- Конспект дидактической игры по математике «Ягоды для мишек» во второй младшей группе
- Конспект дидактической игры по математике во второй младшей группе
- Публикация «Конспект дидактической игры по математике „Ягоды для мишек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ход проведения
- Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Посчитаем ягоды». план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Найди место ягодке»
- Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе „Найди место ягодке“» размещена в разделах
- Ход занятия
Конспект дидактической игры по математике «Ягоды для мишек» во второй младшей группе
Конспект дидактической игры по математике во второй младшей группе
Вид д\ и: настольно-печатная
Цель: формировать умение сравнивать множества по количеству приемом наложения.
• дать понятия «больше», «меньше»;
• развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память;
• воспитывать желание заниматься математикой.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Словарная работа: больше, меньше
Материал и оборудование :
Публикация «Конспект дидактической игры по математике „Ягоды для мишек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Демонстрационный материал : карточки- считалочки однополосные (для наложения) с изображением медведей; дополнительные картинки с изображением ягод на 2 больше, игрушка лисы
Раздаточный материал : карточки- считалочки однополосные (для наложения) с изображением мишек; дополнительные картинки с изображением ягод на 2 больше
Ход проведения
-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла лисичка и она хочет с нами поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите с ним поиграть?
-Но чтобы в нее поиграть мы с лисичкой вам раздадим карточки и подносы.
Речь воспитателя Речь детей
— Сколько цветов? — Много медведей
— Что это? — Ягоды
— Сколько ягод? — Много ягод
— По скольку медведей и ягод? — медведей и ягод по многу
— Мишки хотят чтобы вы их угостили ягодой. Дайте каждому мишке одну ягоду. — Один медведь —одна ягода, одина ягода — один медведь.
— Каждому мишке дали ягоду? — Да
—Остались лишние ягоды?
—Значит медведей столько, сколько ягод, а ягод столько, сколько медведей.
— Один медведь ушел. Чего меньше? — Медведей меньше, чем ягод
— Чего больше? — Ягод больше, чем медведей
— Медведь снова к нам при-шел. Что можно сказать? — Их стало поровну
— Ягодку съел мишка. Чего те-перь меньше? — Ягод меньше, чем медведей
вывод: поровну мы делали двумя способами: добавляли один предмет и убирали один предмет — Медведей больше, чем ягод
Напоминаю детям, что медведи и ягоды нужно брать по одному и раскладывать по порядку, начиная с края.
-Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием и поиграли с лисичкой, она вами очень довольна. Вам понравилось играть с лисичкой?
Основной итог игры – ребята получают знания о понятиях «больше» «меньше»
«Уголок по сенсорике и математике во второй младшей группе» Дидактические игры математического содержания Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей 3-4 лет. Дидактическая игра «Укрась коврик» Цель:.
Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.
Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе «Игры с фасолью» Цель:Закрепить навыки счета,знания о геометрических фигурах,умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы.
Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:.
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.
Конспект проведения дидактической игры во второй младшей группе «Воздушные шарики» Цели игры: Образовательные : закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий, голубой, розовый; учить соотносить.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ягоды рябины» Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей 2 младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс разработала Нестерова.
План-конспект дидактической игры «Кукла, умывайся!» во второй младшей группе План-конспект дидактической игры «Кукла умывайся» во 2-ой младшей группе Программное содержание: — уточнять и закреплять знания детей об.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» с конструированием и дидактической игрой Занятие по аппликации во второй младшей группе Организованная образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие – аппликация.
Источник
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Посчитаем ягоды».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Развивать общую моторику, мышление, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Физическая культура» , «Социализация» .
Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» , используя слова «один» , «много» ; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Развивать общую моторику, мышление, слуховое восприятие. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование : игрушки – ягоды разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, аудиозапись «Звуки леса»
Словарь : переправа, кочки, один, много, длиннее, короче.
Звучит аудиозапись «Звуки леса» .
Воспитатель. Ребята, как вы думаете: куда мы сегодня отправимся за ягодами? (в лес)
Возьмите корзинки и отправимся в лес.
Воспитатель и дети проводят совместные сюжетные упражнения.
2. Упражнение «Переправа через речку» .
Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки» , прислушиваются к звукам «леса» ( фантазируют : «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.).
Воспитатель. Смотрите, впереди «речка» . Какая она? (Широкая.) А вокруг речки кочки. Сколько кочек? (Много.) Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка ягод» .
4. Гимнастика для глаз «Соберем все ягодки»
Воспитатель : Ребята, чтобы хорошо увидеть все ягодки, сделаем зарядку для глаз:
Мы в лес пойдем – много ягод мы найдем:
Калину, малину, черноплодную рябину
Ягодки все соберем и в корзиночку положим
Ребята собирают в свои корзинки игрушечные ягодки.
Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали ягод? (много) Сколько их осталось на полянке? (ни одной) Кто собрал ягод больше всех- поднимите руку. У кого самая большая ягода – покажите ее. А у кого самая маленькая? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты нашего пути.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
И друг другу улыбнемся, дальше двинемся мы в путь.
