежать повреждения концевых труб. Для подъема длинномерных труб применяются спец. траверсы, имеющие крюки, которые могут регулироваться в различных положениях по длине в зависимости от длины труб, а также клещевые захваты.

Источник

Вопрос 2 Конструктивные особенности кранов мостового типа.

Мостовым краном называется грузоподъемная машина, передвигающаяся по рельсам на некотором расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях (рис. 1.1). Мостовые краны являются одним из наиболее распространенных средств механизации различных производств, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Перемещаясь по путям, расположенным над землей, они не занимают полезной площади цеха или склада, обеспечивая в то же время обслуживание практически любой их точки.

К мостовым кранам общего назначения относятся краны, предназначаемые для работы с разнообразными грузами и имеющие в качестве грузозахватных органов грузовые крюки. Иногда эти краны, в отличие от кранов, снабженных специальными грузозахватными устройствами (грейферами, магнитами и т. д.), называют крюковыми кранами, которые согласно статистическим исследованиям составляют около 2/3 всех эксплуатируемых мостовых кранов. Штучные грузы, предназначаемые для подъема и перемещения таким краном, навешивают на крюк при помощи стропов (канатных, цепных) или различных специальных захватов.

Мостовые краны по типу мостов подразделяются на двухбалочные и однобалочные. Двухбалочный кран включает две основные части: мост и тележку. Металлическая конструкция моста содержит две пролетные и две концевые балки и перекрывает рабочий пролет производственного помещения или склада.

С помощью механизмов кран перемещается вдоль подкранового пути. Опорная тележка такого крана состоит из рамы, одного или двух механизмов подъема груза и механизма передвижения для перемещения ее по рельсам вдоль моста. Однобалочный мостовой кран имеет консольную тележку, которая перемещается по одной пролетной балке. Иногда кран снабжается двумя тележками: опорной — с механизмом главного подъема и консольной — с механизмом вспомогательного подъема Это способствует повышению маневренности и лучшему использованию крана.

Читайте также:  Лес_может_быть_землей_сельхозназначения

Мостовые краны общего назначения используют также в сборочных цехах (в качестве монтажных), в машинных залах, в котельных и дымососных отделениях электростанций. При работе на открытом воздухе (склады, контейнерные площадки и т. д.) Они перемещаются по путям, уложенным на специальных эстакадах

На одних и тех же подкрановых. путях могут работать несколько кранов. При этом грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана, поднимаются двумя кранами с использованием траверсы.

В настоящее время грузоподъемность самых крупных уникальных моделей мостовых кранов достигает 800 т. Наряду с электрическим приводом в кранах применяется и гидравлический привод.

Вопрос3 Меры безопасности при строповке труб, круглого леса и т.П.

Для подъема, перемещения и укладки труб применяют специальные грузозахватные приспособления , для подъема длинномерных труб используют специальные траверсы

Выбор грузозахватных приспособлений для подъема и укладки трубопроводов осуществляют с учетом того, что приспособления должны обеспечивать необходимую грузоподъемность, прочность, надежное зацепление (строповку) трубы, недопустимость повреждений как самой трубы, так и ее изоляционного покрытия, простоту конструкции и применения. Для подъема и укладки в траншею, например, изолированного стального трубопровода следует использовать так называемые мягкие полотенца (рис. 18.4, з, и). Важнейшим показателем грузозахватных приспособлений является их грузоподъемность, которая зависит от диаметра прокладываемого трубопровода и толщины стенки. Промышленностью выпускаются грузозахватные приспособления различной грузоподъемности, что позволяет производить их правильный выбор. Для этого вначале надо определить тип необходимых приспособлений (траверса, клещевой захват, троллейные подвески или мягкие полотенца), а затем, зная требуемую грузоподъемность, подбирают их соответствующие марки. При этом целесообразно иметь также сведения о массе применяемых приспособлений (в кг), так как они нужны при определении требуемой грузоподъемности крана. Сведения о грузозахватных приспособлениях для подъема труб приведены в табл. 18.1-18.4.

Таблица 18.1 Основные технические характеристики клещевых автоматических и полуавтоматических захватов серии К3

Читайте также:  Грибной_суп_маслята_замороженные

Характеристика

Марки захватов КЗ

Источник

Вопрос 4 Способы хранения и поддержания в работоспособном состоянии грузозахватных приспособлений.

Грузозахватные устройства и приспособления должны иметь номера и клейма и быть зарегистрированы в журнале учета и хранения организаций изготовляющих и эксплуатирующих их.

Съемные грузозахватные приспособления и тара в процессе эксплуатации должны подвергаться техническому осмотру лицом, ответственным за их исправное состояние, в сроки

траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц;

стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары следует обязательно заносить в журнал учета периодических осмотров. Альбом чертежей, документы, удостоверяющие качество деталей приспособлений, хранятся у лица, ответственного за периодический осмотр и исправное, их состояние.

В случае выбраковки или сдачи в ремонт грузозахватных приспособлений и тары, а также после ремонта ответственный за осмотр должен сделать соответствующую запись в журнале учета и периодических осмотров. При аварийном выходе грузозахватного приспособления или тары из строя составляется акт с указанием причин аварии. Акт с мероприятиями по предупреждению аварий должен храниться у ответственного за периодические осмотры, правильное хранение и исправное состояние грузозахватных приспособлений и тары.

Администрация обязана выделить место для хранения грузозахватных приспособлений и тары. Приспособления необходимо располагать в таком порядке, который обеспечил бы удобство получения для работы и возврата. На месте хранения должен быть полный ассортимент приспособлений в соответствии с технологией производства, а также крючья, оттяжки и другие приспособления, необходимые для обеспечения безопасной зацепки, транспортировки и отцепки грузов. При этом громоздкие приспособления следует хранить на специальных опорах, обеспечивающих удобство и безопасность зацепки их на крюк крана и отцепки. Администрация цеха обязана определить место хранения отбракованных приспособлений, нуждающихся в ремонте, а также принять меры, исключающие возможность их использования.

Хранение съемных грузозахватных приспособлений , изготовленных из синтетических и полусинтетических материалов, должно осуществляться без доступа солнечных лучей в закрытом сухом помещении.

Площадь помещения должна обеспечивать хранение стропов в растянутом положении для удобства их осмотра при получении. В холодных климатических районах эти помещения должны отапливаться.

Источник

Оцените статью