6. Упражнение «Карта пути домой».
На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие.
Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения, затем подбирают дорожки к домикам).
Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно.
— Сколько кочек мы увидели? (много)
– Сколько ягод мы собрали? (много)
– Из чего мы составили карту? (из домиков и дорожек)
Источник
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Найди место ягодке»
Задачи: Развивающие – развивать познавательную активность, стремление слушать и слышать взрослого, способность подражать игровым действиям взрослого, мелкую моторику рук.
Образовательные – учить группировать однородные объекты по цвету. Учить произносить за воспитателем цвета: красный, синий. Учить определять форму круга. Учить различать по величине: большой, маленький.
Воспитательные – воспитывать слуховое внимание, ориентироваться на слова: такой, не такой.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе „Найди место ягодке“» размещена в разделах
Материал : Стол со скатертью красно – синего цвета, машина, медведь игрушка, корзина, пластилин красный и синий, картинки с изображением брусники и голубики, грибочки большие и маленькие,
Ход занятия
Воспитатель: Кто же это к нам пришёл?
Открывает дверь, вкатывает машину, в которой сидит медведь с корзиной, а в ней лежат грибы и ягоды.
Воспитатель: Да к нам в гости приехал… Кто?
Воспитатель: Правильно, ребята, это мишка. Что говоришь?
Воспитатель подносит мишку к уху.
Мишка мне только что рассказал, что он приехал к нам из леса. В лесу идёт сильный дождь и дует ветер.
Мы с ребятами знаем, что сейчас на улице осень и идут дожди. А дождик может быть сильный и тихий. Давайте покажем, как капает сильный дождик «кап – кап – кап»
Дети стучат пальчиками по коленкам в быстром темпе.
А теперь покапал тихий дождик «кап – кап – кап»
Подул сильный ветер. Дети дуют сильно.
Дует слабый ветерок. Дуют тихо.
А ещё мы знаем, что после дождика хорошо растут грибы и ягоды. Мишка, что это ты привёз нам в корзинке? Сейчас мы посмотрим с ребятами.
Воспитатель достаёт из корзинки пластилин и картинки с изображением ягод брусники и голубики.
Да это же ягодки брусника и голубика. Посмотрите, как они растут?
Воспитатель показывает картинки с изображением ягод.
Воспитатель: Это брусника, она красного цвета. Повторите красная.
Воспитатель: А это голубика, она синего цвета. Повторите синяя.
Воспитатель: По форме все ягоды круглые. Повторите круглые. А с этого пластилина, который нам привёз мишка мы сейчас с вами слепим ягодки.
Воспитатель показывает как надо лепить ягодки. Затем дети выполняют эти же движения за воспитателем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, это полянка, она волшебная, разделена на два цвета синий и красный. Сейчас я вам покажу, как мы будем играть. Смотрите, я беру ягодку, она синего цвета. Мне нужно посадить эту ягодку на поляну такого же цвета. Посмотрите, ягодка спряталась и её не видно, это означает, что я правильно посадила свою ягодку. У вас у каждого в руке по ягодке можете встать, подойти к полянке и посадить свою ягодку на полянку такого же цвета, какого ваша ягода.
Воспитатель наблюдает, кто правильно посадил ягоду.
Воспитатель: Молодцы. Видите, ягодки спрятались их не видно, значит, вы правильно посадили свои ягоды.
Если кто- то посадил ягоду не правильно.
Воспитатель: Посмотрите, а эта ягода не спряталась её видно, значит, эта ягода посажена не правильно.
Действия педагога по ситуации. Если синий гриб посажен не правильно.
Воспитатель: Эта ягодка синего цвета, а полянка не такого цвета как ягодка, значит, надо пересадить ягоду на полянку такого же цвета, как и ягода. Вот теперь все ягоды посажены правильно.
Воспитатель: А сейчас мишутка зовёт нас с ним поиграть.
Проводится игра «Три медведя шли домой».
Папа был большой — большой,
Руки вверх, встать на носочки.
Мама чуть поменьше ростом,
Постучать кулачком по коленке.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А покажи нам, что у тебя ещё в корзинке? Что это, ребята?
Воспитатель: Правильно грибы. Они разные по величине. Посмотрите, вот этот большой гриб. Повторите большой.
Воспитатель: А вот этот маленький. Повторите маленький.
Воспитатель: Сейчас мы с вами разделим грибы на большие и маленькие. Большие оставим себе, а маленькие сложим в корзинку, пускай мишка отвезёт угощение белочки.
Дети по одному приглашаются к столу и делят грибы.
Воспитатель: Мишка мне шепнул, что у него для вас есть угощения, и они лежат в машине.
Воспитатель: Ах ты, сластена косолапый решил и деток побаловать сладостями. Что нужно сказать мишке?
Дидактическая игра «Цветочки на полянке» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.
План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.
Источник